🗊Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №1Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №2Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №3Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №4Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №5Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №6Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №7Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №8Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №9Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №10Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №11Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №12Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №13Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №14Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №15Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №16Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №17Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №18Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №19Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №20Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №21Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №22Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №23Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №24Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №25Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №26Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №27Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План:
Биография
Основные произведения
Основные положения философского учения
Значение его учения для развития отечественной философской мысли
Глоссарий
Библиография
Описание слайда:
План: Биография Основные произведения Основные положения философского учения Значение его учения для развития отечественной философской мысли Глоссарий Библиография

Слайд 3






Биография
Описание слайда:
Биография

Слайд 4





Чаадаев Петр Яковлевич
 (1794 - 1856) 
     - мыслитель, общественный деятель. 
       
Родился в старинной богатой дворянской семье. По материнской линии Чаадаев - внук М.М. Щербатова. Рано остался без родителей, но получил хорошее домашнее образование, много читал, собирал свою библиотеку.
Описание слайда:
Чаадаев Петр Яковлевич (1794 - 1856) - мыслитель, общественный деятель. Родился в старинной богатой дворянской семье. По материнской линии Чаадаев - внук М.М. Щербатова. Рано остался без родителей, но получил хорошее домашнее образование, много читал, собирал свою библиотеку.

Слайд 5





    В 1808 – 1811гг. учился в Московском университете, был дружен с А.С. Грибоедовым, будущими декабристами Н.И. Тургеневым, И.Д. Якушкиным. 

    В 1808 – 1811гг. учился в Московском университете, был дружен с А.С. Грибоедовым, будущими декабристами Н.И. Тургеневым, И.Д. Якушкиным. 

    

В 1816 году был переведен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк, расквартированный в Царском Селе.
Описание слайда:
В 1808 – 1811гг. учился в Московском университете, был дружен с А.С. Грибоедовым, будущими декабристами Н.И. Тургеневым, И.Д. Якушкиным. В 1808 – 1811гг. учился в Московском университете, был дружен с А.С. Грибоедовым, будущими декабристами Н.И. Тургеневым, И.Д. Якушкиным. В 1816 году был переведен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк, расквартированный в Царском Селе.

Слайд 6





    Прекрасно образованный, богатый и красивый аристократ, всеобщий любимец, Чаадаев в доме Н.М. Карамзина познакомился с А.С. Пушкиным, на которого оказал громадное влияние. 
    Прекрасно образованный, богатый и красивый аристократ, всеобщий любимец, Чаадаев в доме Н.М. Карамзина познакомился с А.С. Пушкиным, на которого оказал громадное влияние.
Описание слайда:
Прекрасно образованный, богатый и красивый аристократ, всеобщий любимец, Чаадаев в доме Н.М. Карамзина познакомился с А.С. Пушкиным, на которого оказал громадное влияние. Прекрасно образованный, богатый и красивый аристократ, всеобщий любимец, Чаадаев в доме Н.М. Карамзина познакомился с А.С. Пушкиным, на которого оказал громадное влияние.

Слайд 7





   
   
   Вступив в тайное общество декабристов, участия в его делах не принимал и в 1823г. уехал путешествовать по Англии, Франции, Швейцарии, Италии, Германии. 
    В 1826г. при возвращении в Россию был арестован по подозрению в причастности к декабристам, но через 40 дней отпущен. Жил в Москве и в деревенском имении. 
     В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма».
Описание слайда:
Вступив в тайное общество декабристов, участия в его делах не принимал и в 1823г. уехал путешествовать по Англии, Франции, Швейцарии, Италии, Германии. В 1826г. при возвращении в Россию был арестован по подозрению в причастности к декабристам, но через 40 дней отпущен. Жил в Москве и в деревенском имении.  В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма».

Слайд 8





   
   
    Следующим сочинением Чаадаева стала «Апология сумасшедшего» (1837) 
    До конца жизни оставался в Москве, принимал самое деятельное участие во всех идеологических собраниях в Москве, которые собирали самых замечательных людей того времени (Хомяков, Киреевский, Герцен, К. Аксаков, Самарин, Грановский и др.).
    Умер Чаадаев 14 апреля 1856г. от воспаления легких.
Описание слайда:
Следующим сочинением Чаадаева стала «Апология сумасшедшего» (1837) До конца жизни оставался в Москве, принимал самое деятельное участие во всех идеологических собраниях в Москве, которые собирали самых замечательных людей того времени (Хомяков, Киреевский, Герцен, К. Аксаков, Самарин, Грановский и др.). Умер Чаадаев 14 апреля 1856г. от воспаления легких.

Слайд 9





Основные произведения
Описание слайда:
Основные произведения

Слайд 10





    В 1829 – 1831гг. Чаадаев создал «Философические письма» - размышления о путях человечества к высшей свободе и великому единству, т.е. к царству Божию на Земле. 
    В 1829 – 1831гг. Чаадаев создал «Философические письма» - размышления о путях человечества к высшей свободе и великому единству, т.е. к царству Божию на Земле. 
    Россия, полагал Чаадаев, восприняла религию и культуру от Византии, находившейся вне Востока и Запада, и потому осталась вне истории мировой цивилизации. 
    Изоляционизму и государственничеству православия Чаадаев противопоставлял католицизм с его идеей всеобщности и надгосударственности.
Описание слайда:
В 1829 – 1831гг. Чаадаев создал «Философические письма» - размышления о путях человечества к высшей свободе и великому единству, т.е. к царству Божию на Земле. В 1829 – 1831гг. Чаадаев создал «Философические письма» - размышления о путях человечества к высшей свободе и великому единству, т.е. к царству Божию на Земле. Россия, полагал Чаадаев, восприняла религию и культуру от Византии, находившейся вне Востока и Запада, и потому осталась вне истории мировой цивилизации. Изоляционизму и государственничеству православия Чаадаев противопоставлял католицизм с его идеей всеобщности и надгосударственности.

Слайд 11





    Резко отрицательная характеристика России («Мы существуем как бы вне времени, и всемирное образование человеческого рода не коснулось нас»; «Все народы мира выработали определенные идеи. Это идеи долга, закона, права, порядка»; «Мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность и бесполезную роскошь»)
    Резко отрицательная характеристика России («Мы существуем как бы вне времени, и всемирное образование человеческого рода не коснулось нас»; «Все народы мира выработали определенные идеи. Это идеи долга, закона, права, порядка»; «Мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность и бесполезную роскошь»)
   вызвала гнев Николая I, начертавшего:
   «Прочитав статью, нахожу, что содержание оной - смесь дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного».
Описание слайда:
Резко отрицательная характеристика России («Мы существуем как бы вне времени, и всемирное образование человеческого рода не коснулось нас»; «Все народы мира выработали определенные идеи. Это идеи долга, закона, права, порядка»; «Мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность и бесполезную роскошь») Резко отрицательная характеристика России («Мы существуем как бы вне времени, и всемирное образование человеческого рода не коснулось нас»; «Все народы мира выработали определенные идеи. Это идеи долга, закона, права, порядка»; «Мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность и бесполезную роскошь») вызвала гнев Николая I, начертавшего: «Прочитав статью, нахожу, что содержание оной - смесь дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного».

Слайд 12





    Журнал «Телескоп», в котором напечатали «письма», закрыли, редактора сослали, цензора уволили со службы.
    Журнал «Телескоп», в котором напечатали «письма», закрыли, редактора сослали, цензора уволили со службы.
   Вызванному к московскому полицмейстеру Чаадаеву объявили, что по распоряжению правительства он считается сумасшедшим. 
   Унизительный надзор полицейского лекаря за «больным» был снят лишь в 1837г.
Описание слайда:
Журнал «Телескоп», в котором напечатали «письма», закрыли, редактора сослали, цензора уволили со службы. Журнал «Телескоп», в котором напечатали «письма», закрыли, редактора сослали, цензора уволили со службы. Вызванному к московскому полицмейстеру Чаадаеву объявили, что по распоряжению правительства он считается сумасшедшим. Унизительный надзор полицейского лекаря за «больным» был снят лишь в 1837г.

Слайд 13





    В «Апологии сумасшедшего» Чаадаев пересмотрел свою точку зрения на Россию, отметив: 
    В «Апологии сумасшедшего» Чаадаев пересмотрел свою точку зрения на Россию, отметив: 
    «Может быть, преувеличением было опечалиться хотя бы на минуту за судьбу народа, из недр которого вышли могучая натура Петра Великого, всеобъемлющий ум Ломоносова и грациозный гений Пушкина».
Описание слайда:
В «Апологии сумасшедшего» Чаадаев пересмотрел свою точку зрения на Россию, отметив: В «Апологии сумасшедшего» Чаадаев пересмотрел свою точку зрения на Россию, отметив: «Может быть, преувеличением было опечалиться хотя бы на минуту за судьбу народа, из недр которого вышли могучая натура Петра Великого, всеобъемлющий ум Ломоносова и грациозный гений Пушкина».

Слайд 14





    Однако после Крымской войны (1853 - 1856), не видя улучшения в положении России, думал о самоубийстве. 
    Однако после Крымской войны (1853 - 1856), не видя улучшения в положении России, думал о самоубийстве. 
   Неоднозначное творчество Чаадаева позволяло исследователям называть его воинствующим западником, мистиком и консерватором, деятелем освободительного движения, чисто религиозным мыслителем. 
   Но, как бы ни оценивались взгляды Чаадаева, он сыграл значительную роль в развитии общественной мысли России.
Описание слайда:
Однако после Крымской войны (1853 - 1856), не видя улучшения в положении России, думал о самоубийстве. Однако после Крымской войны (1853 - 1856), не видя улучшения в положении России, думал о самоубийстве. Неоднозначное творчество Чаадаева позволяло исследователям называть его воинствующим западником, мистиком и консерватором, деятелем освободительного движения, чисто религиозным мыслителем. Но, как бы ни оценивались взгляды Чаадаева, он сыграл значительную роль в развитии общественной мысли России.

Слайд 15





Основные
 положения философского учения
Описание слайда:
Основные положения философского учения

Слайд 16





   Чтобы наглядно представить себе основные идеи философской системы Чаадаева, обратимся сначала к его учению о бытии.
   Чтобы наглядно представить себе основные идеи философской системы Чаадаева, обратимся сначала к его учению о бытии.

По мнению Чаадаева мир есть результат, творческий продукт «идей», «бога». Понятие бога у Чаадаева не тривиально богословское.
Описание слайда:
Чтобы наглядно представить себе основные идеи философской системы Чаадаева, обратимся сначала к его учению о бытии. Чтобы наглядно представить себе основные идеи философской системы Чаадаева, обратимся сначала к его учению о бытии. По мнению Чаадаева мир есть результат, творческий продукт «идей», «бога». Понятие бога у Чаадаева не тривиально богословское.

Слайд 17


Презентация на тему "Чаадаев Петр Яковлевич" - презентации по Философии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





    Бытие, считал Чаадаев, является порождением бога, его производным. 
    Бытие, считал Чаадаев, является порождением бога, его производным. 
    Он различал три формы бытия: материальное бытие или бытие природы; историческое бытие людей, или социальное бытие; духовное бытие. 
    Последняя форма бытия предшествует первым, и фактически является их субстанциальным началом и ближайшей причиной.
   
    Духовное бытие – сила активная, ее значение у Чаадаева часто отождествляется с понятием абсолютного закона. В духовном бытие он видит единство мира.
Описание слайда:
Бытие, считал Чаадаев, является порождением бога, его производным. Бытие, считал Чаадаев, является порождением бога, его производным. Он различал три формы бытия: материальное бытие или бытие природы; историческое бытие людей, или социальное бытие; духовное бытие. Последняя форма бытия предшествует первым, и фактически является их субстанциальным началом и ближайшей причиной. Духовное бытие – сила активная, ее значение у Чаадаева часто отождествляется с понятием абсолютного закона. В духовном бытие он видит единство мира.

Слайд 19





    Здесь легко прослеживается близость Чаадаева к объективному идеализму Гегеля, на что указывали не раз многие историки русской философии. 
    Здесь легко прослеживается близость Чаадаева к объективному идеализму Гегеля, на что указывали не раз многие историки русской философии. 
    Сам же Чаадаев неоднократно подчеркивал свою враждебность к гегелевской философии и свои симпатии к философии Платона и раннего Шеллинга.
Описание слайда:
Здесь легко прослеживается близость Чаадаева к объективному идеализму Гегеля, на что указывали не раз многие историки русской философии. Здесь легко прослеживается близость Чаадаева к объективному идеализму Гегеля, на что указывали не раз многие историки русской философии. Сам же Чаадаев неоднократно подчеркивал свою враждебность к гегелевской философии и свои симпатии к философии Платона и раннего Шеллинга.

Слайд 20





    Предпочтение, которое он отдавал Платону и Шеллингу по сравнению с Гегелем, недостаточно считать недоразумением.   
    Предпочтение, которое он отдавал Платону и Шеллингу по сравнению с Гегелем, недостаточно считать недоразумением.
Описание слайда:
Предпочтение, которое он отдавал Платону и Шеллингу по сравнению с Гегелем, недостаточно считать недоразумением. Предпочтение, которое он отдавал Платону и Шеллингу по сравнению с Гегелем, недостаточно считать недоразумением.

Слайд 21





    Итак, духовное бытие является, по Чаадаеву, порождением идей бога. Оно доминирует над бытием материальным, вещественным. 
    Итак, духовное бытие является, по Чаадаеву, порождением идей бога. Оно доминирует над бытием материальным, вещественным. 
    Духовное бытие, хотя и воздействует на бытие природы, в котором раскрывается всеобъемлющая сила, «высший разум», все же они сливаются воедино лишь в историческом и социальном бытии: разум и человек не чужды друг другу, поскольку лишь люди, в отличие от животных, способны мыслить.
Описание слайда:
Итак, духовное бытие является, по Чаадаеву, порождением идей бога. Оно доминирует над бытием материальным, вещественным. Итак, духовное бытие является, по Чаадаеву, порождением идей бога. Оно доминирует над бытием материальным, вещественным. Духовное бытие, хотя и воздействует на бытие природы, в котором раскрывается всеобъемлющая сила, «высший разум», все же они сливаются воедино лишь в историческом и социальном бытии: разум и человек не чужды друг другу, поскольку лишь люди, в отличие от животных, способны мыслить.

Слайд 22






Значение его учения для развития отечественной философской мысли
Описание слайда:
Значение его учения для развития отечественной философской мысли

Слайд 23





    Фигура Петра Яковлевича Чаадаева будет еще долго выделяться из сонма лучших философских умов царской России. 
    Фигура Петра Яковлевича Чаадаева будет еще долго выделяться из сонма лучших философских умов царской России. 
    Будучи аристократом духа и рациональным патриотом своей страны, Чаадаев предложил свою теорию о происхождении русского народа, его культурного феномена и предназначении. 
    Но это никак не отождествляется с первым из «Философических писем», опубликованным в «Телескопе».
Описание слайда:
Фигура Петра Яковлевича Чаадаева будет еще долго выделяться из сонма лучших философских умов царской России. Фигура Петра Яковлевича Чаадаева будет еще долго выделяться из сонма лучших философских умов царской России. Будучи аристократом духа и рациональным патриотом своей страны, Чаадаев предложил свою теорию о происхождении русского народа, его культурного феномена и предназначении. Но это никак не отождествляется с первым из «Философических писем», опубликованным в «Телескопе».

Слайд 24





   Чаадаев, как мыслитель тонких материй, излагал на протяжении всего своего творческого пути одну большую истину – предыдущие поколения шли по ложному пути поверхностного отношения к высокодуховному началу нации, но у нас еще есть шанс. 
   Чаадаев, как мыслитель тонких материй, излагал на протяжении всего своего творческого пути одну большую истину – предыдущие поколения шли по ложному пути поверхностного отношения к высокодуховному началу нации, но у нас еще есть шанс. 
    Он состоит в будущих поколениях, их предполагаемых мыслях и действиях, направленных на гуманное значение существования человека. 
    Политические идеи Чаадаева, направленные на создание целостного государства со здоровой системой нравственных принципов, актуальна до сих пор.
Описание слайда:
Чаадаев, как мыслитель тонких материй, излагал на протяжении всего своего творческого пути одну большую истину – предыдущие поколения шли по ложному пути поверхностного отношения к высокодуховному началу нации, но у нас еще есть шанс. Чаадаев, как мыслитель тонких материй, излагал на протяжении всего своего творческого пути одну большую истину – предыдущие поколения шли по ложному пути поверхностного отношения к высокодуховному началу нации, но у нас еще есть шанс. Он состоит в будущих поколениях, их предполагаемых мыслях и действиях, направленных на гуманное значение существования человека. Политические идеи Чаадаева, направленные на создание целостного государства со здоровой системой нравственных принципов, актуальна до сих пор.

Слайд 25





   Христианство - в его западной интерпретации - Чаадаев понимал как начало единения народов, резким движением от материального к духовному, от частного - к общему. 
   Христианство - в его западной интерпретации - Чаадаев понимал как начало единения народов, резким движением от материального к духовному, от частного - к общему. 
   В этом и был весь смысл «Писем», суть их не сводилось лишь к низвержению фальшивых идеалов России как нации, хотя эта тема занимает не последнее место в трудах философа.
Описание слайда:
Христианство - в его западной интерпретации - Чаадаев понимал как начало единения народов, резким движением от материального к духовному, от частного - к общему. Христианство - в его западной интерпретации - Чаадаев понимал как начало единения народов, резким движением от материального к духовному, от частного - к общему. В этом и был весь смысл «Писем», суть их не сводилось лишь к низвержению фальшивых идеалов России как нации, хотя эта тема занимает не последнее место в трудах философа.

Слайд 26






    Произведения Чаадаева будут еще долго вызывать споры и научные дискуссии из-за своей зачастую нелицеприятной, но самой насущной из проблем России во все времена, поднимаемой писателем – проблемы национальной определенности нашего государства.
Описание слайда:
Произведения Чаадаева будут еще долго вызывать споры и научные дискуссии из-за своей зачастую нелицеприятной, но самой насущной из проблем России во все времена, поднимаемой писателем – проблемы национальной определенности нашего государства.

Слайд 27






Глоссарий

Западничество — сложившееся в 1840-х—50-х годах направление русской общественной и философской мысли, выражавшее настроения либеральной и радикально настроенной интеллигенции, стремившейся к дальнейшей европеизации и модернизации России.
Славянофильство — литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, представители которого утверждали о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии
Описание слайда:
Глоссарий Западничество — сложившееся в 1840-х—50-х годах направление русской общественной и философской мысли, выражавшее настроения либеральной и радикально настроенной интеллигенции, стремившейся к дальнейшей европеизации и модернизации России. Славянофильство — литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, представители которого утверждали о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии

Слайд 28






Библиография

Гурвич-ЛищинерС. Д. Нестор-История. — М.: П. Я. Чаадаев в русской культуре двух веков, 2006. 
Спирин В. АСТ. — М.: Чаадаев за 90 минут, 2007.
Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.
Описание слайда:
Библиография Гурвич-ЛищинерС. Д. Нестор-История. — М.: П. Я. Чаадаев в русской культуре двух веков, 2006. Спирин В. АСТ. — М.: Чаадаев за 90 минут, 2007. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию