🗊Презентация Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №1Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №2Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №3Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №4Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №5Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №6Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №7Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №8Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №9Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №10Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №11Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №12Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №13Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №14Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №15Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №16Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №17Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №18Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №19Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста
Описание слайда:
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

Слайд 2





АКТУАЛЬНОСТЬ
Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.
Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом.
В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

Слайд 3





ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
   Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках  для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Слайд 4





ПОСЛЕДСТВИЯ
Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
Отрицательно влияет  на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
Описание слайда:
ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Слайд 5





Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.
Описание слайда:
Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

Слайд 6





ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
                         Характер использования:
гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением;
Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.
Описание слайда:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

Слайд 7





ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
                     Характер использования:
хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года;
закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.
Описание слайда:
ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

Слайд 8





ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
                                                                                   Характер использования:
специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы;
особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой;
один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели  включается в утреннюю гимнастику;
следующие четыре недели применяется другой комплекс;
далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Характер использования: специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы; особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой; один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику; следующие четыре недели применяется другой комплекс; далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.

Слайд 9





На первом этапе дети выполняют упражнения  без предметов.

На втором  этапе детям предлагаются упражнения с предметами.

На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.
Описание слайда:
На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами. На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

Слайд 10





НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ
Обеспечивается правильным физическим воспитанием.
Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.
В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.
Описание слайда:
НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

Слайд 11





ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ
Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору  
   ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.
Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

Слайд 12





Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных  положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.
Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы.
Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:
Токо-токи-тошки, Кую,кую
ножки.Токи-токи-тошки,
Маленькие ножки –Ножки
ходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.
Описание слайда:
Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы. Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая: Токо-токи-тошки, Кую,кую ножки.Токи-токи-тошки, Маленькие ножки –Ножки ходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

Слайд 13





Нежелательно:

длительный медленный бег, спрыгивание;

 ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),

ходьба на внутреннй стороне стоп.
Описание слайда:
Нежелательно: длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), ходьба на внутреннй стороне стоп.

Слайд 14





ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прыжки.
Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.
Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания.
Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха.
Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий. Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания. Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

Слайд 15





Упражнения в лазании:
по гимнастической стенке,

веревочной лестнице, канату 
способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий.

Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.
Описание слайда:
Упражнения в лазании: по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий. Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

Слайд 16





СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени:
ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды;
оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени: ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды; оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

Слайд 17





ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Задача:
формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.
Описание слайда:
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задача: формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

Слайд 18





С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки.
Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.

С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.
Описание слайда:
С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки. Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

Слайд 19





ЛИТЕРАТУРА
Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.
Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991.
Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004.
Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., 2004.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000. Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., 2004.

Слайд 20





Подготовлено:
 Жербанова Людмила Ивановна
Описание слайда:
Подготовлено: Жербанова Людмила Ивановна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию