🗊Скачать презентацию Гауди

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Гауди , слайд №1Скачать презентацию Гауди , слайд №2Скачать презентацию Гауди , слайд №3Скачать презентацию Гауди , слайд №4Скачать презентацию Гауди , слайд №5Скачать презентацию Гауди , слайд №6Скачать презентацию Гауди , слайд №7Скачать презентацию Гауди , слайд №8Скачать презентацию Гауди , слайд №9Скачать презентацию Гауди , слайд №10Скачать презентацию Гауди , слайд №11Скачать презентацию Гауди , слайд №12Скачать презентацию Гауди , слайд №13Скачать презентацию Гауди , слайд №14Скачать презентацию Гауди , слайд №15Скачать презентацию Гауди , слайд №16Скачать презентацию Гауди , слайд №17


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экзаменационная работа в форме презентации по МХК на тему: «Барселона.Гауди»
Ученик: Лазебник Артём Сергеевич
Учитель: Сидоренко Ирина Юрьевна
Описание слайда:
Экзаменационная работа в форме презентации по МХК на тему: «Барселона.Гауди» Ученик: Лазебник Артём Сергеевич Учитель: Сидоренко Ирина Юрьевна

Слайд 2





      Биография
Гауди-и-Корнет, Антони -  испанский архитектор, его называли «гением модерна». Антони   родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии.  Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Он с детства страдал ревматизмом.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Описание слайда:
Биография Гауди-и-Корнет, Антони - испанский архитектор, его называли «гением модерна». Антони родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии.  Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Он с детства страдал ревматизмом. Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.

Слайд 3


Скачать презентацию Гауди , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Скачать презентацию Гауди , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





стиль
 Гауди, возможно, был самым фантастическим и дорогостоящим архитектором всех времен.   Он - самое блистательное исключение из искусства Модерна и, вместе с тем, по существу, один из самых ярких его выразителей. Он впитал в себя и крайне мистическую, родную ему, «каталонскую готику» и все национальные испанские стили: мудехар, исабеллино,
платереск, чурригереско. Его считают своим примитивисты, экспрессионисты, сюрреалисты и дадаисты. Гауди работал без инженеров-проектировщиков, интуитивно, как средневековый мастер-ремесленник, часто импровизируя на месте или рисуя на доске своим помощникам то, что он хочет сделать, и на строительной площадке ему приходилось прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить реализацию своих невероятных замыслов. Его здания «вырастали» органически, как природные формы, они не строились, а «возникали»... Конструкция незаметно переходила в скульптурное изображение, которое тут же могло стать живописью, мозаикой, цветопластикой, чтобы потом обратно перерасти в некое органо-конструктивное образование. Гауди - типично каталонский мастер. Его органичная архитектура населена причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеяна цветами и деревьями из камня, со стенами, извивающимися как змеи и крышами с гребнями, похожими на спящего каталонского дракона.
Описание слайда:
стиль Гауди, возможно, был самым фантастическим и дорогостоящим архитектором всех времен. Он - самое блистательное исключение из искусства Модерна и, вместе с тем, по существу, один из самых ярких его выразителей. Он впитал в себя и крайне мистическую, родную ему, «каталонскую готику» и все национальные испанские стили: мудехар, исабеллино, платереск, чурригереско. Его считают своим примитивисты, экспрессионисты, сюрреалисты и дадаисты. Гауди работал без инженеров-проектировщиков, интуитивно, как средневековый мастер-ремесленник, часто импровизируя на месте или рисуя на доске своим помощникам то, что он хочет сделать, и на строительной площадке ему приходилось прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить реализацию своих невероятных замыслов. Его здания «вырастали» органически, как природные формы, они не строились, а «возникали»... Конструкция незаметно переходила в скульптурное изображение, которое тут же могло стать живописью, мозаикой, цветопластикой, чтобы потом обратно перерасти в некое органо-конструктивное образование. Гауди - типично каталонский мастер. Его органичная архитектура населена причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеяна цветами и деревьями из камня, со стенами, извивающимися как змеи и крышами с гребнями, похожими на спящего каталонского дракона.

Слайд 6





Хронология построек:
 1883—1888  Дом Висенс, Барселона
1883—1885  Эль Каприччо, Комильяс
1884—1887  Павильоны усадьбы Гуэля, Барселона
1886—1889  Дворец Гуэля, Барселона
 1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1889—1893  Епископский дворец в г. Асторга
1891—1892  Дом Ботинес, Леон
1883—1926  Искупительный храм Святого Семейства, Барселона
1892—1893  Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)
1895—1898  Винные погреба Гуэля, Гарафа
1898—1900  Дом Кальвет, Барселона
1900—1914  Парк Гуэля, Барселона
1904-1906   Дом  Бальо
1906—1910  Дом Мила
1909—1910  Приходская  школа  при соборе  Святого Семейства, Барселона
Описание слайда:
Хронология построек: 1883—1888 Дом Висенс, Барселона 1883—1885 Эль Каприччо, Комильяс 1884—1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Барселона 1886—1889 Дворец Гуэля, Барселона 1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона 1889—1893 Епископский дворец в г. Асторга 1891—1892 Дом Ботинес, Леон 1883—1926 Искупительный храм Святого Семейства, Барселона 1892—1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена) 1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гарафа 1898—1900 Дом Кальвет, Барселона 1900—1914 Парк Гуэля, Барселона 1904-1906 Дом Бальо 1906—1910 Дом Мила 1909—1910 Приходская школа при соборе Святого Семейства, Барселона

Слайд 7





Дом Висенс
  Дом Висенс — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне  для семьи Мануэля Висенса, одна из  достопримечательностей каталонской столицы и является первым крупным заказом Гауди. Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры, балконы, выступы фасадов. Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами, образующими шахматный или цветочный узор.Эта работа Гауди  является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма. Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля, в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.
С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Описание слайда:
Дом Висенс Дом Висенс — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне  для семьи Мануэля Висенса, одна из достопримечательностей каталонской столицы и является первым крупным заказом Гауди. Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры, балконы, выступы фасадов. Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами, образующими шахматный или цветочный узор.Эта работа Гауди является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма. Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля, в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты. С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 8





Дворец Гуэля
Дворец Гуэля в Барселоне  — городской жилой дом на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла , построенный Антони  Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля.
Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. В проекте дворца впервые нашли отражение соединение декоративных и структурных элементов, ставшее впоследствии характерной чертой его творчества. Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.
В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца Гуэля открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца Гуэля выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэля.
В 1984 году дворец Гуэля  был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Описание слайда:
Дворец Гуэля Дворец Гуэля в Барселоне  — городской жилой дом на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла , построенный Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. В проекте дворца впервые нашли отражение соединение декоративных и структурных элементов, ставшее впоследствии характерной чертой его творчества. Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи. В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца Гуэля открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца Гуэля выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэля. В 1984 году дворец Гуэля был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 9





Парк Гуэля

Парк Гуэль — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон. Богатый промышленник Эусебио Гуэль, решил построить на 15 гектарах принадлежавшей ему территории жилой квартал из 60 домов и заказал архитектору разработать своеобразную модель квартала, предоставив ему полную свободу.   Все участки были выставлены на продажу, но было продано всего два участка, один из которых купил сам Гауди.  В связи с этим власти Барселоны приобрели в 1922 году всю собственность этого района и решили устроить здесь городской парк. Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой (среди них всегда присутствующий у Гауди – дракон), в сверкающем обрамлении водяных брызг. 
Описание слайда:
Парк Гуэля Парк Гуэль — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон. Богатый промышленник Эусебио Гуэль, решил построить на 15 гектарах принадлежавшей ему территории жилой квартал из 60 домов и заказал архитектору разработать своеобразную модель квартала, предоставив ему полную свободу. Все участки были выставлены на продажу, но было продано всего два участка, один из которых купил сам Гауди. В связи с этим власти Барселоны приобрели в 1922 году всю собственность этого района и решили устроить здесь городской парк. Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой (среди них всегда присутствующий у Гауди – дракон), в сверкающем обрамлении водяных брызг. 

Слайд 10






Лестница ведет в зал под общим названием «Комната Ста Колонн» (на самом деле их всего 86). В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, потому что имеет волнистую форму.  В 1912 году он закончил ограждение зала огромной скамьей, изогнутой формы, которая считается символом его всеобъемлющего искусства. Говорят, что Гауди для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение. 
Для передвижения пешеходов Гауди спроектировал оригинальную дорожку под каменными сводами, напоминающими окружающую природу. В чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль». В центре парка, в здании оригинальной конструкции находится Дом-музей Гауди, в котором мастер прожил двадцать лет, с 1906 по 1926 год. В музее до сих пор хранятся мебель, картины и личные вещи, принадлежащие великому каталонскому зодчему. 
Описание слайда:
Лестница ведет в зал под общим названием «Комната Ста Колонн» (на самом деле их всего 86). В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, потому что имеет волнистую форму. В 1912 году он закончил ограждение зала огромной скамьей, изогнутой формы, которая считается символом его всеобъемлющего искусства. Говорят, что Гауди для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение.  Для передвижения пешеходов Гауди спроектировал оригинальную дорожку под каменными сводами, напоминающими окружающую природу. В чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль». В центре парка, в здании оригинальной конструкции находится Дом-музей Гауди, в котором мастер прожил двадцать лет, с 1906 по 1926 год. В музее до сих пор хранятся мебель, картины и личные вещи, принадлежащие великому каталонскому зодчему. 

Слайд 11





Дом Бальо

 Дом Бальо́ ( также известен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса  и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома. Сохранив исходную структуру дома,  Гауди спроектировал два новых фасада ,полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди ..
Описание слайда:
Дом Бальо Дом Бальо́ ( также известен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома. Сохранив исходную структуру дома, Гауди спроектировал два новых фасада ,полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди ..

Слайд 12






 Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. В доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.  Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля. В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Описание слайда:
Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. В доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.  Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля. В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 13





Дом Мила

 Дом Мила́, Ка́са-Мила́  — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила. Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия. Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад. В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Описание слайда:
Дом Мила Дом Мила́, Ка́са-Мила́  — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила. Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия. Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад. В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 14





Саграда Фамилия
Первый камень собора Святого семейства заложили в 1882 году, а первоначальный проект принадлежал  Франческо дель Вильяру. Уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить.
Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора – 170 метров – всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом.
На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. «Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», – так видел Гауди внутреннее убранство собора.
Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство Саграда Фамилия с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное – плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, «Библию в камне». Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны.
Описание слайда:
Саграда Фамилия Первый камень собора Святого семейства заложили в 1882 году, а первоначальный проект принадлежал  Франческо дель Вильяру. Уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора – 170 метров – всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. «Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», – так видел Гауди внутреннее убранство собора. Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство Саграда Фамилия с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное – плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, «Библию в камне». Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны.

Слайд 15






Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких – четырех евангелистов, самая высокая – Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни – все служит сложной католической символике собора.Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор.
По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку.  
Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей  Барселоны. 
Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня.
Сейчас Саграда Фамилия снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение  планируется к 2026 году.
Описание слайда:
Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких – четырех евангелистов, самая высокая – Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни – все служит сложной католической символике собора.Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны.  Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Сейчас Саграда Фамилия снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.

Слайд 16





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание

Слайд 17





Используемая литература
 Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре, Райнер Цербст.
 Антонио Гауди. Воздушные замки Каталонии.
 Шедевры Гауди, Светлана Хворостухина.
 Антонио Гауди. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора, Джон Гилл.
 Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре, Райнер Цербст.
 Архитектура, Нил Стивенсон.
 Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства, Власов В.
 Гауди. Полное собрание работ.
 Гауди. Архитектор и художник, Джереми Роу.
 Антонио Гауди 
Антонио Гауди, Дьяков
Весь Гауди.
Гауди.Личность и творчество. Бегос.Ж
Гауди-тореадор искусства. Гиз Ван Хенсберген.
 Интернет ресурсы
Описание слайда:
Используемая литература Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре, Райнер Цербст. Антонио Гауди. Воздушные замки Каталонии. Шедевры Гауди, Светлана Хворостухина. Антонио Гауди. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора, Джон Гилл. Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре, Райнер Цербст. Архитектура, Нил Стивенсон. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства, Власов В. Гауди. Полное собрание работ. Гауди. Архитектор и художник, Джереми Роу. Антонио Гауди Антонио Гауди, Дьяков Весь Гауди. Гауди.Личность и творчество. Бегос.Ж Гауди-тореадор искусства. Гиз Ван Хенсберген. Интернет ресурсы


Презентацию на тему Гауди можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию