🗊 презентацию подготовила: презентацию подготовила: учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска Тавторкина И

Нажмите для полного просмотра!
  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №1  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №2  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №3  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №4  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №5  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №6  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №7  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №8  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №9  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №10  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №11  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №12  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №13  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №14  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №15  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №16  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №17  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №18  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №19  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №20  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №21  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №22  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №23  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №24  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №25  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №26  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №27  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №28  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №29  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №30  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию подготовила: презентацию подготовила: учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска Тавторкина И. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     презентацию подготовила: 
     презентацию подготовила: 
     учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска 
     Тавторкина И.В.
Описание слайда:
презентацию подготовила: презентацию подготовила: учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска Тавторкина И.В.

Слайд 2





Наследственные болезни, их классификация
Наследственные болезни, их классификация
Факторы риска возникновения наследственных заболеваний
Профилактика и лечение наследственных болезней
Описание слайда:
Наследственные болезни, их классификация Наследственные болезни, их классификация Факторы риска возникновения наследственных заболеваний Профилактика и лечение наследственных болезней

Слайд 3





     Наследственные болезни — заболевания человека, обусловленные хромосомными   и генными мутациями. 
     Наследственные болезни — заболевания человека, обусловленные хромосомными   и генными мутациями.
Описание слайда:
Наследственные болезни — заболевания человека, обусловленные хромосомными и генными мутациями. Наследственные болезни — заболевания человека, обусловленные хромосомными и генными мутациями.

Слайд 4





    Обусловлены мутациями или отсутствием одного гена и наследуются в полном соответствии с законами Менделя
    Обусловлены мутациями или отсутствием одного гена и наследуются в полном соответствии с законами Менделя
    Хотя распространенность моногенных болезней невысока, полностью они не исчезают.
    По типу наследования делятся на аутосомно-доминантные, аутосомно-рецессивные, сцепленные с х-хромосомой.
Описание слайда:
Обусловлены мутациями или отсутствием одного гена и наследуются в полном соответствии с законами Менделя Обусловлены мутациями или отсутствием одного гена и наследуются в полном соответствии с законами Менделя Хотя распространенность моногенных болезней невысока, полностью они не исчезают. По типу наследования делятся на аутосомно-доминантные, аутосомно-рецессивные, сцепленные с х-хромосомой.

Слайд 5





Аутосомно-доминантные болезни
 Действие мутантного гена проявляется практически всегда
Больные мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. 
Вероятность развития болезни в потомстве составляет 50%. 
По этому типу наследуются синдром Марфана, полидактилия, брахидактилия, катаракта и др.
Описание слайда:
Аутосомно-доминантные болезни Действие мутантного гена проявляется практически всегда Больные мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Вероятность развития болезни в потомстве составляет 50%. По этому типу наследуются синдром Марфана, полидактилия, брахидактилия, катаракта и др.

Слайд 6


  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Арахнодактилия
Описание слайда:
Арахнодактилия

Слайд 8





Полидактилия
   При полидактилии у 
   ребенка развиваются дополнительные пальцы
Описание слайда:
Полидактилия При полидактилии у ребенка развиваются дополнительные пальцы

Слайд 9





Брахидактилия
   односторонняя брахидактилия (короткопалость) у девочки из Индии
Описание слайда:
Брахидактилия односторонняя брахидактилия (короткопалость) у девочки из Индии

Слайд 10





Задача
     Известно, что катаракта у человека наследуется по аутосомно-доминантному типу. Женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за мужчину, перенесшего операцию по удалению катаракты. Определите вероятность рождения здоровых детей у этих супругов, зная о том, что мать мужчины не болела этой болезнью.
Описание слайда:
Задача Известно, что катаракта у человека наследуется по аутосомно-доминантному типу. Женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за мужчину, перенесшего операцию по удалению катаракты. Определите вероятность рождения здоровых детей у этих супругов, зная о том, что мать мужчины не болела этой болезнью.

Слайд 11





Аутосомно-рецессивные болезни
Мутантный ген проявляется только в гомозиготном состоянии.
Больные мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой.
 Вероятность рождения больного ребенка составляет 25%. 
Родители больных детей фенотипически могут быть здоровы, но являются гетерозиготными носителями мутантного гена
Примеры болезней: альбинизм, фенилкетонурия, шизофрения, прогерия, ихтиоз и др.
Описание слайда:
Аутосомно-рецессивные болезни Мутантный ген проявляется только в гомозиготном состоянии. Больные мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Вероятность рождения больного ребенка составляет 25%. Родители больных детей фенотипически могут быть здоровы, но являются гетерозиготными носителями мутантного гена Примеры болезней: альбинизм, фенилкетонурия, шизофрения, прогерия, ихтиоз и др.

Слайд 12





Альбинизм – врожденное отсутствие пигментации кожи, волос и радужки глаза
Описание слайда:
Альбинизм – врожденное отсутствие пигментации кожи, волос и радужки глаза

Слайд 13





Фенилкетонурия
   Симптомы болезни:
Наличие в организме фенилпировиноградной кислоты, слабоумие
Основа болезни:
Отсутствие фермента, катализирующего реакцию окисления фенилаланина в тирозин
Описание слайда:
Фенилкетонурия Симптомы болезни: Наличие в организме фенилпировиноградной кислоты, слабоумие Основа болезни: Отсутствие фермента, катализирующего реакцию окисления фенилаланина в тирозин

Слайд 14





Прогерия
Описание слайда:
Прогерия

Слайд 15





Ихтиоз
Описание слайда:
Ихтиоз

Слайд 16





Задача
   Одна из форм шизофрении наследуется по аутосомно-рецессивному типу.
   Определите вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.
Описание слайда:
Задача Одна из форм шизофрении наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Определите вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

Слайд 17





Заболевания, сцепленные с полом
мышечная дистрофия типа Дюшенна, гемофилии А и В (рецессивное наследование, сцепленное с Х хромосомой)
 фосфат-диабет (доминантное наследование, сцепленное с Х хромосомой)
Описание слайда:
Заболевания, сцепленные с полом мышечная дистрофия типа Дюшенна, гемофилии А и В (рецессивное наследование, сцепленное с Х хромосомой) фосфат-диабет (доминантное наследование, сцепленное с Х хромосомой)

Слайд 18





Гемофилия
   Гемофилия - наследственная болезнь, системное заболевание крови, проявляющееся повышенной кровоточивостью.
Описание слайда:
Гемофилия Гемофилия - наследственная болезнь, системное заболевание крови, проявляющееся повышенной кровоточивостью.

Слайд 19





Родословная королевской семьи
Описание слайда:
Родословная королевской семьи

Слайд 20





Задача
   Определите вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией от брака здорового мужчины и здоровой женщины, отец которой страдал гемофилией.
Описание слайда:
Задача Определите вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией от брака здорового мужчины и здоровой женщины, отец которой страдал гемофилией.

Слайд 21





 Возникают вследствие изменения числа или структуры хромосом. 
 Возникают вследствие изменения числа или структуры хромосом. 
При каждом заболевании наблюдается типичный кариотип и фенотип 
(например, синдром Дауна). 
 Хромосомные болезни встречаются значительно чаще моногенных (6 -10 из 1000 новорожденных).
Описание слайда:
Возникают вследствие изменения числа или структуры хромосом. Возникают вследствие изменения числа или структуры хромосом. При каждом заболевании наблюдается типичный кариотип и фенотип (например, синдром Дауна). Хромосомные болезни встречаются значительно чаще моногенных (6 -10 из 1000 новорожденных).

Слайд 22





синдрома Шэрешевского-Тернера ,  болезнь Дауна (47,трисомия 21), синдроме Клайнфельтера (47,ХХУ),  синдром «кошачьего крика»
синдрома Шэрешевского-Тернера ,  болезнь Дауна (47,трисомия 21), синдроме Клайнфельтера (47,ХХУ),  синдром «кошачьего крика»
Описание слайда:
синдрома Шэрешевского-Тернера , болезнь Дауна (47,трисомия 21), синдроме Клайнфельтера (47,ХХУ), синдром «кошачьего крика» синдрома Шэрешевского-Тернера , болезнь Дауна (47,трисомия 21), синдроме Клайнфельтера (47,ХХУ), синдром «кошачьего крика»

Слайд 23





Синдром Дауна
Описание слайда:
Синдром Дауна

Слайд 24


  
       презентацию подготовила:        презентацию подготовила:        учитель биологии МОУ средней школы №41 г.Саранска        Тавторкина И, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Синдром Клайнфельтера и 
синдром Шерешевского-Тернера
Описание слайда:
Синдром Клайнфельтера и синдром Шерешевского-Тернера

Слайд 26





Полигенные болезни
Обусловлены взаимодействием определенных комбинаций аллелей разных локусов и экзогенных факторов. 
 Полигенные болезни не наследуются по законам Менделя. 
Для оценки генетического риска используют специальные таблицы
Описание слайда:
Полигенные болезни Обусловлены взаимодействием определенных комбинаций аллелей разных локусов и экзогенных факторов. Полигенные болезни не наследуются по законам Менделя. Для оценки генетического риска используют специальные таблицы

Слайд 27





Расщелина губы и неба
   Расщелины губы и неба составляют 86,9% от всех врожденных пороков развития лица
Описание слайда:
Расщелина губы и неба Расщелины губы и неба составляют 86,9% от всех врожденных пороков развития лица

Слайд 28





Физические факторы (различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение)
Физические факторы (различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение)
Химические факторы (инсектициды, гербициды, наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты и др.вещества)
Биологические факторы (вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита и др.)
Описание слайда:
Физические факторы (различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение) Физические факторы (различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение) Химические факторы (инсектициды, гербициды, наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты и др.вещества) Биологические факторы (вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита и др.)

Слайд 29





Профилактика наследственных болезней
Медико-генетическое консультирование при беременности в возрасте 35 лет и старше, наличии наследственных болезней в родословной 
Исключение родственных браков
Описание слайда:
Профилактика наследственных болезней Медико-генетическое консультирование при беременности в возрасте 35 лет и старше, наличии наследственных болезней в родословной Исключение родственных браков

Слайд 30





Лечение
Диетотерапия
Заместительная терапия
Удаление токсических продуктов обмена веществ
Исключение некоторых лекарств (барбитуратов, сульфаниламидов и др.)
Хирургическое лечение
Описание слайда:
Лечение Диетотерапия Заместительная терапия Удаление токсических продуктов обмена веществ Исключение некоторых лекарств (барбитуратов, сульфаниламидов и др.) Хирургическое лечение

Слайд 31





Домашнее задание
§§ 50, 51.
 Решить задачу:
     У человека брахидактилия – доминантный признак, а альбинизм – рецессивный. Какова вероятность рождения ребенка с двумя аномалиями у гетерозиготных по обоим признакам родителей?
Описание слайда:
Домашнее задание §§ 50, 51. Решить задачу: У человека брахидактилия – доминантный признак, а альбинизм – рецессивный. Какова вероятность рождения ребенка с двумя аномалиями у гетерозиготных по обоим признакам родителей?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию