🗊Презентация Речь, воображение

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Речь, воображение , слайд №1Презентация Речь, воображение , слайд №2Презентация Речь, воображение , слайд №3Презентация Речь, воображение , слайд №4Презентация Речь, воображение , слайд №5Презентация Речь, воображение , слайд №6Презентация Речь, воображение , слайд №7Презентация Речь, воображение , слайд №8Презентация Речь, воображение , слайд №9Презентация Речь, воображение , слайд №10Презентация Речь, воображение , слайд №11Презентация Речь, воображение , слайд №12Презентация Речь, воображение , слайд №13Презентация Речь, воображение , слайд №14Презентация Речь, воображение , слайд №15Презентация Речь, воображение , слайд №16Презентация Речь, воображение , слайд №17Презентация Речь, воображение , слайд №18Презентация Речь, воображение , слайд №19Презентация Речь, воображение , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Речь, воображение . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речь, воображение
Подготовили: Озеряник Софья, Бастракова Мария, Криворотова Дарья, Буданцева Елизавета, Беляев Егор, Дудукало Полина, Григорьева Татьяна, Иванова Екатерина, Алексеева Евгения
Группа: Тс01/1501
Описание слайда:
Речь, воображение Подготовили: Озеряник Софья, Бастракова Мария, Криворотова Дарья, Буданцева Елизавета, Беляев Егор, Дудукало Полина, Григорьева Татьяна, Иванова Екатерина, Алексеева Евгения Группа: Тс01/1501

Слайд 2





Речь и язык
Язык – явление общественное. Под языком понимают выработанную в ходе исторического развития систему средств общения. Речь – один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими.
Описание слайда:
Речь и язык Язык – явление общественное. Под языком понимают выработанную в ходе исторического развития систему средств общения. Речь – один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими.

Слайд 3





Функции речи
Коммуникативная функция
Выделяют три стороны:
информационная, которая проявляется в передаче общественного опыта и знаний; 
 выразительная, помогающая передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения; 
 волеизъявительная, направленная на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.
Описание слайда:
Функции речи Коммуникативная функция Выделяют три стороны: информационная, которая проявляется в передаче общественного опыта и знаний; выразительная, помогающая передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения; волеизъявительная, направленная на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.

Слайд 4





Функции речи
Функция обобщения и абстрагирования
Эта функция связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, конкретный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков
Сигнификативная (знаковая) функция
Описание слайда:
Функции речи Функция обобщения и абстрагирования Эта функция связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, конкретный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков Сигнификативная (знаковая) функция

Слайд 5





Виды речи
Внешняя (громкая) 
 Внутренняя (скрытая) речь (думание).
Диалогическая речь
Монологическая речь 
Письменная речь
Описание слайда:
Виды речи Внешняя (громкая) Внутренняя (скрытая) речь (думание). Диалогическая речь Монологическая речь Письменная речь

Слайд 6





Особенности внутренней речи:
 она существует как кинестезический, слуховой или зрительный образ слова;
ей присущи фрагментарность, отрывочность, ситуативность;
внутренняя речь свернута: в ней опускается большинство членов предложения, остаются лишь слова, определяющие сущность мысли. Образно говоря, она носит «телеграфный стиль»;
 в ней изменяется и структура слова: в словах русского языка выпадают гласные звуки как несущие меньшую смысловую нагрузку;
она беззвучна.
Описание слайда:
Особенности внутренней речи: она существует как кинестезический, слуховой или зрительный образ слова; ей присущи фрагментарность, отрывочность, ситуативность; внутренняя речь свернута: в ней опускается большинство членов предложения, остаются лишь слова, определяющие сущность мысли. Образно говоря, она носит «телеграфный стиль»; в ней изменяется и структура слова: в словах русского языка выпадают гласные звуки как несущие меньшую смысловую нагрузку; она беззвучна.

Слайд 7





Эгоцентрическая речь
Это речь ребенка, адресованная самому себе, которая является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю. Такой переход совершается у ребенка в условиях проблемной деятельности, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение практической цели.
Описание слайда:
Эгоцентрическая речь Это речь ребенка, адресованная самому себе, которая является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю. Такой переход совершается у ребенка в условиях проблемной деятельности, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение практической цели.

Слайд 8





Интересные факты
Описание слайда:
Интересные факты

Слайд 9





Тест
1. Средство общения людей друг с другом – это
А) РЕЧЬ
Б) ЯЗЫК
2. Процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания называется
А) РЕЧЬЮ 
Б) ЯЗЫКОМ
3. Общение между людьми посредством произнесения слов, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой называется
А) ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Б) ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ
В) ВНЕШНЕЙ РЕЧЬЮ
Г) УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Д) МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ
Описание слайда:
Тест 1. Средство общения людей друг с другом – это А) РЕЧЬ Б) ЯЗЫК 2. Процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания называется А) РЕЧЬЮ Б) ЯЗЫКОМ 3. Общение между людьми посредством произнесения слов, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой называется А) ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ Б) ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ В) ВНЕШНЕЙ РЕЧЬЮ Г) УСТНОЙ РЕЧЬЮ Д) МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ

Слайд 10






4. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется
А) ВНУТРЕННЕЙ 
Б) ВНЕШНЕЙ
В) МОНОЛОГИЧЕСКОЙ
Г) ДИАЛОГИЧЕСКОЙ

5. В основе речи лежит деятельность
А) ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Б) ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 6. Способность человека к анализу и синтезу речи связана:
А) С ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Б) С ПРАВЫМ ПОЛУШАРИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Описание слайда:
4. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется А) ВНУТРЕННЕЙ Б) ВНЕШНЕЙ В) МОНОЛОГИЧЕСКОЙ Г) ДИАЛОГИЧЕСКОЙ 5. В основе речи лежит деятельность А) ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Б) ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 6. Способность человека к анализу и синтезу речи связана: А) С ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА Б) С ПРАВЫМ ПОЛУШАРИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Слайд 11






7. Кинетическая речь – это простейшая система передачи информации с использованием движений тела
А) «ДА»
Б) «НЕТ»
8.Эгоцентрическая речь – это
А) РЕЧЬ НАПРАВЛЕНА НА ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ
Б) РЕЧЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СЕБЯ
В) ВСЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ
Описание слайда:
7. Кинетическая речь – это простейшая система передачи информации с использованием движений тела А) «ДА» Б) «НЕТ» 8.Эгоцентрическая речь – это А) РЕЧЬ НАПРАВЛЕНА НА ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ Б) РЕЧЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СЕБЯ В) ВСЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ

Слайд 12





Воображение
Воображением называется деятельность сознания, в процессе которой человек создает новые, не имевшиеся у него ранее представления, мысленные ситуации, идеи, опираясь на образы, которые сохранились в его памяти от прошлого чувственного опыта, преобразуя и изменяя их.
Описание слайда:
Воображение Воображением называется деятельность сознания, в процессе которой человек создает новые, не имевшиеся у него ранее представления, мысленные ситуации, идеи, опираясь на образы, которые сохранились в его памяти от прошлого чувственного опыта, преобразуя и изменяя их.

Слайд 13






Воображение развилось у человека в процессе трудовой деятельности. Даже самый простой, элементарный процесс труда не может осуществиться без воображения, без мысленного представления цели труда и средств, приемов ее достижения.
Описание слайда:
Воображение развилось у человека в процессе трудовой деятельности. Даже самый простой, элементарный процесс труда не может осуществиться без воображения, без мысленного представления цели труда и средств, приемов ее достижения.

Слайд 14





Виды воображения


 Непроизвольное 
Произвольное
Воссоздающее
Творческое воображение
 Мечты человека.
Описание слайда:
Виды воображения Непроизвольное Произвольное Воссоздающее Творческое воображение Мечты человека.

Слайд 15





Непроизвольное, или пассивное, воображение
Оно является самым простым видом воображения и состоит в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения со стороны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Непроизвольное воображение часто наблюдается у детей младшего возраста
Описание слайда:
Непроизвольное, или пассивное, воображение Оно является самым простым видом воображения и состоит в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения со стороны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Непроизвольное воображение часто наблюдается у детей младшего возраста

Слайд 16





Произвольное, или активное, воображение
Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности. Такое активное воображение развивается уже в детских играх, в которых дети берут на себя те или другие роли (летчика, машиниста поезда, доктора и т. д.). Необходимость отобразить наиболее правильно в игре выбранную роль и приводит к активной работе воображения.
Описание слайда:
Произвольное, или активное, воображение Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности. Такое активное воображение развивается уже в детских играх, в которых дети берут на себя те или другие роли (летчика, машиниста поезда, доктора и т. д.). Необходимость отобразить наиболее правильно в игре выбранную роль и приводит к активной работе воображения.

Слайд 17





Воссоздающее воображение
Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался. По своей психологической структуре воссоздающее воображение есть перевод второсигнальных раздражителей в первосигнальные образы.
Описание слайда:
Воссоздающее воображение Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался. По своей психологической структуре воссоздающее воображение есть перевод второсигнальных раздражителей в первосигнальные образы.

Слайд 18





Творческое воображение
Характерной особенностью этого вида воображения является создание новых образов в процессе творческой деятельности человека, будет ли это искусство, наука или техническая деятельность.
Писатели, живописцы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах своего искусства, прибегают к творческому воображению. Они не просто фотографически копируют жизнь, но создают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в своих наиболее ярких чертах, в обобщенных образах действительности.
Описание слайда:
Творческое воображение Характерной особенностью этого вида воображения является создание новых образов в процессе творческой деятельности человека, будет ли это искусство, наука или техническая деятельность. Писатели, живописцы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах своего искусства, прибегают к творческому воображению. Они не просто фотографически копируют жизнь, но создают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в своих наиболее ярких чертах, в обобщенных образах действительности.

Слайд 19





Мечта, как особый вид воображения
Особенностью воображения в виде мечты является построение образов желаемого будущего, пока еще неосуществленного, а иногда в ближайшем будущем и неосуществимого.
Описание слайда:
Мечта, как особый вид воображения Особенностью воображения в виде мечты является построение образов желаемого будущего, пока еще неосуществленного, а иногда в ближайшем будущем и неосуществимого.

Слайд 20





Образы, которым отдается человек в своих мечтах, имеют следующие особенности:

яркий, живой, конкретный характер образа, со многими деталями и частностями;
 
слабая выраженность конкретных путей к осуществлению мечты, воображение этих путей и средств в самых общих чертах (в виде некоторой пока еще тенденции);
 
эмоциональная насыщенность образа, его привлекательность для мечтающей личности;
 
соединение мечты с чувством уверенности в ее осуществимости, со страстным стремлением к претворению ее в действительность;
 
творческий характер образа, ярко выраженные черты нового, ждущего своего осуществления.
Описание слайда:
Образы, которым отдается человек в своих мечтах, имеют следующие особенности: яркий, живой, конкретный характер образа, со многими деталями и частностями;   слабая выраженность конкретных путей к осуществлению мечты, воображение этих путей и средств в самых общих чертах (в виде некоторой пока еще тенденции);   эмоциональная насыщенность образа, его привлекательность для мечтающей личности;   соединение мечты с чувством уверенности в ее осуществимости, со страстным стремлением к претворению ее в действительность;   творческий характер образа, ярко выраженные черты нового, ждущего своего осуществления.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию