🗊Презентация Русская культура XVI-XVIII вв

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №1Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №2Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №3Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №4Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №5Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №6Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №7Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №8Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №9Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №10Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №11Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №12Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №13Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №14Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №15Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №16Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №17Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №18Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №19Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №20Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №21Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №22Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №23Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №24Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №25Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №26Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №27Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №28Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №29Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №30Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №31Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №32Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №33Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №34Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №35Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №36Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №37Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №38Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №39Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №40Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №41Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №42Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №43Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №44Русская культура XVI-XVIII вв, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура XVI-XVIII вв. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культура
XVI-XVIII вв.
Описание слайда:
Русская культура XVI-XVIII вв.

Слайд 2





Культура 16 века
Описание слайда:
Культура 16 века

Слайд 3





Просвещение
Книгопечатание. Литература
Описание слайда:
Просвещение Книгопечатание. Литература

Слайд 4





С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. По решению Стоглавого собора при церквях и монастырях открылись школы для подготовки священников.
С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. По решению Стоглавого собора при церквях и монастырях открылись школы для подготовки священников.
Простых людей обучали специальные мастера «недуховного» звания, которые за питание и небольшую плату занимались в течение 2 лет. Развитие школ потребовало издания учебников.
Описание слайда:
С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. По решению Стоглавого собора при церквях и монастырях открылись школы для подготовки священников. С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. По решению Стоглавого собора при церквях и монастырях открылись школы для подготовки священников. Простых людей обучали специальные мастера «недуховного» звания, которые за питание и небольшую плату занимались в течение 2 лет. Развитие школ потребовало издания учебников.

Слайд 5





В 1564 г. при поддержке Ивана Грозного в Москве на Печатном дворе И.Федоров и П.Мстиславец отпечатали первую книгу на русском языке- «Апостол». В 1565 г. издается «Часослов»-первая книга для обучения грамоте.
В 1564 г. при поддержке Ивана Грозного в Москве на Печатном дворе И.Федоров и П.Мстиславец отпечатали первую книгу на русском языке- «Апостол». В 1565 г. издается «Часослов»-первая книга для обучения грамоте.
И.Федоров был не только издателем, но и талантливым редактором- переводил книги, редактировал их, писал «Введения» и «Заключения».
Описание слайда:
В 1564 г. при поддержке Ивана Грозного в Москве на Печатном дворе И.Федоров и П.Мстиславец отпечатали первую книгу на русском языке- «Апостол». В 1565 г. издается «Часослов»-первая книга для обучения грамоте. В 1564 г. при поддержке Ивана Грозного в Москве на Печатном дворе И.Федоров и П.Мстиславец отпечатали первую книгу на русском языке- «Апостол». В 1565 г. издается «Часослов»-первая книга для обучения грамоте. И.Федоров был не только издателем, но и талантливым редактором- переводил книги, редактировал их, писал «Введения» и «Заключения».

Слайд 6





В 1 пол.16 в. В окружении митрополита Макария были созданы «Четьи Минеи»-церковная книга, в которой по дням распределялись церковные произведения для чтения на службе.
В 1 пол.16 в. В окружении митрополита Макария были созданы «Четьи Минеи»-церковная книга, в которой по дням распределялись церковные произведения для чтения на службе.
В 16 в. Был написан знаменитый «Домострой», содержавший наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию, нормам поведения и т.д.
Описание слайда:
В 1 пол.16 в. В окружении митрополита Макария были созданы «Четьи Минеи»-церковная книга, в которой по дням распределялись церковные произведения для чтения на службе. В 1 пол.16 в. В окружении митрополита Макария были созданы «Четьи Минеи»-церковная книга, в которой по дням распределялись церковные произведения для чтения на службе. В 16 в. Был написан знаменитый «Домострой», содержавший наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию, нормам поведения и т.д.

Слайд 7





Зодчество
Описание слайда:
Зодчество

Слайд 8





Архитектура 16 века отличалась разнообразием стилей, особенно в церковном зодчестве. Классические соборы соседствовали с шатровыми.
Архитектура 16 века отличалась разнообразием стилей, особенно в церковном зодчестве. Классические соборы соседствовали с шатровыми.
В 1555-60 гг. на Красной площади  воздвигнут храм Василия Блаженного, посвященный взятию русскими войсками Казани.
Описание слайда:
Архитектура 16 века отличалась разнообразием стилей, особенно в церковном зодчестве. Классические соборы соседствовали с шатровыми. Архитектура 16 века отличалась разнообразием стилей, особенно в церковном зодчестве. Классические соборы соседствовали с шатровыми. В 1555-60 гг. на Красной площади воздвигнут храм Василия Блаженного, посвященный взятию русскими войсками Казани.

Слайд 9





По границам русского государства развернулось крупное крепостное строительство. В Поволжье, в Центральном районе и в Сибири появилось несколь-ко мощных крепостей.В Смоленске под руководством Ф.Коня построили стены длиной 6,5 км с 38 башнями.
По границам русского государства развернулось крупное крепостное строительство. В Поволжье, в Центральном районе и в Сибири появилось несколь-ко мощных крепостей.В Смоленске под руководством Ф.Коня построили стены длиной 6,5 км с 38 башнями.
В Казани Барма и Ширяй воз вели грандиозный комплекс Казанского Кремля.
Иностранцы считали Псков, Смоленск, Астрахань и Казань неприступными.
Описание слайда:
По границам русского государства развернулось крупное крепостное строительство. В Поволжье, в Центральном районе и в Сибири появилось несколь-ко мощных крепостей.В Смоленске под руководством Ф.Коня построили стены длиной 6,5 км с 38 башнями. По границам русского государства развернулось крупное крепостное строительство. В Поволжье, в Центральном районе и в Сибири появилось несколь-ко мощных крепостей.В Смоленске под руководством Ф.Коня построили стены длиной 6,5 км с 38 башнями. В Казани Барма и Ширяй воз вели грандиозный комплекс Казанского Кремля. Иностранцы считали Псков, Смоленск, Астрахань и Казань неприступными.

Слайд 10





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 11





Самым известным иконописцем стал Дионисий, расписавший часть Успенского собора Московского Кремля. Его  работы отличают праздничность и светлая радость.
Самым известным иконописцем стал Дионисий, расписавший часть Успенского собора Московского Кремля. Его  работы отличают праздничность и светлая радость.
На его иконах святые изображаются в обрамлении жанровых сцен, описывающих эпизоды их жизни.
В период правления Ивана Грозного в иконы стали включаться исторические сюжеты.
Описание слайда:
Самым известным иконописцем стал Дионисий, расписавший часть Успенского собора Московского Кремля. Его работы отличают праздничность и светлая радость. Самым известным иконописцем стал Дионисий, расписавший часть Успенского собора Московского Кремля. Его работы отличают праздничность и светлая радость. На его иконах святые изображаются в обрамлении жанровых сцен, описывающих эпизоды их жизни. В период правления Ивана Грозного в иконы стали включаться исторические сюжеты.

Слайд 12





В сер.16 в. В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина «Церковь – воинствующая».
В сер.16 в. В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина «Церковь – воинствующая».
Икона символизировала победу православия над «неверными басурманами».
Описание слайда:
В сер.16 в. В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина «Церковь – воинствующая». В сер.16 в. В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина «Церковь – воинствующая». Икона символизировала победу православия над «неверными басурманами».

Слайд 13





Культура 17 века
Описание слайда:
Культура 17 века

Слайд 14





Образование и наука. Литература
Описание слайда:
Образование и наука. Литература

Слайд 15





В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях, где школы. Дворяне приглашали детям учителей из-за границы, поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам. Печатный двор выпускал учебные книги, в т.ч. «Буквари».
В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях, где школы. Дворяне приглашали детям учителей из-за границы, поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам. Печатный двор выпускал учебные книги, в т.ч. «Буквари».
В 1687 г. в Москве открылся 1-й ВУЗ- Славяно-греко-латинская Академия.
Описание слайда:
В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях, где школы. Дворяне приглашали детям учителей из-за границы, поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам. Печатный двор выпускал учебные книги, в т.ч. «Буквари». В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях, где школы. Дворяне приглашали детям учителей из-за границы, поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам. Печатный двор выпускал учебные книги, в т.ч. «Буквари». В 1687 г. в Москве открылся 1-й ВУЗ- Славяно-греко-латинская Академия.

Слайд 16





Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-медицину, добычу соли и т.д.
Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-медицину, добычу соли и т.д.
С освоением Сибири появились рукописные карты
В 1678 г. появилась 1-я печатная история- «Синопсис».
Технические новинки доставлялись из-за границы. В стране начинается применение водяных двигателей. В  1615 г. была изготовлена 1-я нарезная пушка.
Описание слайда:
Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-медицину, добычу соли и т.д. Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-медицину, добычу соли и т.д. С освоением Сибири появились рукописные карты В 1678 г. появилась 1-я печатная история- «Синопсис». Технические новинки доставлялись из-за границы. В стране начинается применение водяных двигателей. В 1615 г. была изготовлена 1-я нарезная пушка.

Слайд 17





В 17 в. появляются новые жанры в русской литературе:
В 17 в. появляются новые жанры в русской литературе:
Сатирические сказки, 
Жизнеописания,
стихи,
переводится иностранная литература.
Описание слайда:
В 17 в. появляются новые жанры в русской литературе: В 17 в. появляются новые жанры в русской литературе: Сатирические сказки, Жизнеописания, стихи, переводится иностранная литература.

Слайд 18





Архитектура
Описание слайда:
Архитектура

Слайд 19





В архитектуре 17 в. наблюдается отход от строгих церковных правил-в частности появляется т.н. Шатровый стиль, характерный для купеческих посадов и городов
В архитектуре 17 в. наблюдается отход от строгих церковных правил-в частности появляется т.н. Шатровый стиль, характерный для купеческих посадов и городов
Возрождаются традиции древнерусской архитектуры-закомары, каменная резьба, «узорочье».
Описание слайда:
В архитектуре 17 в. наблюдается отход от строгих церковных правил-в частности появляется т.н. Шатровый стиль, характерный для купеческих посадов и городов В архитектуре 17 в. наблюдается отход от строгих церковных правил-в частности появляется т.н. Шатровый стиль, характерный для купеческих посадов и городов Возрождаются традиции древнерусской архитектуры-закомары, каменная резьба, «узорочье».

Слайд 20





Особенно наглядно «Узорочье» нашло отражение при создании Теремного дворца и Грановитой палаты в Кремле. Они украшены изразцами, наличниками, золоченой кровлей и приобрели сказочный вид.
Особенно наглядно «Узорочье» нашло отражение при создании Теремного дворца и Грановитой палаты в Кремле. Они украшены изразцами, наличниками, золоченой кровлей и приобрели сказочный вид.
Описание слайда:
Особенно наглядно «Узорочье» нашло отражение при создании Теремного дворца и Грановитой палаты в Кремле. Они украшены изразцами, наличниками, золоченой кровлей и приобрели сказочный вид. Особенно наглядно «Узорочье» нашло отражение при создании Теремного дворца и Грановитой палаты в Кремле. Они украшены изразцами, наличниками, золоченой кровлей и приобрели сказочный вид.

Слайд 21





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 22





Основным видом живо-писи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа человеческие черты.
Основным видом живо-писи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа человеческие черты.
Наиболее известными его творениями были «Троица» и «Спас нерукотворный».
Описание слайда:
Основным видом живо-писи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа человеческие черты. Основным видом живо-писи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа человеческие черты. Наиболее известными его творениями были «Троица» и «Спас нерукотворный».

Слайд 23





В н. 17 века впервые в русской живописи появляется жанр портрета .
В н. 17 века впервые в русской живописи появляется жанр портрета .
Парсуны писались с царей и выдающихся деятелей в старинной манере на досках, яичными красками.
Во 2-й пол. 17 в. на Руси для картин используют холст и масляные  краски.
Описание слайда:
В н. 17 века впервые в русской живописи появляется жанр портрета . В н. 17 века впервые в русской живописи появляется жанр портрета . Парсуны писались с царей и выдающихся деятелей в старинной манере на досках, яичными красками. Во 2-й пол. 17 в. на Руси для картин используют холст и масляные краски.

Слайд 24





Культура 18 века
Описание слайда:
Культура 18 века

Слайд 25





Просвещение
Наука.
Литература
Описание слайда:
Просвещение Наука. Литература

Слайд 26





Развитие науки.
Развитие экономики при Петре І способствовало развитию науки.
1700-создана горноразведочная служба.
1703-открытие медного месторождения на Урале.
1706-открыт Аптекарский огород в Москве.
1712-создание А.Нартовым 1-о в мире токарного станка.
Описание слайда:
Развитие науки. Развитие экономики при Петре І способствовало развитию науки. 1700-создана горноразведочная служба. 1703-открытие медного месторождения на Урале. 1706-открыт Аптекарский огород в Москве. 1712-создание А.Нартовым 1-о в мире токарного станка.

Слайд 27





Развитие науки.
1707-открыт 1-й госпиталь и медицинская школа.
1702-открыта обсерватория в Москве.
1707-составлена карта звездного неба.
1719-открыта для публичного посещения Кунсткамера.
1724-испытание подводной лодки.
1725-открытие Академии наук.
Описание слайда:
Развитие науки. 1707-открыт 1-й госпиталь и медицинская школа. 1702-открыта обсерватория в Москве. 1707-составлена карта звездного неба. 1719-открыта для публичного посещения Кунсткамера. 1724-испытание подводной лодки. 1725-открытие Академии наук.

Слайд 28





Образование.
Реформы Петра І требовали грамотных специалистов.
Петр начал с посылки дворян за границу, но вскоре в стране появились бессословные школы.
В 1701 г в Москве открылась Навигацкая школа, где изучались практические дисциплины.
Затем появились Инженерная, Артиллерийская, Медицинская и др. школы.
Описание слайда:
Образование. Реформы Петра І требовали грамотных специалистов. Петр начал с посылки дворян за границу, но вскоре в стране появились бессословные школы. В 1701 г в Москве открылась Навигацкая школа, где изучались практические дисциплины. Затем появились Инженерная, Артиллерийская, Медицинская и др. школы.

Слайд 29





Образование
Чтобы дворяне не уклонялись от учебы, Петр запретил священникам венчать их без справки об образовании.Чуть позже стали появляться школы для дворянских детей.
Развитие образования потребовало издания учебников.Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л.Магницкого.
Описание слайда:
Образование Чтобы дворяне не уклонялись от учебы, Петр запретил священникам венчать их без справки об образовании.Чуть позже стали появляться школы для дворянских детей. Развитие образования потребовало издания учебников.Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л.Магницкого.

Слайд 30





Образование.
В 1703 г. Была издана 1-я русская газета- «Ве-домости».
Для облегчения образования в 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный- гражданский.
Описание слайда:
Образование. В 1703 г. Была издана 1-я русская газета- «Ве-домости». Для облегчения образования в 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный- гражданский.

Слайд 31





В сер. 18 в. в России сложилась система жанров-ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман.
В сер. 18 в. в России сложилась система жанров-ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман.
В 18 в. сложился новый литературный язык и система стихосложения (В.К.Тредиаковский.)
А.П.Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма(«Дмитрий Самозванец»).
Описание слайда:
В сер. 18 в. в России сложилась система жанров-ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман. В сер. 18 в. в России сложилась система жанров-ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман. В 18 в. сложился новый литературный язык и система стихосложения (В.К.Тредиаковский.) А.П.Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма(«Дмитрий Самозванец»).

Слайд 32





Д.И.Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия. 
Д.И.Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия. 
Г.Д.Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха.
Н.М.Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. 
А.Н.Радищев за критику крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь.
Описание слайда:
Д.И.Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия. Д.И.Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия. Г.Д.Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха. Н.М.Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. А.Н.Радищев за критику крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь.

Слайд 33





Искусство
Описание слайда:
Искусство

Слайд 34





Искусство в 1-й четверти 18 в.
В н.18 в. художественная культура приобрела светский характер и получила поддержку государства.
Большого развития получил жанр портрета. Большим мастером в этом направлении стал И.Никитин, создавший портреты Петра и его соратников.
Описание слайда:
Искусство в 1-й четверти 18 в. В н.18 в. художественная культура приобрела светский характер и получила поддержку государства. Большого развития получил жанр портрета. Большим мастером в этом направлении стал И.Никитин, создавший портреты Петра и его соратников.

Слайд 35





Искусство в 1-й четверти 18 в.
Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами-Д.Трезини, Б.Растрелли работали и русские зодчие-И.Коробов, М.Земцов.
Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были:   Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор.
Описание слайда:
Искусство в 1-й четверти 18 в. Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами-Д.Трезини, Б.Растрелли работали и русские зодчие-И.Коробов, М.Земцов. Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор.

Слайд 36





Главной особенностью культуры 2-й пол. 18 в.-был сплав национальных и европейских черт.
Главной особенностью культуры 2-й пол. 18 в.-был сплав национальных и европейских черт.
Интерес к художественной литературе затронул все слои общества. Среди «просвещённой» части населения нормой стали музыкальные вечера и спектакли, коллекционирование книг, фарфора, картин.
Ведущую роль в культуре этой эпохи играли 2 стилистических направления - барокко и классицизм.
Описание слайда:
Главной особенностью культуры 2-й пол. 18 в.-был сплав национальных и европейских черт. Главной особенностью культуры 2-й пол. 18 в.-был сплав национальных и европейских черт. Интерес к художественной литературе затронул все слои общества. Среди «просвещённой» части населения нормой стали музыкальные вечера и спектакли, коллекционирование книг, фарфора, картин. Ведущую роль в культуре этой эпохи играли 2 стилистических направления - барокко и классицизм.

Слайд 37





В сер.18 в. на смену иностранцам выступавшим в театрах при царском дворе и дворцах вельмож пришел русский национальный театр.
В сер.18 в. на смену иностранцам выступавшим в театрах при царском дворе и дворцах вельмож пришел русский национальный театр.
В 1756 г. Ф.Г.Волков создал в Ярославле «Русский театр».
При дворцах знатных вельмож возникали крепостные театры вельмож. Одна из крепостных актрис Прасковья Жемчугова стала женой своего хозяина - графа Н.П.Шереметьева.
Описание слайда:
В сер.18 в. на смену иностранцам выступавшим в театрах при царском дворе и дворцах вельмож пришел русский национальный театр. В сер.18 в. на смену иностранцам выступавшим в театрах при царском дворе и дворцах вельмож пришел русский национальный театр. В 1756 г. Ф.Г.Волков создал в Ярославле «Русский театр». При дворцах знатных вельмож возникали крепостные театры вельмож. Одна из крепостных актрис Прасковья Жемчугова стала женой своего хозяина - графа Н.П.Шереметьева.

Слайд 38





При Анне Иоановне появляется придворная опера, где пели итальянцы и французы.
При Анне Иоановне появляется придворная опера, где пели итальянцы и французы.
В эпоху Екатерины II зарождается русская классическая музыка. Ее становление связано с именами Д.С. Бортнянского, В.А.Пашкевича, Е.И.Фомина.
Широкое распространение получает романс, развивается народная и духовная музыка.
Описание слайда:
При Анне Иоановне появляется придворная опера, где пели итальянцы и французы. При Анне Иоановне появляется придворная опера, где пели итальянцы и французы. В эпоху Екатерины II зарождается русская классическая музыка. Ее становление связано с именами Д.С. Бортнянского, В.А.Пашкевича, Е.И.Фомина. Широкое распространение получает романс, развивается народная и духовная музыка.

Слайд 39





В историческом жанре прославились А.П.Лосенко и Г. И.Угрюмов, чьи полотна бы ли посвящены ключевым моментам русской истории.
В историческом жанре прославились А.П.Лосенко и Г. И.Угрюмов, чьи полотна бы ли посвящены ключевым моментам русской истории.
В жанре портрета художники стремились к отображению правды жизни и повышению художественного мастерства.
Работы А.П.Антропова подчеркивали волевые черты персонажей.
Описание слайда:
В историческом жанре прославились А.П.Лосенко и Г. И.Угрюмов, чьи полотна бы ли посвящены ключевым моментам русской истории. В историческом жанре прославились А.П.Лосенко и Г. И.Угрюмов, чьи полотна бы ли посвящены ключевым моментам русской истории. В жанре портрета художники стремились к отображению правды жизни и повышению художественного мастерства. Работы А.П.Антропова подчеркивали волевые черты персонажей.

Слайд 40





В творчестве крепостных художников И.П. и Н.И.Аргуновых отчетливо проявился интерес к культуре и духовным традициям русского народа.
В творчестве крепостных художников И.П. и Н.И.Аргуновых отчетливо проявился интерес к культуре и духовным традициям русского народа.
Д.С.Рокотов достиг особого мастерства в создании женских портретов.
Д.Г.Левицкий создал серию портретов деятелей Русского просвещения и выпускниц Смольного института.
Описание слайда:
В творчестве крепостных художников И.П. и Н.И.Аргуновых отчетливо проявился интерес к культуре и духовным традициям русского народа. В творчестве крепостных художников И.П. и Н.И.Аргуновых отчетливо проявился интерес к культуре и духовным традициям русского народа. Д.С.Рокотов достиг особого мастерства в создании женских портретов. Д.Г.Левицкий создал серию портретов деятелей Русского просвещения и выпускниц Смольного института.

Слайд 41





В к.18 в. в живописи появляется «крестьянское» направление, представленное сценами из крестьянской жизни и портретами крестьян.
В к.18 в. в живописи появляется «крестьянское» направление, представленное сценами из крестьянской жизни и портретами крестьян.
В картинах М.Шибанова «Крестьянский обед» и «Свадебный сговор» показана безрадостная участь крестьян с точки зрения нравственных и идейных основ сентиментализма, господствовавшего в русской культуре в это время.
Описание слайда:
В к.18 в. в живописи появляется «крестьянское» направление, представленное сценами из крестьянской жизни и портретами крестьян. В к.18 в. в живописи появляется «крестьянское» направление, представленное сценами из крестьянской жизни и портретами крестьян. В картинах М.Шибанова «Крестьянский обед» и «Свадебный сговор» показана безрадостная участь крестьян с точки зрения нравственных и идейных основ сентиментализма, господствовавшего в русской культуре в это время.

Слайд 42





Крупнейший русский скульптор Ф.И.Шубин мастерски проникал во внутренний мир своих героев(Екатерина II, Ломоносов, Павел I  и др.)
Крупнейший русский скульптор Ф.И.Шубин мастерски проникал во внутренний мир своих героев(Екатерина II, Ломоносов, Павел I  и др.)
В Петербурге впервые появляются памятники в честь выдающихся деятелей.
В 1766-78 гг. француз Этьен Фальконе, приглашенный в Россию по совету Д.Дидро, создает знаменитый памятник Петру I-«Медный всадник».
Описание слайда:
Крупнейший русский скульптор Ф.И.Шубин мастерски проникал во внутренний мир своих героев(Екатерина II, Ломоносов, Павел I и др.) Крупнейший русский скульптор Ф.И.Шубин мастерски проникал во внутренний мир своих героев(Екатерина II, Ломоносов, Павел I и др.) В Петербурге впервые появляются памятники в честь выдающихся деятелей. В 1766-78 гг. француз Этьен Фальконе, приглашенный в Россию по совету Д.Дидро, создает знаменитый памятник Петру I-«Медный всадник».

Слайд 43





В творчестве крупнейших архитекторов были воплощены русские национальные черты в сочетании с классическим мировым наследием.
В творчестве крупнейших архитекторов были воплощены русские национальные черты в сочетании с классическим мировым наследием.
Б.Растрелли создал целый ряд крупнейших дворцовых ансамблей в Петербурге и его пригородах-Зимний дворец, Большой дворец в Петергофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе и др.
Описание слайда:
В творчестве крупнейших архитекторов были воплощены русские национальные черты в сочетании с классическим мировым наследием. В творчестве крупнейших архитекторов были воплощены русские национальные черты в сочетании с классическим мировым наследием. Б.Растрелли создал целый ряд крупнейших дворцовых ансамблей в Петербурге и его пригородах-Зимний дворец, Большой дворец в Петергофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе и др.

Слайд 44





В.И.Баженов стал «Отцом русского классицизма». По его проектам были построены-Дом Пашкова в Москве, дворцово-парковый ансамбль Царицино, Гатчинчкий и Павловский дворцы и Михайловский замок в Петербурге.
В.И.Баженов стал «Отцом русского классицизма». По его проектам были построены-Дом Пашкова в Москве, дворцово-парковый ансамбль Царицино, Гатчинчкий и Павловский дворцы и Михайловский замок в Петербурге.
Характерной чертой творчества Баженова было стремление органично вписывать архитектурные сооружения в городскую среду и окружающий ландшафт.
Описание слайда:
В.И.Баженов стал «Отцом русского классицизма». По его проектам были построены-Дом Пашкова в Москве, дворцово-парковый ансамбль Царицино, Гатчинчкий и Павловский дворцы и Михайловский замок в Петербурге. В.И.Баженов стал «Отцом русского классицизма». По его проектам были построены-Дом Пашкова в Москве, дворцово-парковый ансамбль Царицино, Гатчинчкий и Павловский дворцы и Михайловский замок в Петербурге. Характерной чертой творчества Баженова было стремление органично вписывать архитектурные сооружения в городскую среду и окружающий ландшафт.

Слайд 45





Ученик Баженова М.Ф.Казаков возвел здание Сената, здание Университета, Голицинскую и Павловскую больницы, Петровский дворец в Москве. Величайшим творением Казакова стало здание Дворянского собрания.
Ученик Баженова М.Ф.Казаков возвел здание Сената, здание Университета, Голицинскую и Павловскую больницы, Петровский дворец в Москве. Величайшим творением Казакова стало здание Дворянского собрания.
И.Е.Старов реконструировал здание Александро-Невской лавры в Петербурге и возвел ряд дворянских усадьб. Но наибольшую известность получил сооруженный им Таврический дворец.
Описание слайда:
Ученик Баженова М.Ф.Казаков возвел здание Сената, здание Университета, Голицинскую и Павловскую больницы, Петровский дворец в Москве. Величайшим творением Казакова стало здание Дворянского собрания. Ученик Баженова М.Ф.Казаков возвел здание Сената, здание Университета, Голицинскую и Павловскую больницы, Петровский дворец в Москве. Величайшим творением Казакова стало здание Дворянского собрания. И.Е.Старов реконструировал здание Александро-Невской лавры в Петербурге и возвел ряд дворянских усадьб. Но наибольшую известность получил сооруженный им Таврический дворец.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию