🗊Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №1Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №2Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №3Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №4Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №5Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №6Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №7Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №8Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №9Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №10Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №11Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №12Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №13Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №14Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №15Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №16Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





В свете требований ФГОС  второго поколения становится актуальным  организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.
В свете требований ФГОС  второго поколения становится актуальным  организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.
Направление словарной работы

Обогащение словаря
Уточнение словаря
Активация словаря
Устранение нелитературных слов
Описание слайда:
В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. Направление словарной работы Обогащение словаря Уточнение словаря Активация словаря Устранение нелитературных слов

Слайд 3





Работа со словарями  формирует: 

В личностных  УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и  один из способов  решения новой задачи;
В регулятивных  УУД – умение различать способ и результат действия;
В познавательных  УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,;
В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Описание слайда:
Работа со словарями формирует: В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи; В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия; В познавательных УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,; В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Слайд 4






Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах: 

шрифтом синего цвета;
рекомендацией обратить внимание на непонятные слова;
сносками внизу страницы;
различными видами словариков в конце учебника.
Описание слайда:
Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах: шрифтом синего цвета; рекомендацией обратить внимание на непонятные слова; сносками внизу страницы; различными видами словариков в конце учебника.

Слайд 5





Литературное чтение
Описание слайда:
Литературное чтение

Слайд 6





Словари, используемые на уроках:
Даль В. И. Толковый словарь живого 
великорусского языка; 
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. 
Толковый словарь русского языка); 
Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова 
( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.
Описание слайда:
Словари, используемые на уроках: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка); Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова ( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.

Слайд 7


Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Виды работы со словарем

Выписать  из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре.
Предлагаю детям закончить предложение по смыслу «В огороде  растут огурцы и ………»
Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется. 
Предлагаю  вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок. 
«До чего же хорошо кругом,
 ……  покраснела под кустом» (земляника)
Описание слайда:
Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре. Предлагаю детям закончить предложение по смыслу «В огороде растут огурцы и ………» Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется. Предлагаю вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок. «До чего же хорошо кругом, …… покраснела под кустом» (земляника)

Слайд 9





Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д)
Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д)
Для повышения мотивации  провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.
   Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.
Описание слайда:
Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д) Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д) Для повышения мотивации провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.    Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.

Слайд 10





Игры со словами
В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Кто правильнее?»
«Эстафета» (20 словарных слов)
«Получи пятерку»
«Цепочка»
Описание слайда:
Игры со словами В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Кто правильнее?» «Эстафета» (20 словарных слов) «Получи пятерку» «Цепочка»

Слайд 11





Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов  в словарях синонимов и антонимов:

алмаз – бриллиант, 
алфавит – азбука,
богатство – бедность, 
быстро – медленно,
 Этимологические сведения в Этимологическом словаре:
аквариум (от лат. слова aqua “вода”)
аллея (от франц. слова allee “проход, дорога
Описание слайда:
Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов: алмаз – бриллиант,  алфавит – азбука, богатство – бедность,  быстро – медленно, Этимологические сведения в Этимологическом словаре: аквариум (от лат. слова aqua “вода”) аллея (от франц. слова allee “проход, дорога

Слайд 12


Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.
Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.
Описание слайда:
Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания. Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.

Слайд 16





Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Описание слайда:
Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Слайд 17


Презентация Работа со словарем как средство формирования УДД в начальных классах, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию