🗊Презентация Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №1Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №2Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №3Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №4Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №5Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №6Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №7Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №8Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №9Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №10Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №11Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №12Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №13Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №14Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №15Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» 
И «КОМПЕТЕНЦИЯ» 
В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Описание слайда:
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Слайд 2





Педагогические понятия
Компетенция –
это определённая
область (сфера)
окружающей
действительности
или деятельности
Описание слайда:
Педагогические понятия Компетенция – это определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности

Слайд 3





Классификация компетентностей
Ключевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ).
По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная)
По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная,  культурно-досуговая). 
В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).
Описание слайда:
Классификация компетентностей Ключевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ). По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная) По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная, культурно-досуговая). В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).

Слайд 4





Классификация компетентностей
По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая).
В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные).
В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).
Описание слайда:
Классификация компетентностей По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая). В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные). В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).

Слайд 5





Образовательные стандарты
Описание слайда:
Образовательные стандарты

Слайд 6


Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Сравнительная характеристика стандартов образования
Описание слайда:
Сравнительная характеристика стандартов образования

Слайд 8


Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Профессиональная компетентность
   характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром
Описание слайда:
Профессиональная компетентность характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром

Слайд 10





Содержание профессионально-личностных компетенций учителя
адаптационно-цивилизационные; 
 социальные ;
социально-организационные;
профессиональные; 
 коммуникативные;
ценностно-смысловые.
Описание слайда:
Содержание профессионально-личностных компетенций учителя адаптационно-цивилизационные; социальные ; социально-организационные; профессиональные; коммуникативные; ценностно-смысловые.

Слайд 11


Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Дидактические требования 
Чёткое формирование образовательных задач
Определение оптимального содержания урока
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний
Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля
Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Описание слайда:
Дидактические требования Чёткое формирование образовательных задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация на уроке всех дидактических принципов.

Слайд 13





Психологические требования 
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
Организованность учащихся
Учёт возрастных особенностей
Описание слайда:
Психологические требования Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей

Слайд 14





Требования к технике проведения урока 
Урок должен быть эмоциональным
Темп и ритм урока должны быть оптимальными
Полный контакт учителя и учащихся
Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности
Обеспечение активного учения каждого ученика
Описание слайда:
Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным Темп и ритм урока должны быть оптимальными Полный контакт учителя и учащихся Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности Обеспечение активного учения каждого ученика

Слайд 15





Требования к гигиене урока 
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления
Чередование видов деятельности
Физкультминутка
Правильная рабочая поза учащихся.
Соответствие роста школьной мебели.
Описание слайда:
Требования к гигиене урока Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления Чередование видов деятельности Физкультминутка Правильная рабочая поза учащихся. Соответствие роста школьной мебели.

Слайд 16





Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, если
обучение носит деятельностный характер;
идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников;
активизируется практическая направленность школьного образования;
учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.
Описание слайда:
Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, если обучение носит деятельностный характер; идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников; активизируется практическая направленность школьного образования; учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию