🗊Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №1Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №2Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №3Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №4Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №5Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №6Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №7Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №8Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Общая характеристика законодательства о занятости населения . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





	
Общая характеристика законодательства о занятости населения. 
Выполнил:
Бычков Иван
Описание слайда:
Общая характеристика законодательства о занятости населения. Выполнил: Бычков Иван

Слайд 2






Государственное регулирование обеспечения  занятости и трудоустройства  является не только защитой и помощью  ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства. 
Конституционные принципы обеспечения свободы труда и занятости, обеспечения права на труд и защиты от безработицы являются юридическими гарантиями права на труд. 
Описание слайда:
Государственное регулирование обеспечения  занятости и трудоустройства  является не только защитой и помощью  ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства. Конституционные принципы обеспечения свободы труда и занятости, обеспечения права на труд и защиты от безработицы являются юридическими гарантиями права на труд. 

Слайд 3





Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В нее входят:1.Ст. 37 
Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В нее входят:1.Ст. 37 
Конституции РФ, предусматривающая право на защиту от безработицы. Важнейшей гарантией этого права являются обеспечение занятости и трудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
2. Ст. 23 (п. 1) Всеобщей декларации  прав человека ООН (1948 г.), предусматривающая, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.
3. Закон РФ «О занятости  населения в Российской Федерации»  от 19 апреля 1991 г. с последующими  изменениями и дополнениями.
4. Положение о Департаменте  федеральной государственной службы  занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г.
5. Постановление Правительства  РФ «Об организации общественных  работ» от 14 июля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 12 ноября 1999 г 
Эти рабочие места создают местные органы власти для безработных. Они временные, оплачиваемые, и безработный, занятый на них по его желанию, продолжает числиться безработным и получать пособие по безработице.
Описание слайда:
Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В нее входят:1.Ст. 37 Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В нее входят:1.Ст. 37 Конституции РФ, предусматривающая право на защиту от безработицы. Важнейшей гарантией этого права являются обеспечение занятости и трудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. 2. Ст. 23 (п. 1) Всеобщей декларации  прав человека ООН (1948 г.), предусматривающая, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы. 3. Закон РФ «О занятости  населения в Российской Федерации»  от 19 апреля 1991 г. с последующими  изменениями и дополнениями. 4. Положение о Департаменте  федеральной государственной службы  занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. 5. Постановление Правительства  РФ «Об организации общественных  работ» от 14 июля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 12 ноября 1999 г Эти рабочие места создают местные органы власти для безработных. Они временные, оплачиваемые, и безработный, занятый на них по его желанию, продолжает числиться безработным и получать пособие по безработице.

Слайд 4





6. Постановление Правительства  РФ «О системе профессиональной  подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых  работников и незанятого населения» от 14 мая 1992 г.
6. Постановление Правительства  РФ «О системе профессиональной  подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых  работников и незанятого населения» от 14 мая 1992 г.
7. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации» от 3 мая 1994 г. Оно рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных ситуациях приостанавливать высвобождение работников, предусматривать меры по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников. То же самое предусмотрено в Рекомендациях мер при массовом высвобождении.
Описание слайда:
6. Постановление Правительства  РФ «О системе профессиональной  подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых  работников и незанятого населения» от 14 мая 1992 г. 6. Постановление Правительства  РФ «О системе профессиональной  подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых  работников и незанятого населения» от 14 мая 1992 г. 7. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации» от 3 мая 1994 г. Оно рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных ситуациях приостанавливать высвобождение работников, предусматривать меры по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников. То же самое предусмотрено в Рекомендациях мер при массовом высвобождении.

Слайд 5





Трудоустройство российских граждан  за границей осуществляется на основе лицензий, полученных российскими юридическими лицами на территории Российской Федерации (согласно постановлению Правительства  РФ от 14 июня 2002 «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан  Российской Федерации за пределами  Российской Федерации).
Трудоустройство российских граждан  за границей осуществляется на основе лицензий, полученных российскими юридическими лицами на территории Российской Федерации (согласно постановлению Правительства  РФ от 14 июня 2002 «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан  Российской Федерации за пределами  Российской Федерации).
Есть ряд специальных актов: о льготах пострадавшим от Чернобыльской аварии, работникам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работникам конверсируемых предприятий ВПК, государственным служащим и другим, содержащих также нормы об обеспечении занятости этих категорий граждан.
Много нормативных актов принято Федеральной службой занятости, находящейся в системе Минтруда России, в том, числе акты, разъясняющие применение Закона о занятости. Положение о Федеральной службе занятости предусматривает, что все органы занятости действуют на основе этого Положения.
Порядок регистрации безработных граждан утвержден постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г.
Описание слайда:
Трудоустройство российских граждан  за границей осуществляется на основе лицензий, полученных российскими юридическими лицами на территории Российской Федерации (согласно постановлению Правительства  РФ от 14 июня 2002 «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан  Российской Федерации за пределами  Российской Федерации). Трудоустройство российских граждан  за границей осуществляется на основе лицензий, полученных российскими юридическими лицами на территории Российской Федерации (согласно постановлению Правительства  РФ от 14 июня 2002 «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан  Российской Федерации за пределами  Российской Федерации). Есть ряд специальных актов: о льготах пострадавшим от Чернобыльской аварии, работникам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работникам конверсируемых предприятий ВПК, государственным служащим и другим, содержащих также нормы об обеспечении занятости этих категорий граждан. Много нормативных актов принято Федеральной службой занятости, находящейся в системе Минтруда России, в том, числе акты, разъясняющие применение Закона о занятости. Положение о Федеральной службе занятости предусматривает, что все органы занятости действуют на основе этого Положения. Порядок регистрации безработных граждан утвержден постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г.

Слайд 6





В системе российского законодательства о занятости населения находятся и международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией.
В системе российского законодательства о занятости населения находятся и международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией.
В конвенциях и рекомендациях МОТ  много внимания уделено вопросам занятости. Так, Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) «О политике в области занятости»; Конвенция и Рекомендация МОТ (1948 г.) «О службе занятости» и другие были использованы нашим законодателем в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при формулировке политики государства в области занятости и других его положений.
В системе законодательных актов  о занятости центральным, определяющим содержание института правового  регулирования занятости и трудоустройства, является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Он состоит из семи глав и 39 статей.
Описание слайда:
В системе российского законодательства о занятости населения находятся и международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией. В системе российского законодательства о занятости населения находятся и международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией. В конвенциях и рекомендациях МОТ  много внимания уделено вопросам занятости. Так, Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) «О политике в области занятости»; Конвенция и Рекомендация МОТ (1948 г.) «О службе занятости» и другие были использованы нашим законодателем в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при формулировке политики государства в области занятости и других его положений. В системе законодательных актов  о занятости центральным, определяющим содержание института правового  регулирования занятости и трудоустройства, является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Он состоит из семи глав и 39 статей.

Слайд 7





В гл. I «Общие положения» (ст. 1—7) даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.
В гл. I «Общие положения» (ст. 1—7) даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.
Глава II «Права граждан в области занятости» (ст. 8—11) закрепляет право граждан на выбор места работы, профессию, на профессиональную подготовку и переподготовку, на трудоустройство, на профессиональную деятельность за границей.
Глава III «Гарантии государства в области занятости» (ст. 12—13) устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.
Глава IV «Регулирование и организация занятости населения» (ст. 14—24) предусматривает организацию работы службы занятости по трудоустройству граждан, переподготовку и организацию общественных работ для безработных в качестве их дополнительной социальной поддержки.
Главы V—VII предусматривают участие работодателей в обеспечении занятости, в том числе уплату ими взносов в фонд занятости, закрепляют социальные гарантии, порядок выплаты пособий по безработице, компенсаций и другой материальной помощи безработным, устанавливают контроль и ответственность за нарушение Закона.
Описание слайда:
В гл. I «Общие положения» (ст. 1—7) даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В гл. I «Общие положения» (ст. 1—7) даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Глава II «Права граждан в области занятости» (ст. 8—11) закрепляет право граждан на выбор места работы, профессию, на профессиональную подготовку и переподготовку, на трудоустройство, на профессиональную деятельность за границей. Глава III «Гарантии государства в области занятости» (ст. 12—13) устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите. Глава IV «Регулирование и организация занятости населения» (ст. 14—24) предусматривает организацию работы службы занятости по трудоустройству граждан, переподготовку и организацию общественных работ для безработных в качестве их дополнительной социальной поддержки. Главы V—VII предусматривают участие работодателей в обеспечении занятости, в том числе уплату ими взносов в фонд занятости, закрепляют социальные гарантии, порядок выплаты пособий по безработице, компенсаций и другой материальной помощи безработным, устанавливают контроль и ответственность за нарушение Закона.

Слайд 8





При характеристике гл. VI следует учитывать Федеральные законы от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», и от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения».
При характеристике гл. VI следует учитывать Федеральные законы от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», и от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения».
Описание слайда:
При характеристике гл. VI следует учитывать Федеральные законы от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», и от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения». При характеристике гл. VI следует учитывать Федеральные законы от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», и от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения».

Слайд 9





Закон о занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые  ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — в подборе  необходимых кадров.
Закон о занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые  ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — в подборе  необходимых кадров.
Закон о занятости урегулировал отношения граждан со службой занятости и отношения этой службы с работодателями, установил определенную социальную защищенность безработных  и материальную помощь им.
Описание слайда:
Закон о занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые  ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — в подборе  необходимых кадров. Закон о занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые  ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — в подборе  необходимых кадров. Закон о занятости урегулировал отношения граждан со службой занятости и отношения этой службы с работодателями, установил определенную социальную защищенность безработных  и материальную помощь им.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию