🗊Презентация Средства общения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Средства общения  , слайд №1  
  Средства общения  , слайд №2  
  Средства общения  , слайд №3  
  Средства общения  , слайд №4  
  Средства общения  , слайд №5  
  Средства общения  , слайд №6  
  Средства общения  , слайд №7  
  Средства общения  , слайд №8  
  Средства общения  , слайд №9  
  Средства общения  , слайд №10  
  Средства общения  , слайд №11  
  Средства общения  , слайд №12  
  Средства общения  , слайд №13  
  Средства общения  , слайд №14  
  Средства общения  , слайд №15  
  Средства общения  , слайд №16  
  Средства общения  , слайд №17  
  Средства общения  , слайд №18  
  Средства общения  , слайд №19  
  Средства общения  , слайд №20  
  Средства общения  , слайд №21  
  Средства общения  , слайд №22  
  Средства общения  , слайд №23  
  Средства общения  , слайд №24  
  Средства общения  , слайд №25  
  Средства общения  , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства общения . Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средства общения
Описание слайда:
Средства общения

Слайд 2





Средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения
Описание слайда:
Средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения

Слайд 3





Виды средств общения
Вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) 
Невербальные, когда применяются неречевые средства общения.
Описание слайда:
Виды средств общения Вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) Невербальные, когда применяются неречевые средства общения.

Слайд 4






     Между вербальными и невербальными средствами общения существует разнообразное разделение функций: 
 * по словесному каналу передаётся чистая информация
 * по вербальному – отношение к партнёру по общению.
Описание слайда:
Между вербальными и невербальными средствами общения существует разнообразное разделение функций: * по словесному каналу передаётся чистая информация * по вербальному – отношение к партнёру по общению.

Слайд 5





Вербальное общение – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить;
Вербальное общение – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить;
Невербальное общение происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Невербальные формы и средства общения присущи не только человеку, но и некоторым животным. В большинстве случаев невербальные формы и средства общения человека являются врожденными. Они позволяют людям взаимодействовать друг с другом, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях. Важнейшей невербальной составляющей процесса общения является умение слушать.
Описание слайда:
Вербальное общение – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить; Вербальное общение – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить; Невербальное общение происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Невербальные формы и средства общения присущи не только человеку, но и некоторым животным. В большинстве случаев невербальные формы и средства общения человека являются врожденными. Они позволяют людям взаимодействовать друг с другом, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях. Важнейшей невербальной составляющей процесса общения является умение слушать.

Слайд 6





Основные невербальные средства общения.
Мимика
 Поза
Жест
Взгляд
Походка
Описание слайда:
Основные невербальные средства общения. Мимика Поза Жест Взгляд Походка

Слайд 7





Мимика - выразительные движения лицевых мышц, выражение лицом своего состояния, своих эмоций, чувств и отношений.
Описание слайда:
Мимика - выразительные движения лицевых мышц, выражение лицом своего состояния, своих эмоций, чувств и отношений.

Слайд 8


  
  Средства общения  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Отношение говорящего к произносимым словам: их значимость для говорящего, веру в то, что он говорит, как сам понимает то, что говорит, как понимает слушающего и др.;
Отношение говорящего к произносимым словам: их значимость для говорящего, веру в то, что он говорит, как сам понимает то, что говорит, как понимает слушающего и др.;
Психические состояния говорящего: радость, удовлетворение, внимательность, скука, досада, усталость, удивление, волнение, напряжение, гнев, растерянность и пр.;
Отношение к собеседнику: безразличие, уважение, сочувствие, доброжелательность, пренебрежение, разочарование и др.;
Отношение к самому себе и своим действиям: внимательность, волевая собранность, решимость, непреклонность, неуверенность в себе, растерянность, самодовольство, подготовка к какому-то действию и пр.;
Некоторые другие качества: интеллигентность, ум, малообразованность, глупость, самообладание, воля и др.
Описание слайда:
Отношение говорящего к произносимым словам: их значимость для говорящего, веру в то, что он говорит, как сам понимает то, что говорит, как понимает слушающего и др.; Отношение говорящего к произносимым словам: их значимость для говорящего, веру в то, что он говорит, как сам понимает то, что говорит, как понимает слушающего и др.; Психические состояния говорящего: радость, удовлетворение, внимательность, скука, досада, усталость, удивление, волнение, напряжение, гнев, растерянность и пр.; Отношение к собеседнику: безразличие, уважение, сочувствие, доброжелательность, пренебрежение, разочарование и др.; Отношение к самому себе и своим действиям: внимательность, волевая собранность, решимость, непреклонность, неуверенность в себе, растерянность, самодовольство, подготовка к какому-то действию и пр.; Некоторые другие качества: интеллигентность, ум, малообразованность, глупость, самообладание, воля и др.

Слайд 10





Поза –  это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека.
Описание слайда:
Поза – это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека.

Слайд 11





Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению. Показано, что «закрытые» позы (когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве; «наполеоновская» поза стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т. п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. «Открытые» же позы (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.
Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению. Показано, что «закрытые» позы (когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве; «наполеоновская» поза стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т. п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. «Открытые» же позы (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.
Описание слайда:
Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению. Показано, что «закрытые» позы (когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве; «наполеоновская» поза стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т. п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. «Открытые» же позы (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению. Показано, что «закрытые» позы (когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве; «наполеоновская» поза стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т. п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. «Открытые» же позы (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Слайд 12





Жесты
Каждый жест человека - это как слово в языке. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в процессе взаимодействия, а тестовые группы - важная составляющая обратной связи. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что вам нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного вам результата в общении с воспитанниками или с конкретным собеседником.
Описание слайда:
Жесты Каждый жест человека - это как слово в языке. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в процессе взаимодействия, а тестовые группы - важная составляющая обратной связи. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что вам нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного вам результата в общении с воспитанниками или с конкретным собеседником.

Слайд 13





Жесты открытости
 Среди них можно выделить следующие: 

  - раскрытые руки ладонями вверх (жест, связанный с искренностью и открытостью) 

  - пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук (обозначает открытость натуры) 

  - расстёгивание пиджака (люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашей присутствии). 

      Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину.
Описание слайда:
Жесты открытости Среди них можно выделить следующие: - раскрытые руки ладонями вверх (жест, связанный с искренностью и открытостью) - пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук (обозначает открытость натуры) - расстёгивание пиджака (люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашей присутствии). Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину.

Слайд 14





Жесты защиты (оборонительные).
  Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, что мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также обозначают защитную реакцию говорящего.
Описание слайда:
Жесты защиты (оборонительные). Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, что мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также обозначают защитную реакцию говорящего.

Слайд 15





Жесты оценки
ни выражают задумчивость и мечтательность. 

  - жест "рука у щеки" - люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. 

  - жест критической оценки - подбородок опирается на ладонь, указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы - ниже рта (позиция "подождем - посмотрим"). 

  - человек сидит на краю стула, локти на бедрах, руки свободно свисают (позиция "это замечательно!"). 

  - наклоненная голова - жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены - значит, группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. 

  - почесывание подбородка (жест - "хорошо, давайте подумаем") используется, когда человек занят принятием решения. 

  - жесты с очками (протирает очки, берет в рот дужку очков и т.п.) - это пауза для размышления, обдумывания своего положения, перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос. 

  - расхаживание - жест, обозначающий попытку разрешить слоеную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы - жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности, напряженной мысли.
Описание слайда:
Жесты оценки ни выражают задумчивость и мечтательность. - жест "рука у щеки" - люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. - жест критической оценки - подбородок опирается на ладонь, указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы - ниже рта (позиция "подождем - посмотрим"). - человек сидит на краю стула, локти на бедрах, руки свободно свисают (позиция "это замечательно!"). - наклоненная голова - жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены - значит, группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. - почесывание подбородка (жест - "хорошо, давайте подумаем") используется, когда человек занят принятием решения. - жесты с очками (протирает очки, берет в рот дужку очков и т.п.) - это пауза для размышления, обдумывания своего положения, перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос. - расхаживание - жест, обозначающий попытку разрешить слоеную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы - жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности, напряженной мысли.

Слайд 16





Жесты скуки
  Они выражаются в постукивании ногой о пол или щёлкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд ("Я смотрю на вас, но не слушаю").
Описание слайда:
Жесты скуки Они выражаются в постукивании ногой о пол или щёлкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд ("Я смотрю на вас, но не слушаю").

Слайд 17





Жесты ухаживания, «прихорашивания»
  У женщин они выглядят как приглаживание волос, поправление прически, одежды, рассматривание себя в зеркале и повороты перед ним; покачивание бедрами; балансирование туфли на кончиках пальцев ("в вашем присутствии я чувствую себя уютно"), у мужчин - поправление галстука, запонок, пиджака, выпрямление всего тела, движение подбородком вверх-вниз и др.
Описание слайда:
Жесты ухаживания, «прихорашивания» У женщин они выглядят как приглаживание волос, поправление прически, одежды, рассматривание себя в зеркале и повороты перед ним; покачивание бедрами; балансирование туфли на кончиках пальцев ("в вашем присутствии я чувствую себя уютно"), у мужчин - поправление галстука, запонок, пиджака, выпрямление всего тела, движение подбородком вверх-вниз и др.

Слайд 18





Жесты подозрения и скрытности. 

  Рука прикрывает рот - собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону - показатель скрытности, ноги или все тело обращены к выходу - верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем - знак сомнения (другие разновидности этого жеста - потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз).
Описание слайда:
Жесты подозрения и скрытности. Рука прикрывает рот - собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону - показатель скрытности, ноги или все тело обращены к выходу - верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем - знак сомнения (другие разновидности этого жеста - потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз).

Слайд 19





Жесты доминантности-подчиненности
  Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатии. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника при разговоре небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец при этом снаружи - это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.
Описание слайда:
Жесты доминантности-подчиненности Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатии. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника при разговоре небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец при этом снаружи - это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.

Слайд 20





Жесты готовности. 

  Руки на бедрах - первый признак готовности (его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать). Вариация этой позы в положении сидя - человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени (так сидят непосредственно перед заключением соглашения или, наоборот, перед тем, как встать и уйти).
Описание слайда:
Жесты готовности. Руки на бедрах - первый признак готовности (его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать). Вариация этой позы в положении сидя - человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени (так сидят непосредственно перед заключением соглашения или, наоборот, перед тем, как встать и уйти).

Слайд 21





Жесты перестраховки. 

  Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения - ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их. Другие жесты этой группы - переплетенные пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга; пощипывание кожи; трогание спинки стула перед тем как сесть, при собрании других людей. Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности - медленное и изящное поднятие руки к шее.
Описание слайда:
Жесты перестраховки. Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения - ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их. Другие жесты этой группы - переплетенные пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга; пощипывание кожи; трогание спинки стула перед тем как сесть, при собрании других людей. Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности - медленное и изящное поднятие руки к шее.

Слайд 22





Жесты нервозности
 - покашливание, прочищение горла (тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство) 

  - локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой - кисти рук, расположенные прямо перед ртом (такие люди играют с партнерами в "кошки- мышки", пока те не дают им возможности "раскрыть карты", указанием на что служит убирание рук ото рта на стол) 

  - позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег 

  - подергивание себя за ухо - признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.
Описание слайда:
Жесты нервозности - покашливание, прочищение горла (тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство) - локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой - кисти рук, расположенные прямо перед ртом (такие люди играют с партнерами в "кошки- мышки", пока те не дают им возможности "раскрыть карты", указанием на что служит убирание рук ото рта на стол) - позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег - подергивание себя за ухо - признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.

Слайд 23





Взгляд или визуальный контакт
Истинные чувства человека всегда выражают его глаза. Их выражение менее всего поддается разуму. Поэтому взгляд играет важную роль в передаче межличностного отношения. взгляд связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону (в пространство), когда мысль готова – на собеседника.
Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к общению. Можно сказать, что если на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим и делаем, относятся плохо, а если слишком много, то это либо род вызова, либо хорошее отношение.
С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, поскольку расширение или сужение зрачков не поддается сознательному контролю (при постоянном освещении).
Если при общении с одними людьми вы чувствуете себя уютно, то с другими - неуютно и недоверчиво. Это, главным образом, связано с тем, как они смотрят на вас, от длительности их взгляда и от того, как долго они могут выдержать ваш взгляд.
Описание слайда:
Взгляд или визуальный контакт Истинные чувства человека всегда выражают его глаза. Их выражение менее всего поддается разуму. Поэтому взгляд играет важную роль в передаче межличностного отношения. взгляд связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону (в пространство), когда мысль готова – на собеседника. Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к общению. Можно сказать, что если на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим и делаем, относятся плохо, а если слишком много, то это либо род вызова, либо хорошее отношение. С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, поскольку расширение или сужение зрачков не поддается сознательному контролю (при постоянном освещении). Если при общении с одними людьми вы чувствуете себя уютно, то с другими - неуютно и недоверчиво. Это, главным образом, связано с тем, как они смотрят на вас, от длительности их взгляда и от того, как долго они могут выдержать ваш взгляд.

Слайд 24





Заключение
Описание слайда:
Заключение

Слайд 25





      Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.
      Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.
      Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. 
   Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов. 
   Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее. 
   Остается добавить, что если бы у человека (как, впрочем, и животных) отсутствовало невербальное общение, то мы уподобились бы машинам без чувств и эмоций, которые обмениваются информацией простыми печатными словами (например: с помощью Интернета) но, к примеру, не рукописным текстом - ведь почерк, своего рода, тоже объект невербального общения.
Описание слайда:
Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов. Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее. Остается добавить, что если бы у человека (как, впрочем, и животных) отсутствовало невербальное общение, то мы уподобились бы машинам без чувств и эмоций, которые обмениваются информацией простыми печатными словами (например: с помощью Интернета) но, к примеру, не рукописным текстом - ведь почерк, своего рода, тоже объект невербального общения.

Слайд 26


  
  Средства общения  , слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию