🗊Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №1Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №2Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №3Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №4Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №5Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №6Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №7Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №8Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №9Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №10Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №11Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №12Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №13Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №14Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №15Скачать презентацию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Методические рекомендации 
по выполнению задания С8. 
Составление плана по заданной теме
Учитель: Плугатаренко О.В.
ГОУ СОШ № 776 ЮВОУО г. МОСКВЫ
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Методические рекомендации по выполнению задания С8. Составление плана по заданной теме Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ № 776 ЮВОУО г. МОСКВЫ

Слайд 2





Рекомендации:
При подготовке и написании плана можно использовать  универсальный формально-логический подход, который нацеливает на общие моменты при раскрытии той или иной темы
Чётное структурирование знаний по предложенной теме поможет выполнить это задание.
При этом следует учитывать общие моменты, о которых речь пойдет дальше.
Описание слайда:
Рекомендации: При подготовке и написании плана можно использовать универсальный формально-логический подход, который нацеливает на общие моменты при раскрытии той или иной темы Чётное структурирование знаний по предложенной теме поможет выполнить это задание. При этом следует учитывать общие моменты, о которых речь пойдет дальше.

Слайд 3





Важные аспекты  раскрытия темы !
Понятийный аспект
Системно-структурный
Функциональный
Аспект типологии и классификации
Исторический экскурс
Современное состояние проблемы
Описание слайда:
Важные аспекты раскрытия темы ! Понятийный аспект Системно-структурный Функциональный Аспект типологии и классификации Исторический экскурс Современное состояние проблемы

Слайд 4





1. Понятие предлагаемой темы
 Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете (субъекте-объекте), явлении. 
В начале  плана любой темы (за редким исключением) можем записать: «понятие ...», указав то, что подлежит рассмотрению (Например: понятие государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)
Описание слайда:
1. Понятие предлагаемой темы Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете (субъекте-объекте), явлении. В начале плана любой темы (за редким исключением) можем записать: «понятие ...», указав то, что подлежит рассмотрению (Например: понятие государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)

Слайд 5





2. Признаки 
Признаки – это основные черты, которые и  формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та сторона в предмете или явлении, по которой его можно выделить и  определить. Особенности, характерные черты, в которых проявляется специфика. 
2 пунктом в ряде тем мы можем записать в план: «Признаки …» (признаки государства, права, рынка).
   Этот пункт плана можно детализировать!
Описание слайда:
2. Признаки Признаки – это основные черты, которые и формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та сторона в предмете или явлении, по которой его можно выделить и определить. Особенности, характерные черты, в которых проявляется специфика. 2 пунктом в ряде тем мы можем записать в план: «Признаки …» (признаки государства, права, рынка). Этот пункт плана можно детализировать!

Слайд 6





В основе системно-структурного подхода лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Структура позволяет анализировать элементы рассматриваемых объектов и их взаимосвязи 
В основе системно-структурного подхода лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Структура позволяет анализировать элементы рассматриваемых объектов и их взаимосвязи
Описание слайда:
В основе системно-структурного подхода лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Структура позволяет анализировать элементы рассматриваемых объектов и их взаимосвязи В основе системно-структурного подхода лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Структура позволяет анализировать элементы рассматриваемых объектов и их взаимосвязи

Слайд 7





4. Функции
(от лат. – исполняю, совершаю) - круг деятельности, 
производимая работа, роль. 
Почти все рассматриваемые общественные явления (субъекты-объекты) выполняют в обществе различные и определённые для них  функции. Поэтому 3  пунктом в плане можем записать: «функции … (государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)
Этот пункт плана следует детализировать!
Описание слайда:
4. Функции (от лат. – исполняю, совершаю) - круг деятельности, производимая работа, роль. Почти все рассматриваемые общественные явления (субъекты-объекты) выполняют в обществе различные и определённые для них функции. Поэтому 3 пунктом в плане можем записать: «функции … (государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.) Этот пункт плана следует детализировать!

Слайд 8





Вспомним: Функции культуры
Функция социализации состоит в том, что культура является важнейшим средством включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли.  
Интегрирующая функция культуры состоит в том, что культура является важным фактором, обеспечивающим устойчивость и целостность общества. 
Коммуникативная функция культуры заключается в том, что культура формирует условия и средства человеческого общения. 
Информационная функция является функцией трансляции (передачи и обмена) знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.
Познавательная функция (гносеологическая) функция  культуры состоит в том, что культура обеспечивается получение новых знаний о мире.
Адаптационная функция заключается в том, что культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде.    
Регулятивная (нормативная) функция  культуры связана, прежде всего, с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей.
Описание слайда:
Вспомним: Функции культуры Функция социализации состоит в том, что культура является важнейшим средством включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли. Интегрирующая функция культуры состоит в том, что культура является важным фактором, обеспечивающим устойчивость и целостность общества. Коммуникативная функция культуры заключается в том, что культура формирует условия и средства человеческого общения. Информационная функция является функцией трансляции (передачи и обмена) знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. Познавательная функция (гносеологическая) функция культуры состоит в том, что культура обеспечивается получение новых знаний о мире. Адаптационная функция заключается в том, что культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. Регулятивная (нормативная) функция культуры связана, прежде всего, с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей.

Слайд 9





5. Многомерность понятия. 
При этом можно выделить:
Существующие и предлагаемые   нам к  рассмотрению социальные явления  выступают не как нечто однородное, а как богатое многообразие, множество, предполагают многовариантность самобытных уникальных единиц. Многообразие типов, видов и форм (сложных социальных объектов и явлений), многомерность понятия и широкий диапазон составляющих элементов, предполагают классификацию и типологизацию, на основе самых разнообразных критериев Многообразие критериев типологизации культур как отражение ее многоаспектности
Описание слайда:
5. Многомерность понятия. При этом можно выделить: Существующие и предлагаемые нам к рассмотрению социальные явления выступают не как нечто однородное, а как богатое многообразие, множество, предполагают многовариантность самобытных уникальных единиц. Многообразие типов, видов и форм (сложных социальных объектов и явлений), многомерность понятия и широкий диапазон составляющих элементов, предполагают классификацию и типологизацию, на основе самых разнообразных критериев Многообразие критериев типологизации культур как отражение ее многоаспектности

Слайд 10





 5.2. Типологизация и классификация. Основные подходы (критерии) 
Если дано некое  объемное понятия и соответствующее ему множество объектов, то применяются  методы научного познания, направленные на разбивку некоторой изучаемой совокупности объектов.
Именно для этого предназначен вид деления, называемый типологизацией и классификацией. Можно сказать, что т.о. решают задачи:
Упорядочить это множество;
сделать его хорошо обозримым, облегчив доступ в памяти к любому виду объектов данного множества. 
 Типологизация – разделение на обладающие определенными свойствами, упорядоченные и систематизированные группы с помощью идеализированной модели или типа.
Классификация - логическая операция, которая состоит в распределении элементов данного множества по классам, видам, формам.
Описание слайда:
5.2. Типологизация и классификация. Основные подходы (критерии) Если дано некое объемное понятия и соответствующее ему множество объектов, то применяются методы научного познания, направленные на разбивку некоторой изучаемой совокупности объектов. Именно для этого предназначен вид деления, называемый типологизацией и классификацией. Можно сказать, что т.о. решают задачи: Упорядочить это множество; сделать его хорошо обозримым, облегчив доступ в памяти к любому виду объектов данного множества. Типологизация – разделение на обладающие определенными свойствами, упорядоченные и систематизированные группы с помощью идеализированной модели или типа. Классификация - логическая операция, которая состоит в распределении элементов данного множества по классам, видам, формам.

Слайд 11





5.3. Типы, виды, формы…
Типы, виды, формы собственности
Типы, виды, формы инфляции
Типы, виды, формы культуры
Типы, виды, формы власти
И т.п.
Конкретизируем разнообразие рассматриваемого понятия.
Описание слайда:
5.3. Типы, виды, формы… Типы, виды, формы собственности Типы, виды, формы инфляции Типы, виды, формы культуры Типы, виды, формы власти И т.п. Конкретизируем разнообразие рассматриваемого понятия.

Слайд 12





5. Современные тенденции развития
ТЕНДЕНЦИИ (от франц. направление, стремление к чему- то) - наблюдаемые устойчивые изменения, присущие на новом этапе развития свойства, особенности тех или иных явлений, а также их возможность развиваться в данном направлении.
Последний пункт нашего плана предусматривает этот момент: современные тенденции развития мировой экономики, банковской системы, рынка ценных бумаг, производства, государственной власти, государства и права, политического лидерства, социальных процессов, института семьи, культуры, образования, науки и техники,  СМИ и т.д.
Описание слайда:
5. Современные тенденции развития ТЕНДЕНЦИИ (от франц. направление, стремление к чему- то) - наблюдаемые устойчивые изменения, присущие на новом этапе развития свойства, особенности тех или иных явлений, а также их возможность развиваться в данном направлении. Последний пункт нашего плана предусматривает этот момент: современные тенденции развития мировой экономики, банковской системы, рынка ценных бумаг, производства, государственной власти, государства и права, политического лидерства, социальных процессов, института семьи, культуры, образования, науки и техники, СМИ и т.д.

Слайд 13





На основе актуализированных в ходе нашей работы знаний можно составить план по конкретной теме: «Культура как социальное явление» 
1. Понятие культура
2. Структурные элементы культуры
3. Функции культуры 
          3.1. Функция социализации 
        3.2.Интегрирующая функция. 
        3.3. Коммуникативная функция
        3.4. Информационная функция.
        3.5. Познавательная функция (гносеологическая) 
        3.6. Адаптационная функция
        3.7. Регулятивная функция
        3.8. Другие функции культуры
4. Многообразие культуры
        4.1. Элитарная культура
        4.2. Народная культура
        4.3. Массовая культура
        4.4. Субкультуры
5. Современные тенденции развития культуры
Описание слайда:
На основе актуализированных в ходе нашей работы знаний можно составить план по конкретной теме: «Культура как социальное явление» 1. Понятие культура 2. Структурные элементы культуры 3. Функции культуры 3.1. Функция социализации 3.2.Интегрирующая функция. 3.3. Коммуникативная функция 3.4. Информационная функция. 3.5. Познавательная функция (гносеологическая) 3.6. Адаптационная функция 3.7. Регулятивная функция 3.8. Другие функции культуры 4. Многообразие культуры 4.1. Элитарная культура 4.2. Народная культура 4.3. Массовая культура 4.4. Субкультуры 5. Современные тенденции развития культуры

Слайд 14





В итоге 
 У  нас в плане получилось 5 пунктов, два из них детализированы, что соответствует критериям задания С8.
Описание слайда:
В итоге У нас в плане получилось 5 пунктов, два из них детализированы, что соответствует критериям задания С8.

Слайд 15





При составлении сложного плана воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1.Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание  предложенной  темы.
2. Разделите его на  части по смыслу и  озаглавьте  их.
3.Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме. 
4. Проанализируйте полученный план:
А) Все  ли аспекты проблемы были отражены в нем?
Б) Корректны ли  формулировки  пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли?
Описание слайда:
При составлении сложного плана воспользуйтесь следующими рекомендациями: 1.Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы. 2. Разделите его на части по смыслу и озаглавьте их. 3.Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме. 4. Проанализируйте полученный план: А) Все ли аспекты проблемы были отражены в нем? Б) Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли?

Слайд 16





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: задание С8 можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию