🗊Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №1Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №2Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №3Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №4Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №5Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №6Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №7Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №8Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №9Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №10Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №11Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №12Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №13Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №14Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №15Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №16Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №17Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №18Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №19Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №20Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №21Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №22Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №23Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №24Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №25Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №26Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №27Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №28Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №29Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №30Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №31Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №32Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №33Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №34

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Живописец историк В.И. Суриков , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





В.И.Суриков –великий русский живописец XIX века
Все без исключения исследователи считают его произведения вершиной реализма в исторической живописи русского и мирового искусства XIX века. Его полотна, посвященные поворотным моментам в судьбе России, всегда затрагивали в зрителях самые глубинные струны их души, заставляя задуматься о нашем прошлом, о тех дорогах, по которым шла история нашего Отечества.
Описание слайда:
В.И.Суриков –великий русский живописец XIX века Все без исключения исследователи считают его произведения вершиной реализма в исторической живописи русского и мирового искусства XIX века. Его полотна, посвященные поворотным моментам в судьбе России, всегда затрагивали в зрителях самые глубинные струны их души, заставляя задуматься о нашем прошлом, о тех дорогах, по которым шла история нашего Отечества.

Слайд 3





Страницы биографии
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года в городе Красноярске в семье губернского регистратора.
Описание слайда:
Страницы биографии Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года в городе Красноярске в семье губернского регистратора.

Слайд 4





Страницы биографии
В середине XVI века с Дона, с казачьим войском Ермака, предки Сурикова пошли на завоевание Сибири; они сражались с полчищами Кучума, а потом осели на новых землях на постоянное жительство.
Описание слайда:
Страницы биографии В середине XVI века с Дона, с казачьим войском Ермака, предки Сурикова пошли на завоевание Сибири; они сражались с полчищами Кучума, а потом осели на новых землях на постоянное жительство.

Слайд 5





Страницы биографии
                                                                         
                                                                           
                                                                           В 1856 году Суриков
                                                        поступил в приход-
                                                        ское училище вКрасно-
                                                        ярске. Там способности 
                                                         мальчика к рисованию
                                                         были замечены препо-давателем Н.В. Гребневым, который стал специально заниматься с ним отдельно, рассказывал о произведениях классического искусства, водил рисовать с натуры акварельными красками виды Красноярска. Вот когда Суриков уже узнал о пленэре. Благодаря Гребневу он овладел техникой акварельной живописи, в которой впоследствии достиг высокого совершенства.
Описание слайда:
Страницы биографии В 1856 году Суриков поступил в приход- ское училище вКрасно- ярске. Там способности мальчика к рисованию были замечены препо-давателем Н.В. Гребневым, который стал специально заниматься с ним отдельно, рассказывал о произведениях классического искусства, водил рисовать с натуры акварельными красками виды Красноярска. Вот когда Суриков уже узнал о пленэре. Благодаря Гребневу он овладел техникой акварельной живописи, в которой впоследствии достиг высокого совершенства.

Слайд 6





Страницы биографии
Золотопромышленник П.И. Кузнецов предоставил Василию Сурикову стипендию на обучение в Академии художеств в Петербурге. Учился Суриков в Академии (1869-1875) с увлечением, успешно переходя из класса в класс, получая награды как за рисунок с натуры, так и за живописные композиции.
Описание слайда:
Страницы биографии Золотопромышленник П.И. Кузнецов предоставил Василию Сурикову стипендию на обучение в Академии художеств в Петербурге. Учился Суриков в Академии (1869-1875) с увлечением, успешно переходя из класса в класс, получая награды как за рисунок с натуры, так и за живописные композиции.

Слайд 7





Страницы биографии
В 1874 г.Суриков получил заказ на выполнение четырех росписей для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя.
Описание слайда:
Страницы биографии В 1874 г.Суриков получил заказ на выполнение четырех росписей для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя.

Слайд 8





Страницы биографии
Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. «…больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями ,»-- писал  Суриков— «Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое.»
Описание слайда:
Страницы биографии Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. «…больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями ,»-- писал Суриков— «Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое.»

Слайд 9





Рождение картины
«И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души...-пишет Суриков,- И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина».
Описание слайда:
Рождение картины «И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души...-пишет Суриков,- И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина».

Слайд 10





«Утро стрелецкой казни»
«Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881— производит фурор.  Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху.
Описание слайда:
«Утро стрелецкой казни» «Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881— производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху.

Слайд 11





«Утро стрелецкой казни»
Описание слайда:
«Утро стрелецкой казни»

Слайд 12





«Утро стрелецкой казни»
Утро стрелецкой казни" действительно потрясает. Но не ужасами смерти, а мощью характеров, трагедийностью одного из переломных этапов российской истории. "Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь", - пишет Суриков об этом полотне. Стрельцы, идущие на смерть, полны достоинства. Они проиграли в этой схватке и не просят пощады.
Описание слайда:
«Утро стрелецкой казни» Утро стрелецкой казни" действительно потрясает. Но не ужасами смерти, а мощью характеров, трагедийностью одного из переломных этапов российской истории. "Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь", - пишет Суриков об этом полотне. Стрельцы, идущие на смерть, полны достоинства. Они проиграли в этой схватке и не просят пощады.

Слайд 13





В массе народа, который "волнуется подобно "шуму вод многих"", Суриков выделяет впечатляющие характеры. Особенно выразителен рыжебородый стрелец, гневный взор которого, как бы прочерчивая всю композицию, сталкивается со взглядом Петра. 
В массе народа, который "волнуется подобно "шуму вод многих"", Суриков выделяет впечатляющие характеры. Особенно выразителен рыжебородый стрелец, гневный взор которого, как бы прочерчивая всю композицию, сталкивается со взглядом Петра.
Описание слайда:
В массе народа, который "волнуется подобно "шуму вод многих"", Суриков выделяет впечатляющие характеры. Особенно выразителен рыжебородый стрелец, гневный взор которого, как бы прочерчивая всю композицию, сталкивается со взглядом Петра. В массе народа, который "волнуется подобно "шуму вод многих"", Суриков выделяет впечатляющие характеры. Особенно выразителен рыжебородый стрелец, гневный взор которого, как бы прочерчивая всю композицию, сталкивается со взглядом Петра.

Слайд 14





«Меншиков в Березове»
Если в "Стрельцах" показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине "Меншиков в Березове" (1883г.) Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России.
Описание слайда:
«Меншиков в Березове» Если в "Стрельцах" показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине "Меншиков в Березове" (1883г.) Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России.

Слайд 15





«Меншиков в Березове»
Описание слайда:
«Меншиков в Березове»

Слайд 16





Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. 
Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни.
Описание слайда:
Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни.

Слайд 17





С Меншиковым трое его детей. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Должны были... Ситуация драматична. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств, 
С Меншиковым трое его детей. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Должны были... Ситуация драматична. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств,
Описание слайда:
С Меншиковым трое его детей. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Должны были... Ситуация драматична. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств, С Меншиковым трое его детей. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Должны были... Ситуация драматична. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств,

Слайд 18





«Боярыня Морозова»
Описание слайда:
«Боярыня Морозова»

Слайд 19





«Боярыня Морозова»
Момент, избранный им для  картины: толпа народа и сани с неистовой боярыней во время ее проезда  по Московским улицам – «позор следования боярыни Федосьи Прокопьевны  Морозовой для допроса в Кремль за приверженность  к  расколу  в  царствование  Алексея Михайловича».
Описание слайда:
«Боярыня Морозова» Момент, избранный им для картины: толпа народа и сани с неистовой боярыней во время ее проезда по Московским улицам – «позор следования боярыни Федосьи Прокопьевны Морозовой для допроса в Кремль за приверженность к расколу в царствование Алексея Михайловича».

Слайд 20





Эскиз
 Наиболее ранний из эскизов к «Боярыне Морозовой» относится к 1881 году. Замысел  картины  еще  окончательно  не   созрел,   однако   В.Суриков   уже представлял всю сцену довольно конкретно.
Описание слайда:
Эскиз Наиболее ранний из эскизов к «Боярыне Морозовой» относится к 1881 году. Замысел картины еще окончательно не созрел, однако В.Суриков уже представлял всю сцену довольно конкретно.

Слайд 21





Лицо "Морозовой" возникало чрезвычайно трудно. Суриков искал его без конца, находил, писал. Сначала, по памяти, написал он тетку свою Анастасию Торгошину .
Лицо "Морозовой" возникало чрезвычайно трудно. Суриков искал его без конца, находил, писал. Сначала, по памяти, написал он тетку свою Анастасию Торгошину .
И вновь судьба дала ему шанс. Неожиданно в Преображенское заехала староверка-начетчица с Урала, некая Анастасия.
Описание слайда:
Лицо "Морозовой" возникало чрезвычайно трудно. Суриков искал его без конца, находил, писал. Сначала, по памяти, написал он тетку свою Анастасию Торгошину . Лицо "Морозовой" возникало чрезвычайно трудно. Суриков искал его без конца, находил, писал. Сначала, по памяти, написал он тетку свою Анастасию Торгошину . И вновь судьба дала ему шанс. Неожиданно в Преображенское заехала староверка-начетчица с Урала, некая Анастасия.

Слайд 22





Но тут перед картиной встала другая проблема: как передать движение, уходящее в глубину, дать ощущение, что Морозову "везут"?.. В поисках этой глубины, этого движения художник трижды пришивал холст к холсту. "Не идет лошадь, да и только!" - горько жаловался Третьякову, который с нетерпением ждал и эту картину. 
Но тут перед картиной встала другая проблема: как передать движение, уходящее в глубину, дать ощущение, что Морозову "везут"?.. В поисках этой глубины, этого движения художник трижды пришивал холст к холсту. "Не идет лошадь, да и только!" - горько жаловался Третьякову, который с нетерпением ждал и эту картину.
Описание слайда:
Но тут перед картиной встала другая проблема: как передать движение, уходящее в глубину, дать ощущение, что Морозову "везут"?.. В поисках этой глубины, этого движения художник трижды пришивал холст к холсту. "Не идет лошадь, да и только!" - горько жаловался Третьякову, который с нетерпением ждал и эту картину. Но тут перед картиной встала другая проблема: как передать движение, уходящее в глубину, дать ощущение, что Морозову "везут"?.. В поисках этой глубины, этого движения художник трижды пришивал холст к холсту. "Не идет лошадь, да и только!" - горько жаловался Третьякову, который с нетерпением ждал и эту картину.

Слайд 23





 В.И.Суриков  изобразил Юродивого на переднем плане картины, сидящим прямо на снегу  в  лохмотьях  с огромным  крестом  с  толстой  цепью  на  шее,  разутым.  Видя  в  Морозовой защитницу правого дела, он как эхо повторяет  ее  жест.  Его  глаза  «горят»светом веры, провожая взглядом  сани  с  боярыней.  В.И.Суриков  рисует  всю фигуру Юродивого в светлых тонах, он как будто  светится  внутренним  светом веры. В рыхлом снегу скрюченные от холода пальцы ног, пар от дыхания. 
 В.И.Суриков  изобразил Юродивого на переднем плане картины, сидящим прямо на снегу  в  лохмотьях  с огромным  крестом  с  толстой  цепью  на  шее,  разутым.  Видя  в  Морозовой защитницу правого дела, он как эхо повторяет  ее  жест.  Его  глаза  «горят»светом веры, провожая взглядом  сани  с  боярыней.  В.И.Суриков  рисует  всю фигуру Юродивого в светлых тонах, он как будто  светится  внутренним  светом веры. В рыхлом снегу скрюченные от холода пальцы ног, пар от дыхания.
Описание слайда:
В.И.Суриков изобразил Юродивого на переднем плане картины, сидящим прямо на снегу в лохмотьях с огромным крестом с толстой цепью на шее, разутым. Видя в Морозовой защитницу правого дела, он как эхо повторяет ее жест. Его глаза «горят»светом веры, провожая взглядом сани с боярыней. В.И.Суриков рисует всю фигуру Юродивого в светлых тонах, он как будто светится внутренним светом веры. В рыхлом снегу скрюченные от холода пальцы ног, пар от дыхания. В.И.Суриков изобразил Юродивого на переднем плане картины, сидящим прямо на снегу в лохмотьях с огромным крестом с толстой цепью на шее, разутым. Видя в Морозовой защитницу правого дела, он как эхо повторяет ее жест. Его глаза «горят»светом веры, провожая взглядом сани с боярыней. В.И.Суриков рисует всю фигуру Юродивого в светлых тонах, он как будто светится внутренним светом веры. В рыхлом снегу скрюченные от холода пальцы ног, пар от дыхания.

Слайд 24





А юродивого, этого народного прорицателя, художник нашел на  одном  из московских рынков.  Он  был  в  восторге  от  этого  пьяницы,  торговавшего огурцами.  Этого  забулдыгу  и  озорника,   которых   в   народе   называют «бесшабашной головой», В. Суриков приводит  к  себе  домой,  растирает  ему босые ноги водкой и торопится запечатлеть его на снегу, наблюдая розовую  или лиловую игру пятен. 
А юродивого, этого народного прорицателя, художник нашел на  одном  из московских рынков.  Он  был  в  восторге  от  этого  пьяницы,  торговавшего огурцами.  Этого  забулдыгу  и  озорника,   которых   в   народе   называют «бесшабашной головой», В. Суриков приводит  к  себе  домой,  растирает  ему босые ноги водкой и торопится запечатлеть его на снегу, наблюдая розовую  или лиловую игру пятен.
Описание слайда:
А юродивого, этого народного прорицателя, художник нашел на одном из московских рынков. Он был в восторге от этого пьяницы, торговавшего огурцами. Этого забулдыгу и озорника, которых в народе называют «бесшабашной головой», В. Суриков приводит к себе домой, растирает ему босые ноги водкой и торопится запечатлеть его на снегу, наблюдая розовую или лиловую игру пятен. А юродивого, этого народного прорицателя, художник нашел на одном из московских рынков. Он был в восторге от этого пьяницы, торговавшего огурцами. Этого забулдыгу и озорника, которых в народе называют «бесшабашной головой», В. Суриков приводит к себе домой, растирает ему босые ноги водкой и торопится запечатлеть его на снегу, наблюдая розовую или лиловую игру пятен.

Слайд 25





Не успел  художник справиться с юродивым, как уже понадобилась новая натура.  И  он  смешно  и трогательно  гонится  за  старушкой-богомолкой,  невольно  пугая  ее,  и  с беспредельной  жадностью  хватает  брошенной  ею  посох,  чтобы  тотчас  же«вставить» его в руки странника, который уже написан на картине. 
Не успел  художник справиться с юродивым, как уже понадобилась новая натура.  И  он  смешно  и трогательно  гонится  за  старушкой-богомолкой,  невольно  пугая  ее,  и  с беспредельной  жадностью  хватает  брошенной  ею  посох,  чтобы  тотчас  же«вставить» его в руки странника, который уже написан на картине.
Описание слайда:
Не успел художник справиться с юродивым, как уже понадобилась новая натура. И он смешно и трогательно гонится за старушкой-богомолкой, невольно пугая ее, и с беспредельной жадностью хватает брошенной ею посох, чтобы тотчас же«вставить» его в руки странника, который уже написан на картине. Не успел художник справиться с юродивым, как уже понадобилась новая натура. И он смешно и трогательно гонится за старушкой-богомолкой, невольно пугая ее, и с беспредельной жадностью хватает брошенной ею посох, чтобы тотчас же«вставить» его в руки странника, который уже написан на картине.

Слайд 26





Три года писал В. Суриков свою картину. Эскиз следовал за  эскизом,  в поисках натуры художник был неутомим. Где  только  ни  побывал  он  за  это время, выискивая наиболее характерные персонажи, в гуще самой жизни  черпая будущих героев своей картины. 
Три года писал В. Суриков свою картину. Эскиз следовал за  эскизом,  в поисках натуры художник был неутомим. Где  только  ни  побывал  он  за  это время, выискивая наиболее характерные персонажи, в гуще самой жизни  черпая будущих героев своей картины.
Описание слайда:
Три года писал В. Суриков свою картину. Эскиз следовал за эскизом, в поисках натуры художник был неутомим. Где только ни побывал он за это время, выискивая наиболее характерные персонажи, в гуще самой жизни черпая будущих героев своей картины. Три года писал В. Суриков свою картину. Эскиз следовал за эскизом, в поисках натуры художник был неутомим. Где только ни побывал он за это время, выискивая наиболее характерные персонажи, в гуще самой жизни черпая будущих героев своей картины.

Слайд 27





«Боярыня Морозова»
1887г.
Описание слайда:
«Боярыня Морозова» 1887г.

Слайд 28





«Покорение Сибири Ермаком»
В третьей своей большой картине - «Покорение Сибири Ермаком» (1895) - Суриков поднялся на необычайную даже для него высоту исторического прозрения.
Описание слайда:
«Покорение Сибири Ермаком» В третьей своей большой картине - «Покорение Сибири Ермаком» (1895) - Суриков поднялся на необычайную даже для него высоту исторического прозрения.

Слайд 29





«Переход Суворова через Альпы»
Еще одно историческое полотно Сурикова – «Переход Суворова через Альпы» (1899),  продолжает тему героизма русских  людей, начатую  в 
«Покорении Сибири».
Описание слайда:
«Переход Суворова через Альпы» Еще одно историческое полотно Сурикова – «Переход Суворова через Альпы» (1899), продолжает тему героизма русских  людей, начатую в «Покорении Сибири».

Слайд 30





«Степан Разин» 
Несколько лет Суриков работа над картиной «Степан Разин» (1906) , которая давалась ему довольно трудно. Картина поражает ощущением приволья,переливом красок,наполненность  воздухом. Целью художника было передать и мятежный дух Разина.
Описание слайда:
«Степан Разин» Несколько лет Суриков работа над картиной «Степан Разин» (1906) , которая давалась ему довольно трудно. Картина поражает ощущением приволья,переливом красок,наполненность  воздухом. Целью художника было передать и мятежный дух Разина.

Слайд 31





«Взятие снежного городка в Сибири»
Живя зимой 1889/90 года в Красноярске, наблюдая тамошние зимние развлечения, Суриков увлекся мыслью написать Взятие снежного городка, изобразив излюбленную сибирскую игру, в которой художник с азартом участвовал в юности.
Описание слайда:
«Взятие снежного городка в Сибири» Живя зимой 1889/90 года в Красноярске, наблюдая тамошние зимние развлечения, Суриков увлекся мыслью написать Взятие снежного городка, изобразив излюбленную сибирскую игру, в которой художник с азартом участвовал в юности.

Слайд 32





"Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа ",- писал  художник М.В. Нестеров .
"Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа ",- писал  художник М.В. Нестеров .
Патриотическое, правдивое творчество В.И. Сурикова, впервые с такой силой показавшее народ как движущую силу истории, стало новым этапом в мировой истории живописи.
Описание слайда:
"Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа ",- писал художник М.В. Нестеров . "Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа ",- писал художник М.В. Нестеров . Патриотическое, правдивое творчество В.И. Сурикова, впервые с такой силой показавшее народ как движущую силу истории, стало новым этапом в мировой истории живописи.

Слайд 33





www.museum-onlaine.ru 
www.museum-onlaine.ru 
http://huonos.km.ru/ 
http://koi.legion.wplus.net/ 
www.centre.smr.ru 
http://mxk-guru.narod.ru/lessons. 
www.originweb.info 
http://narovol.narod.ru/paint/paintmain 
www.peoples.ru
Описание слайда:
www.museum-onlaine.ru www.museum-onlaine.ru http://huonos.km.ru/ http://koi.legion.wplus.net/ www.centre.smr.ru http://mxk-guru.narod.ru/lessons. www.originweb.info http://narovol.narod.ru/paint/paintmain www.peoples.ru

Слайд 34






© Сидорович О.С. «Экос»2007
Описание слайда:
© Сидорович О.С. «Экос»2007


Презентацию на тему Живописец историк В.И. Суриков можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию