🗊Презентация Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №1Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №2Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №3Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №4Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №5Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №6Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №7Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №8Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №9Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №10Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №11Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №12Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №13Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №14Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №15Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №16Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №17Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №18Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Психологический комфорт 
на уроке, 
как условие развития личности школьника»
Описание слайда:
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Слайд 2














Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»
(Слова должны начинаться с букв данного слова.)

Красота
Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло
Описание слайда:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло

Слайд 3





- Комфорт (психологический) 
      на уроке - важно ли это? 
Какие условия могут его обеспечить? 
- Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? 
- Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Описание слайда:
- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?  - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 4


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Благоприятный психологический климат на уроке.
     Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Описание слайда:
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 7






Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).
Описание слайда:
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

Слайд 8





Преобладающее выражение лица учителя. 
    
 Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: 

улыбок, 
уместных остроумных шуток, 
использования поговорок, 
афоризмов с комментариями, 
музыкальных минуток и т.д.
Описание слайда:
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Слайд 9






В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе
 к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
 В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. 
Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Описание слайда:
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

Слайд 10






В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.
 Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
Описание слайда:
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

Слайд 11






    

       Каково же сегодня состояние на уроках?
      8 классы (выборочно)
Описание слайда:
Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно)

Слайд 12





9 классы
Описание слайда:
9 классы

Слайд 13





11 класс
Описание слайда:
11 класс

Слайд 14





Почему  ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)
Описание слайда:
Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

Слайд 15





      Причины конфликтов на уроке 
       (из высказываний учащихся)
Описание слайда:
Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся)

Слайд 16






«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»
                   слова из песни Булата Окуджавы






Работа в группах.
 Педагогические ситуации
Описание слайда:
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах. Педагогические ситуации

Слайд 17


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





 Старайтесь:
 Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность. 
                                         «Все дети талантливы».  
Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, 
доброжелательности. 
"Учиться победно!". 
 Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. 
"Ребенок хорош, а плох его поступок". 

Предоставлять возможности и помогать детям. 
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Описание слайда:
Старайтесь: Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Слайд 19


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию