🗊Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №1Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №2Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №3Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №4Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №5Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №6Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №7Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №8Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №9Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синтаксис и пунктуация.
Пунктуационный разбор.
Описание слайда:
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор.

Слайд 2





Цель 
Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации, полученные в 5 – 6 классе:
различение осложненных и сложных предложений;
пунктуация в осложненных и сложных предложениях;
знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом;
пунктуационный разбор предложений.
Описание слайда:
Цель Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации, полученные в 5 – 6 классе: различение осложненных и сложных предложений; пунктуация в осложненных и сложных предложениях; знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом; пунктуационный разбор предложений.

Слайд 3





Проверка домашнего задания
Прочитать, как сделан синтаксический разбор второго предложения из упр. 8. Какой второстепенный член отсутствует в предложении?
Почему ярко-желтая пишется через дефис, а древнерусский слитно? Напишите эти слова.
Прочитайте, как вы сделали синтаксический разбор третьего предложения (упр. 9). Чем связаны однородные члены в этом предложении?
Разберите по составу слова восточнославянский, западнославянский, южнославянский, общеславянский. К каким из них можно составить словообразовательную модель?
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Прочитать, как сделан синтаксический разбор второго предложения из упр. 8. Какой второстепенный член отсутствует в предложении? Почему ярко-желтая пишется через дефис, а древнерусский слитно? Напишите эти слова. Прочитайте, как вы сделали синтаксический разбор третьего предложения (упр. 9). Чем связаны однородные члены в этом предложении? Разберите по составу слова восточнославянский, западнославянский, южнославянский, общеславянский. К каким из них можно составить словообразовательную модель?

Слайд 4





Работа с текстом
Спишите текст.
         В полудреме Гек надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку. Луна была за тучками, и сквозь маленькое окно сугробы снега казались черно-синими.
         «Вот как далеко занесло нашего папу!» – удивился Гек.
Объясните знаки препинания в первых двух предложениях. Какое из низ простое? Чем оно осложнено? Какое сложное?
Объясните знаки препинания в третьем предложении. Переставьте местами собственно прямую речь и слова автора. Запишите получившееся предложение и объясните постановку знаков препинания.
Описание слайда:
Работа с текстом Спишите текст. В полудреме Гек надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку. Луна была за тучками, и сквозь маленькое окно сугробы снега казались черно-синими. «Вот как далеко занесло нашего папу!» – удивился Гек. Объясните знаки препинания в первых двух предложениях. Какое из низ простое? Чем оно осложнено? Какое сложное? Объясните знаки препинания в третьем предложении. Переставьте местами собственно прямую речь и слова автора. Запишите получившееся предложение и объясните постановку знаков препинания.

Слайд 5





Минутка поэзии
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» –
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь важно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»
Описание слайда:
Минутка поэзии «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» – «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь важно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!»

Слайд 6





Пунктуационный разбор
В записанных предложениях укажите знаки препинания завершения предложения. Какие еще знаки завершения предложения вам известны?
Найдите разделительные знаки в записанных текстах. Что они разделяют?
Найдите выделительные знаки в записанных текстах. Что они выделяют?
Описание слайда:
Пунктуационный разбор В записанных предложениях укажите знаки препинания завершения предложения. Какие еще знаки завершения предложения вам известны? Найдите разделительные знаки в записанных текстах. Что они разделяют? Найдите выделительные знаки в записанных текстах. Что они выделяют?

Слайд 7





Пунктуационный разбор
         Стихотворение А.Вознесенского «Имена» начинается так:

           Да какой же ты русский,
       Раз не любишь стихи?!
Как вы думаете, почему здесь использованы два знака завершения предложения?
Описание слайда:
Пунктуационный разбор Стихотворение А.Вознесенского «Имена» начинается так: Да какой же ты русский, Раз не любишь стихи?! Как вы думаете, почему здесь использованы два знака завершения предложения?

Слайд 8





Задание в рамках ГИА
В каком предложении нет обстоятельства?
В Древней Руси книги ценились высоко.
Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.
Баллада характеризуется напряженным, острым сюжетом.
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
Описание слайда:
Задание в рамках ГИА В каком предложении нет обстоятельства? В Древней Руси книги ценились высоко. Гавриил Романович Державин родился в 1743 году. Баллада характеризуется напряженным, острым сюжетом. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

Слайд 9





Задание в рамках ГИА
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Не оставь меня, кум милый!
Все было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.
Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
«А где мой товарищ?» – промолвил Олег.
Описание слайда:
Задание в рамках ГИА В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Не оставь меня, кум милый! Все было родным и знакомым, изба, садик, дорожки. Взошла луна и своим мягким светом озарила лес. «А где мой товарищ?» – промолвил Олег.

Слайд 10





Задание в рамках ГИА
В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
Об этом конечно не следовало бы много говорить.
В новом доме еще не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.
Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.
Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.
Описание слайда:
Задание в рамках ГИА В каком предложении нужно поставить только одну запятую? Об этом конечно не следовало бы много говорить. В новом доме еще не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои. Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку. Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию