🗊Работу выполнили учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3 Каткова Д., Пилева А., Фуфалдина Х., Ягудина З. Руководитель Бабаханова О. А.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №1Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №2Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №3Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №4Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №5Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №6Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №7Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №8Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №9Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №10Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №11Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №12Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №13Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №14Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №15Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №16Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №17Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №18Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №19Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №20Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №21Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №22Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Работу выполнили учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3 Каткова Д., Пилева А., Фуфалдина Х., Ягудина З. Руководитель Бабаханова О. А.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работу выполнили 
учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3
Каткова Д., Пилева А.,  
Фуфалдина Х., Ягудина З.
Руководитель Бабаханова О. А.
Описание слайда:
Работу выполнили учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3 Каткова Д., Пилева А., Фуфалдина Х., Ягудина З. Руководитель Бабаханова О. А.

Слайд 2





Гипотеза:  Действительно ли в XXI веке честь является меньшей ценностью, чем жизнь.
Гипотеза:  Действительно ли в XXI веке честь является меньшей ценностью, чем жизнь.
Цель: Сравнить нравственные подходы к защите чести во времена А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и в наши дни.
Задачи: 
Изучить художественную, научную литературу о защите чести и дуэлях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.
Провести социологический опрос среди населения.
Выявить отношение населения к дуэли и защите чести.
Описание слайда:
Гипотеза: Действительно ли в XXI веке честь является меньшей ценностью, чем жизнь. Гипотеза: Действительно ли в XXI веке честь является меньшей ценностью, чем жизнь. Цель: Сравнить нравственные подходы к защите чести во времена А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и в наши дни. Задачи: Изучить художественную, научную литературу о защите чести и дуэлях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. Провести социологический опрос среди населения. Выявить отношение населения к дуэли и защите чести.

Слайд 3





План работы
Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб.        
Классическая дуэль.                                              
Дуэль в произведениях Пушкина и Лермонтова.
Пушкин-дуэлянт.        
О причинах дуэли Пушкина с Дантесом. 
Дуэль Пушкина с Дантесом. 
Лермонтов-дуэлянт.          
О причинах дуэли Лермонтова с Мартыновым.   
Дуэль Лермонтова с Мартыновым. 
Социологический опрос.
Описание слайда:
План работы Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб. Классическая дуэль. Дуэль в произведениях Пушкина и Лермонтова. Пушкин-дуэлянт. О причинах дуэли Пушкина с Дантесом. Дуэль Пушкина с Дантесом. Лермонтов-дуэлянт. О причинах дуэли Лермонтова с Мартыновым. Дуэль Лермонтова с Мартыновым. Социологический опрос.

Слайд 4






Пушкин 
и Лермонтов: 
совпадение судеб
Современники, но они никогда не встречались. 
Оба родились в Москве, и оба стали потом петербуржцами. 
Отец Пушкина - майор в отставке. Отец Лермонтова - капитан. 
Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов. 
И Пушкин, и Лермонтов опубликовали свои первые стихи в 15 лет. 
Пушкин и Лермонтов могли встречаться летом 1820 года (на Кавказских Минеральных Водах)
 Пушкин и Лермонтов писали и стихи, и прозу. 
Пушкин любил только няню Арину Родионовну и сестру Ольгу. А у Лермонтова не было ни братьев, ни сестер, только бабушка. 
Оба погибли на дуэлях.
Описание слайда:
Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб Современники, но они никогда не встречались. Оба родились в Москве, и оба стали потом петербуржцами. Отец Пушкина - майор в отставке. Отец Лермонтова - капитан. Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов. И Пушкин, и Лермонтов опубликовали свои первые стихи в 15 лет. Пушкин и Лермонтов могли встречаться летом 1820 года (на Кавказских Минеральных Водах) Пушкин и Лермонтов писали и стихи, и прозу. Пушкин любил только няню Арину Родионовну и сестру Ольгу. А у Лермонтова не было ни братьев, ни сестер, только бабушка. Оба погибли на дуэлях.

Слайд 5





Дуэль в России
	Дуэль – это поединок чести, основанный на соблюдении строгих правил дуэльного кодекса. 
	Цель этих правил – поставить противников в равные условия, чтобы ни один из них не имел преимуществ. В России поединки чести возникли в петровское время, Петр I запрещал распоряжаться жизнью подданных  –  судить их мог только царь. Петровский Указ не был отменен, но никогда не исполнялся. Дуэлянта приговаривали к смерти, а потом казнь заменяли ссылкой на Кавказ.
Описание слайда:
Дуэль в России Дуэль – это поединок чести, основанный на соблюдении строгих правил дуэльного кодекса. Цель этих правил – поставить противников в равные условия, чтобы ни один из них не имел преимуществ. В России поединки чести возникли в петровское время, Петр I запрещал распоряжаться жизнью подданных – судить их мог только царь. Петровский Указ не был отменен, но никогда не исполнялся. Дуэлянта приговаривали к смерти, а потом казнь заменяли ссылкой на Кавказ.

Слайд 6





Правила дуэли
После вызова противники больше не общаются. 
Секунданты обсуждают место и время поединка, приобретают и проверяют дуэльные пистолеты. 
Надо было еще позаботиться о карете, чтобы довезти раненого, и о докторе.
Условия дуэли 
могли быть разные,
 но чаще всего она 
продолжалась «до 
первой крови».
Описание слайда:
Правила дуэли После вызова противники больше не общаются. Секунданты обсуждают место и время поединка, приобретают и проверяют дуэльные пистолеты. Надо было еще позаботиться о карете, чтобы довезти раненого, и о докторе. Условия дуэли могли быть разные, но чаще всего она продолжалась «до первой крови».

Слайд 7


Работу выполнили   учащиеся 7 В класса МОУ СОШ №3  Каткова Д., Пилева А.,    Фуфалдина Х., Ягудина З.  Руководитель Бабаханова О. А., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





А.С.Пушкин «Выстрел» 
В повести граф явился к барьеру с черешнями, которые он ел под дулом пистолета. Это взбесило противника, отложившего свой выстрел до случая, когда граф будет больше дорожить своей жизнью. Идеальный дуэлянт Сильвио в «Выстреле» окончательно решает свой роковой спор с графом, человеком чести, один на один, без свидетелей.
Подобный случай рассказывали о самом Пушкине: «В Кишиневе Пушкин Пушкин явился на дуэль с черешнями и, пока офицер целился в него, преспокойно кушал ягоды». Он выстоял под дулом пистолета, но отказался от своего выстрела.
Описание слайда:
А.С.Пушкин «Выстрел» В повести граф явился к барьеру с черешнями, которые он ел под дулом пистолета. Это взбесило противника, отложившего свой выстрел до случая, когда граф будет больше дорожить своей жизнью. Идеальный дуэлянт Сильвио в «Выстреле» окончательно решает свой роковой спор с графом, человеком чести, один на один, без свидетелей. Подобный случай рассказывали о самом Пушкине: «В Кишиневе Пушкин Пушкин явился на дуэль с черешнями и, пока офицер целился в него, преспокойно кушал ягоды». Он выстоял под дулом пистолета, но отказался от своего выстрела.

Слайд 9





М.Ю.Лермонтов 
«Песне про царя Ивана Васильевича, молодого 
опричника и удалого купца Калашникова»  
	Тема бесчестья была очень характерна для творчества Лермонтова, но он разграничивал оскорбление и бесчестье. Толчком к созданию поэмы могла быть гибель Пушкина, защищавшего свою честь и честь семьи. Купец Калашников выступает защитником семьи и рода. Подобная ситуация не потеряла актуальности и в его время. 
	Пушкин тоже защищал честь своей семьи, а не только свою личную.
Описание слайда:
М.Ю.Лермонтов «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Тема бесчестья была очень характерна для творчества Лермонтова, но он разграничивал оскорбление и бесчестье. Толчком к созданию поэмы могла быть гибель Пушкина, защищавшего свою честь и честь семьи. Купец Калашников выступает защитником семьи и рода. Подобная ситуация не потеряла актуальности и в его время. Пушкин тоже защищал честь своей семьи, а не только свою личную.

Слайд 10





Пушкин-дуэлянт 
	Пушкин выходил на поединок многократно.
	Пушкин был дуэлянтом высокого класса и обычно не стрелял первым. Для того чтобы не выстрелить первым, требовалось железное хладнокровие. В последние годы жизни у Пушкина оставался один выход для спасения не только своей чести, 
	но и чести своего 
	творчества - поединок.
Описание слайда:
Пушкин-дуэлянт Пушкин выходил на поединок многократно. Пушкин был дуэлянтом высокого класса и обычно не стрелял первым. Для того чтобы не выстрелить первым, требовалось железное хладнокровие. В последние годы жизни у Пушкина оставался один выход для спасения не только своей чести, но и чести своего творчества - поединок.

Слайд 11





Дуэль с Дантесом (первая)
	Ревность и унижение чести его жены и собственного достоинства в свете нашли свой выход в поединке с Дантесом. Анонимный пасквиль, полученный Пушкиным по почте 4 ноября 1836 года, был прямым намеком на связь Натали если не с царем, то с Дантесом.
Описание слайда:
Дуэль с Дантесом (первая) Ревность и унижение чести его жены и собственного достоинства в свете нашли свой выход в поединке с Дантесом. Анонимный пасквиль, полученный Пушкиным по почте 4 ноября 1836 года, был прямым намеком на связь Натали если не с царем, то с Дантесом.

Слайд 12





Дуэль с Дантесом (вторая)
	Сложные переговоры посредников предотвратили поединок, Дантес неожиданно заявил о своей женитьбе на сестре Натали Екатерине Николаевне.
	После свадьбы наглые ухаживания Дантеса за женой Пушкина возобновились, и поэт отправил письмо с грубыми оскорблениями.
Описание слайда:
Дуэль с Дантесом (вторая) Сложные переговоры посредников предотвратили поединок, Дантес неожиданно заявил о своей женитьбе на сестре Натали Екатерине Николаевне. После свадьбы наглые ухаживания Дантеса за женой Пушкина возобновились, и поэт отправил письмо с грубыми оскорблениями.

Слайд 13





	Пушкин, подойдя к барьеру, прицелился, чтобы выстрелить наверняка. Но Дантес выстрелил раньше, не дойдя шага до барьера. Пушкин упал, смертельно раненый в правую половину живота. Он нашел в себе силы, чтобы лежа прицелиться и выстрелить. 
	Пушкин, подойдя к барьеру, прицелился, чтобы выстрелить наверняка. Но Дантес выстрелил раньше, не дойдя шага до барьера. Пушкин упал, смертельно раненый в правую половину живота. Он нашел в себе силы, чтобы лежа прицелиться и выстрелить. 
	Лучшие врачи лечили его правильно, но положение поэта было безнадежным. Пушкин скончался в 2 часа 45 минут дня 29 января 1837 года.
Описание слайда:
Пушкин, подойдя к барьеру, прицелился, чтобы выстрелить наверняка. Но Дантес выстрелил раньше, не дойдя шага до барьера. Пушкин упал, смертельно раненый в правую половину живота. Он нашел в себе силы, чтобы лежа прицелиться и выстрелить. Пушкин, подойдя к барьеру, прицелился, чтобы выстрелить наверняка. Но Дантес выстрелил раньше, не дойдя шага до барьера. Пушкин упал, смертельно раненый в правую половину живота. Он нашел в себе силы, чтобы лежа прицелиться и выстрелить. Лучшие врачи лечили его правильно, но положение поэта было безнадежным. Пушкин скончался в 2 часа 45 минут дня 29 января 1837 года.

Слайд 14





Дуэль М.Ю.Лермонтова  (первая)
	В 1840 году произошла ссора Лермонтова с сыном французского посланника Эрнестом де Барантом, который обвинил Лермонтова в распространении сплетен о нем. Дуэль между ними состоялась 18 февраля 1840 года в 12 часов дня за Черной речкой. Решено было драться на шпагах до первой крови, а потом перейти на пистолеты. У шпаги Лермонтова переломился конец клинка, а де Барант успел сделать выпад, но поскользнулся и только слегка оцарапал ему грудь. Затем они перешли на пистолеты. Де Барант промахнулся, и тогда Лермонтов выстрелил в сторону.
Описание слайда:
Дуэль М.Ю.Лермонтова (первая) В 1840 году произошла ссора Лермонтова с сыном французского посланника Эрнестом де Барантом, который обвинил Лермонтова в распространении сплетен о нем. Дуэль между ними состоялась 18 февраля 1840 года в 12 часов дня за Черной речкой. Решено было драться на шпагах до первой крови, а потом перейти на пистолеты. У шпаги Лермонтова переломился конец клинка, а де Барант успел сделать выпад, но поскользнулся и только слегка оцарапал ему грудь. Затем они перешли на пистолеты. Де Барант промахнулся, и тогда Лермонтов выстрелил в сторону.

Слайд 15





Дуэль М.Ю.Лермонтова (вторая)
	Лермонтов заявил, что он отказывается от своего выстрела. Но Мартынов категорически отказался от примирения. 
	Дуэль состоялась 15 июля 1841 года. Условия дуэли были жестокими: стреляться до 3-х раз при барьерах в 15 шагов. Раз Лермонтов заранее отказался от своего выстрела, то это был не поединок, а убийство. Дуэль началась при грозе и ливне. Лермонтов, не желая стрелять и не трогаясь с места, выстрелил в воздух, а Мартынов, дойдя до барьера, безжалостно расстрелял неподвижного, безоружного Лермонтова. Ни врача, ни повозки не было. Поздно вечером тело поэта перевезли в дом, на другой день его похоронили на Пятигорском кладбище, а позднее по просьбе бабушки Е.А.Арсеньевой перевезли в Тарханы, где его и погребли в фамильном склепе Арсеньевых.
Описание слайда:
Дуэль М.Ю.Лермонтова (вторая) Лермонтов заявил, что он отказывается от своего выстрела. Но Мартынов категорически отказался от примирения. Дуэль состоялась 15 июля 1841 года. Условия дуэли были жестокими: стреляться до 3-х раз при барьерах в 15 шагов. Раз Лермонтов заранее отказался от своего выстрела, то это был не поединок, а убийство. Дуэль началась при грозе и ливне. Лермонтов, не желая стрелять и не трогаясь с места, выстрелил в воздух, а Мартынов, дойдя до барьера, безжалостно расстрелял неподвижного, безоружного Лермонтова. Ни врача, ни повозки не было. Поздно вечером тело поэта перевезли в дом, на другой день его похоронили на Пятигорском кладбище, а позднее по просьбе бабушки Е.А.Арсеньевой перевезли в Тарханы, где его и погребли в фамильном склепе Арсеньевых.

Слайд 16





Заключение
	Мы уже выяснили, что Дантеса нельзя назвать убийцей в прямом (уголовном) смысле этого слова, а вот Мартынова можно прямо назвать убийцей. 
	Я считаю, что Дантес по своему умственному развитию и определенным качествам был на голову выше Мартынова. Опозорив  Пушкина и не принимая его как великого поэта, довел его до крайности. Мартынов ничего плохого Лермонтову не сделал и даже, признавая его способности и поэтический талант, не раз терпел его насмешки и колкости в свой адрес. Получается, что Дантес намного подлее Мартынова. Закончим  пословицей: "Два сапога – пара". 
	Дантес и Мартынов, убившие двух великих поэтов России, не остались безнаказанными, справедливое возмездие  настигло их (об этом другая работа).
Описание слайда:
Заключение Мы уже выяснили, что Дантеса нельзя назвать убийцей в прямом (уголовном) смысле этого слова, а вот Мартынова можно прямо назвать убийцей. Я считаю, что Дантес по своему умственному развитию и определенным качествам был на голову выше Мартынова. Опозорив Пушкина и не принимая его как великого поэта, довел его до крайности. Мартынов ничего плохого Лермонтову не сделал и даже, признавая его способности и поэтический талант, не раз терпел его насмешки и колкости в свой адрес. Получается, что Дантес намного подлее Мартынова. Закончим пословицей: "Два сапога – пара". Дантес и Мартынов, убившие двух великих поэтов России, не остались безнаказанными, справедливое возмездие настигло их (об этом другая работа).

Слайд 17





Социологический опрос
	Отношение населения к дуэли и защите чести. На диаграммах мы видим результаты опроса людей. В опросе принимали участие две категории респондентов: 
учащиеся ( 11 - 18 лет) - 77 человек
взрослые (35 - 60 лет) - 25 человек
Описание слайда:
Социологический опрос Отношение населения к дуэли и защите чести. На диаграммах мы видим результаты опроса людей. В опросе принимали участие две категории респондентов: учащиеся ( 11 - 18 лет) - 77 человек взрослые (35 - 60 лет) - 25 человек

Слайд 18





1. Как вы относитесь к старому обычаю русских дворян вызвать обидчика на дуэль?
	а)	положительно;
	б)	отрицательно;
	в)	затрудняюсь ответить.
Описание слайда:
1. Как вы относитесь к старому обычаю русских дворян вызвать обидчика на дуэль? а) положительно; б) отрицательно; в) затрудняюсь ответить.

Слайд 19





2. Как вы поступите, если вас оскорбят?
	а)	применю физическую силу;
	б)	не применю физическую силу;
	в)	другое выяснение отношений.
Описание слайда:
2. Как вы поступите, если вас оскорбят? а) применю физическую силу; б) не применю физическую силу; в) другое выяснение отношений.

Слайд 20





3. Как поступите вы, если оскорбят вашего ребенка?
	Было опрошено 25 родителей. Из которых 3 человек сказали, что применят физическую силу, 22 чел. - пойдут на беседу с родителями обидчика или  подадут в суд.
Описание слайда:
3. Как поступите вы, если оскорбят вашего ребенка? Было опрошено 25 родителей. Из которых 3 человек сказали, что применят физическую силу, 22 чел. - пойдут на беседу с родителями обидчика или подадут в суд.

Слайд 21





4. Проранжировать понятия по степени важности для вас
доброта;
трудолюбие
честь
любовь
материальная независимость
вежливость
дисциплина
долг
ответственность
Описание слайда:
4. Проранжировать понятия по степени важности для вас доброта; трудолюбие честь любовь материальная независимость вежливость дисциплина долг ответственность

Слайд 22





Вывод 
Опрос показал, что в наш гуманный век действительно жизнь ставится выше чести, но следует отметить, что чувство достоинства и чести каждый опрошенный готов защищать только гуманным путем, а лучше всего не запятнать свою честь смолоду.
Описание слайда:
Вывод Опрос показал, что в наш гуманный век действительно жизнь ставится выше чести, но следует отметить, что чувство достоинства и чести каждый опрошенный готов защищать только гуманным путем, а лучше всего не запятнать свою честь смолоду.

Слайд 23





Ресурсы 
Гордин А.Я. Дуэли  и  дуэлянты. – СПб., 1996
Ланщиков А. О Пушкине.// Литература  в школе - №5, 1998.
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994
Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры. // Литература  в школе - №2, 1999.
Смирнова А.О.Записки,1826 -1845.
http://www.youtube.com/watch?v=ZZuByneA_n8&feature=player_embedded
http://ru.wikipedia.org/wiki/Повести_Белкина._Выстрел 
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00041801184864017984 
http://www.rus-obr.ru/calendar/7/2/02/4 
http://lermontov.niv.ru/lermontov/family/portret_1.htmhttp://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=2487&st=60
www.antiglamur.ws
http://sergeyrusanov.ru/?attachment_id=3693
http://sjogodni.org.ua/publ/31-11-10
http://www.eg.ru/daily/melochi/14702/
Описание слайда:
Ресурсы Гордин А.Я. Дуэли и дуэлянты. – СПб., 1996 Ланщиков А. О Пушкине.// Литература в школе - №5, 1998. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994 Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры. // Литература в школе - №2, 1999. Смирнова А.О.Записки,1826 -1845. http://www.youtube.com/watch?v=ZZuByneA_n8&feature=player_embedded http://ru.wikipedia.org/wiki/Повести_Белкина._Выстрел http://www.litra.ru/composition/get/coid/00041801184864017984 http://www.rus-obr.ru/calendar/7/2/02/4 http://lermontov.niv.ru/lermontov/family/portret_1.htmhttp://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=2487&st=60 www.antiglamur.ws http://sergeyrusanov.ru/?attachment_id=3693 http://sjogodni.org.ua/publ/31-11-10 http://www.eg.ru/daily/melochi/14702/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию