🗊Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №1Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №2Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №3Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №4Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №5Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №6Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №7Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №8Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №9Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №10Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №11Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №12Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №13Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №14Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №15Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №16Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №17Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №18Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №19Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №20Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №21Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №22Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках
презентация Кудиновой Н.В. МОУСОШ№15 Тверь
Описание слайда:
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках презентация Кудиновой Н.В. МОУСОШ№15 Тверь

Слайд 2





АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ.
Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов. В основе здания- римская базилика; для него характерны тяжесть, мощные стены и столбы.
Здание похоже на крепость, вытянуто по горизонтали, а не вверх.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов. В основе здания- римская базилика; для него характерны тяжесть, мощные стены и столбы. Здание похоже на крепость, вытянуто по горизонтали, а не вверх.

Слайд 3


Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В романском стиле строили замки- крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе ( Германия, XI век)
Описание слайда:
В романском стиле строили замки- крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе ( Германия, XI век)

Слайд 5





Церковная архитектура.
Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек
Описание слайда:
Церковная архитектура. Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек

Слайд 6





Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.
Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.
Описание слайда:
Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари. Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.

Слайд 7





Внутренний вид собора в Майнце.
Описание слайда:
Внутренний вид собора в Майнце.

Слайд 8





ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
С сер. 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь.
В соборах проходили богослу-жения , собрания,  театраль-ные постановки и лекции на религиозные темы. Стро-ились соборы в течение де-сятилетий.
Описание слайда:
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ С сер. 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослу-жения , собрания, театраль-ные постановки и лекции на религиозные темы. Стро-ились соборы в течение де-сятилетий.

Слайд 9





Собор Парижской  Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв.
Величественный собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма.
Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.
Описание слайда:
Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв. Величественный собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма. Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.

Слайд 10





Собор в Шартре 
( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.
Собор в Шартре 
( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.
Описание слайда:
Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей. Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.

Слайд 11





Собор в Кельне, Германия.
Строительство начато в XIII веке.
Собор в Кельне, Германия.
Строительство начато в XIII веке.
Описание слайда:
Собор в Кельне, Германия. Строительство начато в XIII веке. Собор в Кельне, Германия. Строительство начато в XIII веке.

Слайд 12


Скачать презентацию Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





СКУЛЬПТУРА
В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия -барельефы изображают фантастические существа, не связанные с религией.
Описание слайда:
СКУЛЬПТУРА В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия -барельефы изображают фантастические существа, не связанные с религией.

Слайд 14





Сцена Страшного суда в церкви Нерезе
Описание слайда:
Сцена Страшного суда в церкви Нерезе

Слайд 15





В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью го- тического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание.
В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью го- тического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание.
СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА СОБОРА В ШАРТРЕ
(ФРАНЦИЯ).
Описание слайда:
В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью го- тического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью го- тического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА СОБОРА В ШАРТРЕ (ФРАНЦИЯ).

Слайд 16





СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ
Описание слайда:
СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ

Слайд 17





Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом

СКУЛЬПТУРА БОГОМАТЕРИ В СОБОРЕ В ШАРТРЕ
Описание слайда:
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом СКУЛЬПТУРА БОГОМАТЕРИ В СОБОРЕ В ШАРТРЕ

Слайд 18





Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).
Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).
Описание слайда:
Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция). Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).

Слайд 19





СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были тради-ционные фрески, а в готических - где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.
Описание слайда:
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были тради-ционные фрески, а в готических - где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.

Слайд 20





Фреска « Оплакивание Христа»
Описание слайда:
Фреска « Оплакивание Христа»

Слайд 21





Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза»)
Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза»)
Описание слайда:
Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза») Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза»)

Слайд 22





ВитражиСобора Сент- Шапель
Париж
Описание слайда:
ВитражиСобора Сент- Шапель Париж

Слайд 23





Витражи в Бременском соборе, Германия.
Витражи в Бременском соборе, Германия.
Описание слайда:
Витражи в Бременском соборе, Германия. Витражи в Бременском соборе, Германия.


Презентацию на тему Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию