🗊Презентация Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №1Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №2Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №3Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №4Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №5Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №6Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №7Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №8Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №9Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №10Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №11Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №12Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №13Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №14Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №15Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №16Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №17Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №18Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №19Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №20Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №21Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №22Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №23Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №24Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №25Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №26Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Наша новая школа»

«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» 
«…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению»
Описание слайда:
«Наша новая школа» «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» «…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению»

Слайд 3





УМК «Естествознание – 21 век»
Цель
Издательство ориентирует разработку содержания УМК ЕН в направлении: 
развития системного мышления школьников на основе математического и информационного моделирования, как современного средства познания природы;
становления исследовательской и проектной деятельности школьников в системе естественнонаучного образования; 
формирования единой естественнонаучной картины мира;
развития ментального опыта учащихся
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Цель Издательство ориентирует разработку содержания УМК ЕН в направлении: развития системного мышления школьников на основе математического и информационного моделирования, как современного средства познания природы; становления исследовательской и проектной деятельности школьников в системе естественнонаучного образования; формирования единой естественнонаучной картины мира; развития ментального опыта учащихся

Слайд 4





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Методология

Системное представление учебной информации
Предметы ЕН  рассматриваются как целостная система  сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности
Представление информации в УМК ЕН опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Методология Системное представление учебной информации Предметы ЕН рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности Представление информации в УМК ЕН опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка

Слайд 5





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 6





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Методология

Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности
Представление информации в УМК ЕН осуществляется в сочетании методов  индукции и дедукции
Операционно-деятельностный компонент УМК ЕН включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные  умения: умение наблюдать и анализировать объекты, процессы и явления, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических, информационных и иных моделей, самостоятельно осуществлять научно обоснованное планирование и прогнозирование своих практических действий
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Методология Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности Представление информации в УМК ЕН осуществляется в сочетании методов индукции и дедукции Операционно-деятельностный компонент УМК ЕН включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения: умение наблюдать и анализировать объекты, процессы и явления, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических, информационных и иных моделей, самостоятельно осуществлять научно обоснованное планирование и прогнозирование своих практических действий

Слайд 7





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 8





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Психология
Направленность компонентов УМК ЕН на обогащение ментального опыта учащегося
Форма представления учебных материалов УМК ЕН обеспечивает развитие когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся

Когнитивный опыт - психические механизмы, отвечающие за эффективную переработку информации, в том числе: способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические и понятийные структуры
Метакогнитивный опыт – психические механизмы, обеспечивающие управление собственной интеллектуальной деятельностью, в том числе: непроизвольный и произвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивная осведомленность, открытая познавательная позиция
Интенциональный опыт – психические механизмы, предопределяющие избирательность индивидуальных интеллектуальных склонностей, в том числе: интеллектуальные предпочтения,  убеждения, умонастроения.
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Психология Направленность компонентов УМК ЕН на обогащение ментального опыта учащегося Форма представления учебных материалов УМК ЕН обеспечивает развитие когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся Когнитивный опыт - психические механизмы, отвечающие за эффективную переработку информации, в том числе: способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические и понятийные структуры Метакогнитивный опыт – психические механизмы, обеспечивающие управление собственной интеллектуальной деятельностью, в том числе: непроизвольный и произвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивная осведомленность, открытая познавательная позиция Интенциональный опыт – психические механизмы, предопределяющие избирательность индивидуальных интеллектуальных склонностей, в том числе: интеллектуальные предпочтения, убеждения, умонастроения.

Слайд 9





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Психология
Индивидуализация обучения средствами учебного материала
Учёт индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе, сочетание типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах  УМК ЕН
Типологизация изложения учебного материала предусматривает оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического)  способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы и создание средствами учебных материалов разного типа условий для учета познавательных стилей учащихся
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Психология Индивидуализация обучения средствами учебного материала Учёт индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе, сочетание типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК ЕН Типологизация изложения учебного материала предусматривает оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы и создание средствами учебных материалов разного типа условий для учета познавательных стилей учащихся

Слайд 10





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Дидактика
Опора на требования ГОС и ЕГЭ 
Обеспечение соответствия содержания УМК концепции образовательных стандартов второго поколения 
Содержание УМК по каждому учебному предмету полностью удовлетворяет понятийному и функционально-деятельностному компонентам ГОС и тематике КИМ ЕГЭ соответствующего предмета

От активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося
Содержание компонентов УМК ЕН ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению.  УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Опора на требования ГОС и ЕГЭ Обеспечение соответствия содержания УМК концепции образовательных стандартов второго поколения Содержание УМК по каждому учебному предмету полностью удовлетворяет понятийному и функционально-деятельностному компонентам ГОС и тематике КИМ ЕГЭ соответствующего предмета От активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося Содержание компонентов УМК ЕН ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся

Слайд 11





УМК «Естествознание – 21 век»
 Опорные принципы
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 12





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Дидактика
Оптимальное сочетание научного и методического аспектов в построении учебного предмета
Содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки, рассматриваются  важнейшие персоналии. Построение УМК ЕН обеспечивает оптимальное сочетание научного содержания и методики его организации  как внутри учебного предмета, так и на уровне межпредметных связей
Комплексный  подход к использованию дидактических средств 
Реализация дидактических функций в ходе ЕН образования учащихся достигается использованием полного комплекса дидактических средств: учебника, учебной книги, рабочих тетрадей /практикумов, задачников, материалов для дополнительного чтения, элективных курсов, ЭОР и др., объединённых методическими рекомендациями /пособиями для учителя
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Оптимальное сочетание научного и методического аспектов в построении учебного предмета Содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки, рассматриваются важнейшие персоналии. Построение УМК ЕН обеспечивает оптимальное сочетание научного содержания и методики его организации как внутри учебного предмета, так и на уровне межпредметных связей Комплексный подход к использованию дидактических средств Реализация дидактических функций в ходе ЕН образования учащихся достигается использованием полного комплекса дидактических средств: учебника, учебной книги, рабочих тетрадей /практикумов, задачников, материалов для дополнительного чтения, элективных курсов, ЭОР и др., объединённых методическими рекомендациями /пособиями для учителя

Слайд 13





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 14





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Дидактика
Организация обучения в открытой информационной среде
Ориентация содержания компонентов УМК ЕН на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ, ресурсов локальной сети школы, образовательных сетей региона, ресурсов Федеральных образовательных порталов, сетевых социальных сервисов и т.п. 
Ориентация на использование разнообразных технических ресурсов по предмету и цифрового оборудования для ЕН лабораторий
Значительное расширение информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитие ИКТ-компетентности учащихся, использование сетевых ресурсов для реализации  индивидуальных познавательных интересов
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Организация обучения в открытой информационной среде Ориентация содержания компонентов УМК ЕН на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ, ресурсов локальной сети школы, образовательных сетей региона, ресурсов Федеральных образовательных порталов, сетевых социальных сервисов и т.п. Ориентация на использование разнообразных технических ресурсов по предмету и цифрового оборудования для ЕН лабораторий Значительное расширение информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитие ИКТ-компетентности учащихся, использование сетевых ресурсов для реализации индивидуальных познавательных интересов

Слайд 15





УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 16





Состав УМК ЕН
Описание слайда:
Состав УМК ЕН

Слайд 17


Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





УМК «Естествознание – 21 век»
Сетевая поддержка учителя
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя

Слайд 19





УМК «Естествознание – 21 век»
Сетевая поддержка учителя
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя

Слайд 20





УМК «Естествознание – 21 век»
Сетевая поддержка учителя
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя

Слайд 21





Наши авторы: 
информатика
Описание слайда:
Наши авторы: информатика

Слайд 22





Наши авторы: 
математика, физика
Описание слайда:
Наши авторы: математика, физика

Слайд 23





Наши авторы: 
биология, химия
Описание слайда:
Наши авторы: биология, химия

Слайд 24





Опорные школы БИНОМ
Описание слайда:
Опорные школы БИНОМ

Слайд 25





Системные эффекты УМК ЕН

Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования
Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных ГОС и КИМ ЕГЭ 
Формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности и практического применения знаний и умений
Усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной,  исследовательской и проектной  деятельности, развитие потребности в самообразовании
Описание слайда:
Системные эффекты УМК ЕН Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных ГОС и КИМ ЕГЭ Формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности и практического применения знаний и умений Усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании

Слайд 26





Системные эффекты УМК ЕН

Реализация в ходе обучения задач интеллектуального воспитания учащихся как формы организации учебного процесса и внешкольной деятельности, в рамках которой каждому ученику оказывается индивидуализированная педагогическая помощь с целью совершенствования его интеллектуальных возможностей
Повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений
Возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения и построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям
Описание слайда:
Системные эффекты УМК ЕН Реализация в ходе обучения задач интеллектуального воспитания учащихся как формы организации учебного процесса и внешкольной деятельности, в рамках которой каждому ученику оказывается индивидуализированная педагогическая помощь с целью совершенствования его интеллектуальных возможностей Повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений Возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения и построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям

Слайд 27





Руководство проекта
Описание слайда:
Руководство проекта



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию