🗊Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №1Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №2Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №3Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №4Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №5Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №6Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №7Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №8Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №9Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №10Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №11Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №12Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №13Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №14Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №15Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №16Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №17Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №18Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №19Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №20Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №21Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №22Скачать презентацию Ходасевич Владислав Фелицианович , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ходасевич Владислав Фелицианович 
(1886 – 1939) -  
русский поэт, критик, мемуарист.
Описание слайда:
Ходасевич Владислав Фелицианович (1886 – 1939) - русский поэт, критик, мемуарист.

Слайд 2






«Я считаюсь злым критиком…»
Описание слайда:
«Я считаюсь злым критиком…»

Слайд 3





Семья
Отец, Фелициан Иванович - выходец из литовской обедневшей дворянской семьи. 

Мать, Софья Яковлевна – дочь известного еврейского литератора Якова Александровича Брафмана.

Брат, Михаил Фелицианович Ходасевич -известный адвокат. 

Племянница, Валентина Ходасевич – известная советская художница.
Описание слайда:
Семья Отец, Фелициан Иванович - выходец из литовской обедневшей дворянской семьи. Мать, Софья Яковлевна – дочь известного еврейского литератора Якова Александровича Брафмана. Брат, Михаил Фелицианович Ходасевич -известный адвокат. Племянница, Валентина Ходасевич – известная советская художница.

Слайд 4





  Юность. В кругу символистов 
1904 - поступил на юридический факультет 

1905 - перешел на филологический факультет, знакомство с символистами

1908 – первая книга стихов «Молодость» (влияние символизма)

1914 - «Счастливый домик» (обращение к поэтике 
пушкинского стиха)
Описание слайда:
  Юность. В кругу символистов 1904 - поступил на юридический факультет 1905 - перешел на филологический факультет, знакомство с символистами 1908 – первая книга стихов «Молодость» (влияние символизма) 1914 - «Счастливый домик» (обращение к поэтике пушкинского стиха)

Слайд 5





    Критические опыты. Смена привязанностей  (1910-е годы)

Рецензирует сборники литературной молодежи, осторожно приветствует первые книги А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама 

Выделяет поэтические сборники Клюева, М. А. Кузмина, И. Северянина

Выступает против программных заявлений акмеистов и футуристов

Рецензия на книгу  В. Брюсова (1916)«Семь цветов радуги» («самый умышленный человек», насильственно подчинивший «идеальному образу» свою настоящую природу)
Длительные (с 1904) отношения с А. Белым (человек, «отмеченный... несомненной гениальностью»)
Описание слайда:
    Критические опыты. Смена привязанностей (1910-е годы) Рецензирует сборники литературной молодежи, осторожно приветствует первые книги А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама Выделяет поэтические сборники Клюева, М. А. Кузмина, И. Северянина Выступает против программных заявлений акмеистов и футуристов Рецензия на книгу В. Брюсова (1916)«Семь цветов радуги» («самый умышленный человек», насильственно подчинивший «идеальному образу» свою настоящую природу) Длительные (с 1904) отношения с А. Белым (человек, «отмеченный... несомненной гениальностью»)

Слайд 6





Вера в обновление. «Путем Зерна» 
«Выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не примкнули, остались навек одинокими, «дикими». Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть». (Из очерка «Младенчество», 1933)

1920 - книга «Путем Зерна», главной темой  поэзии Ходасевича становится преодоление дисгармонии, по существу неустранимой
Описание слайда:
Вера в обновление. «Путем Зерна» «Выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не примкнули, остались навек одинокими, «дикими». Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть». (Из очерка «Младенчество», 1933) 1920 - книга «Путем Зерна», главной темой поэзии Ходасевича становится преодоление дисгармонии, по существу неустранимой

Слайд 7





Поиски места в новой России 
После революции Xодасевич читает лекции о Пушкине в литературной студии при московском Пролеткульте

Работает в театральном отделе Наркомпросса, в горьковском издательстве «Всемирная литература», «Книжной Палате» 

Пишет мемуарные очерки сер. 1920–30-х гг.: «Белый коридор», «Пролеткульт», «Книжная Палата» и др 

Выступает (вместе с А. А. Блоком) на чествовании Пушкина и И. Ф. Анненского с докладами «Колеблемый треножник» и «Об Анненском»
Описание слайда:
Поиски места в новой России После революции Xодасевич читает лекции о Пушкине в литературной студии при московском Пролеткульте Работает в театральном отделе Наркомпросса, в горьковском издательстве «Всемирная литература», «Книжной Палате» Пишет мемуарные очерки сер. 1920–30-х гг.: «Белый коридор», «Пролеткульт», «Книжная Палата» и др Выступает (вместе с А. А. Блоком) на чествовании Пушкина и И. Ф. Анненского с докладами «Колеблемый треножник» и «Об Анненском»

Слайд 8





Интерес к творчеству А. Пушкина

1915 – статья «Петербургские повести Пушкина» 

1918 – статья «О «Гавриилиаде»

1921 – статья «Колеблемый треножник» 
1924 – книга «Поэтическое хозяйство Пушкина»
Описание слайда:
Интерес к творчеству А. Пушкина 1915 – статья «Петербургские повести Пушкина» 1918 – статья «О «Гавриилиаде» 1921 – статья «Колеблемый треножник» 1924 – книга «Поэтическое хозяйство Пушкина»

Слайд 9





Эмиграция. В кругу А. М. Горького 
1922 - живет в Берлине, сотрудничает в берлинских газетах и журналах 

1923 - происходит разрыв с А. Белым 

1923-25 - помогает А. М. Горькому редактировать журнал «Беседа»

1925 - переезжает в Париж 

1921 – выходит сборник «Тяжелая Лира» ,
в котором главенствует образ Петербурга 
эпохи краха всего привычного уклада жизни
Описание слайда:
Эмиграция. В кругу А. М. Горького 1922 - живет в Берлине, сотрудничает в берлинских газетах и журналах 1923 - происходит разрыв с А. Белым 1923-25 - помогает А. М. Горькому редактировать журнал «Беседа» 1925 - переезжает в Париж 1921 – выходит сборник «Тяжелая Лира» , в котором главенствует образ Петербурга эпохи краха всего привычного уклада жизни

Слайд 10






Становится редактором литературного отдела газеты А.Ф.Керенского "Дни" , печатается в "Последних новостях" 

С 1927  - возглавляет  литературный отдел газеты "Возрождение"
Описание слайда:
Становится редактором литературного отдела газеты А.Ф.Керенского "Дни" , печатается в "Последних новостях" С 1927 - возглавляет литературный отдел газеты "Возрождение"

Слайд 11





    «Европейская ночь» 
Печатается в журнале «Современные записки»

Приобретает репутацию придирчивого критика и неуживчивого человека, желчного и ядовитого скептика. 

1927 - выходит «Собрание стихов» включающее книгу «Европейская ночь» 

После 1928 ставит «крест» на поэзии и других «гордых замыслах»
Описание слайда:
    «Европейская ночь» Печатается в журнале «Современные записки» Приобретает репутацию придирчивого критика и неуживчивого человека, желчного и ядовитого скептика. 1927 - выходит «Собрание стихов» включающее книгу «Европейская ночь» После 1928 ставит «крест» на поэзии и других «гордых замыслах»

Слайд 12





Один из ведущих критиков эмиграции 
Откликается на все значимые публикации за рубежом и в Советской России 

Ведет полемику с Адамовичем относительно ценности литературы как эстетического явления 

Историю русской литературы рассматривает как «историю уничтожения русских писателей» (ст. «Кровавая пища»)

Анализирует все драматические аспекты бытования эмигрантской литературы (ст. «Литература в изгнании»)

Констатирует кризис поэзии
Описание слайда:
Один из ведущих критиков эмиграции Откликается на все значимые публикации за рубежом и в Советской России Ведет полемику с Адамовичем относительно ценности литературы как эстетического явления Историю русской литературы рассматривает как «историю уничтожения русских писателей» (ст. «Кровавая пища») Анализирует все драматические аспекты бытования эмигрантской литературы (ст. «Литература в изгнании») Констатирует кризис поэзии

Слайд 13





Творческое завещание 
1931 - художественная биография «Державин» (Париж)



1939 - мемуарная проза «Некрополь» (Брюссель)
Описание слайда:
Творческое завещание 1931 - художественная биография «Державин» (Париж) 1939 - мемуарная проза «Некрополь» (Брюссель)

Слайд 14






«Внеэстетический, по существу, замах символизма безгранично расширить творчество, жить по критериям искусства, сплавить жизнь и творчество — определил «правду» символизма (прежде всего неотделимость творчества от судьбы) и его пороки: этически не ограниченный культ личности, искусственная напряженность, погоня за переживаниями (материалом творчества), экзотическими эмоциями, разрушительными для неокрепших душ»  («Конец Ренаты» — очерк о Н.Н. Петровской).
Описание слайда:
«Внеэстетический, по существу, замах символизма безгранично расширить творчество, жить по критериям искусства, сплавить жизнь и творчество — определил «правду» символизма (прежде всего неотделимость творчества от судьбы) и его пороки: этически не ограниченный культ личности, искусственная напряженность, погоня за переживаниями (материалом творчества), экзотическими эмоциями, разрушительными для неокрепших душ» («Конец Ренаты» — очерк о Н.Н. Петровской).

Слайд 15






Умер Ходасевич в Париже 14 июня 1939.
Описание слайда:
Умер Ходасевич в Париже 14 июня 1939.

Слайд 16





1983г.                   1990г.
Описание слайда:
1983г. 1990г.

Слайд 17





1922 г.
Описание слайда:
1922 г.

Слайд 18





Особенности критической деятельности Ходасевича. Критика русской поры
Отношение к литературе как к духовному подвигу

Требование сотворчества от читателя как непременное условие здорового развития литературы
 
Ненависть к литературной "улице" 

Видел здание поэзии - с парадными залами, боковыми покойниками, мезонинами и службами, перестраиваемыми новыми поколениями на свой лад.
Описание слайда:
Особенности критической деятельности Ходасевича. Критика русской поры Отношение к литературе как к духовному подвигу Требование сотворчества от читателя как непременное условие здорового развития литературы Ненависть к литературной "улице" Видел здание поэзии - с парадными залами, боковыми покойниками, мезонинами и службами, перестраиваемыми новыми поколениями на свой лад.

Слайд 19







«История русской литературы последнего двадцатилетия будет по преимуществу историей поэзии, так как именно здесь, а не в прозе произошли в это время изменения наиболее разительные" (PB. 1914. 10 декабря). 

Символизм, по мнению Ходасевича, «самая определяющая позиция»

Валерий Брюсов - главный персонаж критической прозы "российского" периода 

«...вижу, что совершенно правильно я почувствовал основной порок его: мещанство, отчасти неосознанное, отчасти затаенное под маской декадента, мага и демона; затаенное настолько глубоко, что он сам порой ощущал маску как подлинное свое лицо.» (О В. Брюсове)
Описание слайда:
«История русской литературы последнего двадцатилетия будет по преимуществу историей поэзии, так как именно здесь, а не в прозе произошли в это время изменения наиболее разительные" (PB. 1914. 10 декабря). Символизм, по мнению Ходасевича, «самая определяющая позиция» Валерий Брюсов - главный персонаж критической прозы "российского" периода «...вижу, что совершенно правильно я почувствовал основной порок его: мещанство, отчасти неосознанное, отчасти затаенное под маской декадента, мага и демона; затаенное настолько глубоко, что он сам порой ощущал маску как подлинное свое лицо.» (О В. Брюсове)

Слайд 20






"Что же, как не фантом - этот мир, населенный масками?" 
"меняет костюмы и маски с такой быстротой, что сам Фреголи ему позавидовал бы"(о стихах С. Городецкого).

Не принял "Теннис" и "Кинематограф" Мандельштама 

Приветствовал "Чужое небо" Н.Гумилева 

В критической прозе Ходасевича лицо как выражение внутренней правды противостоит маске
Описание слайда:
"Что же, как не фантом - этот мир, населенный масками?" "меняет костюмы и маски с такой быстротой, что сам Фреголи ему позавидовал бы"(о стихах С. Городецкого). Не принял "Теннис" и "Кинематограф" Мандельштама Приветствовал "Чужое небо" Н.Гумилева В критической прозе Ходасевича лицо как выражение внутренней правды противостоит маске

Слайд 21






"Он отзвук, эхо современной души, мятущийся и быстрый в своих порывах" (Новь. 1914. 1 апреля)  (Об И. Северянине)

В Бальмонте молодой критик приветствовал поэта "Космоса и всеобъемлемости"
Описание слайда:
"Он отзвук, эхо современной души, мятущийся и быстрый в своих порывах" (Новь. 1914. 1 апреля) (Об И. Северянине) В Бальмонте молодой критик приветствовал поэта "Космоса и всеобъемлемости"

Слайд 22





Критика зарубежного периода
Ходасевич - садовод, обходящий "свое волшебное, благоуханное, наливающееся соками и расцветающее царство, которому скипетром служил острый кривой нож профессора, а мечом безжалостный секатор"  (А. Куприн)

В 20-е гг. возненавидел в футуристах служащих советской власти, называя их "парнасскими большевиками" и "советскими рупорами" 

«Блоку даны были гордая совесть и неподкупная лира" ; "Кажется, в Блоке все же осуществился идеал символизма: соединение поэта и человека» (ст. "Ни сны, ни явь" )
Описание слайда:
Критика зарубежного периода Ходасевич - садовод, обходящий "свое волшебное, благоуханное, наливающееся соками и расцветающее царство, которому скипетром служил острый кривой нож профессора, а мечом безжалостный секатор" (А. Куприн) В 20-е гг. возненавидел в футуристах служащих советской власти, называя их "парнасскими большевиками" и "советскими рупорами" «Блоку даны были гордая совесть и неподкупная лира" ; "Кажется, в Блоке все же осуществился идеал символизма: соединение поэта и человека» (ст. "Ни сны, ни явь" )

Слайд 23





Источники:
http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/kritika/hodasevich/kritika-1906-1922.htm
http://www.hodasevich.su/critic
http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/
 Богомолов   Н . А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич//  Богомолов   Н .  А .  Русская   литература  первой трети ХХ века:  Портреты . Проблемы. Разыскания. Томск, 1999. – 640 с.
А.Куприн. Голос оттуда. 1919-1934.
Рассказы. Очерки. Воспоминания. Статьи. Литературные портреты. Некрологи. Заметки.
Сост., вступит. статья и примечания О.Фигурновой. М.: "Согласие", 1999. 
Литература русского зарубежья: Антология 1936-1940. Т. 4. Сост. В.В. Лавров; - М., 1998. – 560 с.
Описание слайда:
Источники: http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/kritika/hodasevich/kritika-1906-1922.htm http://www.hodasevich.su/critic http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/  Богомолов   Н . А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич//  Богомолов   Н .  А .  Русская   литература  первой трети ХХ века:  Портреты . Проблемы. Разыскания. Томск, 1999. – 640 с. А.Куприн. Голос оттуда. 1919-1934. Рассказы. Очерки. Воспоминания. Статьи. Литературные портреты. Некрологи. Заметки. Сост., вступит. статья и примечания О.Фигурновой. М.: "Согласие", 1999. Литература русского зарубежья: Антология 1936-1940. Т. 4. Сост. В.В. Лавров; - М., 1998. – 560 с.


Презентацию на тему Ходасевич Владислав Фелицианович можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию