🗊Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №1Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №2Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №3Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №4Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №5Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №6Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №7Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №8Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №9Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №10Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №11Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №12Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №13Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №14Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №15Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №16Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №17Скачать презентацию Трудности обучения письму и чтению в начальной школе , слайд №18


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







              
             

Автор материалов: 
   Безруких  Марьяна Михайловна


Трудности обучения письму и чтению в начальной школе.


Родительское собрание
в 1 классе

Классный руководитель: Карышева Елена Николаевна

Январь, 2010
Описание слайда:
Автор материалов: Безруких Марьяна Михайловна Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Родительское собрание в 1 классе Классный руководитель: Карышева Елена Николаевна Январь, 2010

Слайд 2





«Письмо должно быть осмысленно 
для ребёнка, должно быть вызвано естественной  потребностью, надобностью, включено в жизненную , необходимую для ребёнка задачу. Только тогда мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребёнка не как привычки руки и пальцев.»
                                                                                                Выготский Л.С.
Методические рекомендации для родителей
Описание слайда:
«Письмо должно быть осмысленно для ребёнка, должно быть вызвано естественной потребностью, надобностью, включено в жизненную , необходимую для ребёнка задачу. Только тогда мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребёнка не как привычки руки и пальцев.» Выготский Л.С. Методические рекомендации для родителей

Слайд 3





Причины трудностей
Описание слайда:
Причины трудностей

Слайд 4





Внешние факторы
Экологические
Социальные
Социокультурные
Школьные факторы риска
- стресс
- интенсивность учебного процесса
- неадекватность требований и меток
Описание слайда:
Внешние факторы Экологические Социальные Социокультурные Школьные факторы риска - стресс - интенсивность учебного процесса - неадекватность требований и меток

Слайд 5





Смешанные факторы
Первичная неграмотность
Функциональная неграмотность
Особые группы риска
часто болеющие дети
медлительные дети
гиперактивные дети
леворукие дети
дети из социально неблагополучных семей
Описание слайда:
Смешанные факторы Первичная неграмотность Функциональная неграмотность Особые группы риска часто болеющие дети медлительные дети гиперактивные дети леворукие дети дети из социально неблагополучных семей

Слайд 6





Внутренние факторы

Генетические
Нарушения пре- и постнатального развития
Нарушения нейросенсорного развития
дисфункции мозга
несформированность коры головного мозга
возрастная несформированность познавательного развития
Описание слайда:
Внутренние факторы Генетические Нарушения пре- и постнатального развития Нарушения нейросенсорного развития дисфункции мозга несформированность коры головного мозга возрастная несформированность познавательного развития

Слайд 7





Трудности обучения письму и чтению медлительных детей.
   Медлительный ребёнок – это особенность организации  высшей нервной деятельности, определяющие темп и скорость движений, письма, чтения.
Торопить, подгонять такого ребёнка не   только бесполезно, но и вредно.
Отрицательно сказывается ограничение времени на отдых, поскольку не успевает сделать задания на уроках.
Свойственна трудность быстрого     переключения на новый вид деятельности.
Описание слайда:
Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Медлительный ребёнок – это особенность организации высшей нервной деятельности, определяющие темп и скорость движений, письма, чтения. Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно. Отрицательно сказывается ограничение времени на отдых, поскольку не успевает сделать задания на уроках. Свойственна трудность быстрого переключения на новый вид деятельности.

Слайд 8






Все школьные нагрузки утомительны. После школы лучше быть дома в спокойной обстановке. Продлёнка – не для медлительных детей. 
Особая трудность «что и как писать» возникает в силу того, что они просто не могут успеть воспринять информацию, успеть переключиться с другой деятельности.
Мы не имеем права требовать от ребёнка читать намного быстрее, чем он может.
Описание слайда:
Все школьные нагрузки утомительны. После школы лучше быть дома в спокойной обстановке. Продлёнка – не для медлительных детей. Особая трудность «что и как писать» возникает в силу того, что они просто не могут успеть воспринять информацию, успеть переключиться с другой деятельности. Мы не имеем права требовать от ребёнка читать намного быстрее, чем он может.

Слайд 9





Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей.
   Гиперактивность – это повышенная, чрезмерная активность детей, которая сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивности.
   Для того, чтобы родители имели представление о том, какие нарушения поведения ребёнка характеризуют как невнимательность, гиперактивность и импульсивность, приведём классическое описание этих симптомов.
Описание слайда:
Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей. Гиперактивность – это повышенная, чрезмерная активность детей, которая сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивности. Для того, чтобы родители имели представление о том, какие нарушения поведения ребёнка характеризуют как невнимательность, гиперактивность и импульсивность, приведём классическое описание этих симптомов.

Слайд 10






              Симптомы невнимательности:
недостаточно внимателен к деталям;
с трудом удерживает внимание;
как бы не слушает говорящего;
не может довести дело до конца;
с трудом организует свою деятельность;
избегает выполнения задания;
теряет предметы;
отвлекается на внешние раздражители;
всё забывает.
Описание слайда:
Симптомы невнимательности: недостаточно внимателен к деталям; с трудом удерживает внимание; как бы не слушает говорящего; не может довести дело до конца; с трудом организует свою деятельность; избегает выполнения задания; теряет предметы; отвлекается на внешние раздражители; всё забывает.

Слайд 11






Симптомы гиперактивности:
дрыгает руками или ногами, крутится;
не может усидеть на месте, когда это требуется;
чрезмерно разговорчив;
носится или лезет куда – либо, когда это не разрешается;
с трудом может тихо играть;
всегда «заведён», «как будто внутри мотор».
Описание слайда:
Симптомы гиперактивности: дрыгает руками или ногами, крутится; не может усидеть на месте, когда это требуется; чрезмерно разговорчив; носится или лезет куда – либо, когда это не разрешается; с трудом может тихо играть; всегда «заведён», «как будто внутри мотор».

Слайд 12






Симптомы импульсивности:
выпаливает ответы;
чрезмерно разговорчив;
с трудом дожидается своей очереди;
прерывает других;
вмешивается в чужой разговор.


У гиперактивных детей эти симптомы 
постоянны.
Описание слайда:
Симптомы импульсивности: выпаливает ответы; чрезмерно разговорчив; с трудом дожидается своей очереди; прерывает других; вмешивается в чужой разговор. У гиперактивных детей эти симптомы постоянны.

Слайд 13






Нарушения концентрации внимания является причиной трудностей в выполнении всех учебных заданий, в том числе письма и чтения.
Удовольствие, удовлетворение являются важным фактором организации психической деятельности ребёнка, оказывают на него стимулирующее влияние.
Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им скучными, трудными и не подкрепляются поощрениями.
Во время занятий им сложно порой справится с заданием не потому, что они не способны их выполнить, а потому, что испытывают трудности в организации своей деятельности.
Описание слайда:
Нарушения концентрации внимания является причиной трудностей в выполнении всех учебных заданий, в том числе письма и чтения. Удовольствие, удовлетворение являются важным фактором организации психической деятельности ребёнка, оказывают на него стимулирующее влияние. Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им скучными, трудными и не подкрепляются поощрениями. Во время занятий им сложно порой справится с заданием не потому, что они не способны их выполнить, а потому, что испытывают трудности в организации своей деятельности.

Слайд 14






Как помочь гиперактивному ребёнку освоить 
письмо и чтение?
Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный.
Научитесь общаться со своим непоседой: 
      не допускайте грубость, унижение, злость.
3.   Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь.
4.   Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным.
5.   Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас.
Описание слайда:
Как помочь гиперактивному ребёнку освоить письмо и чтение? Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный. Научитесь общаться со своим непоседой: не допускайте грубость, унижение, злость. 3. Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь. 4. Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным. 5. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас.

Слайд 15






6. Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства.
7. Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться.
8. Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится».
9. Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче,    он должен быть уверен, что успех возможен.
10. Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.
Описание слайда:
6. Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства. 7. Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться. 8. Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится». 9. Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что успех возможен. 10. Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.

Слайд 16





Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы.

   Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком. 
   Они должны соблюдать основные правила:
Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются.
Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах.
Начинать занятия следует с 10 -15 минут.
Начинать занятия с игровых упражнений.
Описание слайда:
Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком. Они должны соблюдать основные правила: Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах. Начинать занятия следует с 10 -15 минут. Начинать занятия с игровых упражнений.

Слайд 17






Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события.
В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроится на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п.
Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление.
Описание слайда:
Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события. В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроится на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п. Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление.

Слайд 18






Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.
Описание слайда:
Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.


Презентацию на тему Трудности обучения письму и чтению в начальной школе можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию