🗊Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм

Категория: Товароведение
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №1Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №2Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №3Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №4Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №5Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №6Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №7Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №8Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №9Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №10Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №11Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №12Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №13Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №14Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №15Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №16Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №17Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Культура 20в.: авангард, постмодернизм. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция №
«Культура 20в.: авангард, постмодернизм»
Выполнил: студент группы Т-111 Васильев Станислав
Описание слайда:
Лекция № «Культура 20в.: авангард, постмодернизм» Выполнил: студент группы Т-111 Васильев Станислав

Слайд 2





Вопросы лекции:
1. Основные направления в искусстве 20 в.
2. Характерные черты авангарда
3. Основные направления авангарда : абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм
4. Концептуализм
5. Основные направления в музыке 20 в 
6. Постмодернизм : структурализм, деконструкция, шизоанализ.
Описание слайда:
Вопросы лекции: 1. Основные направления в искусстве 20 в. 2. Характерные черты авангарда 3. Основные направления авангарда : абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм 4. Концептуализм 5. Основные направления в музыке 20 в 6. Постмодернизм : структурализм, деконструкция, шизоанализ.

Слайд 3





1. Основные направления в искусстве 20 в.

Хотя хронологические рамки отдельных столетий совсем необязательно совпадают с радикальными сдвигами в истории культуры, случилось так, что именно между XIX и XX веками, по крайней мере в Европе и Америке, обозначился определенный перелом в мироощущении людей и их отношении к действительности. Бурно развивались наука и техника, материальное производство, общественная жизнь, происходило ослабление религиозного сознания, менялись и другие стороны человеческого бытия, что, как в зеркале, конкретно и зримо отражалось в искусстве.
Описание слайда:
1. Основные направления в искусстве 20 в. Хотя хронологические рамки отдельных столетий совсем необязательно совпадают с радикальными сдвигами в истории культуры, случилось так, что именно между XIX и XX веками, по крайней мере в Европе и Америке, обозначился определенный перелом в мироощущении людей и их отношении к действительности. Бурно развивались наука и техника, материальное производство, общественная жизнь, происходило ослабление религиозного сознания, менялись и другие стороны человеческого бытия, что, как в зеркале, конкретно и зримо отражалось в искусстве.

Слайд 4





Модернизм (от фр. moderne — новый, новейший, современный) — совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений
Модернизм (от фр. moderne — новый, новейший, современный) — совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений
Описание слайда:
Модернизм (от фр. moderne — новый, новейший, современный) — совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений Модернизм (от фр. moderne — новый, новейший, современный) — совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений

Слайд 5





Сюрреализм
Спецификой сюрреализма, одного из важнейших эстетических движений современности, возникшего в 20-х гг. и затронувшего почти все виды искусства, является преимущественно фрейдистский подход к творчеству, провозглашение его первоисточником неконтролируемой разумом сферы подсознания, а методом — чистый психический автоматизм, разрыв логических связей, заменяемых субъективными ассоциациями, искусственным сближением удаленных друг от друга реальностей.
Описание слайда:
Сюрреализм Спецификой сюрреализма, одного из важнейших эстетических движений современности, возникшего в 20-х гг. и затронувшего почти все виды искусства, является преимущественно фрейдистский подход к творчеству, провозглашение его первоисточником неконтролируемой разумом сферы подсознания, а методом — чистый психический автоматизм, разрыв логических связей, заменяемых субъективными ассоциациями, искусственным сближением удаленных друг от друга реальностей.

Слайд 6





Футуризм
Футуризм — течение, проявившееся в живописи и поэзии Италии и США в 10—20-х гг нашего века с претензией создать искусство будущего под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Его последователи стремились отразить динамизм современной машинной цивилизации, воспевали технический прогресс, войну, насилие, жизнь больших городов, что сводилось в живописи к хаотическим комбинациям плоскостей и линий, дисгармонии цвета и формы, а в поэзии — к «заумности», насилию над лексикой и синтаксисом, как это видно на примере раннего творчества Маяковского.
Описание слайда:
Футуризм Футуризм — течение, проявившееся в живописи и поэзии Италии и США в 10—20-х гг нашего века с претензией создать искусство будущего под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Его последователи стремились отразить динамизм современной машинной цивилизации, воспевали технический прогресс, войну, насилие, жизнь больших городов, что сводилось в живописи к хаотическим комбинациям плоскостей и линий, дисгармонии цвета и формы, а в поэзии — к «заумности», насилию над лексикой и синтаксисом, как это видно на примере раннего творчества Маяковского.

Слайд 7





2. Характерные черты авангарда

АВАНГАРД (франц. avant-garde — передовой отряд)—категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность многообразных новаторских движений и направлений в искусстве 1-й пол. 20 в. В России его впервые употребил (в негативно-ироническом смысле) А. Бенуа для характеристики ряда участников выставки “Союза русских художников” (1910).
Описание слайда:
2. Характерные черты авангарда АВАНГАРД (франц. avant-garde — передовой отряд)—категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность многообразных новаторских движений и направлений в искусстве 1-й пол. 20 в. В России его впервые употребил (в негативно-ироническом смысле) А. Бенуа для характеристики ряда участников выставки “Союза русских художников” (1910).

Слайд 8





Универсализм и партикуляризм
Вера в то, что в конце времен все души будут освобождены от наказания за грехи и спасены; в западноевропейском христианстве XVIII-XIX вв. появлялись сторонники универсализма такого рода, становившиеся оппонентами кальвинизма и наследниками идей апокатастасиса (Дж.Релли, Дж.Мейхью, Ч.Чонси и др.).
Описание слайда:
Универсализм и партикуляризм Вера в то, что в конце времен все души будут освобождены от наказания за грехи и спасены; в западноевропейском христианстве XVIII-XIX вв. появлялись сторонники универсализма такого рода, становившиеся оппонентами кальвинизма и наследниками идей апокатастасиса (Дж.Релли, Дж.Мейхью, Ч.Чонси и др.).

Слайд 9





Основные направления авангарда
фовизм, 
кубизм, 
абстрактное 
искусство, 
футуризм, 
дадаизм, 
экспрессионизм, 
конструктивизм, 
метафизическая живопись, 
сюрреализм, 
наивное искусство; 
додекафония
Описание слайда:
Основные направления авангарда фовизм, кубизм, абстрактное искусство, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство; додекафония

Слайд 10





3. Основные направления авангарда : абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. 
Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в конце 1900-х годов. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии.
Описание слайда:
3. Основные направления авангарда : абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в конце 1900-х годов. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии.

Слайд 11





Дадаи́зм

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922г. 
В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом
Описание слайда:
Дадаи́зм Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922г. В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом

Слайд 12





Сюрреали́зм
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер.
Описание слайда:
Сюрреали́зм Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер.

Слайд 13





4. Концептуализм

КОНЦЕПТУАЛИЗМ (от лат. conceptus – мысль, понятие) – направление в культуре 20 в.– литературе, искусстве.
Концептуализм сформировался в в русле постмодернизма в 1960–1980-е.
Концептуализм ориентирован на создание композиций, цель которых – предъявление некой художественной идеи. Он объединяет процессы творчества и его исследования. Это искусство или, скорее, интеллектуальная практика, занятая анализом собственного языка.
Описание слайда:
4. Концептуализм КОНЦЕПТУАЛИЗМ (от лат. conceptus – мысль, понятие) – направление в культуре 20 в.– литературе, искусстве. Концептуализм сформировался в в русле постмодернизма в 1960–1980-е. Концептуализм ориентирован на создание композиций, цель которых – предъявление некой художественной идеи. Он объединяет процессы творчества и его исследования. Это искусство или, скорее, интеллектуальная практика, занятая анализом собственного языка.

Слайд 14





5. Основные направления в музыке 20 в 

Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами.
Описание слайда:
5. Основные направления в музыке 20 в Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами.

Слайд 15





6. Постмодернизм : структурализм, деконструкция, шизоанализ.

Структурализм - (от лат. - structure - строение, распол жеиие, порядок) направление и интеллектуальное движение в философско-гуманитарном познании 1950-70-е гг. XX ст., базирующееся на выявлении структуры - устойчивых многоуровневых самовоспроизводящихся связей и свойств объекта, системы.
Описание слайда:
6. Постмодернизм : структурализм, деконструкция, шизоанализ. Структурализм - (от лат. - structure - строение, распол жеиие, порядок) направление и интеллектуальное движение в философско-гуманитарном познании 1950-70-е гг. XX ст., базирующееся на выявлении структуры - устойчивых многоуровневых самовоспроизводящихся связей и свойств объекта, системы.

Слайд 16





Становление структурализма включает 4 этапа:
Становление структурализма включает 4 этапа:
1) становление метода (в структурной лингвистике Р. Якобсон, Р. Трубецкой, Ф. де Соссюр);
2) распространение метода (культурология Ю. Лотмана в Эстонии), (этнография К. Леви-Стросса, психоанализ Ж. Лакана литературоведение Р. Барта, истории науки М. Фуко во Франции);ы
3) размывание метода;
4) критика и самокритика.
Описание слайда:
Становление структурализма включает 4 этапа: Становление структурализма включает 4 этапа: 1) становление метода (в структурной лингвистике Р. Якобсон, Р. Трубецкой, Ф. де Соссюр); 2) распространение метода (культурология Ю. Лотмана в Эстонии), (этнография К. Леви-Стросса, психоанализ Ж. Лакана литературоведение Р. Барта, истории науки М. Фуко во Франции);ы 3) размывание метода; 4) критика и самокритика.

Слайд 17





ДЕКОНСТРУКЦИЯ
ДЕКОНСТРУКЦИЯ
        одно из осн. понятий постмодернистской эстетики, введенное в научный оборот Ж. Деррида. Отличие Д. от многообр. вариантов критики классич. философии в том, что это не критика, не анализ и не метод, но худож. транскрипция философии на основе данных эстетики, искусства и гуманитарных наук, метафорич. этимология филос. понятий; своего рода “негативная теология”, структурный психоанализ филос. языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка.
Описание слайда:
ДЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕКОНСТРУКЦИЯ одно из осн. понятий постмодернистской эстетики, введенное в научный оборот Ж. Деррида. Отличие Д. от многообр. вариантов критики классич. философии в том, что это не критика, не анализ и не метод, но худож. транскрипция философии на основе данных эстетики, искусства и гуманитарных наук, метафорич. этимология филос. понятий; своего рода “негативная теология”, структурный психоанализ филос. языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка.

Слайд 18







ШИЗОАНАЛИЗ
неклассический метод эстетич. и культурологич. исследований, предлагаемый Делёзом и Ф. Гаттари в качестве альтернативы психоанализу.
Описание слайда:
ШИЗОАНАЛИЗ неклассический метод эстетич. и культурологич. исследований, предлагаемый Делёзом и Ф. Гаттари в качестве альтернативы психоанализу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию