🗊Презентация Шуберт Франц Петер (1797-1828)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №1Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №2Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №3Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №4Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №5Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №6Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №7Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №8Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №9Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №10Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №11Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №12Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №13Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №14Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №15Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №16Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №17Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №18Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №19Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №20Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №21Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №22Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Шуберт Франц Петер (1797-1828). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Шуберт
Франц Петер 
(1797-1828)
Описание слайда:
Шуберт Франц Петер (1797-1828)

Слайд 2


Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Содержание
Детство
Семья
Ранние годы 
Творчество
Родина
Последние годы жизни. Смерть
Описание слайда:
Содержание Детство Семья Ранние годы Творчество Родина Последние годы жизни. Смерть

Слайд 4





Детство
Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале , небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано. 
Он так же познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и В.А.Моцарта, так как был второй скрипкой в оркестре.
Описание слайда:
Детство Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале , небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано. Он так же познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и В.А.Моцарта, так как был второй скрипкой в оркестре.

Слайд 5





Учитель музыки
Описание слайда:
Учитель музыки

Слайд 6





Семья
Отец его происходил из крестьянской семьи. 
Мать была дочерью слесаря. 
Из пятнадцати детей в семье десять умерли в раннем возрасте и  был двенадцатым .
С малых лет Франц занимался музыкой, учили его отец(скрипка) и брат (фортепиано).
С семи лет обучался игре на органе у руководителя оркестра в местной церкви.
Описание слайда:
Семья Отец его происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. Из пятнадцати детей в семье десять умерли в раннем возрасте и был двенадцатым . С малых лет Франц занимался музыкой, учили его отец(скрипка) и брат (фортепиано). С семи лет обучался игре на органе у руководителя оркестра в местной церкви.

Слайд 7





Дом, где родился композитор
Описание слайда:
Дом, где родился композитор

Слайд 8





Ранние годы
Оставив капеллу в 1813 году, Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.
Когда у Франца стал ломаться голос, он был вынужден уйти из Конвикта. Отец  уговорил его поступить в учительскую семинарию.  
 Между уроками он продолжал сочинять музыку. К 20 годам он был автором 5 симфоний, 20 фортепианных сонат, около 300 песен, среди которых "Маргарита за прялкой", баллада "Лесной царь" на слова Гёте.
Описание слайда:
Ранние годы Оставив капеллу в 1813 году, Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году. Когда у Франца стал ломаться голос, он был вынужден уйти из Конвикта. Отец уговорил его поступить в учительскую семинарию. Между уроками он продолжал сочинять музыку. К 20 годам он был автором 5 симфоний, 20 фортепианных сонат, около 300 песен, среди которых "Маргарита за прялкой", баллада "Лесной царь" на слова Гёте.

Слайд 9





Первые шаги в свет…
Музыкальная производительность Шуберта была огромна. Начиная с 1813 года он сочинял непрестанно. В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди же друзей он, наоборот, высоко ценил одобрение.
Описание слайда:
Первые шаги в свет… Музыкальная производительность Шуберта была огромна. Начиная с 1813 года он сочинял непрестанно. В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди же друзей он, наоборот, высоко ценил одобрение.

Слайд 10





Творчество
В области песни Шуберт стал приемником Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 году, принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.
Описание слайда:
Творчество В области песни Шуберт стал приемником Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 году, принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.

Слайд 11





любимая область творчества - песня
Описание слайда:
любимая область творчества - песня

Слайд 12





Песенное творчество
Замечателен также сборник «Лебединая песня», из    которого многие песни приобрели всемирную  известность (например, «Серенада», «Приют»,   
   «Рыбачка», «У моря») .
Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась «национальная струя», и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен.
Описание слайда:
Песенное творчество Замечателен также сборник «Лебединая песня», из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада», «Приют», «Рыбачка», «У моря») . Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась «национальная струя», и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен.

Слайд 13





Инструментальная музыка
Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался так же в области фортепьянной и симфонической. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты — являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции.
Описание слайда:
Инструментальная музыка Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался так же в области фортепьянной и симфонической. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты — являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции.

Слайд 14





Шуберт - Бетховен
В струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Незавершённой симфонии» си минор Шуберт является продолжателем Бетховена. 
Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому, что не имел для этого свободного времени
Описание слайда:
Шуберт - Бетховен В струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Незавершённой симфонии» си минор Шуберт является продолжателем Бетховена. Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому, что не имел для этого свободного времени

Слайд 15





«Неоконченная» симфония
В 1822 году появилась «Неоконченная» — первая лирическая симфония, выраженная законченными романтическими средствами.
Никто из композиторов первой половины XIX века не знал «Неоконченной симфонии» Шуберта. Рукопись была обнаружена только в 1865 году, уже после того как Мендельсон, Берлиоз, Шуман и Лист внесли свой вклад в формирование романтического симфонизма.
Описание слайда:
«Неоконченная» симфония В 1822 году появилась «Неоконченная» — первая лирическая симфония, выраженная законченными романтическими средствами. Никто из композиторов первой половины XIX века не знал «Неоконченной симфонии» Шуберта. Рукопись была обнаружена только в 1865 году, уже после того как Мендельсон, Берлиоз, Шуман и Лист внесли свой вклад в формирование романтического симфонизма.

Слайд 16





«ШУБЕРТИАДЫ»
Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для него в Вене.
Во время встреч друзья знакомились с художественной литературой, поэзией прошлого и современности. Обсуждали возникавшие вопросы, критиковали существующие общественные порядки. Но иногда такие встречи посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название "шубертиад".
Описание слайда:
«ШУБЕРТИАДЫ» Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для него в Вене. Во время встреч друзья знакомились с художественной литературой, поэзией прошлого и современности. Обсуждали возникавшие вопросы, критиковали существующие общественные порядки. Но иногда такие встречи посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название "шубертиад".

Слайд 17





Отношение к опере
Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля, «Медея» Луиджи Керубини, «Иоанн Парижский» Франсуа Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини. прельщали его.
Описание слайда:
Отношение к опере Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля, «Медея» Луиджи Керубини, «Иоанн Парижский» Франсуа Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини. прельщали его.

Слайд 18





Церковная музыка
Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, оратории, гимны и проч.), возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор
 20-е гг. В это время создаются лучшие инструментальные произведения: лирико-драматическая "Неоконченная" симфония (1822) и эпическая, жизнеутверждающая    домажорная  (последняя, Девятая по счету). 
Описание слайда:
Церковная музыка Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, оратории, гимны и проч.), возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор 20-е гг. В это время создаются лучшие инструментальные произведения: лирико-драматическая "Неоконченная" симфония (1822) и эпическая, жизнеутверждающая домажорная (последняя, Девятая по счету). 

Слайд 19





Последние годы жизни. Смерть.
Он не щадил своего здоровья и, в расцвете лет и таланта, скончался в возрасте 31 года от брюшного тифа. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор.
Описание слайда:
Последние годы жизни. Смерть. Он не щадил своего здоровья и, в расцвете лет и таланта, скончался в возрасте 31 года от брюшного тифа. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор.

Слайд 20





Великий мелодист  Шуберт
Шуберт достигал небывалой степени слияния литературного и музыкального образа. Музыкальные образы шубертовского романса совершили переворот во всей системе выразительных средств, господствовавших на рубеже XVIII и XIX столетий.
При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и прочее).
Описание слайда:
Великий мелодист Шуберт Шуберт достигал небывалой степени слияния литературного и музыкального образа. Музыкальные образы шубертовского романса совершили переворот во всей системе выразительных средств, господствовавших на рубеже XVIII и XIX столетий. При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и прочее).

Слайд 21


Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Шуберт Франц Петер (1797-1828), слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию