Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сложение положительных и отрицательных чисел.
Подготовил учитель математики и информатики
филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В.
2013г.
Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока:
Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа».
Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел
Слайд 3
Описание слайда:
Сказка
“В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке.
Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?
Слайд 4
Описание слайда:
Повторение пройденного:
Слайд 5
Описание слайда:
Повторение пройденного:
Слайд 6
Описание слайда:
Задача 1
Температура воздуха вечером на улице была
-10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром?
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Решение
– 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С
Ответ: - 18°С.
Слайд 9
Описание слайда:
Задача 2
Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше. Какова температура в гнезде?
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Решение
-35 + 49 = 49 – 35 = 14°С
Ответ: температура в гнезде 14°С
Слайд 12
Описание слайда:
Задача 3
Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Решение
– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С
Ответ: - 6,4°С.
Слайд 15
Описание слайда:
Закрепление
Слайд 16
Описание слайда:
Закрепление
Слайд 17
Описание слайда:
Закрепление
Слайд 18
Описание слайда:
Закрепление
Слайд 19
Описание слайда:
Закрепление
Слайд 20
Описание слайда:
Закрепление
Слайд 21
Описание слайда:
Найдите примеры с ошибками
Слайд 22
Описание слайда:
Рефлексия
Что мы узнали на сегодняшнем уроке ?
Пригодится ли это вам на других уроках?
Если пригодится, то на каких?
В чём были трудности?
Всё ли мы теперь знаем про отрицательные числа?
Что бы вы ещё хотели узнать про них?
Слайд 23
Описание слайда:
Домашнее задание
Слайд 24
Описание слайда:
Использованные материалы
Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.
Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант)
И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)
Презентацию на
тему Сложение отрицательных и положительных чисел можно скачать бесплатно ниже: