🗊Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №1Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №2Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №3Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №4Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №5Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №6Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №7Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №8Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №9Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №10Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №11Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №12Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №13Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №14Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №15Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №16Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №17Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №18Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №19Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №20Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №21Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №22Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Слайд 2





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем поэтам, чье творчество можно достаточно четко разделить на периоды, обусловленные влиянием на автора различных литературных течений, его внутренней эволюции, а также обстоятельствами личной жизни.
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем поэтам, чье творчество можно достаточно четко разделить на периоды, обусловленные влиянием на автора различных литературных течений, его внутренней эволюции, а также обстоятельствами личной жизни.

Слайд 3





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. 
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. 

Слайд 4





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Слайд 5





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Идея гражданского долга поэта нашла свое воплощение в период пребывания поэта в Петербурге (1817-1820): поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. В этот период поэта занимает мысль о том, что закон, дарованный монархом, а не взятый насильственно, могуч и является одинаковым для всех, включая и самого монарха. Его исполнение вкупе с просвещением дает искомую вольность. Участие поэта в приближении “минуты вольности святой” дает ему возможность “воспеть свободу миру, на тронах поразить порок” и, в то же время, преподнести “урок царям”, указать им путь к “народов вольности и покою”. 
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Идея гражданского долга поэта нашла свое воплощение в период пребывания поэта в Петербурге (1817-1820): поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. В этот период поэта занимает мысль о том, что закон, дарованный монархом, а не взятый насильственно, могуч и является одинаковым для всех, включая и самого монарха. Его исполнение вкупе с просвещением дает искомую вольность. Участие поэта в приближении “минуты вольности святой” дает ему возможность “воспеть свободу миру, на тронах поразить порок” и, в то же время, преподнести “урок царям”, указать им путь к “народов вольности и покою”. 

Слайд 6





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Стихотворение “Деревня” (1819), состоящее из элегической и одической частей, сочетает в себе и концепцию творчества: “Учуся в истине блаженство находить, свободною душой закон боготворить, роптанью не внимать толпы непросвещенной”. В первой части звучат эпикурейские мотивы (“льется дней моих неведомый поток на лоне счастья и забвенья”), постепенно переходя в осмысление поэзии как творческого труда:
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Стихотворение “Деревня” (1819), состоящее из элегической и одической частей, сочетает в себе и концепцию творчества: “Учуся в истине блаженство находить, свободною душой закон боготворить, роптанью не внимать толпы непросвещенной”. В первой части звучат эпикурейские мотивы (“льется дней моих неведомый поток на лоне счастья и забвенья”), постепенно переходя в осмысление поэзии как творческого труда:

Слайд 7





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
 Но, подойдя к основной мысли “Деревни”, поэт срывает маску умиротворенности с сурового и мрачного лица российской действительности. Резко меняется характер стиха, меняется и образ стихотворца. Надеясь на падение рабства “по манию царя”, Пушкин по-прежнему вменяет поэту в обязанность “сердца тревожить” и лишь сожалеет о том, что “витийственный грозный дар” дан ему в недостаточной степени, чтобы описать весь ужас взаимоотношений   “барства дикого” и “рабства тощего”.
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина  Но, подойдя к основной мысли “Деревни”, поэт срывает маску умиротворенности с сурового и мрачного лица российской действительности. Резко меняется характер стиха, меняется и образ стихотворца. Надеясь на падение рабства “по манию царя”, Пушкин по-прежнему вменяет поэту в обязанность “сердца тревожить” и лишь сожалеет о том, что “витийственный грозный дар” дан ему в недостаточной степени, чтобы описать весь ужас взаимоотношений “барства дикого” и “рабства тощего”.

Слайд 8





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Если в петербургский период лирический герой-поэт стремился к активному участию если не в политической, то в идейной жизни, то в южный период в его творчестве появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”:
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Если в петербургский период лирический герой-поэт стремился к активному участию если не в политической, то в идейной жизни, то в южный период в его творчестве появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”:

Слайд 9





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
 Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении, представленном в стихотворении “К морю” (1824):
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина  Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении, представленном в стихотворении “К морю” (1824):

Слайд 10





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
 Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. Так, в стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой - участью я равен был тебе”. 
    В период увлечения романтизмом стал четче вырисовываться образ лирического героя Пушкина, человека жизнерадостного, оптимистического, приемлющего жизнь во всех ее проявлениях. Образ вдохновения к этому периоду еще не приобрел четких очертаний, которые проявятся впоследствии. 
    В стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом” (1824) мы видим попытку реалистически осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты:
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина  Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. Так, в стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой - участью я равен был тебе”.      В период увлечения романтизмом стал четче вырисовываться образ лирического героя Пушкина, человека жизнерадостного, оптимистического, приемлющего жизнь во всех ее проявлениях. Образ вдохновения к этому периоду еще не приобрел четких очертаний, которые проявятся впоследствии.      В стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом” (1824) мы видим попытку реалистически осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты:

Слайд 11





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Слайд 12





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. То, что именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие, подчеркивается в другом стихотворении, написанном в михай-ловской ссылке, - “Поэт” (1827). До прихода вдохновения поэт “меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней”, но “лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел”. 
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. То, что именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие, подчеркивается в другом стихотворении, написанном в михай-ловской ссылке, - “Поэт” (1827). До прихода вдохновения поэт “меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней”, но “лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел”. 

Слайд 13





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
 Та же идея, но более поэтически четко выражена в стихотворении “Пророк” (1826). Лирический герой “влачится” в “пустыне мрачной”, “томим духовной жаждой”, жаждой творчества. Вдруг появляется серафим, посланник Бога, наделяющий поэта сверхслухом, сверхзрением, что символизирует напряженную духовную жизнь поэта, муки его совести и творчества. Но даже и теперь поэт - “труп”, лежащий в пустыне. Лишь “бога глас... воззвал: “Восстань, пророк, и виждь, и внемли”, - как человек превращается в истинного поэта, высокой миссией которого является “глаголом жечь сердца людей”. 
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина  Та же идея, но более поэтически четко выражена в стихотворении “Пророк” (1826). Лирический герой “влачится” в “пустыне мрачной”, “томим духовной жаждой”, жаждой творчества. Вдруг появляется серафим, посланник Бога, наделяющий поэта сверхслухом, сверхзрением, что символизирует напряженную духовную жизнь поэта, муки его совести и творчества. Но даже и теперь поэт - “труп”, лежащий в пустыне. Лишь “бога глас... воззвал: “Восстань, пророк, и виждь, и внемли”, - как человек превращается в истинного поэта, высокой миссией которого является “глаголом жечь сердца людей”. 

Слайд 14





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Особняком в творчестве Пушкина стоят “Послания цензору”, написанные в первой половине 20-х годов, представляющие собой послания к цензору Бирюкову. Они по сути являются литературными статьями в стихах, отражающими взгляд автора на различные художественные произведения, задачи цензуры и культурную политику правительства. 
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Особняком в творчестве Пушкина стоят “Послания цензору”, написанные в первой половине 20-х годов, представляющие собой послания к цензору Бирюкову. Они по сути являются литературными статьями в стихах, отражающими взгляд автора на различные художественные произведения, задачи цензуры и культурную политику правительства. 

Слайд 15





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” (1836) Пушкин как бы подводит итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство может, в конечном счете, “прах пережить и тленья убежать”, подняться “выше Александрийского столпа”. Предназначение искусства в том, чтобы пробуждать “чувства добрые”, в “жестокий век восславлять свободу”. Искусство не должно зависеть от мнения “черни”:
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” (1836) Пушкин как бы подводит итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство может, в конечном счете, “прах пережить и тленья убежать”, подняться “выше Александрийского столпа”. Предназначение искусства в том, чтобы пробуждать “чувства добрые”, в “жестокий век восславлять свободу”. Искусство не должно зависеть от мнения “черни”:

Слайд 16





Тема поэта и поэзии в лирике 
А. С. Пушкина
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Слайд 17





Анализ стихотворения «пророк»
А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. 
    В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза . Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». 
Описание слайда:
Анализ стихотворения «пророк» А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий.      В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза . Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». 

Слайд 18





Анализ стихотворения «пророк»
Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше.  
В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. 
Описание слайда:
Анализ стихотворения «пророк» Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше.  В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. 

Слайд 19





Анализ стихотворения «пророк»
Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. 
    В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Описание слайда:
Анализ стихотворения «пророк» Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду.      В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.

Слайд 20





Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836)
«Памятник» - поэтическая медитация, 
взгляд сверху на свое творчество. К теме па- 
мятника, своему искусству, своей гениальной 
личности, обращались многие поэты (Ломоносов, Державин), эпиграфом 
взята первая строка из стихотворения Горация, древнегреческого 
поэта: «Exegi monumentum» - «Я памятник воздвиг». 
   Первые три строфы, по определению Д. Лихачева, передают 
панорамное зрение - поэт способен одним взглядом охватить необъятное 
пространство. «Взор поэта охватывает не только физическое, 
но и временное пространство. Наличие панорамного зрения отражает 
способность видения всех сторон мироздания в их единстве»: 
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, 
К нему не зарастет народная тропа, 
Вознесся выше он главою непокорной 
Александрийского столпа. 
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире 
Мой прах переживет и тленья убежит - 
И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит.
Описание слайда:
Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836) «Памятник» - поэтическая медитация, взгляд сверху на свое творчество. К теме па- мятника, своему искусству, своей гениальной личности, обращались многие поэты (Ломоносов, Державин), эпиграфом взята первая строка из стихотворения Горация, древнегреческого поэта: «Exegi monumentum» - «Я памятник воздвиг».    Первые три строфы, по определению Д. Лихачева, передают панорамное зрение - поэт способен одним взглядом охватить необъятное пространство. «Взор поэта охватывает не только физическое, но и временное пространство. Наличие панорамного зрения отражает способность видения всех сторон мироздания в их единстве»: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру - душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

Слайд 21





Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836)
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, 
И назовет меня всяк сущий в ней язык, 
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой 
Тунгус, и друг степей калмык. 
   В. Непомнящих назвал «Памятник» откликом на «Пророка». 
   Здесь подводится итог тому, о чем было заявлено в «Пророке» 
(Исполнись волею моей...). Пророческое служение дало свои результаты, 
в этом стихотворении сливаются прошлое и будущее, настоящего 
вообще нет. «Буду любезен» при каких условиях? Тогда, 
когда он обретает единство с народом: 
И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал, 
Что в мой жестокий век восславил я свободу 
И милость к падшим призывал. 
   «Чувства добрые» и «свобода» - это главные темы пушкинского 
творчества, что и снискало поэту любовь народную.
Описание слайда:
Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836) Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.    В. Непомнящих назвал «Памятник» откликом на «Пророка».    Здесь подводится итог тому, о чем было заявлено в «Пророке» (Исполнись волею моей...). Пророческое служение дало свои результаты, в этом стихотворении сливаются прошлое и будущее, настоящего вообще нет. «Буду любезен» при каких условиях? Тогда, когда он обретает единство с народом: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.    «Чувства добрые» и «свобода» - это главные темы пушкинского творчества, что и снискало поэту любовь народную.

Слайд 22





Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836)
«А далее идет отвержение того, что могло бы разрушить это единение, 
эту любовь»: Веленью Божию, о муза, будь послушна, 
Обиды не страшась, не требуя венца, 
Хвалу и клевету приемли равнодушно 
И не оспоривай глупца. 
   «Божие веленье» - единственное условие, которому должен следовать 
поэт, не требуя награды, но и не воспринимая клевету, хвалу 
и глупость. Пушкин поднимает миссию поэта на духовную высоту.
Описание слайда:
Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836) «А далее идет отвержение того, что могло бы разрушить это единение, эту любовь»: Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.    «Божие веленье» - единственное условие, которому должен следовать поэт, не требуя награды, но и не воспринимая клевету, хвалу и глупость. Пушкин поднимает миссию поэта на духовную высоту.

Слайд 23


Скачать презентацию Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина , слайд №23
Описание слайда:


Презентацию на тему Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию