🗊Презентация Школьная неуспеваемость

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Школьная неуспеваемость, слайд №1Школьная неуспеваемость, слайд №2Школьная неуспеваемость, слайд №3Школьная неуспеваемость, слайд №4Школьная неуспеваемость, слайд №5Школьная неуспеваемость, слайд №6Школьная неуспеваемость, слайд №7Школьная неуспеваемость, слайд №8Школьная неуспеваемость, слайд №9Школьная неуспеваемость, слайд №10Школьная неуспеваемость, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Школьная неуспеваемость. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Школьная неуспеваемость.
Описание слайда:
Школьная неуспеваемость.

Слайд 2





«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». 

           Лизинский В.М.
Описание слайда:
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лизинский В.М.

Слайд 3





Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом …
  Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями
Описание слайда:
Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом … Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Слайд 4





Внутренние причины неуспеваемости 
     – дефекты здоровья школьников;
     – психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки;
     – низкое развитие интеллекта;
     – отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
     – слабо развитая волевая сфера.
Описание слайда:
Внутренние причины неуспеваемости – дефекты здоровья школьников; – психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки; – низкое развитие интеллекта; – отсутствие устойчивой положительной мотивации учения; – слабо развитая волевая сфера.

Слайд 5





Внешние причины неуспеваемости
снижение ценности образования в обществе
 несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях);
отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.
Описание слайда:
Внешние причины неуспеваемости снижение ценности образования в обществе несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях); отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.

Слайд 6





Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому
Описание слайда:
Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому

Слайд 7





Правила в работе со слабоуспевающими учащимися
Не ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Описание слайда:
Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Не ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

Слайд 8





Правила в работе со слабоуспевающими учащимися
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Описание слайда:
Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

Слайд 9





Правила в работе со слабоуспевающими учащимися
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Описание слайда:
Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Слайд 10





Пути устранения отставания
Описание слайда:
Пути устранения отставания

Слайд 11





               Решения.
Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. 
Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования
Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися.
рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам
Описание слайда:
Решения. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися. рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию