🗊Презентация Решение задач на кодирование графической информации

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач на кодирование графической информации, слайд №1Решение задач на кодирование графической информации, слайд №2Решение задач на кодирование графической информации, слайд №3Решение задач на кодирование графической информации, слайд №4Решение задач на кодирование графической информации, слайд №5Решение задач на кодирование графической информации, слайд №6Решение задач на кодирование графической информации, слайд №7Решение задач на кодирование графической информации, слайд №8Решение задач на кодирование графической информации, слайд №9Решение задач на кодирование графической информации, слайд №10Решение задач на кодирование графической информации, слайд №11Решение задач на кодирование графической информации, слайд №12Решение задач на кодирование графической информации, слайд №13Решение задач на кодирование графической информации, слайд №14Решение задач на кодирование графической информации, слайд №15Решение задач на кодирование графической информации, слайд №16Решение задач на кодирование графической информации, слайд №17Решение задач на кодирование графической информации, слайд №18Решение задач на кодирование графической информации, слайд №19Решение задач на кодирование графической информации, слайд №20Решение задач на кодирование графической информации, слайд №21Решение задач на кодирование графической информации, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач на кодирование графической информации. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение задач на кодирование графической информации
Описание слайда:
Решение задач на кодирование графической информации

Слайд 2





Задача 1
1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.
Описание слайда:
Задача 1 1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.

Слайд 3





Решение задачи 1
Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200
Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит/8 = 153600 байт/1024= 150 Кбайт.
Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.
Описание слайда:
Решение задачи 1 Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200 Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит/8 = 153600 байт/1024= 150 Кбайт. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.

Слайд 4


Решение задач на кодирование графической информации, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Задача 2
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Описание слайда:
Задача 2 Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Слайд 6





Решение задачи 2
Количество точек -100
Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2^1 =2)
Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит
Описание слайда:
Решение задачи 2 Количество точек -100 Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2^1 =2) Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит

Слайд 7





Задача 3
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.
Описание слайда:
Задача 3 Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Слайд 8






Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.
Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит
Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2
N=2^I , где  N – число цветов в палитре. N=4
Описание слайда:
Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2 N=2^I , где N – число цветов в палитре. N=4

Слайд 9





Задача 4
Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?
Описание слайда:
Задача 4 Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

Слайд 10





Решение задачи 4
Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2^i =2, I= 1 бит на пиксель.
Описание слайда:
Решение задачи 4 Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2^i =2, I= 1 бит на пиксель.

Слайд 11





Задача 5
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?
Описание слайда:
Задача 5 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Слайд 12





Решение задачи 5
Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб
1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.
Описание слайда:
Решение задачи 5 Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.

Слайд 13





Задача 6
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.
Описание слайда:
Задача 6 Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Слайд 14





Решение задачи 6
По формуле K=2^I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета.  2^I =65536
Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит 
Количество точек изображения равно: 1024768 = 786 432 
3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб
Описание слайда:
Решение задачи 6 По формуле K=2^I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета. 2^I =65536 Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит Количество точек изображения равно: 1024768 = 786 432 3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб

Слайд 15





Задача 7
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?
Описание слайда:
Задача 7 В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

Слайд 16





Решение задачи 7
Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.
Описание слайда:
Решение задачи 7 Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.

Слайд 17





Задача 8
Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  480 и палитрой из 16 цветов?
Описание слайда:
Задача 8 Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  480 и палитрой из 16 цветов?

Слайд 18





Решение задачи 8
Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4), 
V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 
150 < 256, значит памяти достаточно.
Описание слайда:
Решение задачи 8 Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4), V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Слайд 19





Задача 9
Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 
128
512
1024
2048
Описание слайда:
Задача 9 Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 128 512 1024 2048

Слайд 20





Решение задачи 9
Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно,  одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.
Описание слайда:
Решение задачи 9 Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.

Слайд 21





Задача 10
Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?
Описание слайда:
Задача 10 Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Слайд 22





Решение задачи 10
Определим объем изображения  в битах: 
3 байт = 3*8 = 24 бит,  
V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит
Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд
Описание слайда:
Решение задачи 10 Определим объем изображения в битах: 3 байт = 3*8 = 24 бит, V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию