🗊Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №1Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №2Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №3Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №4Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №5Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №6Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №7Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего                       , слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего
                                   Асанов Улукбек
Описание слайда:
Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего Асанов Улукбек

Слайд 2





Методику исследования личности потерпевшего можно условно разделить на две категории:
- «статическая область», которая включает пол, возраст, национальность, служебное положение и т. д.; ряд этих признаков необходимо выяснить по непосредственному требованию закона, причем некоторые из них могут прямо влиять на квалификацию преступления (возраст при половых преступлениях, служебное положение при оказании сопротивления и т. п.);
- «динамическая область», т. е. поведение потерпевшего в период, непосредственно предшествовавший событию преступления, и в период самого события преступления, связь этого поведения с поведением преступника (напри мер, интенсивность нападения в связи с интенсивностью обороны, бегство от потерпевшего и т. д.).
Описание слайда:
Методику исследования личности потерпевшего можно условно разделить на две категории: - «статическая область», которая включает пол, возраст, национальность, служебное положение и т. д.; ряд этих признаков необходимо выяснить по непосредственному требованию закона, причем некоторые из них могут прямо влиять на квалификацию преступления (возраст при половых преступлениях, служебное положение при оказании сопротивления и т. п.); - «динамическая область», т. е. поведение потерпевшего в период, непосредственно предшествовавший событию преступления, и в период самого события преступления, связь этого поведения с поведением преступника (напри мер, интенсивность нападения в связи с интенсивностью обороны, бегство от потерпевшего и т. д.).

Слайд 3





Поведение потерпевшего в момент совершения преступления, как и всякое поведение человека, зависит от двух категорий факторов:
- влияние внешней среды в случае преступного нападения или иного воздействия;
- индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают разнообразную гамму реакций на внешнее преступное воздействие (от обморочного состояния до самообороны или активного нападения на преступника).
Описание слайда:
Поведение потерпевшего в момент совершения преступления, как и всякое поведение человека, зависит от двух категорий факторов: - влияние внешней среды в случае преступного нападения или иного воздействия; - индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают разнообразную гамму реакций на внешнее преступное воздействие (от обморочного состояния до самообороны или активного нападения на преступника).

Слайд 4





Действия преступника часто зависят не только от его личностных особенностей, наклонностей и стремлений, но и от поведения потерпевшего, который своими неосторожными, аморальными и противоправными поступками может подать «идею» преступления, создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата. Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего.
Учение о жертве преступления — виктимология (victima — жертва) — часть более широкого учения о жертвах не только преступлений, но и последствий несчастных случаев, природных и техногенных катастроф, эпидемий, войн и иных вооруженных конфликтов, политических противостояний. Поэтому можно говорить о виктимологии в широком и узком смысле. В первом случае она захватывает не только право и криминологию (последняя создает общее учение о жертве преступления), но и ряд других наук, в том числе психологию и психиатрию. В узком смысле в виктимологии заинтересованы (помимо криминологии) уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистика, судебная психология, судебная психиатрия. 
Действия преступника часто зависят не только от его личностных особенностей, наклонностей и стремлений, но и от поведения потерпевшего, который своими неосторожными, аморальными и противоправными поступками может подать «идею» преступления, создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата. Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего.
Учение о жертве преступления — виктимология (victima — жертва) — часть более широкого учения о жертвах не только преступлений, но и последствий несчастных случаев, природных и техногенных катастроф, эпидемий, войн и иных вооруженных конфликтов, политических противостояний. Поэтому можно говорить о виктимологии в широком и узком смысле. В первом случае она захватывает не только право и криминологию (последняя создает общее учение о жертве преступления), но и ряд других наук, в том числе психологию и психиатрию. В узком смысле в виктимологии заинтересованы (помимо криминологии) уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистика, судебная психология, судебная психиатрия.
Описание слайда:
Действия преступника часто зависят не только от его личностных особенностей, наклонностей и стремлений, но и от поведения потерпевшего, который своими неосторожными, аморальными и противоправными поступками может подать «идею» преступления, создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата. Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего. Учение о жертве преступления — виктимология (victima — жертва) — часть более широкого учения о жертвах не только преступлений, но и последствий несчастных случаев, природных и техногенных катастроф, эпидемий, войн и иных вооруженных конфликтов, политических противостояний. Поэтому можно говорить о виктимологии в широком и узком смысле. В первом случае она захватывает не только право и криминологию (последняя создает общее учение о жертве преступления), но и ряд других наук, в том числе психологию и психиатрию. В узком смысле в виктимологии заинтересованы (помимо криминологии) уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистика, судебная психология, судебная психиатрия. Действия преступника часто зависят не только от его личностных особенностей, наклонностей и стремлений, но и от поведения потерпевшего, который своими неосторожными, аморальными и противоправными поступками может подать «идею» преступления, создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата. Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего. Учение о жертве преступления — виктимология (victima — жертва) — часть более широкого учения о жертвах не только преступлений, но и последствий несчастных случаев, природных и техногенных катастроф, эпидемий, войн и иных вооруженных конфликтов, политических противостояний. Поэтому можно говорить о виктимологии в широком и узком смысле. В первом случае она захватывает не только право и криминологию (последняя создает общее учение о жертве преступления), но и ряд других наук, в том числе психологию и психиатрию. В узком смысле в виктимологии заинтересованы (помимо криминологии) уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистика, судебная психология, судебная психиатрия.

Слайд 5





Уголовное право — чтобы решать проблемы квалификации преступлений и определения наказания преступникам; уголовный процесс — принимать процессуальные решения с учетом личности и поведения жертв; криминалистика — строить следственные версии, определять тактику отдельных следственных действий; уголовно-исполнительное право — решать вопросы изменения правового положения осужденного и его досрочного освобождения; судебная психология — устанавливать мотивы преступного поведения, выявлять социально-психологические особенности взаимодействия преступника и жертвы; судебная психиатрия — выявлять патологические особенности личности потерпевших, а также преступников, которые проявились в процессе их взаимодействия с жертвами.

Уголовное право — чтобы решать проблемы квалификации преступлений и определения наказания преступникам; уголовный процесс — принимать процессуальные решения с учетом личности и поведения жертв; криминалистика — строить следственные версии, определять тактику отдельных следственных действий; уголовно-исполнительное право — решать вопросы изменения правового положения осужденного и его досрочного освобождения; судебная психология — устанавливать мотивы преступного поведения, выявлять социально-психологические особенности взаимодействия преступника и жертвы; судебная психиатрия — выявлять патологические особенности личности потерпевших, а также преступников, которые проявились в процессе их взаимодействия с жертвами.
Описание слайда:
Уголовное право — чтобы решать проблемы квалификации преступлений и определения наказания преступникам; уголовный процесс — принимать процессуальные решения с учетом личности и поведения жертв; криминалистика — строить следственные версии, определять тактику отдельных следственных действий; уголовно-исполнительное право — решать вопросы изменения правового положения осужденного и его досрочного освобождения; судебная психология — устанавливать мотивы преступного поведения, выявлять социально-психологические особенности взаимодействия преступника и жертвы; судебная психиатрия — выявлять патологические особенности личности потерпевших, а также преступников, которые проявились в процессе их взаимодействия с жертвами. Уголовное право — чтобы решать проблемы квалификации преступлений и определения наказания преступникам; уголовный процесс — принимать процессуальные решения с учетом личности и поведения жертв; криминалистика — строить следственные версии, определять тактику отдельных следственных действий; уголовно-исполнительное право — решать вопросы изменения правового положения осужденного и его досрочного освобождения; судебная психология — устанавливать мотивы преступного поведения, выявлять социально-психологические особенности взаимодействия преступника и жертвы; судебная психиатрия — выявлять патологические особенности личности потерпевших, а также преступников, которые проявились в процессе их взаимодействия с жертвами.

Слайд 6





В настоящее время, когда криминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и его поведении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становится жертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о них наряду с изучением личности преступника может помочь лучше определить направление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее часто подвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, т.е. установить группы риска и «работать» с ними.
В настоящее время, когда криминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и его поведении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становится жертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о них наряду с изучением личности преступника может помочь лучше определить направление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее часто подвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, т.е. установить группы риска и «работать» с ними.
Описание слайда:
В настоящее время, когда криминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и его поведении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становится жертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о них наряду с изучением личности преступника может помочь лучше определить направление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее часто подвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, т.е. установить группы риска и «работать» с ними. В настоящее время, когда криминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и его поведении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становится жертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о них наряду с изучением личности преступника может помочь лучше определить направление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее часто подвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, т.е. установить группы риска и «работать» с ними.

Слайд 7





Изучение поведения и личности потерпевших от преступлений имеет цель:

более углубленное понимание природы и причин преступного поведения, ситуаций, которые предшествовали преступлениям, сопутствовали им и последовали после их окончания;
определение того ущерба (материального, духовного, нравственного, психологического и др.), который наносится отдельными преступлениями и преступностью в целом;
успешная профилактика (предотвращение, пресечение) преступлений
Описание слайда:
Изучение поведения и личности потерпевших от преступлений имеет цель: более углубленное понимание природы и причин преступного поведения, ситуаций, которые предшествовали преступлениям, сопутствовали им и последовали после их окончания; определение того ущерба (материального, духовного, нравственного, психологического и др.), который наносится отдельными преступлениями и преступностью в целом; успешная профилактика (предотвращение, пресечение) преступлений

Слайд 8





Исходя из поведения потерпевшего, ситуации, предшествующие преступлению, можно разделить на три группы.

Ситуации, в которых действия потерпевших носят провоцирующий характер, содержат в себе повод к совершению преступления (насилие и т.д.). Это противоправное или (и) аморальное поведение.
Ситуации, в которых действия потерпевшего носят неосторожный характер, создавая тем самым благоприятные условия для совершения преступления (например, оставление без присмотра личных вещей в таких местах, где относительно велика возможность их похищения). Неосторожность поступков потерпевшего понимается, конечно, не в уголовно-правовом, а в криминологическом смысле.
Ситуации, в которых действия потерпевшего являются правомерными, но вызывают противоправное поведение преступника (например, правильная критика в адрес человека, нетактично ведущего себя в общественном месте, порождает с его стороны насилие по отношению к сделавшему замечание лицу).
Описание слайда:
Исходя из поведения потерпевшего, ситуации, предшествующие преступлению, можно разделить на три группы. Ситуации, в которых действия потерпевших носят провоцирующий характер, содержат в себе повод к совершению преступления (насилие и т.д.). Это противоправное или (и) аморальное поведение. Ситуации, в которых действия потерпевшего носят неосторожный характер, создавая тем самым благоприятные условия для совершения преступления (например, оставление без присмотра личных вещей в таких местах, где относительно велика возможность их похищения). Неосторожность поступков потерпевшего понимается, конечно, не в уголовно-правовом, а в криминологическом смысле. Ситуации, в которых действия потерпевшего являются правомерными, но вызывают противоправное поведение преступника (например, правильная критика в адрес человека, нетактично ведущего себя в общественном месте, порождает с его стороны насилие по отношению к сделавшему замечание лицу).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию