🗊 Сочинение на лингвистическую тему Часть С

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №1  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №2  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №3  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №4  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №5  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №6  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №7  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №8  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №9  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №10  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №11  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №12  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №13  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №14  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №15  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №16  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №17  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №18  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №19  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №20  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №21  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №22  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №23  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №24  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №25  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на лингвистическую тему Часть С . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение 
на лингвистическую
тему 
 Часть С
Описание слайда:
Сочинение на лингвистическую тему Часть С

Слайд 2





Формулировка задания
         Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».
         Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
        Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
        Вы можете писать работу в научном  или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).
        Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3






В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата писателя, философа, учёного-языковеда.
Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку,  – они  подскажут, о чём писать в сочинении.
Описание слайда:
В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата писателя, философа, учёного-языковеда. Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

Слайд 4


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Композиция 
сочинения-рассуждения
.
Тезис (высказывание…).
Рассуждение о смысле высказывания.
Пример лексического явления в тексте, его роль.
Пример грамматического явления в тексте, его роль.
Вывод.
Каждая часть сочинения пишется с красной строки
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения . Тезис (высказывание…). Рассуждение о смысле высказывания. Пример лексического явления в тексте, его роль. Пример грамматического явления в тексте, его роль. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки

Слайд 11


  
  Сочинение  на лингвистическую тему   Часть С      , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Вступление(тезис)
        Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».
        Начало предложения может быть таким:
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я разделяю точку зрения …
Я поддерживаю мнение …
         Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас
    вводные конструкции: По мнению…, По словам…
Описание слайда:
Вступление(тезис) Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Слайд 13





Возможные варианты рассуждений о смысле высказывания
- Любая наша мысль об окружающем мире воплощается в слове. Мысль невозможна без него, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу определенное понятие. Познание мира, человеческая деятельность, общение – все происходит при помощи слов.
-Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нем передает грамматика. Эти явления можем рассмотреть в  морфологии ( в синтаксисе)
-Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить отдельные слова в законченную мысль, и эти явления мы можем проследить  в морфологии (в синтаксисе)
-В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.
Описание слайда:
Возможные варианты рассуждений о смысле высказывания - Любая наша мысль об окружающем мире воплощается в слове. Мысль невозможна без него, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу определенное понятие. Познание мира, человеческая деятельность, общение – все происходит при помощи слов. -Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нем передает грамматика. Эти явления можем рассмотреть в морфологии ( в синтаксисе) -Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить отдельные слова в законченную мысль, и эти явления мы можем проследить в морфологии (в синтаксисе) -В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.

Слайд 14





Варианты начал сочинения (рассуждение о смысле высказывания).

- Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймем друг друга. Грамматика - это закон построения мыслей в языке.
-Бесспорно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к…
- В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика.
- Слова показывают наши мысли, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо изменить их, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.
Описание слайда:
Варианты начал сочинения (рассуждение о смысле высказывания). - Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймем друг друга. Грамматика - это закон построения мыслей в языке. -Бесспорно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к… - В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика. - Слова показывают наши мысли, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо изменить их, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.

Слайд 15





Переход к рассуждению
    Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 
Попробуем разобраться в смысле этих слов.
Я согласен с этим высказыванием. 
Как можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение.
Это высказывание я понимаю так.
Что имел в виду писатель (учёный)?
Описание слайда:
Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

Слайд 16





Основная часть
        В основной части нужно 
объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты
привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления
Описание слайда:
Основная часть В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

Слайд 17





Примеры
необходимо привести 2 примера; 
примеры должны быть из указанного текста;
примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;
необходимо указать роль примеров в тексте
Описание слайда:
Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

Слайд 18





Лексические явления  для аргументации
многозначные слова;
морфемы (корень, приставка, суффикс);
синонимы, антонимы, паронимы, омонимы;
лексика с точки зрения стилистической окраски
фразеологизмы;
лексика с точки зрения сферы употребления(диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы);
тропы(метафора, гипербола, олицетворения, эпитет, сравнение…)
Описание слайда:
Лексические явления для аргументации многозначные слова; морфемы (корень, приставка, суффикс); синонимы, антонимы, паронимы, омонимы; лексика с точки зрения стилистической окраски фразеологизмы; лексика с точки зрения сферы употребления(диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы); тропы(метафора, гипербола, олицетворения, эпитет, сравнение…)

Слайд 19





Грамматические явления для аргументации
Словосочетания с подчинительной связью(согласованием, управлением, примыканием);
Предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске;
Простые и сложные предложения;
Односоставные и двусоставные предложения;
Неполные предложения;
Распространенные и нераспространенные предложения;
Обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие члены, вводные слова и вставные конструкции;
Прямая речь, косвенная речь, диалог;
Синтаксические средства выразительности(риторические вопросы, восклицания, анафора, инверсия, парцелляция, многосоюзие, бессоюзие…)
Описание слайда:
Грамматические явления для аргументации Словосочетания с подчинительной связью(согласованием, управлением, примыканием); Предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске; Простые и сложные предложения; Односоставные и двусоставные предложения; Неполные предложения; Распространенные и нераспространенные предложения; Обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие члены, вводные слова и вставные конструкции; Прямая речь, косвенная речь, диалог; Синтаксические средства выразительности(риторические вопросы, восклицания, анафора, инверсия, парцелляция, многосоюзие, бессоюзие…)

Слайд 20





Включение примеров 
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
Проиллюстрировать это языковое явление  можно на примере … предложения текста. 
Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... 
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
В подтверждение приведу пример из … предложения текста. 
Рассмотрим … предложение. 
Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Описание слайда:
Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Слайд 21





     Заключение (вывод)
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.
Описание слайда:
Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Слайд 22





Варианты заключений
Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль.
Следовательно, грамматические законы  формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону.
Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение.
 Значит,  освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.
 Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного.
 В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире.
Описание слайда:
Варианты заключений Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль. Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону. Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение. Значит, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно. Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного. В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире.

Слайд 23





О почерке 
       Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Описание слайда:
О почерке Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Слайд 24





найти
      

                       Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»
Описание слайда:
найти Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»

Слайд 25





   Образец сочинения
            Лингвист Степанов считает: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
           Действительно, у каждого человека свой словарный запас, и все люди по-разному  используют слова в  речи, этим они показывают окружающим  свои чувства, намерения.
            Чтобы подтвердить сказанное,  обратимся к предложению 67. Матвей Сергеевич назвал Альку «сынок». В этом слове суффикс –ок- уменьшительно-ласкательный, суффикс показывает доброе, отцовское отношение руководителя к мальчику.
             Лексика отражает наши мысли, но, чтобы из отдельных слов построить предложение, надо их изменить, связать между собой, и здесь на помощь приходит грамматика.
            В предложении 64 «Чего же дерево губить?» автор употребляет риторический вопрос, в нем выражено утверждение в  вопросительной форме. Алька понимает, что березу не тронут.
            Таким образом, ученый прав, лексические и грамматические средства позволяют глубже понять смысл сказанного.
Описание слайда:
Образец сочинения Лингвист Степанов считает: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Действительно, у каждого человека свой словарный запас, и все люди по-разному используют слова в речи, этим они показывают окружающим свои чувства, намерения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 67. Матвей Сергеевич назвал Альку «сынок». В этом слове суффикс –ок- уменьшительно-ласкательный, суффикс показывает доброе, отцовское отношение руководителя к мальчику. Лексика отражает наши мысли, но, чтобы из отдельных слов построить предложение, надо их изменить, связать между собой, и здесь на помощь приходит грамматика. В предложении 64 «Чего же дерево губить?» автор употребляет риторический вопрос, в нем выражено утверждение в вопросительной форме. Алька понимает, что березу не тронут. Таким образом, ученый прав, лексические и грамматические средства позволяют глубже понять смысл сказанного.

Слайд 26





Удачи на экзамене !
Описание слайда:
Удачи на экзамене !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию