Презентация Психологические основы допроса несовершеннолетних.pptx

Категория: Юриспруденция


500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические основы допроса несовершеннолетних.pptx. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Психологические основы допроса несовершеннолетних Выполнили: Облогина Дарья Лелеко Елизавета Группа Ю-5-15

Слайд 2
Описание слайда:
Психологические основы допроса несовершеннолетних Повседневная работа следователя невозможна без: Особенно это касается общения с несовершеннолетними в процессе расследования преступлений. И в этом смысле, основным качеством, которым должен обладать следователь, является: умение разбираться в психологии подростков; владеть психологическим подходом к несовершеннолетним; умело и в рамках доступности психологически воздействовать на них. Для этого необходимо знание психологии, овладение разработанными криминалистической тактикой приемами.

Слайд 3
Описание слайда:
Из всей совокупности характеристик структуры личности несовершеннолетнего, необходимо выделить социально-психологическую характеристику, которая включает Из всей совокупности характеристик структуры личности несовершеннолетнего, необходимо выделить социально-психологическую характеристику, которая включает Психологическую основу антиобщественного поведения несовершеннолетнего составляют:

Слайд 4
Описание слайда:
По мнению психологов, ведущим компонентом структуры личности является направленность. По мнению психологов, ведущим компонентом структуры личности является направленность. В зависимости от направленности личности такие ученые, как Д.И.Фельдштейн, Г.М.Миньковский, А.И.Долгова, выделяют различные типы подростков-правонарушителей:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Психологический контакт следователя и несовершеннолетнего. Психологический контакт следователя и несовершеннолетнего. Под психологическим контактом следует понимать наличие особой психологической атмосферы, заключающейся в готовности следователя и несовершеннолетнего к общению. Установление психологического контакта следователя с несовершеннолетним и его поддержание во время допроса зависит:

Слайд 7
Описание слайда:
Также следователь во время допроса не должен применять «психологическое насилие» к несовершеннолетнему. Также следователь во время допроса не должен применять «психологическое насилие» к несовершеннолетнему. Под психологическим насилием следует понимать любое воздействие на психику несовершеннолетнего, если оно противозаконно и безнравственно, влечет за собой состояние сильной эмоциональной психической напряженности и затрудняет выбор желаемого для подростка поведения.

Слайд 8
Описание слайда:
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого так же, как и допрос несовершеннолетних свидетелей и потерпевших, обусловлен следующей спецификой: Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого так же, как и допрос несовершеннолетних свидетелей и потерпевших, обусловлен следующей спецификой:

Слайд 9
Описание слайда:
Для психики обвиняемого характерны следующие черты: Для психики обвиняемого характерны следующие черты: Эти моменты следователь должен учитывать еще при подготовке к допросу несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых.

Слайд 10
Описание слайда:
При подготовке к допросу следователю необходимо получить информацию о личности обвиняемого. К моменту предъявления обвинения об этом должны быть опрошены родители, классный руководитель, другие учителя, а если подросток работает, то допрашиваются коллеги по работе, его руководитель и др. У них нужно выяснить достаточно широкий круг вопросов, касающихся нравственно-психологической характеристики подростка. При подготовке к допросу следователю необходимо получить информацию о личности обвиняемого. К моменту предъявления обвинения об этом должны быть опрошены родители, классный руководитель, другие учителя, а если подросток работает, то допрашиваются коллеги по работе, его руководитель и др. У них нужно выяснить достаточно широкий круг вопросов, касающихся нравственно-психологической характеристики подростка.

Слайд 11
Описание слайда:
Особое внимание следует обратить на информацию о потребностях и интересах подростка, его психических свойствах, положительных и отрицательных чертах характера. Следует приобщить к материалам уголовного дела развернутые письменные характеристики с места учебы, работы, жительства, а также из комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних. Допрос несовершеннолетнего ограничен четырьмя часами в день, при этом объявлен перерыв после первых двух часов допроса. Данное положение исходит из особенностей психического развития несовершеннолетнего и связано и его повышенной утомляемостью. Особое внимание следует обратить на информацию о потребностях и интересах подростка, его психических свойствах, положительных и отрицательных чертах характера. Следует приобщить к материалам уголовного дела развернутые письменные характеристики с места учебы, работы, жительства, а также из комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних. Допрос несовершеннолетнего ограничен четырьмя часами в день, при этом объявлен перерыв после первых двух часов допроса. Данное положение исходит из особенностей психического развития несовершеннолетнего и связано и его повышенной утомляемостью.

Слайд 12
Описание слайда:
В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого не достигшего к моменту проведения допроса шестнадцатилетнего возраста, кроме обязательного участия защитника, участие педагога и психолога также считается безусловно обязательным. В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого не достигшего к моменту проведения допроса шестнадцатилетнего возраста, кроме обязательного участия защитника, участие педагога и психолога также считается безусловно обязательным. Участие психолога в допросе обвиняемого, не достигшего шестнадцати лет, обусловлено необходимостью использовать в связи со сложностью такого допроса данные педагогики и психологии при его подготовке, проведении, фиксации показаний. Поэтому отсутствие психолога в таких случаях может вызвать сомнение в достоверности показаний. Вышесказанное также распространяется на случаи, когда несовершеннолетний достиг шестнадцати лет, но есть документальные данные о том, что он страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии, а также когда имеются данные о возможности отсталости, в связи с чем назначена или будет назначена экспертиза. Вызываемый педагог или психолог должен по роду своих занятий заниматься обучением и воспитанием несовершеннолетних того же возраста, что и допрашиваемый, или иметь опыт оказания психологической помощи несовершеннолетним.

Слайд 13
Описание слайда:
При допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет, либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обеспечивается допрашивающим лицом в обязательном порядке. При допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет, либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обеспечивается допрашивающим лицом в обязательном порядке. При допросе несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и не страдающего психическим расстройством участие педагога или психолога может быть инициировано как защитником, так и самим допрашиваемым. При повторном допросе целесообразно обеспечить участие того же педагога, что и при первом допросе. Участие педагога может оказаться целесообразным и при других процессуальных действиях, в ходе которых даются показания несовершеннолетних.

Слайд 14
Описание слайда:
Источники Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствие / Г.Г. Доспулов. М.: Юрид. лит. Дулов А.В. Судебная психология. Учебное пособие / А.В. Дулов. Минск: Изд. Минск, Ильченко Ю.И. К эмоциональной стороне допроса обвиняемого / Ю.И. Ильченко // Доклады научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина (декабрь 1969 г.). – Томск: Изд-во Том. ун-та,. Роша А.Н. Процессуальные и психологические начала допроса обвиняемого: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.Н. Роша - М., Попов А.Н. Проблемы производства следственных действий с участием несовершеннолетнего обвиняемого / А.Н. Попов. Научные публикации филиала российского государственного социального университета в г. Красноярске.:http://kraspubl.ru/content/view/93/1/ https://works.doklad.ru/view/_MDuIn6AEtA/all.html



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию