🗊Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №1Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №2Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №3Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №4Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №5Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №6Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №7Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №8Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №9Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №10Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №11Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №12Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №13Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №14Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №15Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №16Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №17Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №18Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №19Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №20Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №21Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №22Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №23Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №24Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №25Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №26Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №27Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №28Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №29Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №30Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №31Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №32Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №33Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №34Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №35Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №36Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №37Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №38Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №39Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №40Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №41

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение 
лицей №10 Кировского района  г.Волгограда
Ядерная модель атома.                   Квантовые постулаты Бора

Физика
11 класс
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №10 Кировского района г.Волгограда Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора Физика 11 класс

Слайд 2





Перечень материалов, представленных в методической разработке:



Титульный лист- слайд №1.
Перечень материалов, представленных в методической разработке – слайд №2.
Структура урока – слайд №3.
Рекомендации для учителей – слайд №4.
Урок – слайды с № 5 по  №40.
Описание слайда:
Перечень материалов, представленных в методической разработке: Титульный лист- слайд №1. Перечень материалов, представленных в методической разработке – слайд №2. Структура урока – слайд №3. Рекомендации для учителей – слайд №4. Урок – слайды с № 5 по №40.

Слайд 3





Структура урока

Урок выполнен в виде презентации Power Point на 41  слайде , содержит 3 основные части:
1 часть – объяснение материала, слайды №№5-37
2 часть- контроль приобретенных умений и навыков, слайд № 38,39
3 часть – домашнее задание и используемые ресурсы, слайды №№40,41
Описание слайда:
Структура урока Урок выполнен в виде презентации Power Point на 41 слайде , содержит 3 основные части: 1 часть – объяснение материала, слайды №№5-37 2 часть- контроль приобретенных умений и навыков, слайд № 38,39 3 часть – домашнее задание и используемые ресурсы, слайды №№40,41

Слайд 4





Рекомендации для учителя. 
Урок содержит 41слайд
Смена слайдов производится по щелчку «мыши». Учитель может вернуться к любому слайду, если видит, что обучающиеся не поняли материал.  
Слайды   имеют несколько видов анимации, для того чтобы у обучающихся  было время на осмысление теоретического материала.
Урок разработан для обучающихся 11 класса. 
Цель данной презентации -  создание цифрового образовательного ресурса для помощи учителю и обучающемуся
Описание слайда:
Рекомендации для учителя. Урок содержит 41слайд Смена слайдов производится по щелчку «мыши». Учитель может вернуться к любому слайду, если видит, что обучающиеся не поняли материал. Слайды имеют несколько видов анимации, для того чтобы у обучающихся было время на осмысление теоретического материала. Урок разработан для обучающихся 11 класса. Цель данной презентации - создание цифрового образовательного ресурса для помощи учителю и обучающемуся

Слайд 5





Тема урока:  Ядерная модель атома .
                              Квантовые постулаты Бора
 

Цели  урока:
 1. Обучающая: изучение физической модели атомов;
 2.  Воспитательная: формирование 
                                     положительного отношения к знаниям; 
                                     воспитание дисциплинированности;
 3.  Развивающая: развитие мышления ( формирование умения        классифицировать  факты, делать обобщающие выводы); развитие познавательных умений (совершенствование умений выделять главное, писать конспект, делать наблюдения); развитие умения владеть собой.
Задачи  урока:
  Изучить ядерную модель атома, 3 постулата Бора.
Описание слайда:
Тема урока: Ядерная модель атома . Квантовые постулаты Бора Цели урока: 1. Обучающая: изучение физической модели атомов; 2. Воспитательная: формирование положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; 3. Развивающая: развитие мышления ( формирование умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы); развитие познавательных умений (совершенствование умений выделять главное, писать конспект, делать наблюдения); развитие умения владеть собой. Задачи урока: Изучить ядерную модель атома, 3 постулата Бора.

Слайд 6


Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11







      	Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран   (26.VIII.1743–8.V.1794) 
	
       Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению (1774) теории флогистона. Получил (1774) кислород. Доказал (1775–77) сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода. Вместе с К. Л. Бертолле, Л. Б. Гитоном де Морво и А. Ф. Фуркруа разработал принципы новой химической номенклатуры. Заложил основы органического анализа. Впервые высказал мысль о том, что уксусная кислота образуется в результате окисления винного спирта кислородом воздуха. Совместно с П. Лапласом измерил термические константы ряда веществ и теплотворную способность различных видов топлива. Доказал, что процесс дыхания подобен горению и что образование углекислого газа при дыхании является главным источником теплоты в живом организме.
Описание слайда:
Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран (26.VIII.1743–8.V.1794) Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению (1774) теории флогистона. Получил (1774) кислород. Доказал (1775–77) сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода. Вместе с К. Л. Бертолле, Л. Б. Гитоном де Морво и А. Ф. Фуркруа разработал принципы новой химической номенклатуры. Заложил основы органического анализа. Впервые высказал мысль о том, что уксусная кислота образуется в результате окисления винного спирта кислородом воздуха. Совместно с П. Лапласом измерил термические константы ряда веществ и теплотворную способность различных видов топлива. Доказал, что процесс дыхания подобен горению и что образование углекислого газа при дыхании является главным источником теплоты в живом организме.

Слайд 12





 Фарадей (Faraday) Майкл 
 Фарадей (Faraday) Майкл 
(22.IX.1791–25.VIII.1867)

       Английский физик и химик. Один из основателей количественной электрохимии. Впервые получил (1823) в жидком состоянии хлор, затем сероводород, диоксид углерода, аммиак и диоксид азота. Открыл (1825) бензол, изучил его физические и некоторые химические свойства. Положил начало (1826) исследованиям натурального каучука. Показал возможность фотохимического хлорирования этилена за 15 лет до осуществленного Ж. Б. А. Дюма открытия реакции металепсии. Один из пионеров исследования каталитических реакций. Работал над улучшением качества оптического стекла (1824–1830). Получил тяжелое свинцовое стекло, с помощью которого открыл явление магнитного вращения плоскости поляризации. Установил (1833–1836) количественные законы электролиза. Ввел понятие диэлектрической проницаемости. Имя Фарадея вошло в систему электрических единиц в качестве единицы электрической емкости.
Описание слайда:
Фарадей (Faraday) Майкл Фарадей (Faraday) Майкл (22.IX.1791–25.VIII.1867) Английский физик и химик. Один из основателей количественной электрохимии. Впервые получил (1823) в жидком состоянии хлор, затем сероводород, диоксид углерода, аммиак и диоксид азота. Открыл (1825) бензол, изучил его физические и некоторые химические свойства. Положил начало (1826) исследованиям натурального каучука. Показал возможность фотохимического хлорирования этилена за 15 лет до осуществленного Ж. Б. А. Дюма открытия реакции металепсии. Один из пионеров исследования каталитических реакций. Работал над улучшением качества оптического стекла (1824–1830). Получил тяжелое свинцовое стекло, с помощью которого открыл явление магнитного вращения плоскости поляризации. Установил (1833–1836) количественные законы электролиза. Ввел понятие диэлектрической проницаемости. Имя Фарадея вошло в систему электрических единиц в качестве единицы электрической емкости.

Слайд 13







Менделеев Дмитрий Иванович 
(8.II.1834–2.II.1907

       Русский ученый-энциклопедист. Ранние научные работы посвящены изучению изоморфизма и удельным объемам (1854–56). Открыл (1860) «температуру абсолютного кипения жидкостей». Автор фундаментального труда «Основы химии», выдержавшего при жизни Д. И. Менделеева восемь изданий. В ходе работ над первым изданием пришел к идее о периодической зависимости свойств химических элементов от их атомных весов. В 1869–1871 изложил основы учения о периодичности, открыл периодический закон и разработал периодическую систему химических элементов. На основе системы впервые предсказал (1870) существование и свойства нескольких не открытых еще элементов, в том числе «экаалюминия» – галлия (открыт в 1875), «экабора» – скандия (1879), «экасилиция» – германия (1886). Осуществил фундаментальный цикл работ по изучению растворов, разработав гидратную теорию растворов. Создал (1873) новую метрическую систему измерения температуры. Нашел (1874) общее уравнение состояния идеального газа, обобщив уравнение Клапейрона (уравнение Клапейрона–Менделеева).
Описание слайда:
Менделеев Дмитрий Иванович (8.II.1834–2.II.1907 Русский ученый-энциклопедист. Ранние научные работы посвящены изучению изоморфизма и удельным объемам (1854–56). Открыл (1860) «температуру абсолютного кипения жидкостей». Автор фундаментального труда «Основы химии», выдержавшего при жизни Д. И. Менделеева восемь изданий. В ходе работ над первым изданием пришел к идее о периодической зависимости свойств химических элементов от их атомных весов. В 1869–1871 изложил основы учения о периодичности, открыл периодический закон и разработал периодическую систему химических элементов. На основе системы впервые предсказал (1870) существование и свойства нескольких не открытых еще элементов, в том числе «экаалюминия» – галлия (открыт в 1875), «экабора» – скандия (1879), «экасилиция» – германия (1886). Осуществил фундаментальный цикл работ по изучению растворов, разработав гидратную теорию растворов. Создал (1873) новую метрическую систему измерения температуры. Нашел (1874) общее уравнение состояния идеального газа, обобщив уравнение Клапейрона (уравнение Клапейрона–Менделеева).

Слайд 14







Бальмер (Balmer) Иоганн Якоб 
(1825–1898)

       Швейцарский физик и математик. Родился в Лозанне. Учился в Базеле, Карлсруэ, Берлине. В 1849 получил степень доктора в Базельском университете. С 1859 преподавал в средней школе и в 1865–90 – в Базельском университете. Физические работы в области спектроскопии. Обнаружил закономерность в спектральных линиях атома водорода, показав в 1885, что длины волн линий видимой части спектра атома водорода связаны между собой простой зависимостью (формула Бальмера), которая дает возможность определить длины волн всех линий этой водородной серии (серия Бальмера). Это открытие послужило толчком для обнаружения других серий в спектре атома водорода – серий Лаймана, Пашена, Брэкетта и Пфунда. Был пионером в изучении структуры атома.
Описание слайда:
Бальмер (Balmer) Иоганн Якоб (1825–1898) Швейцарский физик и математик. Родился в Лозанне. Учился в Базеле, Карлсруэ, Берлине. В 1849 получил степень доктора в Базельском университете. С 1859 преподавал в средней школе и в 1865–90 – в Базельском университете. Физические работы в области спектроскопии. Обнаружил закономерность в спектральных линиях атома водорода, показав в 1885, что длины волн линий видимой части спектра атома водорода связаны между собой простой зависимостью (формула Бальмера), которая дает возможность определить длины волн всех линий этой водородной серии (серия Бальмера). Это открытие послужило толчком для обнаружения других серий в спектре атома водорода – серий Лаймана, Пашена, Брэкетта и Пфунда. Был пионером в изучении структуры атома.

Слайд 15





Беккерель (Becquerel) Антуан Анри 
Беккерель (Becquerel) Антуан Анри 
(15.XII.1852–25.VIII.1908)

       Французский физик. Основные работы посвящены изучению явлений люминесценции и радиоактивности. Открыл (1896) и изучил явление самопроизвольного излучения солями урана и металлическим ураном лучей особой природы, названное М. Кюри в 1898 радиоактивностью.
       В честь Беккереля названа единица измерения активности радиоактивных изотопов.
Описание слайда:
Беккерель (Becquerel) Антуан Анри Беккерель (Becquerel) Антуан Анри (15.XII.1852–25.VIII.1908) Французский физик. Основные работы посвящены изучению явлений люминесценции и радиоактивности. Открыл (1896) и изучил явление самопроизвольного излучения солями урана и металлическим ураном лучей особой природы, названное М. Кюри в 1898 радиоактивностью. В честь Беккереля названа единица измерения активности радиоактивных изотопов.

Слайд 16





      
      
Склодовская-Кюри (Sklodowska-Curie) Мария (7.XI.1867–4.VII.1934)

      Химик и физик. Является одним из основоположников учения о радиоактивности. Совместно с П. Кюри открыла (1898) химические элементы полоний и радий. Впервые употребила термин «радиоактивность». Получила (1902) вместе с П. Кюри 0,1 г соли радия и определила его атомный вес. Совместно с А. Л. Дебьеном получила (1910) радий в металлическом виде. Они же изготовили (1911) первый эталон радия. Нобелевская премия по физике (1903, совместно с П. Кюри). Нобелевская премия по химии (1911).
Описание слайда:
Склодовская-Кюри (Sklodowska-Curie) Мария (7.XI.1867–4.VII.1934) Химик и физик. Является одним из основоположников учения о радиоактивности. Совместно с П. Кюри открыла (1898) химические элементы полоний и радий. Впервые употребила термин «радиоактивность». Получила (1902) вместе с П. Кюри 0,1 г соли радия и определила его атомный вес. Совместно с А. Л. Дебьеном получила (1910) радий в металлическом виде. Они же изготовили (1911) первый эталон радия. Нобелевская премия по физике (1903, совместно с П. Кюри). Нобелевская премия по химии (1911).

Слайд 17





 Кюри (Curie) Пьер 
 Кюри (Curie) Пьер 
(15.V.1859–19.IV.1906)

       Французский физик и химик. Один из основателей учения о радиоактивности. Научные работы посвящены также исследованию кристаллических тел, магнетизму. Изучал (до 1896) парамагнитные и диамагнитные тела и установил (1895) закон, согласно которому сущестует обратная пропорциональность между магнитной восприимчивастью парамагнетиков и абсолютной температурой (закон Кюри). Обнаружил, что для железа существует особая температура, выше которой исчезают его ферромагнитные свойства (точка Кюри). Совместно с женой М. Склодовской-Кюри открыл (1898) полоний и радий. Одним из первых использовал понятие «период полураспада». Предложил (1904) идею метода определения абсолютного возраста ураносодержащих минералов. Нобелевская премия по физике (1903, совместно с М. Склодовской-Кюри).
Описание слайда:
Кюри (Curie) Пьер Кюри (Curie) Пьер (15.V.1859–19.IV.1906) Французский физик и химик. Один из основателей учения о радиоактивности. Научные работы посвящены также исследованию кристаллических тел, магнетизму. Изучал (до 1896) парамагнитные и диамагнитные тела и установил (1895) закон, согласно которому сущестует обратная пропорциональность между магнитной восприимчивастью парамагнетиков и абсолютной температурой (закон Кюри). Обнаружил, что для железа существует особая температура, выше которой исчезают его ферромагнитные свойства (точка Кюри). Совместно с женой М. Склодовской-Кюри открыл (1898) полоний и радий. Одним из первых использовал понятие «период полураспада». Предложил (1904) идею метода определения абсолютного возраста ураносодержащих минералов. Нобелевская премия по физике (1903, совместно с М. Склодовской-Кюри).

Слайд 18





       
       
Резерфорд (Rutherford) Эрнст
 (30.VIII.1871–19.X.1937)

      Английский физик. Один из основателей учения о радиоактивности, ядерной физики и представлений о строении атомов. Совместно с Ф. Содди дал четкую формулировку (1903) закона радиоактивных превращений, выразив его в математической форме, и ввел понятие «период полураспада». Изучил рассеяние α-частиц атомами различных элементов и предложил (1911) планетарную (ядерную) модель атома. Бомбардировал (1919) α-частицами атомы азота, осуществив первое искусственное превращение элементов (азота в кислород). Предложил называть ядро атома водорода протоном. Нобелевская премия по физике (1908).
Описание слайда:
Резерфорд (Rutherford) Эрнст (30.VIII.1871–19.X.1937) Английский физик. Один из основателей учения о радиоактивности, ядерной физики и представлений о строении атомов. Совместно с Ф. Содди дал четкую формулировку (1903) закона радиоактивных превращений, выразив его в математической форме, и ввел понятие «период полураспада». Изучил рассеяние α-частиц атомами различных элементов и предложил (1911) планетарную (ядерную) модель атома. Бомбардировал (1919) α-частицами атомы азота, осуществив первое искусственное превращение элементов (азота в кислород). Предложил называть ядро атома водорода протоном. Нобелевская премия по физике (1908).

Слайд 19






Томсон (Thomson) Джозеф Джон 
(18.XII.1856–30.VIII.1940)
       
          Английский физик, член Лондонского королевского общества (с 1884, в 1915–20 – президент). В 1884–19 профессор Кембриджского университета и руководитель Кавендишской лаборатории; одновременно в 1905–18 профессор Королевского института в Лондоне. Ранние работы Томсона посвящены вычислению электромагнитного поля движущегося заряженного шара, теории вихрей, прецизионному измерению отношения абсолютных электрических единиц к электромагнитным. Занимаясь изучением газового разряда, Томсон совместно с сотрудниками выполнил серию классических работ, приведших  к открытию электрона (впервые измерил отношение заряда электрона к массе, 1897; Нобелевская премия, 1906). Томсон дал объяснение непрерывного спектра рентгеновского излучения, установил природу положительных ионов, предложил первую модель строения атома. В 1911 Томсон разработал так называемый метод парабол для измерения отношения заряда частицы к ее массе, который сыграл большую роль в исследовании изотопов.
        Большое значение имела научно-организационная деятельность Томсона. Возглавляемая им Кавендишская лаборатория превратилась в ведущий научно-исследовательский физический центр, в котором под его руководством работали крупнейшие английские физики (Э. Резерфорд, Ч. Вильсон, Ф. У. Астон, У. Ричардсон и др.). Будучи убежденным сторонником классической физики, Томсон придерживался гипотезы эфира.
Описание слайда:
Томсон (Thomson) Джозеф Джон (18.XII.1856–30.VIII.1940) Английский физик, член Лондонского королевского общества (с 1884, в 1915–20 – президент). В 1884–19 профессор Кембриджского университета и руководитель Кавендишской лаборатории; одновременно в 1905–18 профессор Королевского института в Лондоне. Ранние работы Томсона посвящены вычислению электромагнитного поля движущегося заряженного шара, теории вихрей, прецизионному измерению отношения абсолютных электрических единиц к электромагнитным. Занимаясь изучением газового разряда, Томсон совместно с сотрудниками выполнил серию классических работ, приведших к открытию электрона (впервые измерил отношение заряда электрона к массе, 1897; Нобелевская премия, 1906). Томсон дал объяснение непрерывного спектра рентгеновского излучения, установил природу положительных ионов, предложил первую модель строения атома. В 1911 Томсон разработал так называемый метод парабол для измерения отношения заряда частицы к ее массе, который сыграл большую роль в исследовании изотопов. Большое значение имела научно-организационная деятельность Томсона. Возглавляемая им Кавендишская лаборатория превратилась в ведущий научно-исследовательский физический центр, в котором под его руководством работали крупнейшие английские физики (Э. Резерфорд, Ч. Вильсон, Ф. У. Астон, У. Ричардсон и др.). Будучи убежденным сторонником классической физики, Томсон придерживался гипотезы эфира.

Слайд 20


Скачать презентацию Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Катодные лучи
Описание слайда:
Катодные лучи

Слайд 22





Х – лучи
Описание слайда:
Х – лучи

Слайд 23





Модели строения атомов
Описание слайда:
Модели строения атомов

Слайд 24





Модель Томсона



Дж. Томсон в 1898 году предложил модель атома в виде положительно заряженного шара радиусом 10-10м, в котором плавают электроны, нейтрализующие положительный заряд.
Описание слайда:
Модель Томсона Дж. Томсон в 1898 году предложил модель атома в виде положительно заряженного шара радиусом 10-10м, в котором плавают электроны, нейтрализующие положительный заряд.

Слайд 25





Опыт Резерфорда
Описание слайда:
Опыт Резерфорда

Слайд 26





Рассеивание α - частиц
Описание слайда:
Рассеивание α - частиц

Слайд 27





Схема опыта Резерфорда
     K – свинцовый контейнер с радиоактивным веществом
   Ф – золотая фольга
   Э – экран, покрытый сернистым   цинком
   M – микроскоп
Описание слайда:
Схема опыта Резерфорда K – свинцовый контейнер с радиоактивным веществом Ф – золотая фольга Э – экран, покрытый сернистым цинком M – микроскоп

Слайд 28





Рассеяние α-частицы в атоме
 Томсона и в атоме Резерфорда
Описание слайда:
Рассеяние α-частицы в атоме Томсона и в атоме Резерфорда

Слайд 29





Планетарная модель атома Резерфорда.
Описание слайда:
Планетарная модель атома Резерфорда.

Слайд 30





Модели атомов водорода 
    Водород (H)                    Дейтерий (D)               Тритий (T)
Описание слайда:
Модели атомов водорода Водород (H) Дейтерий (D) Тритий (T)

Слайд 31





     	По законам классической электродинамики движущийся с ускорением заряд должен излучать электромагнитные волны, уносящие энергию. За короткое время (порядка 10–8 с) все электроны в атоме Резерфорда должны растратить всю свою энергию и упасть на ядро. 
     	По законам классической электродинамики движущийся с ускорением заряд должен излучать электромагнитные волны, уносящие энергию. За короткое время (порядка 10–8 с) все электроны в атоме Резерфорда должны растратить всю свою энергию и упасть на ядро. 
		То, что этого не происходит в устойчивых состояниях атома, показывает, что внутренние процессы в атоме не подчиняются классическим законам.
Описание слайда:
По законам классической электродинамики движущийся с ускорением заряд должен излучать электромагнитные волны, уносящие энергию. За короткое время (порядка 10–8 с) все электроны в атоме Резерфорда должны растратить всю свою энергию и упасть на ядро. По законам классической электродинамики движущийся с ускорением заряд должен излучать электромагнитные волны, уносящие энергию. За короткое время (порядка 10–8 с) все электроны в атоме Резерфорда должны растратить всю свою энергию и упасть на ядро. То, что этого не происходит в устойчивых состояниях атома, показывает, что внутренние процессы в атоме не подчиняются классическим законам.

Слайд 32





I ПОСТУЛАТ БОРА
	Атомная система может находится только в особых стационарных  квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия   En. 

В стационарных состояниях атом не излучает.
Описание слайда:
I ПОСТУЛАТ БОРА Атомная система может находится только в особых стационарных квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях атом не излучает.

Слайд 33





II ПОСТУЛАТ БОРА
	При переходе атома из стационарного состояния с большей энергией En  в стационарное состояние с меньшей энергией Em излучается квант, энергия которого равна разности энергий стационарных состояний:
Описание слайда:
II ПОСТУЛАТ БОРА При переходе атома из стационарного состояния с большей энергией En в стационарное состояние с меньшей энергией Em излучается квант, энергия которого равна разности энергий стационарных состояний:

Слайд 34





II ПОСТУЛАТ БОРА
	При переходе атома из стационарного состояния с меньшей  энергией En  в стационарное состояние с большей энергией Em поглощается квант, энергия которого равна разности энергий стационарных состояний:
Описание слайда:
II ПОСТУЛАТ БОРА При переходе атома из стационарного состояния с меньшей энергией En в стационарное состояние с большей энергией Em поглощается квант, энергия которого равна разности энергий стационарных состояний:

Слайд 35





Энергетические диаграммы
Описание слайда:
Энергетические диаграммы

Слайд 36





Правило квантования Бора 
     		В стационарном состоянии атома электрон, двигаясь по круговой орбите, должен иметь дискретные, квантованные значения момента импульса
Описание слайда:
Правило квантования Бора В стационарном состоянии атома электрон, двигаясь по круговой орбите, должен иметь дискретные, квантованные значения момента импульса

Слайд 37





Серии излучения атома водорода
Описание слайда:
Серии излучения атома водорода

Слайд 38





Опорный конспект
Описание слайда:
Опорный конспект

Слайд 39





Проверочный тест
Проверочный тест
Описание слайда:
Проверочный тест Проверочный тест

Слайд 40





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 41





Используемые ресурсы
Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»
 Уроки физики  11класс: «Ваш репетитор»;
 «Открытая физика», часть 2, «Физика атома и атомного ядра».
Описание слайда:
Используемые ресурсы Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки физики 11класс: «Ваш репетитор»; «Открытая физика», часть 2, «Физика атома и атомного ядра».


Презентацию на тему Ядерная модель атома.Квантовые постулаты Бора можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию