🗊Скачать презентацию Русская пейзажная живопись

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №1Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №2Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №3Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №4Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №5Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №6Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №7Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №8Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №9Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №10Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №11Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №12Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №13Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №14Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №15Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №16Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №17Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №18Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №19Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №20Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №21Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №22Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №23Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №24Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №25Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №26Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №27Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №28Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №29Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №30Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №31Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №32Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №33Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №34Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №35Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №36Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №37Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №38Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №39Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №40Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №41Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №42Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №43Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №44Скачать презентацию Русская пейзажная живопись , слайд №45

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская пейзажная живопись
Описание слайда:
Русская пейзажная живопись

Слайд 2





Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. 
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. 
В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.
Описание слайда:
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.

Слайд 3





Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа.
Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа.
В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.
Описание слайда:
Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.

Слайд 4





И. Левитан
Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, философского смысла. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И.Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости.
Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным.  Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы.
Описание слайда:
И. Левитан Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, философского смысла. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И.Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости. Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным.  Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы.

Слайд 5





«Владимирка»
Описание слайда:
«Владимирка»

Слайд 6





«Тихая обитель»
1890 год
Описание слайда:
«Тихая обитель» 1890 год

Слайд 7





«В Крымских горах» 1886 год
Описание слайда:
«В Крымских горах» 1886 год

Слайд 8





«Заросший пруд» (фрагмент)
1882 год
Описание слайда:
«Заросший пруд» (фрагмент) 1882 год

Слайд 9





«Вечер на Волге»
1887-1888 года
Описание слайда:
«Вечер на Волге» 1887-1888 года

Слайд 10





«Вечерний звон»
1892 год
Описание слайда:
«Вечерний звон» 1892 год

Слайд 11





«Саввинская Слобода под Звенигородом»
1884 год
Описание слайда:
«Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год

Слайд 12





«Долина реки. Осень»
1895 год
Описание слайда:
«Долина реки. Осень» 1895 год

Слайд 13





В. Серов
Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.
Описание слайда:
В. Серов Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

Слайд 14





«Заросший пруд. Домотканово.» 1888
Описание слайда:
«Заросший пруд. Домотканово.» 1888

Слайд 15





«Октябрь. Домотканово.» 1895
Описание слайда:
«Октябрь. Домотканово.» 1895

Слайд 16





«Лошади на взморье.» 1905
Описание слайда:
«Лошади на взморье.» 1905

Слайд 17





Сомов
Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.
Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.
Описание слайда:
Сомов Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции. Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.

Слайд 18





«Пейзаж с радугой.» 1915
Описание слайда:
«Пейзаж с радугой.» 1915

Слайд 19





«Вечерние тени.»
Описание слайда:
«Вечерние тени.»

Слайд 20





«Пашня.» 1900
Описание слайда:
«Пашня.» 1900

Слайд 21





«Летнее утро.» 1920
Описание слайда:
«Летнее утро.» 1920

Слайд 22





К. Коровин
Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.
Описание слайда:
К. Коровин Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.

Слайд 23





«Кемь.» 1905
Описание слайда:
«Кемь.» 1905

Слайд 24





«Ручей святого Трифона в Печенге.» 1894
Описание слайда:
«Ручей святого Трифона в Печенге.» 1894

Слайд 25





«Весна.» 1917
Описание слайда:
«Весна.» 1917

Слайд 26





«Гурзуф.» 1915
Описание слайда:
«Гурзуф.» 1915

Слайд 27





«Париж после дождя.» 1900
Описание слайда:
«Париж после дождя.» 1900

Слайд 28





«Осень. На мосту.» 1910
Описание слайда:
«Осень. На мосту.» 1910

Слайд 29





«Уголок провинции» (Переславль). 1905
Описание слайда:
«Уголок провинции» (Переславль). 1905

Слайд 30





Куинджи
Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов освещения. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений»
Описание слайда:
Куинджи Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов освещения. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений»

Слайд 31





«Березовая роща»
Описание слайда:
«Березовая роща»

Слайд 32





«Лунная ночь на Днепре»
Описание слайда:
«Лунная ночь на Днепре»

Слайд 33





«После дождя»
Описание слайда:
«После дождя»

Слайд 34





«Эльбрус на закате»
Описание слайда:
«Эльбрус на закате»

Слайд 35





«Ранняя весна»
Описание слайда:
«Ранняя весна»

Слайд 36





Поленов
Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. 
Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ.
Описание слайда:
Поленов Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ.

Слайд 37





«Бабушкин сад.» 1878
Описание слайда:
«Бабушкин сад.» 1878

Слайд 38





«Березовая аллея.» 1880
Описание слайда:
«Березовая аллея.» 1880

Слайд 39





«Московский дворик.» 1878
Описание слайда:
«Московский дворик.» 1878

Слайд 40





«Золотая осень.» 1893
Описание слайда:
«Золотая осень.» 1893

Слайд 41





«Заросший пруд.» 1879
Описание слайда:
«Заросший пруд.» 1879

Слайд 42





«Старая мельница.» 1880
Описание слайда:
«Старая мельница.» 1880

Слайд 43





«Ливень.» 1874
Описание слайда:
«Ливень.» 1874

Слайд 44





Задание
В русской живописи есть еще много выдающихся имен, расскажите о творчестве других отечественных живописцев работающих в жанре пейзажа. Создайте мультимедийную презентацию по каждому художнику.
Расскажите о картине Саврасова «Грачи прилетели»: опишите сюжет картины, средства художественной выразительности, найдите в интернете высказывания современников художника об этом произведении и выскажете свое мнение.
Описание слайда:
Задание В русской живописи есть еще много выдающихся имен, расскажите о творчестве других отечественных живописцев работающих в жанре пейзажа. Создайте мультимедийную презентацию по каждому художнику. Расскажите о картине Саврасова «Грачи прилетели»: опишите сюжет картины, средства художественной выразительности, найдите в интернете высказывания современников художника об этом произведении и выскажете свое мнение.

Слайд 45





Тема: Русская пейзажная живопись
Тема: Русская пейзажная живопись
Автор: Сударева Елена, студентка ХГФ МПГУ, 3 курс 2 группа 
Преподаватель: Гудилина С. И.
Аннотация: ознакомление школьников 6-7 классов с творчеством выдающихся русских пейзажистов 19 века. Предлагается ряд вопросов и заданий культурологического характера. 
Список литературы:
http://www.bibliotekar.ru
http://www.art-catalog.ru
Описание слайда:
Тема: Русская пейзажная живопись Тема: Русская пейзажная живопись Автор: Сударева Елена, студентка ХГФ МПГУ, 3 курс 2 группа Преподаватель: Гудилина С. И. Аннотация: ознакомление школьников 6-7 классов с творчеством выдающихся русских пейзажистов 19 века. Предлагается ряд вопросов и заданий культурологического характера. Список литературы: http://www.bibliotekar.ru http://www.art-catalog.ru


Презентацию на тему Русская пейзажная живопись можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию