🗊Презентация_28

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация_28, слайд №1Презентация_28, слайд №2Презентация_28, слайд №3Презентация_28, слайд №4Презентация_28, слайд №5Презентация_28, слайд №6Презентация_28, слайд №7Презентация_28, слайд №8Презентация_28, слайд №9Презентация_28, слайд №10Презентация_28, слайд №11Презентация_28, слайд №12Презентация_28, слайд №13Презентация_28, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация_28. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация_28, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Сергей Клычков, Пётр Орешин, Николай Клюев.
Сергей Клычков, Пётр Орешин, Николай Клюев.
Описание слайда:
Сергей Клычков, Пётр Орешин, Николай Клюев. Сергей Клычков, Пётр Орешин, Николай Клюев.

Слайд 3





Отец — урядник, сиделец в винной лавке. Мать была сказательницей и плачеёй. Учился в городских училищах Вытегры и Петрозаводска. Среди предков Клюева были староверы, хотя его родители и он сам не исповедовали старообрядчества.
Отец — урядник, сиделец в винной лавке. Мать была сказательницей и плачеёй. Учился в городских училищах Вытегры и Петрозаводска. Среди предков Клюева были староверы, хотя его родители и он сам не исповедовали старообрядчества.
Участвовал в революционных событиях 1905—1907 годов, неоднократно арестовывался за агитацию крестьян и за отказ от армейской присяги по убеждениям. Отбывал наказание сначала в Вытегорской, затем в Петрозаводской тюрьме.
В автобиографических заметках Клюева «Гагарья судьбина» упоминается, что в молодости он много путешествовал по России. Конкретные рассказы не могут быть подтверждены источниками, и такие многочисленные автобиографические мифы — часть его литературного образа.
Описание слайда:
Отец — урядник, сиделец в винной лавке. Мать была сказательницей и плачеёй. Учился в городских училищах Вытегры и Петрозаводска. Среди предков Клюева были староверы, хотя его родители и он сам не исповедовали старообрядчества. Отец — урядник, сиделец в винной лавке. Мать была сказательницей и плачеёй. Учился в городских училищах Вытегры и Петрозаводска. Среди предков Клюева были староверы, хотя его родители и он сам не исповедовали старообрядчества. Участвовал в революционных событиях 1905—1907 годов, неоднократно арестовывался за агитацию крестьян и за отказ от армейской присяги по убеждениям. Отбывал наказание сначала в Вытегорской, затем в Петрозаводской тюрьме. В автобиографических заметках Клюева «Гагарья судьбина» упоминается, что в молодости он много путешествовал по России. Конкретные рассказы не могут быть подтверждены источниками, и такие многочисленные автобиографические мифы — часть его литературного образа.

Слайд 4





Клюев рассказывает и как послушничал в монастырях на Соловках; 
Клюев рассказывает и как послушничал в монастырях на Соловках; 
и как был «царём Давидом … белых голубей — христов» (одна из православных «сект»), но когда его хотели оскопить, сбежал; 
и как в Ясной Поляне беседовал с Толстым; и как встречался с Распутиным; 
и как трижды сидел в тюрьме; 
и как стал известным поэтом и «литературные собрания, вечера, художественные пирушки, палаты московской знати две зимы подряд мололи меня пёстрыми жерновами моды, любопытства и сытой скуки»
Описание слайда:
Клюев рассказывает и как послушничал в монастырях на Соловках; Клюев рассказывает и как послушничал в монастырях на Соловках; и как был «царём Давидом … белых голубей — христов» (одна из православных «сект»), но когда его хотели оскопить, сбежал; и как в Ясной Поляне беседовал с Толстым; и как встречался с Распутиным; и как трижды сидел в тюрьме; и как стал известным поэтом и «литературные собрания, вечера, художественные пирушки, палаты московской знати две зимы подряд мололи меня пёстрыми жерновами моды, любопытства и сытой скуки»

Слайд 5





Впервые стихи Клюева появились в печати в 1904 году. На рубеже 1900-х и 1910-х годов Клюев выступает в литературе, причём не продолжает стандартную для «поэтов из народа» традицию, а смело использует приёмы символизма, насыщает стихи религиозной образностью и диалектной лексикой. Первый сборник — «Сосен перезвон» — вышел в 1911 году. Творчество Клюева было с большим интересом воспринято русскими модернистами, о нём как о «провозвестнике народной культуры» высказывались Александр Блок (оказал большое личное и творческое влияние на Клюева), Валерий Брюсов и Николай Гумилёв.
Впервые стихи Клюева появились в печати в 1904 году. На рубеже 1900-х и 1910-х годов Клюев выступает в литературе, причём не продолжает стандартную для «поэтов из народа» традицию, а смело использует приёмы символизма, насыщает стихи религиозной образностью и диалектной лексикой. Первый сборник — «Сосен перезвон» — вышел в 1911 году. Творчество Клюева было с большим интересом воспринято русскими модернистами, о нём как о «провозвестнике народной культуры» высказывались Александр Блок (оказал большое личное и творческое влияние на Клюева), Валерий Брюсов и Николай Гумилёв.
Описание слайда:
Впервые стихи Клюева появились в печати в 1904 году. На рубеже 1900-х и 1910-х годов Клюев выступает в литературе, причём не продолжает стандартную для «поэтов из народа» традицию, а смело использует приёмы символизма, насыщает стихи религиозной образностью и диалектной лексикой. Первый сборник — «Сосен перезвон» — вышел в 1911 году. Творчество Клюева было с большим интересом воспринято русскими модернистами, о нём как о «провозвестнике народной культуры» высказывались Александр Блок (оказал большое личное и творческое влияние на Клюева), Валерий Брюсов и Николай Гумилёв. Впервые стихи Клюева появились в печати в 1904 году. На рубеже 1900-х и 1910-х годов Клюев выступает в литературе, причём не продолжает стандартную для «поэтов из народа» традицию, а смело использует приёмы символизма, насыщает стихи религиозной образностью и диалектной лексикой. Первый сборник — «Сосен перезвон» — вышел в 1911 году. Творчество Клюева было с большим интересом воспринято русскими модернистами, о нём как о «провозвестнике народной культуры» высказывались Александр Блок (оказал большое личное и творческое влияние на Клюева), Валерий Брюсов и Николай Гумилёв.

Слайд 6





Николая Клюева связывали сложные отношения (временами дружеские, временами напряжённые) с Сергеем Есениным, который считал его своим учителем. 
Николая Клюева связывали сложные отношения (временами дружеские, временами напряжённые) с Сергеем Есениным, который считал его своим учителем. 
В 1915—1916 годах Клюев и Есенин часто вместе выступали со стихами на публике, в дальнейшем их пути (личные и поэтические) несколько раз сходились и расходились.
Описание слайда:
Николая Клюева связывали сложные отношения (временами дружеские, временами напряжённые) с Сергеем Есениным, который считал его своим учителем. Николая Клюева связывали сложные отношения (временами дружеские, временами напряжённые) с Сергеем Есениным, который считал его своим учителем. В 1915—1916 годах Клюев и Есенин часто вместе выступали со стихами на публике, в дальнейшем их пути (личные и поэтические) несколько раз сходились и расходились.

Слайд 7





Как указывает А. И. Михайлов, Александр Блок неоднократно упоминает Клюева в своих стихах, записных книжках и письмах и воспринимает его как символ загадочной народной веры.
Как указывает А. И. Михайлов, Александр Блок неоднократно упоминает Клюева в своих стихах, записных книжках и письмах и воспринимает его как символ загадочной народной веры.
 В одном из писем Блок даже заявил: «Христос среди нас», 
и С. М. Городецкий отнёс эти слова к Николаю Клюеву
Описание слайда:
Как указывает А. И. Михайлов, Александр Блок неоднократно упоминает Клюева в своих стихах, записных книжках и письмах и воспринимает его как символ загадочной народной веры. Как указывает А. И. Михайлов, Александр Блок неоднократно упоминает Клюева в своих стихах, записных книжках и письмах и воспринимает его как символ загадочной народной веры. В одном из писем Блок даже заявил: «Христос среди нас», и С. М. Городецкий отнёс эти слова к Николаю Клюеву

Слайд 8





Стихи Клюева рубежа 1910-х и 1920-х годов отражают «мужицкое» и «религиозное» приятие революционных событий, он посылал свои стихи Ленину (хотя несколькими годами раньше, вместе с Есениным, выступал перед императрицей), сблизился с левоэсеровской литературной группировкой «Скифы». 
Стихи Клюева рубежа 1910-х и 1920-х годов отражают «мужицкое» и «религиозное» приятие революционных событий, он посылал свои стихи Ленину (хотя несколькими годами раньше, вместе с Есениным, выступал перед императрицей), сблизился с левоэсеровской литературной группировкой «Скифы». 
После нескольких лет голодных странствий около 1922 года Клюев снова появился в Петрограде и Москве, его новые книги были подвергнуты резкой критике и изъяты из обращения.
 
С 1923 года Клюев жил в Ленинграде (в начале 30-х переехал в Москву). Катастрофическое положение Клюева, в том числе и материальное, не улучшилось после выхода в свет его сборника стихов о Ленине (1924).
Описание слайда:
Стихи Клюева рубежа 1910-х и 1920-х годов отражают «мужицкое» и «религиозное» приятие революционных событий, он посылал свои стихи Ленину (хотя несколькими годами раньше, вместе с Есениным, выступал перед императрицей), сблизился с левоэсеровской литературной группировкой «Скифы». Стихи Клюева рубежа 1910-х и 1920-х годов отражают «мужицкое» и «религиозное» приятие революционных событий, он посылал свои стихи Ленину (хотя несколькими годами раньше, вместе с Есениным, выступал перед императрицей), сблизился с левоэсеровской литературной группировкой «Скифы». После нескольких лет голодных странствий около 1922 года Клюев снова появился в Петрограде и Москве, его новые книги были подвергнуты резкой критике и изъяты из обращения. С 1923 года Клюев жил в Ленинграде (в начале 30-х переехал в Москву). Катастрофическое положение Клюева, в том числе и материальное, не улучшилось после выхода в свет его сборника стихов о Ленине (1924).

Слайд 9





Вскоре Николай Клюев, как и многие новокрестьянские поэты, отдалился от советской действительности, разрушавшей традиционный крестьянский мир; в свою очередь, советская критика громила его как «идеолога кулачества». После самоубийства Есенина он написал «Плач о Есенине» (1926), который был вскоре изъят. В 1928 году выходит последний сборник «Изба и поле».
Вскоре Николай Клюев, как и многие новокрестьянские поэты, отдалился от советской действительности, разрушавшей традиционный крестьянский мир; в свою очередь, советская критика громила его как «идеолога кулачества». После самоубийства Есенина он написал «Плач о Есенине» (1926), который был вскоре изъят. В 1928 году выходит последний сборник «Изба и поле».
Описание слайда:
Вскоре Николай Клюев, как и многие новокрестьянские поэты, отдалился от советской действительности, разрушавшей традиционный крестьянский мир; в свою очередь, советская критика громила его как «идеолога кулачества». После самоубийства Есенина он написал «Плач о Есенине» (1926), который был вскоре изъят. В 1928 году выходит последний сборник «Изба и поле». Вскоре Николай Клюев, как и многие новокрестьянские поэты, отдалился от советской действительности, разрушавшей традиционный крестьянский мир; в свою очередь, советская критика громила его как «идеолога кулачества». После самоубийства Есенина он написал «Плач о Есенине» (1926), который был вскоре изъят. В 1928 году выходит последний сборник «Изба и поле».

Слайд 10





В 1929 году Клюев познакомился с молодым художником Анатолием Кравченко, к которому обращены его любовные стихотворения и письма этого времени (преобладание воспевания мужской красоты над женской в поэзии Клюева всех периодов подчёркнуто филологом А. И. Михайловым).
В 1929 году Клюев познакомился с молодым художником Анатолием Кравченко, к которому обращены его любовные стихотворения и письма этого времени (преобладание воспевания мужской красоты над женской в поэзии Клюева всех периодов подчёркнуто филологом А. И. Михайловым).
Описание слайда:
В 1929 году Клюев познакомился с молодым художником Анатолием Кравченко, к которому обращены его любовные стихотворения и письма этого времени (преобладание воспевания мужской красоты над женской в поэзии Клюева всех периодов подчёркнуто филологом А. И. Михайловым). В 1929 году Клюев познакомился с молодым художником Анатолием Кравченко, к которому обращены его любовные стихотворения и письма этого времени (преобладание воспевания мужской красоты над женской в поэзии Клюева всех периодов подчёркнуто филологом А. И. Михайловым).

Слайд 11





Сам Клюев в письмах поэту Сергею Клычкову и В. Я. Шишкову называл главной причиной ссылки свою поэму «Погорельщина», в которой усмотрели памфлет на коллективизацию и негативное отношение к политике компартии и Советской власти. 
Сам Клюев в письмах поэту Сергею Клычкову и В. Я. Шишкову называл главной причиной ссылки свою поэму «Погорельщина», в которой усмотрели памфлет на коллективизацию и негативное отношение к политике компартии и Советской власти. 
Аналогичные обвинения (в «антисоветской агитации» и «составлении и распространении контрреволюционных литературных произведений») были предъявлены Клюеву и в связи с другими его произведениями — «Песня Гамаюна» и «Если демоны чумы, проказы и холеры…», входящими в неоконченный цикл «Разруха».
Описание слайда:
Сам Клюев в письмах поэту Сергею Клычкову и В. Я. Шишкову называл главной причиной ссылки свою поэму «Погорельщина», в которой усмотрели памфлет на коллективизацию и негативное отношение к политике компартии и Советской власти. Сам Клюев в письмах поэту Сергею Клычкову и В. Я. Шишкову называл главной причиной ссылки свою поэму «Погорельщина», в которой усмотрели памфлет на коллективизацию и негативное отношение к политике компартии и Советской власти. Аналогичные обвинения (в «антисоветской агитации» и «составлении и распространении контрреволюционных литературных произведений») были предъявлены Клюеву и в связи с другими его произведениями — «Песня Гамаюна» и «Если демоны чумы, проказы и холеры…», входящими в неоконченный цикл «Разруха».

Слайд 12





Стихотворения из цикла «Разруха» хранятся в уголовном деле Н.Клюева как приложение к протоколу допроса.
Стихотворения из цикла «Разруха» хранятся в уголовном деле Н.Клюева как приложение к протоколу допроса.
2 февраля 1934 года Клюев был арестован по обвинению в «составлении и распространении контрреволюционных литературных произведений» (ст.58 10 УК РСФСР) и 5 марта после суда Особого совещания выслан  в Нарымский край, в Колпашево. Осенью того же года по ходатайству артистки Н. А. Обуховой, С. А. Клычкова и Горького переведён в Томск.
5 июня 1937 года он был снова арестован и в конце октября расстрелян на Каштачной горе.
Николай Клюев был реабилитирован в 1957 году, однако первая посмертная книга в СССР вышла только в 1977 году.
Описание слайда:
Стихотворения из цикла «Разруха» хранятся в уголовном деле Н.Клюева как приложение к протоколу допроса. Стихотворения из цикла «Разруха» хранятся в уголовном деле Н.Клюева как приложение к протоколу допроса. 2 февраля 1934 года Клюев был арестован по обвинению в «составлении и распространении контрреволюционных литературных произведений» (ст.58 10 УК РСФСР) и 5 марта после суда Особого совещания выслан в Нарымский край, в Колпашево. Осенью того же года по ходатайству артистки Н. А. Обуховой, С. А. Клычкова и Горького переведён в Томск. 5 июня 1937 года он был снова арестован и в конце октября расстрелян на Каштачной горе. Николай Клюев был реабилитирован в 1957 году, однако первая посмертная книга в СССР вышла только в 1977 году.

Слайд 13





Братские песни. (Песни голгофских христиан). 1912. 
Братские песни. (Песни голгофских христиан). 1912. 
Братские песни. (Книга вторая) 1912. 
Лесные были. М.: 1912.
Лесные были. (Стихотворения. Кн. 3-я). 1913. 
Сосен перезвон. / Предисл. В. Брюсова. М.: 1912.. 2-е изд. 1913. 
Мирские думы. 1916. 
Песнослов. Кн. 1-2. 1919.
Медный кит. (Стихи) 1919. 
Неувядаемый цвет: Песенник. Вытегра: 1920. 
Избяные песни. Берлин: Скифы, 1920. 
Песнь солнценосца. Земля и железо. Берлин: Скифы, 1920. 
Львиный хлеб. 1922. 
Мать Суббота. (Поэма). 1922. 
Четвертый Рим. 1922. 
Ленин. Стихи. 1924. 
Клюев Н. А., Медведев П. Н. Сергей Есенин. (Стихи о нём и очерк его творчества). 1927. (включена поэма Клюева «Плач о Сергее Есенине»).
Изба и поле. Избранные стихотворения. 1928.
Описание слайда:
Братские песни. (Песни голгофских христиан). 1912. Братские песни. (Песни голгофских христиан). 1912. Братские песни. (Книга вторая) 1912. Лесные были. М.: 1912. Лесные были. (Стихотворения. Кн. 3-я). 1913. Сосен перезвон. / Предисл. В. Брюсова. М.: 1912.. 2-е изд. 1913. Мирские думы. 1916. Песнослов. Кн. 1-2. 1919. Медный кит. (Стихи) 1919. Неувядаемый цвет: Песенник. Вытегра: 1920. Избяные песни. Берлин: Скифы, 1920. Песнь солнценосца. Земля и железо. Берлин: Скифы, 1920. Львиный хлеб. 1922. Мать Суббота. (Поэма). 1922. Четвертый Рим. 1922. Ленин. Стихи. 1924. Клюев Н. А., Медведев П. Н. Сергей Есенин. (Стихи о нём и очерк его творчества). 1927. (включена поэма Клюева «Плач о Сергее Есенине»). Изба и поле. Избранные стихотворения. 1928.

Слайд 14


Презентация_28, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию