🗊Презентация Родными тропами

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Родными тропами, слайд №1Родными тропами, слайд №2Родными тропами, слайд №3Родными тропами, слайд №4Родными тропами, слайд №5Родными тропами, слайд №6Родными тропами, слайд №7Родными тропами, слайд №8Родными тропами, слайд №9Родными тропами, слайд №10Родными тропами, слайд №11Родными тропами, слайд №12Родными тропами, слайд №13Родными тропами, слайд №14Родными тропами, слайд №15Родными тропами, слайд №16Родными тропами, слайд №17Родными тропами, слайд №18Родными тропами, слайд №19Родными тропами, слайд №20Родными тропами, слайд №21Родными тропами, слайд №22Родными тропами, слайд №23Родными тропами, слайд №24Родными тропами, слайд №25Родными тропами, слайд №26Родными тропами, слайд №27Родными тропами, слайд №28Родными тропами, слайд №29Родными тропами, слайд №30Родными тропами, слайд №31Родными тропами, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Родными тропами. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, 
И была на ягодах роса!
                       Е. Карганова.
Описание слайда:
Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Е. Карганова.

Слайд 2






Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна.
Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы?
Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами. 
Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха.
Описание слайда:
Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна. Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы? Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами. Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха.

Слайд 3






Проведена  работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе.
Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу.
С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно.
Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход.
По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления.
Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.
Описание слайда:
Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе. Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу. С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно. Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход. По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления. Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.

Слайд 4












Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, 
физического, эстетического     воспитания, воспитания 
 любви к Родине.
Описание слайда:
Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, физического, эстетического воспитания, воспитания любви к Родине.

Слайд 5





Форма: 
    Игра –  туристическое        путешествие

Методы:
инсценировка сказки, рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы - проекты
Описание слайда:
Форма: Игра – туристическое путешествие Методы: инсценировка сказки, рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы - проекты

Слайд 6





В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь, садится на трон, у его ног пристраивается Шут.
Шут:       
Что, Царь – батюшка , 
                невесел? 
 Что головушку повесил?
 Иль замучила кручина?
Царь: 
Есть тому одна причина – 
Лет прошедших череда.
Описание слайда:
В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь, садится на трон, у его ног пристраивается Шут. Шут: Что, Царь – батюшка , невесел? Что головушку повесил? Иль замучила кручина? Царь: Есть тому одна причина – Лет прошедших череда.

Слайд 7






Шут:        Это право, не беда.
                слышал я как будто где – то,
                Не суди меня за это,
                У  Ведуньи у одной,
                Хромоногой и кривой,
                Есть волшебных яблок кладь.
                Ты послал туда бы рать,
                Пусть пяточек принесут
                Может молодость вернут?
                Говорят, кто их вкусил – 
                Сразу прибавляет сил.
Описание слайда:
Шут: Это право, не беда. слышал я как будто где – то, Не суди меня за это, У Ведуньи у одной, Хромоногой и кривой, Есть волшебных яблок кладь. Ты послал туда бы рать, Пусть пяточек принесут Может молодость вернут? Говорят, кто их вкусил – Сразу прибавляет сил.

Слайд 8






Царь:   Стой, а как их раздобыть?
             Где живет Ведунья эта?
Шут:      Так и быть,
              Расскажу тебе маршрут
              Три дороги к ней ведут:
               Через рощи, буераки,
               Через дебри и овраги.
Описание слайда:
Царь: Стой, а как их раздобыть? Где живет Ведунья эта? Шут: Так и быть, Расскажу тебе маршрут Три дороги к ней ведут: Через рощи, буераки, Через дебри и овраги.

Слайд 9






Царь:      Что ж ты до сих пор молчал?!
                (Встает, обращается к школьникам.)
               Дружины, слушай мой указ!
                Отправляйтесь вы тотчас
                Всяк по своему маршруту.
               Я службу вашу не забуду:
               Тот, кто яблок мне добудет,
                Награжден по – царски будет!

Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той  же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.
Описание слайда:
Царь: Что ж ты до сих пор молчал?! (Встает, обращается к школьникам.) Дружины, слушай мой указ! Отправляйтесь вы тотчас Всяк по своему маршруту. Я службу вашу не забуду: Тот, кто яблок мне добудет, Награжден по – царски будет! Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.

Слайд 10






Ведунья:
 Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри
  И зачем вас царь прислал:
  Мне вчера Кузьма сказал.
Кузьма (задумчиво):
 Сыграть, что ли, на трубе?
Ведунья: 
    Погоди трубить, Кузьма            Здесь такая кутерьма.
     Кому яблоки отдать?
      Не могу я угадать.
Описание слайда:
Ведунья: Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри И зачем вас царь прислал: Мне вчера Кузьма сказал. Кузьма (задумчиво): Сыграть, что ли, на трубе? Ведунья: Погоди трубить, Кузьма Здесь такая кутерьма. Кому яблоки отдать? Не могу я угадать.

Слайд 11






Кузьма:  А ты им испытанья скорее проведи.
Ведунья:   Молчи уж, наказанье,
                    Сиди и не бубни.
                    Что ж, первое задание:
                    Если учены вы,
                   То справитесь с загадками  
                   Природы – матушки.  
(Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)
Описание слайда:
Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи. Ведунья: Молчи уж, наказанье, Сиди и не бубни. Что ж, первое задание: Если учены вы, То справитесь с загадками Природы – матушки. (Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)

Слайд 12


Родными тропами, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
                          (ТРАВА)
Описание слайда:
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА)

Слайд 14






Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?  
                      (ДОЖДЬ)
Описание слайда:
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (ДОЖДЬ)

Слайд 15






Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот рад поклониться,
 А имя дала мне родная землица.
                                   (ЗЕМЛЯНИКА)
Описание слайда:
Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА)

Слайд 16






Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпе – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд.
                             (МУХОМОР)
Описание слайда:
Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпе – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (МУХОМОР)

Слайд 17






Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
                  (РАДУГА)
Описание слайда:
Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА)

Слайд 18






( Кузьма начинает собирать хворост)
Ведунья: Аль случилось что, Кузьма?
                Что тащишь ты сюда?
Кузьма:  Надо б костерок разжечь – 
               И оладушек напечь!
Ведунья: Ну, оладьи подождут,
                А вот гости разожгут
                Твой костер с одной лишь спички
                Знаю я все их привычки!
   
 (На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно -  обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))
Описание слайда:
( Кузьма начинает собирать хворост) Ведунья: Аль случилось что, Кузьма? Что тащишь ты сюда? Кузьма: Надо б костерок разжечь – И оладушек напечь! Ведунья: Ну, оладьи подождут, А вот гости разожгут Твой костер с одной лишь спички Знаю я все их привычки! (На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно - обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))

Слайд 19


Родными тропами, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки
                Бегать быстро, без оглядки,
                Кто попробует меня обогнать 
                          вокруг огня?
(Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.)
Описание слайда:
Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки Бегать быстро, без оглядки, Кто попробует меня обогнать вокруг огня? (Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.)

Слайд 21






В прекрасном мире веток и теней
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном!
Задание: Продолжи песню.
Вместе весело шагать …
У природы нет плохой…
Во поле береза….
Описание слайда:
В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном! Задание: Продолжи песню. Вместе весело шагать … У природы нет плохой… Во поле береза….

Слайд 22


Родными тропами, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Ведунья: Ох, и надо ж умориться…
                Что ж,  пора б и подкрепиться.
                Собирай честной народ
                 Делать вкусный бутерброд.
Описание слайда:
Ведунья: Ох, и надо ж умориться… Что ж, пора б и подкрепиться. Собирай честной народ Делать вкусный бутерброд.

Слайд 24





Ведунья:  
Ведунья:  
 А теперь мне не до смеха,
 Ждет «Зеленая аптека».
  То деревья и кусты, 
  даже травы и цветы.
  Все они помогут нам. 
 Хворь уйдет от дивных                   чар.
Описание слайда:
Ведунья: Ведунья: А теперь мне не до смеха, Ждет «Зеленая аптека». То деревья и кусты, даже травы и цветы. Все они помогут нам. Хворь уйдет от дивных чар.

Слайд 25






    Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения используют в качестве лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.
Описание слайда:
Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения используют в качестве лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.

Слайд 26





                     подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.
Описание слайда:
подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.

Слайд 27






Ведунья:    Вот порадовали вы,
                   Теперь порадуйте  цветы.
                   Соберите их в букеты
                   Чудо – дивной красоты!
Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение.
Описание слайда:
Ведунья: Вот порадовали вы, Теперь порадуйте цветы. Соберите их в букеты Чудо – дивной красоты! Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение.

Слайд 28


Родными тропами, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29






Ведунья:  Еще вам испытание
                 Придумала сейчас.
                 Проверить на прощание
                 Хочу ваш меткий глаз.
                 Лишь в сказках у кого – то
                Стрела летит в болото,
                 А я хочу, чтоб стрелы
                 Летели точно в цель!
Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков.
Описание слайда:
Ведунья: Еще вам испытание Придумала сейчас. Проверить на прощание Хочу ваш меткий глаз. Лишь в сказках у кого – то Стрела летит в болото, А я хочу, чтоб стрелы Летели точно в цель! Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков.

Слайд 30






Ведунья:  Задание последнее
                 И до победы – шаг!
              Шифровку в стиле Юстаса 
              Вам нужно разгадать
              Иль молодильных яблок
              Вовек вам не сыскать!
Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки.
Описание слайда:
Ведунья: Задание последнее И до победы – шаг! Шифровку в стиле Юстаса Вам нужно разгадать Иль молодильных яблок Вовек вам не сыскать! Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки.

Слайд 31






Ведунья:  Ну, что же
                 Видно молодость
                  И знания нужны.
                  С победою вас, отроки,
                  Похвал достойны вы!
                  Впредь буду с нетерпением
                   Вас на поляне ждать.
                        Кузьма:  А я с любовью
                                        Вам на трубе играть 
                                        (достает трубу и дудит в нее.)
Описание слайда:
Ведунья: Ну, что же Видно молодость И знания нужны. С победою вас, отроки, Похвал достойны вы! Впредь буду с нетерпением Вас на поляне ждать. Кузьма: А я с любовью Вам на трубе играть (достает трубу и дудит в нее.)

Слайд 32






Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого красивого яблочка.
Царь:  Дружине славу мы поем!
            Вы дело сделали свое!
           Мне нужно яблоко одно,
           Вернет мне молодость оно.
           Иные ж ратникам отдам.
           Друзья, я их вручаю вам!
Описание слайда:
Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого красивого яблочка. Царь: Дружине славу мы поем! Вы дело сделали свое! Мне нужно яблоко одно, Вернет мне молодость оно. Иные ж ратникам отдам. Друзья, я их вручаю вам!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию