🗊 Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №1  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №2  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №3  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №4  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №5  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №6  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №7  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №8  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №9  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №10  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №11  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №12  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №13  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №14  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №15  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №16  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №17  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №18  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел «онтология и теория познания»
Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.
Описание слайда:
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.

Слайд 2





План лекции:
Понятие бытия и его основные формы.
Категория бытия в истории философии.
Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке.
Движение и развитие как атрибуты материального бытия.
Пространствено-временная организация бытия.
Описание слайда:
План лекции: Понятие бытия и его основные формы. Категория бытия в истории философии. Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке. Движение и развитие как атрибуты материального бытия. Пространствено-временная организация бытия.

Слайд 3





1. Понятие бытия и его основные формы. 
Онтология – учение о бытии.
Бытие - все сущее (существующее): природа, общество, мышление, все материальное и идеальное. Оно изменчиво, его части диалектически взаимосвязаны между собой.
Описание слайда:
1. Понятие бытия и его основные формы. Онтология – учение о бытии. Бытие - все сущее (существующее): природа, общество, мышление, все материальное и идеальное. Оно изменчиво, его части диалектически взаимосвязаны между собой.

Слайд 4





Понятие бытия и его основные формы
В основе бытия лежит объединяющее начало. 
Субстрат – «То, из чего все сделано»
Субстанция (лат.) – сущность, то, что лежит в основе.
Описание слайда:
Понятие бытия и его основные формы В основе бытия лежит объединяющее начало. Субстрат – «То, из чего все сделано» Субстанция (лат.) – сущность, то, что лежит в основе.

Слайд 5





1. Понятие бытия и его основные формы.
1. Бытие неочеловеченной («первой») и  очеловеченной («второй») природы. 
2. Бытие человека.
3. Бытие идеальное. Как единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений.
4. Бытие социальное.
Описание слайда:
1. Понятие бытия и его основные формы. 1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 2. Бытие человека. 3. Бытие идеальное. Как единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений. 4. Бытие социальное.

Слайд 6





2. Категории бытия в истории философии. 
Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н. э.).
Натурфилософия.
Античный атомизм.
Платон.
Аристотель.
Описание слайда:
2. Категории бытия в истории философии. Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н. э.). Натурфилософия. Античный атомизм. Платон. Аристотель.

Слайд 7





Онтология античной философии. Натурфилософия.

 Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности. 
Под субстратом или первоначалом мира понимали:
— воду: Фалес утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду.— воздух: Анаксимен, воздух, сгущаясь может образовывать жидкость и твердую среду.
— апейрон («бесконечное»): Анаксимандр считал первоначалом неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно, находящееся в движении;
— огонь: Гераклит Эфесский в качестве субстратно-генетического начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь – логос. 
атомы и пустота – Демокрит, Левкипп.
Описание слайда:
Онтология античной философии. Натурфилософия. Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности. Под субстратом или первоначалом мира понимали: — воду: Фалес утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду.— воздух: Анаксимен, воздух, сгущаясь может образовывать жидкость и твердую среду. — апейрон («бесконечное»): Анаксимандр считал первоначалом неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно, находящееся в движении; — огонь: Гераклит Эфесский в качестве субстратно-генетического начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь – логос. атомы и пустота – Демокрит, Левкипп.

Слайд 8





Античная онтология
Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно познать только разумом есть бытие, чувствам же бытие недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". -Утверждается тождество бытия и мышления. Бытия - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, "как и мысль о нем". Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления - знание (episteme).
Описание слайда:
Античная онтология Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно познать только разумом есть бытие, чувствам же бытие недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". -Утверждается тождество бытия и мышления. Бытия - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, "как и мысль о нем". Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления - знание (episteme).

Слайд 9





Античная онтология. Платон.
Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие для Платона - это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей («эйдосов").
Вещи существуют только в силу причастности этим сущностям.
Описание слайда:
Античная онтология. Платон. Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие для Платона - это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей («эйдосов"). Вещи существуют только в силу причастности этим сущностям.

Слайд 10





Античная онтология. Аристотель.
 Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по себе. Единичное бытие представляет конкретное единство материи и формы. 
Основа бытия - единичное существование содержит в себе четыре причины: материальную (то, из чего вещи состоят, их субстрат), формальную (благодаря чему образуется облик вещи, ее сущность), действующую (источник возникновения и движения, превращения возможности в действительность) и целевую (то, ради чего производятся изменения, конечное предназначение).
Описание слайда:
Античная онтология. Аристотель. Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по себе. Единичное бытие представляет конкретное единство материи и формы. Основа бытия - единичное существование содержит в себе четыре причины: материальную (то, из чего вещи состоят, их субстрат), формальную (благодаря чему образуется облик вещи, ее сущность), действующую (источник возникновения и движения, превращения возможности в действительность) и целевую (то, ради чего производятся изменения, конечное предназначение).

Слайд 11





Средневековая онтология. 
Периодизация: 4 – 14 век н. э.
Принцип креационизма. 
Проблема универсалий. Концептуализм (существование общего вне и внутри конкретной вещи), реализм (существование общего вне и до вещи) и номинализм (существование общего после и вне вещи).
Описание слайда:
Средневековая онтология. Периодизация: 4 – 14 век н. э. Принцип креационизма. Проблема универсалий. Концептуализм (существование общего вне и внутри конкретной вещи), реализм (существование общего вне и до вещи) и номинализм (существование общего после и вне вещи).

Слайд 12





Онтология Нового Времени. 
Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс).
Концепция бытия, которая обосновывала бы научные знания и развитие науки. Понятие бытия здесь осмысливается в контексте анализа сознания познающего субъекта и субстанциональных основ, гарантирующих, в конечном счете, объективность (истинность) получаемого знания.
Описание слайда:
Онтология Нового Времени. Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс). Концепция бытия, которая обосновывала бы научные знания и развитие науки. Понятие бытия здесь осмысливается в контексте анализа сознания познающего субъекта и субстанциональных основ, гарантирующих, в конечном счете, объективность (истинность) получаемого знания.

Слайд 13





Онтология Нового Времени
Дуализм Р. Декарта.
Плюрализм Лейбница.
Пантеизм Спинозы.
Описание слайда:
Онтология Нового Времени Дуализм Р. Декарта. Плюрализм Лейбница. Пантеизм Спинозы.

Слайд 14





Онтология Нового Времени.
По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция-  непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. 
Телесная субстанция – протяженна, делима на части, имеет форму и движется. Она составляет предмет физической науки.
Описание слайда:
Онтология Нового Времени. По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. Телесная субстанция – протяженна, делима на части, имеет форму и движется. Она составляет предмет физической науки.

Слайд 15





Онтология Нового Времени
Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое  исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. 
Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самодостаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.
Описание слайда:
Онтология Нового Времени Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самодостаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.

Слайд 16





Онтология Классической Немецкой философии
И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».
Описание слайда:
Онтология Классической Немецкой философии И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».

Слайд 17





Онтология Немецкой классической философии.
Г. Гегель. 
Абсолютный идеализм. 
Тождество мышления и бытия. Диалектический метод.
Описание слайда:
Онтология Немецкой классической философии. Г. Гегель. Абсолютный идеализм. Тождество мышления и бытия. Диалектический метод.

Слайд 18





Онтология экзистенциализма
20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. 
Онтология, которая ориентируется на бытие человека в мире, считая, что только через «погружение» в поток человеческой жизни, где объективное и субъективное неразделимо, могут быть прояснены тайны бытия мира, ибо человеческое бытие единственное в универсуме, способное к вопрошанию Бытия.
Описание слайда:
Онтология экзистенциализма 20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. Онтология, которая ориентируется на бытие человека в мире, считая, что только через «погружение» в поток человеческой жизни, где объективное и субъективное неразделимо, могут быть прояснены тайны бытия мира, ибо человеческое бытие единственное в универсуме, способное к вопрошанию Бытия.

Слайд 19


  
  Раздел «онтология и теория познания»  Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.   , слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию