🗊Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №1Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №2Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №3Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №4Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №5Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №6Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №7Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №8Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №9Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №10Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №11Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №12Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №13Скачать презентацию Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов , слайд №14


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Спряжение глагола
Особенности спряжения глаголов в русском языке.
(5 класс)

22 октября
Учитель русского языка
 и литературы
МКОУ «Гимназия №1».
г.Калачинск.Омская область 
Михайлова Светлана Петровна
Описание слайда:
Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов в русском языке. (5 класс) 22 октября Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №1». г.Калачинск.Омская область Михайлова Светлана Петровна

Слайд 2





Цели и задачи  урока
Цели
1. Дать понятие о спряжении; 
 2. Научить определять спряжение глагола с     ударным личным окончанием; 
3.Познакомить с правописанием глаголов 2 лица.
  задачи
• Систематизация знаний и умений 
• Продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся. 
• Тренировать способность правильно определять спряжение глагола с ударными личными окончаниями.
Описание слайда:
Цели и задачи урока Цели 1. Дать понятие о спряжении;  2. Научить определять спряжение глагола с ударным личным окончанием;  3.Познакомить с правописанием глаголов 2 лица.   задачи • Систематизация знаний и умений  • Продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся.  • Тренировать способность правильно определять спряжение глагола с ударными личными окончаниями.

Слайд 3





Языковая разминка
1.Сделать синтаксический разбор предложения, расставить пропущенные знаки препинания.
-Нес..тся Терек волнами точ..т дикий берег 
 клокоч..т вокруг огромных скал.
- Ноч.. стел..т тень и влажный берег студ..т
   ночь тян..т свой невод золотой.
От чего зависит выбор гласной в окончании 
глагола?
Описание слайда:
Языковая разминка 1.Сделать синтаксический разбор предложения, расставить пропущенные знаки препинания. -Нес..тся Терек волнами точ..т дикий берег клокоч..т вокруг огромных скал. - Ноч.. стел..т тень и влажный берег студ..т ночь тян..т свой невод золотой. От чего зависит выбор гласной в окончании глагола?

Слайд 4





Повторение
Что такое глагол?
Какие морфологические категории присуще только глаголу?
Что такое переходность-непереходность, возвратность-невозвратность глагола?
Описание слайда:
Повторение Что такое глагол? Какие морфологические категории присуще только глаголу? Что такое переходность-непереходность, возвратность-невозвратность глагола?

Слайд 5





Новая тема
Что такое склонение?
 Спряжение-это изменение глагола по лицам и числам.
В русском языке выделяются глаголы I и II спряжения, а также разноспрягаемые глаголы.
Описание слайда:
Новая тема Что такое склонение? Спряжение-это изменение глагола по лицам и числам. В русском языке выделяются глаголы I и II спряжения, а также разноспрягаемые глаголы.

Слайд 6





Глаголы I спряжения
                                  Думать
  Ед.ч.                                                    Мн.ч
1л. Думаю                                           думаем
2л. Думаешь                                      думаете
3л. Думает                                         думают
Описание слайда:
Глаголы I спряжения Думать Ед.ч. Мн.ч 1л. Думаю думаем 2л. Думаешь думаете 3л. Думает думают

Слайд 7





Глаголы II спряжения
                               Пилить
Ед.ч.                                                      Мн.ч
1л.пилю                                                пилим
2л.пилишь                                           пилите
3л.пилит                                               пилят
Описание слайда:
Глаголы II спряжения Пилить Ед.ч. Мн.ч 1л.пилю пилим 2л.пилишь пилите 3л.пилит пилят

Слайд 8





Внимание
Ко II спряжению относятся следующие глаголы:
-на –ить (кроме брить и стелить – I спр.)
-на –ать ( гнать, дышать, держать, слышать)
-на – еть( смотреть, терпеть, вертеть,
                  зависеть, видеть, ненавидеть, 
                  обидеть)   
    Все остальные глаголы относятся
    к I спряжению!
Описание слайда:
Внимание Ко II спряжению относятся следующие глаголы: -на –ить (кроме брить и стелить – I спр.) -на –ать ( гнать, дышать, держать, слышать) -на – еть( смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, видеть, ненавидеть, обидеть) Все остальные глаголы относятся к I спряжению!

Слайд 9





Лингвистическая справка
Давайте поговорим с Вами о исконно русских глаголах.
1.Глагольные близнецы- одеть и надеть
« покрыть одеждой» и « снабдить одеждой»
Гл. + сущ. с обозначением лица.
«укрепить что-то на чем-нибудь» и «целиком или частично покрыть одеждой»
Гл. + сущ. с обозначением неодушевленного предмета. 
Одеть-раздеть и надеть-снять.
Шуба одеванная; И одевъ одежды свои; Он чулочки одевает.
Описание слайда:
Лингвистическая справка Давайте поговорим с Вами о исконно русских глаголах. 1.Глагольные близнецы- одеть и надеть « покрыть одеждой» и « снабдить одеждой» Гл. + сущ. с обозначением лица. «укрепить что-то на чем-нибудь» и «целиком или частично покрыть одеждой» Гл. + сущ. с обозначением неодушевленного предмета. Одеть-раздеть и надеть-снять. Шуба одеванная; И одевъ одежды свои; Он чулочки одевает.

Слайд 10





Лингвистическая справка
2.Два глагола обуять.
« охватить, объять, овладеть» 
 об + уяти (у + яти) в значении « брать, хватать»
Пример: Такая меня тоска обуяла, такая грусть, что, кажется, все бы на свете отдала.
«охваченный, объятый»
Пример: Виновен я; гордыней обуянный ,обманывал я бога и царей.
 - «лишить рассудка, сделать безумным»
Приставка О + суффикс –ати от прил. Буи « глупый, безумный»
Пример : Надменный! Кто тебя подвигнул? Кто обуял твой дивный ум?
Описание слайда:
Лингвистическая справка 2.Два глагола обуять. « охватить, объять, овладеть» об + уяти (у + яти) в значении « брать, хватать» Пример: Такая меня тоска обуяла, такая грусть, что, кажется, все бы на свете отдала. «охваченный, объятый» Пример: Виновен я; гордыней обуянный ,обманывал я бога и царей. - «лишить рассудка, сделать безумным» Приставка О + суффикс –ати от прил. Буи « глупый, безумный» Пример : Надменный! Кто тебя подвигнул? Кто обуял твой дивный ум?

Слайд 11





Закрепление
-Задание №1
Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение.
Просить, сказать, тереть, брить.
-Задание №2
Переписать, ставя глаголы в нужной форме
настоящего времени, выделить окончание.
1.Сосны вершинами(махать) приветно.
2.Лиловая занавеска чуть-чуть(колыхаться) от ветра.
3.(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок.
4.Не пенится море, не (плескать) волна.
5.Мороз слегка (щипать) за щёки.
Описание слайда:
Закрепление -Задание №1 Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение. Просить, сказать, тереть, брить. -Задание №2 Переписать, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени, выделить окончание. 1.Сосны вершинами(махать) приветно. 2.Лиловая занавеска чуть-чуть(колыхаться) от ветра. 3.(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. 4.Не пенится море, не (плескать) волна. 5.Мороз слегка (щипать) за щёки.

Слайд 12





Подведение итогов урока
Итак, какую тему мы сегодня изучили?
Что такое склонение и спряжение?
Какие глаголы относятся к I и II спряжению?
Сегодня на уроке мы провели лингвистический анализ исконно русских глаголов, дали историческую справку.
Закрепили полученные знания на практике.
Описание слайда:
Подведение итогов урока Итак, какую тему мы сегодня изучили? Что такое склонение и спряжение? Какие глаголы относятся к I и II спряжению? Сегодня на уроке мы провели лингвистический анализ исконно русских глаголов, дали историческую справку. Закрепили полученные знания на практике.

Слайд 13





Домашнее задание 

Выучить правило на стр.67, выполнить упр.249.
Описание слайда:
Домашнее задание  Выучить правило на стр.67, выполнить упр.249.

Слайд 14





Литература
Пирогова Л. И. Русский глагол: Грамматический словарь-справочник. — М.: Школа-Пресс, 1999. — 416 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-88527-144-5
Розенталь Д. Э. Русский язык: Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. — М.: Издательский дом «ОникС 21 век», 2000. — 416 с. — (Поступающим в вузы). — ISBN 5-329-00232-X
О структуре русского глагола
Описание слайда:
Литература Пирогова Л. И. Русский глагол: Грамматический словарь-справочник. — М.: Школа-Пресс, 1999. — 416 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-88527-144-5 Розенталь Д. Э. Русский язык: Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. — М.: Издательский дом «ОникС 21 век», 2000. — 416 с. — (Поступающим в вузы). — ISBN 5-329-00232-X О структуре русского глагола


Презентацию на тему Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию