🗊Презентация Психологическое сопровождение педагогического процесса

Категория: Рекрутинг
Нажмите для полного просмотра!
Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №1Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №2Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №3Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №4Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №5Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №6Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №7Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №8Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №9Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №10Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №11Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №12Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №13Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №14Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №15Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №16Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №17Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №18Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №19Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №20Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №21Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №22Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №23Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №24Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №25Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №26Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №27Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №28Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №29Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №30Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №31Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №32Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №33Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №34Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №35Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №36Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №37Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическое сопровождение педагогического процесса . Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическое сопровождение образовательного процесса
Современные тенденции развития образования:  психологический контекст
Описание слайда:
Психологическое сопровождение образовательного процесса Современные тенденции развития образования: психологический контекст

Слайд 2





Приоритетные направления развития образования:
Здоровьесбережение
Личностно-ориентированное взаимодействие субъектов образовательного процесса
Описание слайда:
Приоритетные направления развития образования: Здоровьесбережение Личностно-ориентированное взаимодействие субъектов образовательного процесса

Слайд 3





Актуальные вопросы психологического просвещения работников образования
Понятие психологического здоровья Возможные пути восстановления и сохранения психологического здоровья
Описание слайда:
Актуальные вопросы психологического просвещения работников образования Понятие психологического здоровья Возможные пути восстановления и сохранения психологического здоровья

Слайд 4





I. Психологическое здоровье
Описание слайда:
I. Психологическое здоровье

Слайд 5





Психологическое здоровье -динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: 
Психологическое здоровье -динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: 
гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; 
возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности (О.В. Хухлаева)
Описание слайда:
Психологическое здоровье -динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: Психологическое здоровье -динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности (О.В. Хухлаева)

Слайд 6





Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов )
Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов )
Описание слайда:
Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов ) Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов )

Слайд 7





Критерии психологического здоровья
гармония человека с окружающей средой
гармония человека с самим собой
способность к самореализации
Описание слайда:
Критерии психологического здоровья гармония человека с окружающей средой гармония человека с самим собой способность к самореализации

Слайд 8


Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





«Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески»
«Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески»
Описание слайда:
«Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески» «Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески»

Слайд 12





Позитивное мышление
Описание слайда:
Позитивное мышление

Слайд 13





Позитивное мышление
это психологический процесс порождения новых смыслов и значений субъективной реальности, восстанавливающий ее целостность
Описание слайда:
Позитивное мышление это психологический процесс порождения новых смыслов и значений субъективной реальности, восстанавливающий ее целостность

Слайд 14





Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план
Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план
Само действие может протекать как сознательно, так и бессознательно 
Для «запуска» события не важно, как совершалось действие: сознательно или бессознательно. Важно то намерение, которое породило действие
Описание слайда:
Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план Само действие может протекать как сознательно, так и бессознательно Для «запуска» события не важно, как совершалось действие: сознательно или бессознательно. Важно то намерение, которое породило действие

Слайд 15





7 основных установок
 позитивного мышления
«все что ни происходит, все к лучшему»
«трудность – это возможность измениться» 
«я смогу»
«я имею право на ошибку, потому что я живой»
«другой имеет право быть Другим»
«каждый человек уникален и ценен»
«нет однозначных и безвыходных ситуаций»
Описание слайда:
7 основных установок позитивного мышления «все что ни происходит, все к лучшему» «трудность – это возможность измениться» «я смогу» «я имею право на ошибку, потому что я живой» «другой имеет право быть Другим» «каждый человек уникален и ценен» «нет однозначных и безвыходных ситуаций»

Слайд 16





Типы мышления
 1) конвергентное мышление – репродуктивное мышление, которое идет по определенному руслу и находит одно решение 
 2) дивергентное мышление -  творческое мышление, которое допускает вариативные пути решения проблем, приводит к неожиданным результатам
Описание слайда:
Типы мышления 1) конвергентное мышление – репродуктивное мышление, которое идет по определенному руслу и находит одно решение 2) дивергентное мышление - творческое мышление, которое допускает вариативные пути решения проблем, приводит к неожиданным результатам

Слайд 17





Творческое мышление:
пластично 
творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два

подвижно
для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной единственной точкой зрения

оригинально
оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.
Описание слайда:
Творческое мышление: пластично творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два подвижно для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной единственной точкой зрения оригинально оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

Слайд 18





Здоровьесбережение 
субъектов образовательного процесса
Ценностно-смысловой аспект – принятие ценности здоровья, здорового образа жизни, признание приоритета здоровьесбережения в образовании
Эмоционально-волевой аспект – развитие позитивного, творческого отношения к жизни у педагогов и учащихся (воспитанников); формирование образа здорового человека – установки «Я здоров»
 Поведенческий аспект – здоровый образ жизни (его реализация в практике повседневной жизни и в образовательной практике)
Описание слайда:
Здоровьесбережение субъектов образовательного процесса Ценностно-смысловой аспект – принятие ценности здоровья, здорового образа жизни, признание приоритета здоровьесбережения в образовании Эмоционально-волевой аспект – развитие позитивного, творческого отношения к жизни у педагогов и учащихся (воспитанников); формирование образа здорового человека – установки «Я здоров» Поведенческий аспект – здоровый образ жизни (его реализация в практике повседневной жизни и в образовательной практике)

Слайд 19





II. Личностно-ориентированное взаимодействие
Описание слайда:
II. Личностно-ориентированное взаимодействие

Слайд 20


Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Личность
1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении
Описание слайда:
Личность 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении

Слайд 22





Развитие личности (по Э.Эриксону)
Первая стадия — до года
 
Развитие детерминируется в основном близкими людьми, родителями, которые формируют у ребенка чувство базового доверия или недоверия, т.е. открытости к миру или настороженности, закрытости к окружающему
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксону) Первая стадия — до года Развитие детерминируется в основном близкими людьми, родителями, которые формируют у ребенка чувство базового доверия или недоверия, т.е. открытости к миру или настороженности, закрытости к окружающему

Слайд 23





Развитие личности (по Э.Эриксон)
Вторая стадия — с года до трех лет 
Развивается чувство автономности или зависимости от окружающих, которое связано с тем, как взрослые — реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксон) Вторая стадия — с года до трех лет Развивается чувство автономности или зависимости от окружающих, которое связано с тем, как взрослые — реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности

Слайд 24





Развитие личности (по Э.Эриксону)
Развитие этих чувств связано с тем, насколько благополучно протекает процесс социализации ребенка, насколько строгие правила поведения ему предлагаются и насколько жестко взрослые контролируют их соблюдение
В этот период ребенок учится соотносить свои желания с нормами, принятыми в обществе, реализовывать собственную активность в заданных обществом русле и нормах
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксону) Развитие этих чувств связано с тем, насколько благополучно протекает процесс социализации ребенка, насколько строгие правила поведения ему предлагаются и насколько жестко взрослые контролируют их соблюдение В этот период ребенок учится соотносить свои желания с нормами, принятыми в обществе, реализовывать собственную активность в заданных обществом русле и нормах

Слайд 25





Развитие личности (по Э.Эриксон)

В этот период школа, учителя и одноклассники играют доминирующую роль в процессе самоидентификации
От того, насколько успешно ребенок начинает учиться, как у него складываются отношения с учителями и как они оценивают его успехи в учебе, зависит развитие данных качеств личности
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксон) В этот период школа, учителя и одноклассники играют доминирующую роль в процессе самоидентификации От того, насколько успешно ребенок начинает учиться, как у него складываются отношения с учителями и как они оценивают его успехи в учебе, зависит развитие данных качеств личности

Слайд 26





Развитие личности (по Э.Эриксон)
Пятая стадия 
— с 14 до 20 лет 
связана с формированием 
у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксон) Пятая стадия — с 14 до 20 лет связана с формированием у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности

Слайд 27





Развитие личности (по Э.Эриксон)
Шестая стадия — с 20 до 35 лет 
связана с развитием близких, интимных отношении с окружающими, особенно с людьми противоположного пола
При отсутствии такой связи у человека развивается чувство изоляции, которое отчуждает его от людей
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксон) Шестая стадия — с 20 до 35 лет связана с развитием близких, интимных отношении с окружающими, особенно с людьми противоположного пола При отсутствии такой связи у человека развивается чувство изоляции, которое отчуждает его от людей

Слайд 28





Развитие личности (по Э.Эриксон)
Седьмая стадия 
— с 35 до 60-65 лет 
                            связана 
либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству,
либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксон) Седьмая стадия — с 35 до 60-65 лет связана либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству, либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности

Слайд 29





Развитие личности (по Э.Эриксон)
Восьмая стадия 
- после 60—65 лет
человек пересматривает свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым годам
Описание слайда:
Развитие личности (по Э.Эриксон) Восьмая стадия - после 60—65 лет человек пересматривает свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым годам

Слайд 30





Дети
Описание слайда:
Дети

Слайд 31





«Вам всем нужно выполнить одно задание: достать с этого дерева сундук со знаниями»
Описание слайда:
«Вам всем нужно выполнить одно задание: достать с этого дерева сундук со знаниями»

Слайд 32





Воспитатель –
 тот же садовник
   
Описание слайда:
Воспитатель – тот же садовник    

Слайд 33





«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. 
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. 
Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. 
Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. 
Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.»
Описание слайда:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.»

Слайд 34





Для личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком
характерны следующие позиции:
Описание слайда:
Для личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком характерны следующие позиции:

Слайд 35





Цель: 
Цель: 
обеспечение чувства психологической защищенности – доверие  ребенка к миру, радость существования (психологическое здоровье)
формирование начал личности (базис личностной культуры)
развитие индивидуальности ребенка
Описание слайда:
Цель: Цель: обеспечение чувства психологической защищенности – доверие ребенка к миру, радость существования (психологическое здоровье) формирование начал личности (базис личностной культуры) развитие индивидуальности ребенка

Слайд 36






Воспитывающий не подгоняет становление каждого ребенка к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития; 
координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку, с задачей максимально полно развернуть замеченные в ходе общения возможности его роста – не «запрограммировать», а содействовать развитию его личности; 
знания, умения и навыки, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.
Описание слайда:
Воспитывающий не подгоняет становление каждого ребенка к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития; координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку, с задачей максимально полно развернуть замеченные в ходе общения возможности его роста – не «запрограммировать», а содействовать развитию его личности; знания, умения и навыки, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.

Слайд 37





Способы общения – понимание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
Способы общения – понимание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения – сотрудничество.
Позиция педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества».
Описание слайда:
Способы общения – понимание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Способы общения – понимание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества».

Слайд 38


Психологическое сопровождение педагогического процесса , слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию