🗊Презентация Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №1Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №2Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №3Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №4Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №5Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №6Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №7Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №8Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №9Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №10Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №11Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №12Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №13Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №14Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №15Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №16Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №17Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №18Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №19Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №20Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №21Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №22Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №23Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №24Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №25Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №26Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №27Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №28Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщение опыта работы.

Презентация опыта работы по теме самообразования
« Самостоятельная работа как средство
развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.»
 учителя биологии химии  МОУ Александровской  СОШ
 Карасукского района, Новосибирской области.
 Пуклаковой Ольги Викторовны.
Описание слайда:
Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме самообразования « Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.» учителя биологии химии МОУ Александровской СОШ Карасукского района, Новосибирской области. Пуклаковой Ольги Викторовны.

Слайд 2


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цели:

формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.
 развитие познавательных способностей учащихся
Описание слайда:
Цели: формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. развитие познавательных способностей учащихся

Слайд 4





задачи
1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии  используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.
 2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речь учащихся.
 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. 
 4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы
Описание слайда:
задачи 1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. 4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы

Слайд 5





         
      Нужно признать тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы.

 Как научить учащихся самостоятельности?
Описание слайда:
Нужно признать тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы. Как научить учащихся самостоятельности?

Слайд 6





Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Описание слайда:
Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.

Слайд 7





      Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое: 
в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели; 
формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; 
вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации; 
является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.
Описание слайда:
Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое: в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели; формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации; является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.

Слайд 8






Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями: 

1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; 

2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти; 

  3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов; 
  4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления. 
 
Описание слайда:
Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями: 1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; 2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти; 3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов; 4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.  

Слайд 9


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Требования к самостоятельной работе
Самостоятельная работа  должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным
 Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
Описание слайда:
Требования к самостоятельной работе Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Слайд 11





В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: 
Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. 
Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
Описание слайда:
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения

Слайд 12











Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях


.
Описание слайда:
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях .

Слайд 13





Игра-тренинг 
«подбери вопрос.»
По каким признакам…
Почему?
Докажи , что…
Каковы причины…
Что произойдет, если…
В следствии чего…
Каким образом…
В чём причина…
В следствии чего можно…
Описание слайда:
Игра-тренинг «подбери вопрос.» По каким признакам… Почему? Докажи , что… Каковы причины… Что произойдет, если… В следствии чего… Каким образом… В чём причина… В следствии чего можно…

Слайд 14





Лист самооценки самостоятельной работы
Описание слайда:
Лист самооценки самостоятельной работы

Слайд 15





Игра-тренинг
 «слоеный пирог».
Описание слайда:
Игра-тренинг «слоеный пирог».

Слайд 16


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Урок «дублёра»
такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.
Описание слайда:
Урок «дублёра» такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.

Слайд 20





       Способы стимулирования                    творческой активности
создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога, 
обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; 
поощрение высказывания оригинальных идей;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Описание слайда:
Способы стимулирования творческой активности создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога, обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 21





Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху.
 
Очень важно научить 
ученика  учиться!
Описание слайда:
Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху.   Очень важно научить ученика учиться!

Слайд 22





Изменение количественной и  качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы
Описание слайда:
Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

Слайд 23





Изменение  качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы
Описание слайда:
Изменение качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

Слайд 24





Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы
Описание слайда:
Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

Слайд 25





Изменение  качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы
Описание слайда:
Изменение качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

Слайд 26





Мои достижения
Участие детей в районных олимпиадах
 по химии (3 место- 9 и 10 класс) -2008год 
и биологии (3 место – 9класс)-2008год
Участие в Сибирской олимпиаде по химии « Будующее Сибири»  - 2 диплома     III степени (2011год)
Описание слайда:
Мои достижения Участие детей в районных олимпиадах по химии (3 место- 9 и 10 класс) -2008год и биологии (3 место – 9класс)-2008год Участие в Сибирской олимпиаде по химии « Будующее Сибири» - 2 диплома III степени (2011год)

Слайд 27





поступление и  успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях.
Описание слайда:
поступление и успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях.

Слайд 28





почетные грамоты
Описание слайда:
почетные грамоты

Слайд 29


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию