🗊Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_

Нажмите для полного просмотра!
Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №1Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №2Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №3Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №4Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №5Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №6Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №7Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №8Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №9Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №10Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №11Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Русская лапта в нашей школе
   Большим успехом в нашей школе пользуется старинная русская игра лапта. Детям она очень нравится за свою искрометность, за быстрое реагирование на ситуацию и умение найти правильное решение. Играя в лапту, дети учатся бегу с ускорением, ловле мяча, передаче мяча партнёру, метанию мяча в цель, в подвижную цель, ловкости попадания битой по мячу, набрасыванию мяча партнёру.
Описание слайда:
Русская лапта в нашей школе Большим успехом в нашей школе пользуется старинная русская игра лапта. Детям она очень нравится за свою искрометность, за быстрое реагирование на ситуацию и умение найти правильное решение. Играя в лапту, дети учатся бегу с ускорением, ловле мяча, передаче мяча партнёру, метанию мяча в цель, в подвижную цель, ловкости попадания битой по мячу, набрасыванию мяча партнёру.

Слайд 3





  Перед обучением игре – лапта, я всегда рассказываю детям о истории возникновения этой игры, о том, что в неё играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы, как ловили мячи шапками, как изготавливали сами биты.
  Перед обучением игре – лапта, я всегда рассказываю детям о истории возникновения этой игры, о том, что в неё играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы, как ловили мячи шапками, как изготавливали сами биты.
  Лапта – игра командная. Действия отдельных участников здесь подчинены интересом своей команды. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.
Описание слайда:
Перед обучением игре – лапта, я всегда рассказываю детям о истории возникновения этой игры, о том, что в неё играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы, как ловили мячи шапками, как изготавливали сами биты. Перед обучением игре – лапта, я всегда рассказываю детям о истории возникновения этой игры, о том, что в неё играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы, как ловили мячи шапками, как изготавливали сами биты. Лапта – игра командная. Действия отдельных участников здесь подчинены интересом своей команды. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.

Слайд 4





        Возрастные степени согласованности действий требуют от участников не только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных движений , необходимых  в командной деятельности. Обучение игре  лапта  я начинаю со второго класса.
        Возрастные степени согласованности действий требуют от участников не только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных движений , необходимых  в командной деятельности. Обучение игре  лапта  я начинаю со второго класса.
          В ходе игры я приучаю учащихся к точному соблюдению  правил, добиваюсь сознательной дисциплины.
          В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и конкретных  действий могу упростить или усложнить некоторые пункты правил, изменить число играющих и т.п.
Описание слайда:
Возрастные степени согласованности действий требуют от участников не только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных движений , необходимых в командной деятельности. Обучение игре лапта я начинаю со второго класса. Возрастные степени согласованности действий требуют от участников не только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных движений , необходимых в командной деятельности. Обучение игре лапта я начинаю со второго класса. В ходе игры я приучаю учащихся к точному соблюдению правил, добиваюсь сознательной дисциплины. В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и конкретных действий могу упростить или усложнить некоторые пункты правил, изменить число играющих и т.п.

Слайд 5





             Кроме  контроля за соблюдением правил, слежу и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый  технический прием (« перебежка», « свеча») начисляют дополнительные  очки.  Игру заканчиваю в тот момент, когда учащиеся еще увлечены , но  видны уже первые признаки утомления. 
             Кроме  контроля за соблюдением правил, слежу и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый  технический прием (« перебежка», « свеча») начисляют дополнительные  очки.  Игру заканчиваю в тот момент, когда учащиеся еще увлечены , но  видны уже первые признаки утомления.
Описание слайда:
Кроме контроля за соблюдением правил, слежу и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый технический прием (« перебежка», « свеча») начисляют дополнительные очки. Игру заканчиваю в тот момент, когда учащиеся еще увлечены , но видны уже первые признаки утомления. Кроме контроля за соблюдением правил, слежу и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый технический прием (« перебежка», « свеча») начисляют дополнительные очки. Игру заканчиваю в тот момент, когда учащиеся еще увлечены , но видны уже первые признаки утомления.

Слайд 6





     Роль народной игры лапта –  в спортивной подготовке трудно переоценить. По существу, здесь речь идет об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности,  где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила.
     Роль народной игры лапта –  в спортивной подготовке трудно переоценить. По существу, здесь речь идет об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности,  где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила.
Описание слайда:
Роль народной игры лапта – в спортивной подготовке трудно переоценить. По существу, здесь речь идет об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила. Роль народной игры лапта – в спортивной подготовке трудно переоценить. По существу, здесь речь идет об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила.

Слайд 7





        Дети растут, изменяются и усложняются правила, увеличивается площадка, биты становятся длиннее, удары выше и сильнее, перебежки быстрее, а заодно решаются многие лёгкоатлетические проблемы: учащиеся улучшают результаты при беге на короткие дистанции, лучше метают мяч на дальность, в цель, а самое главное – решается оздоровительная задача.
        Дети растут, изменяются и усложняются правила, увеличивается площадка, биты становятся длиннее, удары выше и сильнее, перебежки быстрее, а заодно решаются многие лёгкоатлетические проблемы: учащиеся улучшают результаты при беге на короткие дистанции, лучше метают мяч на дальность, в цель, а самое главное – решается оздоровительная задача.
Описание слайда:
Дети растут, изменяются и усложняются правила, увеличивается площадка, биты становятся длиннее, удары выше и сильнее, перебежки быстрее, а заодно решаются многие лёгкоатлетические проблемы: учащиеся улучшают результаты при беге на короткие дистанции, лучше метают мяч на дальность, в цель, а самое главное – решается оздоровительная задача. Дети растут, изменяются и усложняются правила, увеличивается площадка, биты становятся длиннее, удары выше и сильнее, перебежки быстрее, а заодно решаются многие лёгкоатлетические проблемы: учащиеся улучшают результаты при беге на короткие дистанции, лучше метают мяч на дальность, в цель, а самое главное – решается оздоровительная задача.

Слайд 8





        Кстати игры похожие на лапту есть во многих странах: крикет – в Англии, бейсбол – в США, песо – в Финляндии, ойна – в Румынии. Но лучше нашей лапты нет. О ней написано ещё в древних русских летописях. Значить, живёт эта игра более тысячи лет в народе. О значении лапты очень метко сказал знаменитый русский писатель А.И. Куприн: «Это народная игра одна из самых интересных и полезных игр… В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара рук и вечная уверенность, в том, что тебя не победят». Сказано давно, а сущность остаётся и поныне.
        Кстати игры похожие на лапту есть во многих странах: крикет – в Англии, бейсбол – в США, песо – в Финляндии, ойна – в Румынии. Но лучше нашей лапты нет. О ней написано ещё в древних русских летописях. Значить, живёт эта игра более тысячи лет в народе. О значении лапты очень метко сказал знаменитый русский писатель А.И. Куприн: «Это народная игра одна из самых интересных и полезных игр… В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара рук и вечная уверенность, в том, что тебя не победят». Сказано давно, а сущность остаётся и поныне.
Описание слайда:
Кстати игры похожие на лапту есть во многих странах: крикет – в Англии, бейсбол – в США, песо – в Финляндии, ойна – в Румынии. Но лучше нашей лапты нет. О ней написано ещё в древних русских летописях. Значить, живёт эта игра более тысячи лет в народе. О значении лапты очень метко сказал знаменитый русский писатель А.И. Куприн: «Это народная игра одна из самых интересных и полезных игр… В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара рук и вечная уверенность, в том, что тебя не победят». Сказано давно, а сущность остаётся и поныне. Кстати игры похожие на лапту есть во многих странах: крикет – в Англии, бейсбол – в США, песо – в Финляндии, ойна – в Румынии. Но лучше нашей лапты нет. О ней написано ещё в древних русских летописях. Значить, живёт эта игра более тысячи лет в народе. О значении лапты очень метко сказал знаменитый русский писатель А.И. Куприн: «Это народная игра одна из самых интересных и полезных игр… В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара рук и вечная уверенность, в том, что тебя не победят». Сказано давно, а сущность остаётся и поныне.

Слайд 9





       В массовых боях “стенка на стенку” принимало участие почти все мужское население всех сословий и возрастов - от мальчишек до взрослых. Отроки “зачинали” бой, потом сходились мужчины, и в конце подключались самые сильные бойцы-“надёжи”. Каждая "стенка" могла иметь два, три, четыре и даже больше рядов бойцов. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу. Такой групповой бой учил стоять плечом к плечу и отрабатывать совместные действия, развивались чувство локтя и взаимовыручка – навыки, незаменимые в битве. Кулачный бой завершался, когда одна из сторон обращалась в бегство, и тогда чествовали отличившихся бойцов.

       В массовых боях “стенка на стенку” принимало участие почти все мужское население всех сословий и возрастов - от мальчишек до взрослых. Отроки “зачинали” бой, потом сходились мужчины, и в конце подключались самые сильные бойцы-“надёжи”. Каждая "стенка" могла иметь два, три, четыре и даже больше рядов бойцов. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу. Такой групповой бой учил стоять плечом к плечу и отрабатывать совместные действия, развивались чувство локтя и взаимовыручка – навыки, незаменимые в битве. Кулачный бой завершался, когда одна из сторон обращалась в бегство, и тогда чествовали отличившихся бойцов.
Описание слайда:
В массовых боях “стенка на стенку” принимало участие почти все мужское население всех сословий и возрастов - от мальчишек до взрослых. Отроки “зачинали” бой, потом сходились мужчины, и в конце подключались самые сильные бойцы-“надёжи”. Каждая "стенка" могла иметь два, три, четыре и даже больше рядов бойцов. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу. Такой групповой бой учил стоять плечом к плечу и отрабатывать совместные действия, развивались чувство локтя и взаимовыручка – навыки, незаменимые в битве. Кулачный бой завершался, когда одна из сторон обращалась в бегство, и тогда чествовали отличившихся бойцов. В массовых боях “стенка на стенку” принимало участие почти все мужское население всех сословий и возрастов - от мальчишек до взрослых. Отроки “зачинали” бой, потом сходились мужчины, и в конце подключались самые сильные бойцы-“надёжи”. Каждая "стенка" могла иметь два, три, четыре и даже больше рядов бойцов. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу. Такой групповой бой учил стоять плечом к плечу и отрабатывать совместные действия, развивались чувство локтя и взаимовыручка – навыки, незаменимые в битве. Кулачный бой завершался, когда одна из сторон обращалась в бегство, и тогда чествовали отличившихся бойцов.

Слайд 10






        На вершине холма строится потешное укрепление из брёвен, сучьев, а зимой из снега (городок). Женщины и девушки, защитницы городка, находятся внутри «крепости». Мужчины, разделившись на «всадников» и «коней» (в середине века кони были настоящие), начинают приступ.           Их задача разрушить укрепления и, пробившись сквозь строй защитниц, захватить знамя. При этом необходимо удержаться на «коне». Если «всадник» падает с «коня» или же его стаскивают, то он больше участия в игре не принимает. Задача женщин — не дать захватить знамя. Для этого они используют средства весьма внушительные: палки, обмотанные шкурами, набитые соломой мешки, а зимой ещё и снежки. Игра продолжается до тех пор, пока мужчины не захватят городок, или не откажутся от мысли это сделать. Как правило, игра затягивается на долго, ведь идущих на приступ ожидает награда: тот «всадник», который сумеет завладеть знаменем, имеет полное право перецеловать всех защитниц.
Описание слайда:
На вершине холма строится потешное укрепление из брёвен, сучьев, а зимой из снега (городок). Женщины и девушки, защитницы городка, находятся внутри «крепости». Мужчины, разделившись на «всадников» и «коней» (в середине века кони были настоящие), начинают приступ. Их задача разрушить укрепления и, пробившись сквозь строй защитниц, захватить знамя. При этом необходимо удержаться на «коне». Если «всадник» падает с «коня» или же его стаскивают, то он больше участия в игре не принимает. Задача женщин — не дать захватить знамя. Для этого они используют средства весьма внушительные: палки, обмотанные шкурами, набитые соломой мешки, а зимой ещё и снежки. Игра продолжается до тех пор, пока мужчины не захватят городок, или не откажутся от мысли это сделать. Как правило, игра затягивается на долго, ведь идущих на приступ ожидает награда: тот «всадник», который сумеет завладеть знаменем, имеет полное право перецеловать всех защитниц.

Слайд 11





         Кулачные бои проводились "сам на сам" (один на один) или “стенка на стенку” (групповой бой) и всегда собирали множество зрителей. Во все времена и в любом народе общество жадно до хлеба и зрелищ.
Бои один на один обычно проводились перед массовыми боями, либо использовались для разрешения споров и в судебной практике. В последнем случае поединок назывался “поле”, проводился исключительно при свете солнца и был судебным доказательством для подтверждения или опровержения правоты ответчика в судебном деле. Перед судным боем проводились обязательные очистительные обряды.
Самых выдающихся бойцов бояре брали “под свое крыло”, осыпая всяческими милостями, и бились об заклад, сводя их в поединках ради своей потехи.

         Кулачные бои проводились "сам на сам" (один на один) или “стенка на стенку” (групповой бой) и всегда собирали множество зрителей. Во все времена и в любом народе общество жадно до хлеба и зрелищ.
Бои один на один обычно проводились перед массовыми боями, либо использовались для разрешения споров и в судебной практике. В последнем случае поединок назывался “поле”, проводился исключительно при свете солнца и был судебным доказательством для подтверждения или опровержения правоты ответчика в судебном деле. Перед судным боем проводились обязательные очистительные обряды.
Самых выдающихся бойцов бояре брали “под свое крыло”, осыпая всяческими милостями, и бились об заклад, сводя их в поединках ради своей потехи.
Описание слайда:
Кулачные бои проводились "сам на сам" (один на один) или “стенка на стенку” (групповой бой) и всегда собирали множество зрителей. Во все времена и в любом народе общество жадно до хлеба и зрелищ. Бои один на один обычно проводились перед массовыми боями, либо использовались для разрешения споров и в судебной практике. В последнем случае поединок назывался “поле”, проводился исключительно при свете солнца и был судебным доказательством для подтверждения или опровержения правоты ответчика в судебном деле. Перед судным боем проводились обязательные очистительные обряды. Самых выдающихся бойцов бояре брали “под свое крыло”, осыпая всяческими милостями, и бились об заклад, сводя их в поединках ради своей потехи. Кулачные бои проводились "сам на сам" (один на один) или “стенка на стенку” (групповой бой) и всегда собирали множество зрителей. Во все времена и в любом народе общество жадно до хлеба и зрелищ. Бои один на один обычно проводились перед массовыми боями, либо использовались для разрешения споров и в судебной практике. В последнем случае поединок назывался “поле”, проводился исключительно при свете солнца и был судебным доказательством для подтверждения или опровержения правоты ответчика в судебном деле. Перед судным боем проводились обязательные очистительные обряды. Самых выдающихся бойцов бояре брали “под свое крыло”, осыпая всяческими милостями, и бились об заклад, сводя их в поединках ради своей потехи.

Слайд 12


Русские народные игры для детей - презентация по физкультуре_, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию