🗊Презентация Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №1Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №2Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №3Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №4Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №5Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №6Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №7Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №8Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №9Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №10Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №11Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №12Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №13Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №14Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №15Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Собирание материалов к сочинению 
(по наблюдениям)
Описание слайда:
Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям)

Слайд 2





Цель урока:  ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению, 
подготовить к самостоятельному собиранию материала к сочинению по наблюдениям
Описание слайда:
Цель урока: ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению, подготовить к самостоятельному собиранию материала к сочинению по наблюдениям

Слайд 3





ОУ «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края
	Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям) 6 класс
                   Презентация
                                Выполнила Тейхреб Людмила             	                     Николаевна, учитель русского
                                     языка и литературы
                              Р.п. Благовещенка, 2011
Описание слайда:
ОУ «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям) 6 класс Презентация Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Р.п. Благовещенка, 2011

Слайд 4





	Хорошо написать о чем-то  можно только в том случае, когда то, что пишешь, достаточно знаешь. Не случайно поэтому писатели изучают,  фиксируют все то,  что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило.
	Хорошо написать о чем-то  можно только в том случае, когда то, что пишешь, достаточно знаешь. Не случайно поэтому писатели изучают,  фиксируют все то,  что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило.
	Полезно вести дневник, если записываешь в него то, что сам заметил, свои размышления о себе,  о людях, о том, что увидел, услышал, прочитал.
	А удивительного вокруг нас много – только надо быть наблюдательным.
Описание слайда:
Хорошо написать о чем-то можно только в том случае, когда то, что пишешь, достаточно знаешь. Не случайно поэтому писатели изучают, фиксируют все то, что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило. Хорошо написать о чем-то можно только в том случае, когда то, что пишешь, достаточно знаешь. Не случайно поэтому писатели изучают, фиксируют все то, что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило. Полезно вести дневник, если записываешь в него то, что сам заметил, свои размышления о себе, о людях, о том, что увидел, услышал, прочитал. А удивительного вокруг нас много – только надо быть наблюдательным.

Слайд 5





		Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». Вначале он не разрешал соседским ребятишкам брать лодку рыбака Михея, потому что «лодка эта чудесная». Но дети не поверили писателю.
		Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». Вначале он не разрешал соседским ребятишкам брать лодку рыбака Михея, потому что «лодка эта чудесная». Но дети не поверили писателю.
	(«А чем она чудесная?») и уговорили его дать лодку, обещав доехать только до поворота реки и обратно. Ребята вернулись через час. И вот какой разговор произошел между ними и писателем (прочитаем по ролям).
Описание слайда:
Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». Вначале он не разрешал соседским ребятишкам брать лодку рыбака Михея, потому что «лодка эта чудесная». Но дети не поверили писателю. Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». Вначале он не разрешал соседским ребятишкам брать лодку рыбака Михея, потому что «лодка эта чудесная». Но дети не поверили писателю. («А чем она чудесная?») и уговорили его дать лодку, обещав доехать только до поворота реки и обратно. Ребята вернулись через час. И вот какой разговор произошел между ними и писателем (прочитаем по ролям).

Слайд 6


Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





		Уметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, из книг очень важное умение. Будем этому учиться.
		Уметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, из книг очень важное умение. Будем этому учиться.
         	(Выполнение упражнения 61).
Описание слайда:
Уметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, из книг очень важное умение. Будем этому учиться. Уметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, из книг очень важное умение. Будем этому учиться. (Выполнение упражнения 61).

Слайд 8





А.М. Герасимов «После дождя» (Мокрая терраса)
Описание слайда:
А.М. Герасимов «После дождя» (Мокрая терраса)

Слайд 9





Александр Михайлович Герасимов
После дождя (Мокрая терраса)  [1935] 


    


 «Мокрая терраса» была создана в 1935 году 

Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. 

— Митя, скорее палитру! — закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал „Мокрая терраса“, возникла с молниеносной быстротой — она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».
Описание слайда:
Александр Михайлович Герасимов После дождя (Мокрая терраса)  [1935] «Мокрая терраса» была создана в 1935 году Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. — Митя, скорее палитру! — закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал „Мокрая терраса“, возникла с молниеносной быстротой — она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».

Слайд 10





 	 «На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.). 


 	 «На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.).
Описание слайда:
«На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.). «На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.).

Слайд 11





		Все, что изобразил  художник, говорит нам о том, что только что прошел сильный ливень. Все блестит. Все напоено влагой: и букет цветов, и стол, и пол терраски, кусты и деревья, крыша дома.
		Все, что изобразил  художник, говорит нам о том, что только что прошел сильный ливень. Все блестит. Все напоено влагой: и букет цветов, и стол, и пол терраски, кусты и деревья, крыша дома.
		Эта картина напоминает нам стихотворение А.Я. Яшина «После дождя» (Чтение стихотворения, упр.560)
Описание слайда:
Все, что изобразил художник, говорит нам о том, что только что прошел сильный ливень. Все блестит. Все напоено влагой: и букет цветов, и стол, и пол терраски, кусты и деревья, крыша дома. Все, что изобразил художник, говорит нам о том, что только что прошел сильный ливень. Все блестит. Все напоено влагой: и букет цветов, и стол, и пол терраски, кусты и деревья, крыша дома. Эта картина напоминает нам стихотворение А.Я. Яшина «После дождя» (Чтение стихотворения, упр.560)

Слайд 12





	Где можно использовать материал первого абзаца?
	Где можно использовать материал первого абзаца?
(Материал первого абзаца можно использовать или в начале, или в конце сочинения).
	Чего не хватает в первом абзаце?
	(Отмечено не все, что изображено на картине).
	О некоторых деталях надо сказать полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел художника.
Описание слайда:
Где можно использовать материал первого абзаца? Где можно использовать материал первого абзаца? (Материал первого абзаца можно использовать или в начале, или в конце сочинения). Чего не хватает в первом абзаце? (Отмечено не все, что изображено на картине). О некоторых деталях надо сказать полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел художника.

Слайд 13





Что следует добавить во второй абзац?
	Крышка стола еще не высохла от дождя. 
	На цветах в графине тоже капли дождя. 
	Розы пламенеют в лучах солнца. Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.
Описание слайда:
Что следует добавить во второй абзац? Крышка стола еще не высохла от дождя. На цветах в графине тоже капли дождя. Розы пламенеют в лучах солнца. Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.

Слайд 14





Разберем третий абзац
	Крыша сарая после дождя. Как точнее сказать о ней?
	(Блестит, блестящая)
	Ветки кустов тоже после дождя. Как точнее об этом сказать?
	Мокрые кусты со свежей, умытой ливнем листвой; дрожат (сверкают) тяжелые капли дождя;
	«Капли на ветках  висят, как сережки»
Описание слайда:
Разберем третий абзац Крыша сарая после дождя. Как точнее сказать о ней? (Блестит, блестящая) Ветки кустов тоже после дождя. Как точнее об этом сказать? Мокрые кусты со свежей, умытой ливнем листвой; дрожат (сверкают) тяжелые капли дождя; «Капли на ветках висят, как сережки»

Слайд 15





Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям)
1. Присмотрись внимательно к тому,  о чем собираешься написать. Если это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так. как будто ты видишь его впервые.
2. Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь.
3. Запиши кратко самое главное из того, что заметил.
Описание слайда:
Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям) 1. Присмотрись внимательно к тому, о чем собираешься написать. Если это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так. как будто ты видишь его впервые. 2. Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь. 3. Запиши кратко самое главное из того, что заметил.

Слайд 16


Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям), слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию