🗊Презентация Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №1Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №2Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №3Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №4Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №5Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №6Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №7Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №8Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №9Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №10Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №11Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №12Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №13Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №14Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №15Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №16Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №17Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №18Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №19Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №20Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ахкобекова 
Халимат Зафировна
учитель русского языка и литературы
МОУ гимназия № 13 г. Томска
Описание слайда:
Ахкобекова Халимат Зафировна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 13 г. Томска

Слайд 2





ПРОЕКТ

«Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»
Описание слайда:
ПРОЕКТ «Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»

Слайд 3





Руководитель  проекта: Ахкобекова Халимат Зафировна,
учитель русского языка и литературы

Сфера реализации: организация проектной деятельности
Организация-заявитель: МОУ гимназия № 13 г. Томска
Участники проекта: 5 В, 5 Г классы, 52 обучающихся, 3 учителя
Область реализации проекта: спецкурс «Русская словесность. От слова к тексту». 5 класс
Количество участников: педагогов -  3; обучающихся -  75.
Сроки выполнения проекта: 
начало –июнь 2008 г., 
завершение -  май  2009 г.
Продолжительность: 1 год
Описание слайда:
Руководитель проекта: Ахкобекова Халимат Зафировна, учитель русского языка и литературы Сфера реализации: организация проектной деятельности Организация-заявитель: МОУ гимназия № 13 г. Томска Участники проекта: 5 В, 5 Г классы, 52 обучающихся, 3 учителя Область реализации проекта: спецкурс «Русская словесность. От слова к тексту». 5 класс Количество участников: педагогов - 3; обучающихся - 75. Сроки выполнения проекта: начало –июнь 2008 г., завершение - май 2009 г. Продолжительность: 1 год

Слайд 4





Развитие ассоциативных механизмов мышления:
Развитие ассоциативных механизмов мышления:
 обеспечивает мыслительную продуктивность обучающихся;
увеличивает «тезаурус» памяти творящей личности;
способствуют созданию глубинного контекста.
Описание слайда:
Развитие ассоциативных механизмов мышления: Развитие ассоциативных механизмов мышления: обеспечивает мыслительную продуктивность обучающихся; увеличивает «тезаурус» памяти творящей личности; способствуют созданию глубинного контекста.

Слайд 5





 падение интереса к чтению;
 падение интереса к чтению;
снижение качества устных и письменных текстов учащихся;
русский язык не входит в список любимых школьных предметов.
Описание слайда:
падение интереса к чтению; падение интереса к чтению; снижение качества устных и письменных текстов учащихся; русский язык не входит в список любимых школьных предметов.

Слайд 6





активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения
активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения
Описание слайда:
активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения

Слайд 7





модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р.И.Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта;
модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р.И.Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта;
систематизировать и внедрить в практику обучения игры-упражнения на ассоциативной основе;
создать презентацию спецкурса с помощью 10 (гуманитарного) класса;
издать сборник творческих работ обучающихся.
Описание слайда:
модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р.И.Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта; модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р.И.Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта; систематизировать и внедрить в практику обучения игры-упражнения на ассоциативной основе; создать презентацию спецкурса с помощью 10 (гуманитарного) класса; издать сборник творческих работ обучающихся.

Слайд 8





Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений.
Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений.
Гипотеза исследования  - активизация развития текстовой компетентности будет обеспечена наличием дидактического материала, направленным на развитие ассоциативных механизмов мышления.
Описание слайда:
Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений. Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений. Гипотеза исследования - активизация развития текстовой компетентности будет обеспечена наличием дидактического материала, направленным на развитие ассоциативных механизмов мышления.

Слайд 9





диагностика интеллектуального развития обучающихся;
диагностика интеллектуального развития обучающихся;
создание условий для рефлексии участников проекта;
мониторинг качества обученности по русскому языку и литературе.
Описание слайда:
диагностика интеллектуального развития обучающихся; диагностика интеллектуального развития обучающихся; создание условий для рефлексии участников проекта; мониторинг качества обученности по русскому языку и литературе.

Слайд 10





диалогизация;
диалогизация;
ситуативность;
индивидуализация;
текстоцентризм;
функционализм;
интеграция.
Описание слайда:
диалогизация; диалогизация; ситуативность; индивидуализация; текстоцентризм; функционализм; интеграция.

Слайд 11





текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал;
текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал;
текстовая деятельность – учебная деятельность, направленная на приобретение текстовых знаний и умений;
ассоциация – связь между психическими явлениями, при которой актуализация ( восприятие, представление) одного из них ведет влечет за собой появление другого;
игра – понятие (в данном проекте) максимально широкое: от языковых игр-упражнений до ролевых, ситуативных.
Описание слайда:
текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал; текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал; текстовая деятельность – учебная деятельность, направленная на приобретение текстовых знаний и умений; ассоциация – связь между психическими явлениями, при которой актуализация ( восприятие, представление) одного из них ведет влечет за собой появление другого; игра – понятие (в данном проекте) максимально широкое: от языковых игр-упражнений до ролевых, ситуативных.

Слайд 12





знание языковых ресурсов, умение их организовать  в процессе текстовой деятельности;
знание языковых ресурсов, умение их организовать  в процессе текстовой деятельности;
выбор жизненного материала, его отражение в слове, осознание индивидуального авторского стиля;
знание действительности, умение отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интепретационной деятельности;
знание о сферах общения, умение учитывать это при текстообразовании  и восприятии текста
Описание слайда:
знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой деятельности; знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой деятельности; выбор жизненного материала, его отражение в слове, осознание индивидуального авторского стиля; знание действительности, умение отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интепретационной деятельности; знание о сферах общения, умение учитывать это при текстообразовании и восприятии текста

Слайд 13





Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р.И.Альбеткова)
Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р.И.Альбеткова)
Описание слайда:
Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р.И.Альбеткова) Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р.И.Альбеткова)

Слайд 14





Структура занятия спецкурса:
Структура занятия спецкурса:
речевая разминка;
работа по определенной теме;
ассоциации;
составление текста по алгоритму;
редактирование;
презентация текста;
рефлексия.
Описание слайда:
Структура занятия спецкурса: Структура занятия спецкурса: речевая разминка; работа по определенной теме; ассоциации; составление текста по алгоритму; редактирование; презентация текста; рефлексия.

Слайд 15





Игры-упражнения по образцу;
Игры-упражнения по образцу;
Конструктивные игры-упражнения (на основе предложенного языкового материала);
Коммуникативно-творческие игры упражнения.
Описание слайда:
Игры-упражнения по образцу; Игры-упражнения по образцу; Конструктивные игры-упражнения (на основе предложенного языкового материала); Коммуникативно-творческие игры упражнения.

Слайд 16





1. Организационный:
1. Организационный:
изучение и анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме;
повышение информированности участников проекта о целях и задачах.
2. Апробация технологии:
создание организационных условий для реализации проекта;
выработка рекомендаций для создания текстов на занятиях спецкурса.
3. Коррекционный:
выработка рекомендаций для продолжения программы спецкурса в 6 классе.
4. Аналитический:
Оценка результативности проекта.
Описание слайда:
1. Организационный: 1. Организационный: изучение и анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме; повышение информированности участников проекта о целях и задачах. 2. Апробация технологии: создание организационных условий для реализации проекта; выработка рекомендаций для создания текстов на занятиях спецкурса. 3. Коррекционный: выработка рекомендаций для продолжения программы спецкурса в 6 классе. 4. Аналитический: Оценка результативности проекта.

Слайд 17





Количественные результаты:
Количественные результаты:
создан банк данных игр-упражнений;
разработано приложение к программе спецкурса;
выпущен сборник творческих работ учащихся.
2. Качественные результаты:
увеличение результатов субтестов на 10% по сравнению со средним показателем всех 5-классов; 
увеличение качества обученности на 10% по русскому языку и литературе.
Описание слайда:
Количественные результаты: Количественные результаты: создан банк данных игр-упражнений; разработано приложение к программе спецкурса; выпущен сборник творческих работ учащихся. 2. Качественные результаты: увеличение результатов субтестов на 10% по сравнению со средним показателем всех 5-классов; увеличение качества обученности на 10% по русскому языку и литературе.

Слайд 18





психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест);
психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест);
мониторинг обученности по русскому языку и литературе.
Описание слайда:
психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест); психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест); мониторинг обученности по русскому языку и литературе.

Слайд 19






Из диаграммы 1 можно увидеть, что увеличение среднего показателя ГИТ в экспериментальных классах (5 В и 5 Г) произошло на 14,8 и 13,3 % соответственно, тогда как увеличение показателей в контрольных классах (5 А и 5 Б) ниже – 8,4 и 11,7% соответственно.
Описание слайда:
Из диаграммы 1 можно увидеть, что увеличение среднего показателя ГИТ в экспериментальных классах (5 В и 5 Г) произошло на 14,8 и 13,3 % соответственно, тогда как увеличение показателей в контрольных классах (5 А и 5 Б) ниже – 8,4 и 11,7% соответственно.

Слайд 20





Загадки
Загадки
Желтый, как летнее солнце; кислый, как недоспелый грейпфрут; овальный, но не баклажан зрелый. Что это (лимон)?  (Дима А.)
Дружные, как брат с сестрой; веселый, как интересный КВН; крутой, но не колбаса вареная. Кто это? (5 В класс)  (Таня П.)
Большой, как помятый диван; круглый, как воздушный шар; глупый, но не дерево дубовое. Кто это? (двоечник)  (Лиза И.)
Описание слайда:
Загадки Загадки Желтый, как летнее солнце; кислый, как недоспелый грейпфрут; овальный, но не баклажан зрелый. Что это (лимон)? (Дима А.) Дружные, как брат с сестрой; веселый, как интересный КВН; крутой, но не колбаса вареная. Кто это? (5 В класс) (Таня П.) Большой, как помятый диван; круглый, как воздушный шар; глупый, но не дерево дубовое. Кто это? (двоечник) (Лиза И.)

Слайд 21







Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию