Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на муниципальном семинаре
учителей английского языка
Лазутиной Светланы Дмитриевны,
МОУ «Гимназия №13»,
г. Алексина тульской области
Слайд 2
Описание слайда:
“A sound mind
in a sound body”
«Человек есть мера всех вещей»
Протагор
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность технологии
Применение личностно-ориентированного подхода;
Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;
Проведение уроков в нестандартной обстановке;
Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;
Выработка коммуникативных навыков, толерантности
Повышение мотивации к обучению;
Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции;
Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку;
Оздоравливающий эффект.
Слайд 5
Описание слайда:
Задачи системы образования по сохранению
здоровья учащихся
Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме;
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью;
Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья;
Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 6
Описание слайда:
Основные аспекты здоровьесберегающих
технологий
Слайд 7
Описание слайда:
Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся;
Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса;
Использование опыта учащихся при изучении темы;
Применение элементов логики;
Формирование рефлексивного мышления;
Стимулирование активности учащихся;
Развитие креативного мышления;
Культура общения;
Способы предупреждения утомляемости на уроке;
Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.
Слайд 8
Описание слайда:
Слагаемые успеха адаптивного урока
Мотивация на успех
Эмоциональное состояние;
Ситуация парадокса;
Рефлексия.
Слайд 9
Описание слайда:
Валеологический портрет ученика
Слайд 10
Описание слайда:
Виды учебной деятельности
на уроке
Опрос;
Письмо;
Работа с картой;
Чтение с анализом;
Беседа;
Дидактические игры;
Тесты.
Слайд 11
Описание слайда:
Интенсивность умственной деятельности
учащихся в ходе урока
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела;
Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия;
Невнимательность;
Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок;
Желание отдохнуть.
Слайд 14
Описание слайда:
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке
Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя;
Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса;
Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания;
Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе;
Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
Слайд 15
Описание слайда:
Виды релаксации на уроке:
Физкультминутки (5-6 кл);
Динамические паузы (7-8 кл);
Минуты релаксации (9-11 кл);
Гимнастика для глаз;
Точечный массаж.
Слайд 16
Описание слайда:
Требование к здоровьесберегающему уроку
Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;
Чередование видов учебной деятельности;
Психологический климат на уроке;
Наличие эмоциональных разрядок;
Наличие физкультминуток;
Скомканное, не скомканное завершение урока;
Своевременное окончание урока.
Слайд 17
Описание слайда:
Требование к здоровьесберегающему уроку.
Наличие методов:
Активизации, инициативы и творческого самовыражения
Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества;
Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар);
Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения);
Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
Слайд 18
Описание слайда:
Валеологический портрет учителя
Показатели
коммуникативных
навыков
Показатели
невербального
общения;
Параметры
внешнего облика.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Презентацию на
тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка можно скачать бесплатно ниже: