🗊Скачать презентацию Язык программирования Си

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №1Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №2Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №3Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №4Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №5Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №6Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №7Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №8Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №9Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №10Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №11Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №12Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №13Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №14Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №15Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №16Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №17Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №18Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №19Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №20Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №21Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №22Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №23Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №24

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Язык программирования Си , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Элементы языка
Язык Си включает следующие элементы:
Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка: else, int, return;
Знаки — играют разделительную роль и обозначают некоторые операции: ;, +, &, (;
Литералы (константы) — фиксированные значения: false, 0, 'Z', 25.4E2, ¨Привет¨;
Идентификаторы (имена) — определяют конкретные объекты программы: main, scanf, Temp, atan2;
Директивы препроцессору — определяют, как должен быть обработан код программы перед компиляцией: #include, #define;
Комментарии — любой текст, заключённый между символами /* и */ и не содержащий символов */: /* Вычисление длины окружности */.
Описание слайда:
Элементы языка Язык Си включает следующие элементы: Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка: else, int, return; Знаки — играют разделительную роль и обозначают некоторые операции: ;, +, &, (; Литералы (константы) — фиксированные значения: false, 0, 'Z', 25.4E2, ¨Привет¨; Идентификаторы (имена) — определяют конкретные объекты программы: main, scanf, Temp, atan2; Директивы препроцессору — определяют, как должен быть обработан код программы перед компиляцией: #include, #define; Комментарии — любой текст, заключённый между символами /* и */ и не содержащий символов */: /* Вычисление длины окружности */.

Слайд 3





Основные типы
Целочисленные:
char
short int
int
long int
long long int
Логический
Описание слайда:
Основные типы Целочисленные: char short int int long int long long int Логический

Слайд 4





Числовые константы
Литерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы.
У компилятора — правило:
«Если что-то начинается с цифры, то это числовая константа»
Поэтому:
Числовая константа всегда начинается с цифры (не считая знаков +, − и десятичной точки)
Описание слайда:
Числовые константы Литерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы. У компилятора — правило: «Если что-то начинается с цифры, то это числовая константа» Поэтому: Числовая константа всегда начинается с цифры (не считая знаков +, − и десятичной точки)

Слайд 5





Целочисленные типы
Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый).
Описание слайда:
Целочисленные типы Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый).

Слайд 6





Целочисленные типы
По умолчанию всё — signed.
Описание слайда:
Целочисленные типы По умолчанию всё — signed.

Слайд 7





Целочисленные типы
Используемые системы счисления:
десятичная: 5, +77, −190, 1000000000;
восьмеричная — начинается с 0: 015, 0100000, −0777;
шестнадцатеричная — начинается с 0x или 0X: 0x9A, 0X294, −0x100000f;
двоичная (только для GCC) — начинается с 0b или 0B: 0b111, 0B100001, −0b1111110.
Описание слайда:
Целочисленные типы Используемые системы счисления: десятичная: 5, +77, −190, 1000000000; восьмеричная — начинается с 0: 015, 0100000, −0777; шестнадцатеричная — начинается с 0x или 0X: 0x9A, 0X294, −0x100000f; двоичная (только для GCC) — начинается с 0b или 0B: 0b111, 0B100001, −0b1111110.

Слайд 8





Целочисленные типы
Константы по умолчанию имеют тип (signed) int.
Тип можно переопределить:
беззнаковый — заканчивается символом u или U: 5u, 012U, 0x5CAu;
длинное (long) — заканчивается символом l или L: 99l, 0xABCDL, −0315L;
«очень длинное» (long long) — заканчивается символами ll или LL: 5LL; 0XBaLL; −0105ll.
Непротиворечивые указания типа можно комбинировать: 5LU; 2ull.
Описание слайда:
Целочисленные типы Константы по умолчанию имеют тип (signed) int. Тип можно переопределить: беззнаковый — заканчивается символом u или U: 5u, 012U, 0x5CAu; длинное (long) — заканчивается символом l или L: 99l, 0xABCDL, −0315L; «очень длинное» (long long) — заканчивается символами ll или LL: 5LL; 0XBaLL; −0105ll. Непротиворечивые указания типа можно комбинировать: 5LU; 2ull.

Слайд 9





Вещественные типы
Тип long double:
в Microsoft Visual C++ соответствует типу double;
может занимать 96 или 128 бит; работают всегда 80 бит.
Вещественные числа — это потери точности,−0, NaN, ∞... 
Не используйте вещественные числа без необходимости.
Описание слайда:
Вещественные типы Тип long double: в Microsoft Visual C++ соответствует типу double; может занимать 96 или 128 бит; работают всегда 80 бит. Вещественные числа — это потери точности,−0, NaN, ∞... Не используйте вещественные числа без необходимости.

Слайд 10





Вещественные типы
Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части:
−2.0, −0.5, 3.1415927.
Одну из частей можно не указывать: 143., .005, −.0.
Возможна экспоненциальная форма записи:
целая или вещественная мантисса (не обязательно нормализованная);
символ e или E;
целый порядок в десятичной записи (допускаются ведущие нули):
6.02e23; −1.6e-19; 0.042E+09; -.52E+6; 4e4.
Описание слайда:
Вещественные типы Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части: −2.0, −0.5, 3.1415927. Одну из частей можно не указывать: 143., .005, −.0. Возможна экспоненциальная форма записи: целая или вещественная мантисса (не обязательно нормализованная); символ e или E; целый порядок в десятичной записи (допускаются ведущие нули): 6.02e23; −1.6e-19; 0.042E+09; -.52E+6; 4e4.

Слайд 11





Вещественные типы
Константы по умолчанию имеют тип double, но можно указать:
обычной точности (float) — заканчивается символом f или F: 7.F, −0.6f, +1.99E+08F;
двойной точности (double) — заканчивается символом d или D: 0.1D, −72.4d, +2.4E−03d;
«длинное» вещественное (long double) — заканчивается символами l, L, dl или DL: 5.03L, 2E0dl, −4.935e+45L;
шестнадцатеричное (только для GCC) — мантисса шестнадцатеричная, порядок целый десятичный. Разделитель — символ p или P, обозначающий степень двойки. Порядок обязателен: 0xAP1, −0x3.Fp+11, −0x2.ap−1 .
0x1P1 = 2.0, 0x0.BP+10 = 704.0, 0x1P1 = 0x8P−2 = 2.0.
Непротиворечивые указания можно совмещать: 0xEP5dl, 10xP3LL.
Описание слайда:
Вещественные типы Константы по умолчанию имеют тип double, но можно указать: обычной точности (float) — заканчивается символом f или F: 7.F, −0.6f, +1.99E+08F; двойной точности (double) — заканчивается символом d или D: 0.1D, −72.4d, +2.4E−03d; «длинное» вещественное (long double) — заканчивается символами l, L, dl или DL: 5.03L, 2E0dl, −4.935e+45L; шестнадцатеричное (только для GCC) — мантисса шестнадцатеричная, порядок целый десятичный. Разделитель — символ p или P, обозначающий степень двойки. Порядок обязателен: 0xAP1, −0x3.Fp+11, −0x2.ap−1 . 0x1P1 = 2.0, 0x0.BP+10 = 704.0, 0x1P1 = 0x8P−2 = 2.0. Непротиворечивые указания можно совмещать: 0xEP5dl, 10xP3LL.

Слайд 12





Логический тип
В стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует.
Тип имеет имя _Bool.
Определены два значения данного типа — 1 (истина) и 0 (ложь).
При подключении заголовочного файла stdbool.h можно использовать имя типа bool и литералы true (истина) и false (ложь).
Описание слайда:
Логический тип В стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует. Тип имеет имя _Bool. Определены два значения данного типа — 1 (истина) и 0 (ложь). При подключении заголовочного файла stdbool.h можно использовать имя типа bool и литералы true (истина) и false (ложь).

Слайд 13





«Пустой» тип
Тип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом деле тип не нужен:
при объявлении «процедур»;
при объявлении нетипизированных указателей и т. п.
Не существует значений типа void.
Описание слайда:
«Пустой» тип Тип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом деле тип не нужен: при объявлении «процедур»; при объявлении нетипизированных указателей и т. п. Не существует значений типа void.

Слайд 14





Переменные
Переменная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения.
Переменная имеет:
значение;
тип — определяет, значения какого типа она может хранить;
адрес в памяти, по которому можно обратиться к значению;
имя (как правило), по которому можно обратиться к значению.
Описание слайда:
Переменные Переменная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения. Переменная имеет: значение; тип — определяет, значения какого типа она может хранить; адрес в памяти, по которому можно обратиться к значению; имя (как правило), по которому можно обратиться к значению.

Слайд 15





Переменные
Чтение значения из переменной — обращение к переменной (к значению переменной).
Запись значения в переменную — присваивание значения переменной.
Имя (идентификатор) — последовательность символов, определяющая переменную (и другие сущности):
может состоять из заглавных и строчных латинских букв, цифр и знаков подчёркивания: A … Z, a … z, 0 … 9, _;
не должно начинаться с цифры;
не должно совпадать с ключевыми словами языка Си.
Желательно не начинать имена с символа _.
Регистр символов в именах различается: main ≠ Main.
Описание слайда:
Переменные Чтение значения из переменной — обращение к переменной (к значению переменной). Запись значения в переменную — присваивание значения переменной. Имя (идентификатор) — последовательность символов, определяющая переменную (и другие сущности): может состоять из заглавных и строчных латинских букв, цифр и знаков подчёркивания: A … Z, a … z, 0 … 9, _; не должно начинаться с цифры; не должно совпадать с ключевыми словами языка Си. Желательно не начинать имена с символа _. Регистр символов в именах различается: main ≠ Main.

Слайд 16





Переменные
Переменные необходимо объявлять до их первого использования.
Сначала указывается тип, затем список имён.
Завершается объявление точкой с запятой:
char a, b, c; unsigned char d, e, f;
unsigned long long int P;
signed long F;
float Argument, Result;
long double LongDouble;
Описание слайда:
Переменные Переменные необходимо объявлять до их первого использования. Сначала указывается тип, затем список имён. Завершается объявление точкой с запятой: char a, b, c; unsigned char d, e, f; unsigned long long int P; signed long F; float Argument, Result; long double LongDouble;

Слайд 17





Переменные
Присваивание значений переменным:
a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result = 2.5E6L;
Присваивание переменной начального значения — инициализация переменной.
Инициализация возможна в объявлениях:
int U = 2;
double X = –5.2d, Y = 2.6d, R;
Оператор присваивания может сам возвращать присваиваемое значение, поэтому можно писать так:
a = b = c = 5;
Описание слайда:
Переменные Присваивание значений переменным: a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result = 2.5E6L; Присваивание переменной начального значения — инициализация переменной. Инициализация возможна в объявлениях: int U = 2; double X = –5.2d, Y = 2.6d, R; Оператор присваивания может сам возвращать присваиваемое значение, поэтому можно писать так: a = b = c = 5;

Слайд 18





Программа
Программа на языке Си состоит из функций.
Описание функции:
тип имя(список формальных параметров)
{	
	тело функции
}
Здесь тип — тип возвращаемого функцией значения.
Скобки { и } — начало и конец тела функции.
Описание слайда:
Программа Программа на языке Си состоит из функций. Описание функции: тип имя(список формальных параметров) { тело функции } Здесь тип — тип возвращаемого функцией значения. Скобки { и } — начало и конец тела функции.

Слайд 19





Программа
Описание слайда:
Программа

Слайд 20





Программа
Бывает и так:
int main(int argc, char **argv)
{


	return 0;
}
Описание слайда:
Программа Бывает и так: int main(int argc, char **argv) { return 0; }

Слайд 21





Переменные
Переменные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне функций (глобально):
int P;
void main(void) {char A;}
void other(void) {char B;}
Глобальные переменные видны всем.
Локальные переменные видны там, где они объявлены (после объявления).
Область видимости переменной — совокупность всех областей программы, в которых значение переменной доступно для чтения и записи.
Описание слайда:
Переменные Переменные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне функций (глобально): int P; void main(void) {char A;} void other(void) {char B;} Глобальные переменные видны всем. Локальные переменные видны там, где они объявлены (после объявления). Область видимости переменной — совокупность всех областей программы, в которых значение переменной доступно для чтения и записи.

Слайд 22





Переменные
Скобками { и } можно выделить блок:
int main(int argc, char **argv)
{
	int Z = 9, P = 2;
	{	
		int Z = 7;
	}
	return 0;
}
Локальные переменные блока видны только в нём.
Переменные функции видны и в ней, и в блоке. 
Локальные переменные временно перекрывают видимость «более глобальных».
Описание слайда:
Переменные Скобками { и } можно выделить блок: int main(int argc, char **argv) { int Z = 9, P = 2; { int Z = 7; } return 0; } Локальные переменные блока видны только в нём. Переменные функции видны и в ней, и в блоке. Локальные переменные временно перекрывают видимость «более глобальных».

Слайд 23





Переменные
Переменную можно объявить с классом памяти:
аuto (по умолчанию для локальных);
static — позволяет сохранять значения между вызовами функции; инициализируется по умолчанию нулевым значением;
register — попытаться ускорить работу с переменной; работает только для типов с размером, как у int; видимость переменных — как у auto;
extern — переменная уже объявлена в другом файле; делает её видимой в данном файле.
Описание слайда:
Переменные Переменную можно объявить с классом памяти: аuto (по умолчанию для локальных); static — позволяет сохранять значения между вызовами функции; инициализируется по умолчанию нулевым значением; register — попытаться ускорить работу с переменной; работает только для типов с размером, как у int; видимость переменных — как у auto; extern — переменная уже объявлена в другом файле; делает её видимой в данном файле.

Слайд 24





Переменные
Объявление переменных с классом памяти:
static unsigned long long int Loops = 100;
extern int Size;
auto R;
Глобальные переменные — в сегменте данных программы.
Локальные переменные с классом памяти static — также в сегменте данных.
Прочие локальные переменные — в сегменте стека.
Контролируйте стек, чтобы он не переполнился.
Описание слайда:
Переменные Объявление переменных с классом памяти: static unsigned long long int Loops = 100; extern int Size; auto R; Глобальные переменные — в сегменте данных программы. Локальные переменные с классом памяти static — также в сегменте данных. Прочие локальные переменные — в сегменте стека. Контролируйте стек, чтобы он не переполнился.


Презентацию на тему Язык программирования Си можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию