🗊Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №1Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №2Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №3Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №4Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №5Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №6Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №7Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №8Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №9Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №10Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №11Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №12Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №13Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №14Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №15Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №16Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №17Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №18Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №19


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель. 1. Сформировать знания о качественном и количественном 
                 составе воздуха, единой картины мира.
             2. Развивать умения самостоятельно приобретать  необходимые 
                 знания, грамотно работать с  информацией, формулировать  
                 выводы  и на их основе выявлять и решать проблемы, развивать  
                 коммуникативные  навыки и опыт сотрудничества  в группе и  
                 коллективе. 
             3. Воспитывать гражданскую ответственность за состояние
                окружающей среды, своего здоровья и здоровья других  людей 
Оборудование.  1) компьютер учителя;  
                                 2) мультимедийное проекционное оборудование;
                                     3) презентация  с сообщениями учащихся
Описание слайда:
Цель. 1. Сформировать знания о качественном и количественном составе воздуха, единой картины мира. 2. Развивать умения самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы, развивать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в группе и коллективе. 3. Воспитывать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей Оборудование. 1) компьютер учителя; 2) мультимедийное проекционное оборудование; 3) презентация с сообщениями учащихся

Слайд 3






       Гипотеза: Осознает ли человек всю опасность
загрязнения воздуха твердыми частицами. 
         Основная проблема: Сохраним ли мы нашу планету и
жизнь на ней или нас постигнет судьба планеты-резервации?
  
     В результате обсуждения проблемы учащиеся ставят цели:
Рассмотреть состав атмосферного воздуха.
Узнать об отрицательном влиянии загрязнения на организм человека.
Определить запыленность воздуха по снегу.
Описание слайда:
Гипотеза: Осознает ли человек всю опасность загрязнения воздуха твердыми частицами. Основная проблема: Сохраним ли мы нашу планету и жизнь на ней или нас постигнет судьба планеты-резервации? В результате обсуждения проблемы учащиеся ставят цели: Рассмотреть состав атмосферного воздуха. Узнать об отрицательном влиянии загрязнения на организм человека. Определить запыленность воздуха по снегу.

Слайд 4





Первая группа (теоретическая)

     Воздух окружает нас повсюду. 
    Воздух – это смесь различных  газов  
(в  переводе  с греческого «газ» означает 
хаос). Основные газы воздуха – азот и 
кислород.
    Больше всего в воздухе азота – 78%.
Он выделяется из земной коры в
результате деятельности микроорганиз-
мов. 
    В смеси различных газов кислород 
составляет 21%. 
    В оставшийся 1% входят углекислый 
газ, водород, неон, гелий, озон и прочие
газы.
 Содержание водяного пара неодинаково.
Описание слайда:
Первая группа (теоретическая) Воздух окружает нас повсюду. Воздух – это смесь различных газов (в переводе с греческого «газ» означает хаос). Основные газы воздуха – азот и кислород. Больше всего в воздухе азота – 78%. Он выделяется из земной коры в результате деятельности микроорганиз- мов. В смеси различных газов кислород составляет 21%. В оставшийся 1% входят углекислый газ, водород, неон, гелий, озон и прочие газы. Содержание водяного пара неодинаково.

Слайд 5





Вторая группа (историки)

       Кислород – газ, без которого невозможна жизнь на Земле.
Исследуя кислород, английский ученый  П р и с т л и   в 1774 г. увидел, 
что пламя свечи  горит в нем необычно ярко. Под колпак, где был этот 
газ, ученый поместил двух мышей. Мыши чувствовали себя прекрасно.
Тогда ученый попробовал им подышать сам. Он почувствовал себя так, 
словно внезапно попал из лаборатории в горную местность с чистейшим
воздухом.
Описание слайда:
Вторая группа (историки) Кислород – газ, без которого невозможна жизнь на Земле. Исследуя кислород, английский ученый П р и с т л и в 1774 г. увидел, что пламя свечи горит в нем необычно ярко. Под колпак, где был этот газ, ученый поместил двух мышей. Мыши чувствовали себя прекрасно. Тогда ученый попробовал им подышать сам. Он почувствовал себя так, словно внезапно попал из лаборатории в горную местность с чистейшим воздухом.

Слайд 6





Третья группа (экологи)

         В природе процессы расходования кислорода
и его воспроизведение находятся  в равновесие, 
однако, может нарушаться, что приведет
к изменению климата на планете. В атмосфере 
станет больше углекислого газа. Он тяжелее 
воздуха, поэтому скапливается в основном
у поверхности Земли.
   Углекислый газ задерживает тепловое излучение 
Земли, согревает ее, но и не пропускает к Земле
часть солнечных лучей.
        И это ведет к ее небольшому охлаждению, 
особенно если углекислый газ соединяется с 
частицами угля, дыма и пыли. В таком случае 
образуется смесь, так называемый смог. Словно 
пелена окутывает он крупные промышленные
города
Описание слайда:
Третья группа (экологи) В природе процессы расходования кислорода и его воспроизведение находятся в равновесие, однако, может нарушаться, что приведет к изменению климата на планете. В атмосфере станет больше углекислого газа. Он тяжелее воздуха, поэтому скапливается в основном у поверхности Земли. Углекислый газ задерживает тепловое излучение Земли, согревает ее, но и не пропускает к Земле часть солнечных лучей. И это ведет к ее небольшому охлаждению, особенно если углекислый газ соединяется с частицами угля, дыма и пыли. В таком случае образуется смесь, так называемый смог. Словно пелена окутывает он крупные промышленные города

Слайд 7





Третья группа (экологи)

                В воздухе много примесей, которые
загрязняют атмосферу; это прежде всего 
мельчайшая пыль и микроорганизмы. 
Мельчайшую пыль в воздухе можно заметить, 
из-за шторы в затемненную комнату.
    И человек загрязняет атмосферу уже 
тысячелетиями, однако последствия 
употребления огня, которым он пользовался 
весь этот период, были незначительны. 
      За последние сто лет развитие промышлен-
ности« одарило нас такими производственными 
процессами, последствия которых вначале 
человек еще не мог себе представить. Возникли 
города-миллионеры, рост которых остановить 
нельзя. Все это результат великих изобретений 
и завоеваний человека.
Описание слайда:
Третья группа (экологи) В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу; это прежде всего мельчайшая пыль и микроорганизмы. Мельчайшую пыль в воздухе можно заметить, из-за шторы в затемненную комнату. И человек загрязняет атмосферу уже тысячелетиями, однако последствия употребления огня, которым он пользовался весь этот период, были незначительны. За последние сто лет развитие промышлен- ности« одарило нас такими производственными процессами, последствия которых вначале человек еще не мог себе представить. Возникли города-миллионеры, рост которых остановить нельзя. Все это результат великих изобретений и завоеваний человека.

Слайд 8


Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Четвертая группа (физиологи)
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
         Все загрязняющие атмосферный воздух вещества в большей или
меньшей степени оказывают отрицательное влияние на здоровье
человека. Эти вещества попадают в организм человека через систему 
дыхания. Органы дыхания страдают от загрязнения , т.к. около 50% частиц 
примеси, проникающих в легкие, осаждаются в них. 
   	     
Проникающие в организм частицы вызывают токсический эффект, т.к.они:	 
а) токсичны (ядовиты) по своей природе; 
б) служат помехой для механизмов, с помощью которых нормально
     очищается дыхательный тракт; 
в) служат носителем поглощенного организмом ядовитого вещества.
Описание слайда:
Четвертая группа (физиологи) Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир. Все загрязняющие атмосферный воздух вещества в большей или меньшей степени оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Эти вещества попадают в организм человека через систему дыхания. Органы дыхания страдают от загрязнения , т.к. около 50% частиц примеси, проникающих в легкие, осаждаются в них. Проникающие в организм частицы вызывают токсический эффект, т.к.они: а) токсичны (ядовиты) по своей природе; б) служат помехой для механизмов, с помощью которых нормально очищается дыхательный тракт; в) служат носителем поглощенного организмом ядовитого вещества.

Слайд 11


Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Пятая группа (экспериментаторы)
Определим загрязненность воздуха сажей –    
                продуктом неполного сгорания топлива.
Отобрали пробы снега в трех разных местах: возле дома, в парке, возле котельной
Описание слайда:
Пятая группа (экспериментаторы) Определим загрязненность воздуха сажей – продуктом неполного сгорания топлива. Отобрали пробы снега в трех разных местах: возле дома, в парке, возле котельной

Слайд 13





Результаты измерений
  Масса фильтра – 0,6 г.
  Масса фильтра с частицами вещества, взятого     
  вместе со снегом 
		            - возле дома – 0,7 г. 
                       - около котельной – 0,90 г. 
                       - в парке - 0,78 г. 
		
		Результаты опыта показали, что даже в нашем населенном пункте происходит загрязнение воздуха, хоть и не значительное. По результатам исследования воздух больше загрязнен возле котельной, чем в частном секторе.
Описание слайда:
Результаты измерений Масса фильтра – 0,6 г. Масса фильтра с частицами вещества, взятого вместе со снегом - возле дома – 0,7 г. - около котельной – 0,90 г. - в парке - 0,78 г. Результаты опыта показали, что даже в нашем населенном пункте происходит загрязнение воздуха, хоть и не значительное. По результатам исследования воздух больше загрязнен возле котельной, чем в частном секторе.

Слайд 14





Отфильтрованная снеговая вода
Описание слайда:
Отфильтрованная снеговая вода

Слайд 15





Выводы
1.Воздух – смесь газов: 
     - азот - 78%
     - кислорода -21%
    -  углекислый газ, водород, неон, гелий, озон и  
       прочие газы - 1% 
2.   Нам всем следует изменить свое отношение к природе, понять свое 
  место. Многие, если не все, проблемы связаны с нашей  экологической 
  безграмотностью. И первоочередная задача состоит в том, что
  необходимо информировать  человечество  о экологических, 
  природоохранительных знаний, в формировании их экологической 
  культуры. Но это можно сделать лишь при личной заинтересованности 
  человека, при достаточном уровне его культуре и  ответственности за 
  свою и чужие жизни.
Описание слайда:
Выводы 1.Воздух – смесь газов: - азот - 78% - кислорода -21% - углекислый газ, водород, неон, гелий, озон и прочие газы - 1% 2. Нам всем следует изменить свое отношение к природе, понять свое место. Многие, если не все, проблемы связаны с нашей экологической безграмотностью. И первоочередная задача состоит в том, что необходимо информировать человечество о экологических, природоохранительных знаний, в формировании их экологической культуры. Но это можно сделать лишь при личной заинтересованности человека, при достаточном уровне его культуре и ответственности за свою и чужие жизни.

Слайд 16





Закрепление

Как вы считаете, откуда в воздухе берется пыль? Приведите примеры.
Как вы думаете, что является источником кислорода на Земле?
На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере?
Подумайте, что кроме пожара, может нарушить равновесие газового состава атмосферы?
Описание слайда:
Закрепление Как вы считаете, откуда в воздухе берется пыль? Приведите примеры. Как вы думаете, что является источником кислорода на Земле? На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? Подумайте, что кроме пожара, может нарушить равновесие газового состава атмосферы?

Слайд 17








Чему равна доля кислорода в воздухе:
а)   10%;      б) 21%;     в) 25%;     г)  5%;    д) 50%;  е) 75%.
 
Чему равна доля азота  в воздухе:
а)   10%;      б) 21%;     в) 25%;     г)  5%;    д) 50%;  е) 75%.

________
Закончить предложение:
         Воздушная оболочка нашей планеты называется _______________________
Заполните схему:
Описание слайда:
Чему равна доля кислорода в воздухе: а) 10%; б) 21%; в) 25%; г) 5%; д) 50%; е) 75%.   Чему равна доля азота в воздухе: а) 10%; б) 21%; в) 25%; г) 5%; д) 50%; е) 75%. ________ Закончить предложение: Воздушная оболочка нашей планеты называется _______________________ Заполните схему:

Слайд 18





Рефлексия
Продолжите предложения.
      Сегодня на уроке я….
      Самым интересным на уроке было…
      Самым сложным для меня было…
      Сегодняшний урок показал мне…
      Достигли мы цели нашего проекта…
  Домашнее задание: п. 19. вопросы стр.75                        Подготовить презентацию 
         «Значение кислорода для человека»
Описание слайда:
Рефлексия Продолжите предложения. Сегодня на уроке я…. Самым интересным на уроке было… Самым сложным для меня было… Сегодняшний урок показал мне… Достигли мы цели нашего проекта… Домашнее задание: п. 19. вопросы стр.75 Подготовить презентацию «Значение кислорода для человека»

Слайд 19


Скачать презентацию Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха , слайд №19
Описание слайда:


Презентацию на тему Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию