🗊 Стилевые процессы в музыке XVIII века КЛАССИЦИЗМ

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №1  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №2  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №3  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №4  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №5  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №6  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №7  
  Стилевые процессы в музыке XVIII века  КЛАССИЦИЗМ  , слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Стилевые процессы в музыке XVIII века КЛАССИЦИЗМ . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стилевые процессы в музыке XVIII века
КЛАССИЦИЗМ
Описание слайда:
Стилевые процессы в музыке XVIII века КЛАССИЦИЗМ

Слайд 2





Искусство XVIII века 
Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.
Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции.
Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений.
Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим чувством.
Описание слайда:
Искусство XVIII века Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций. Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции. Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений. Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим чувством.

Слайд 3





«Просвещенный вкус»
Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной природе категории «просвещенного вкуса».
В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, высказывающему суждения об искусстве: необходимость обладания широкой образованностью и большим опытом в занятиях искусством, а также тонкой чувствительностью и восприимчивостью натуры.
Описание слайда:
«Просвещенный вкус» Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной природе категории «просвещенного вкуса». В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, высказывающему суждения об искусстве: необходимость обладания широкой образованностью и большим опытом в занятиях искусством, а также тонкой чувствительностью и восприимчивостью натуры.

Слайд 4






Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни было, будем учиться у природы и что то же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель).
Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хорошо известного, сравнение с первоклассными образцами.   Самыми универсальными образцами являлись природа – определяющая меру естественности и правдоподобия в подражательных искусствах и античность – являющаяся недостижимым по совершенству образцом подражания природе.
Описание слайда:
Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни было, будем учиться у природы и что то же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель). Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хорошо известного, сравнение с первоклассными образцами. Самыми универсальными образцами являлись природа – определяющая меру естественности и правдоподобия в подражательных искусствах и античность – являющаяся недостижимым по совершенству образцом подражания природе.

Слайд 5





Влияние идей Просвещения
Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни;
Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра – театр не только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»;
Процессы демократизации общественной жизни:
а) новый зритель и слушатель;
б) эстетике придворного театра противопоставляется городской театр.
Возникает потребность в новом герое – просветительская концепция «естественного человека».
Описание слайда:
Влияние идей Просвещения Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни; Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра – театр не только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»; Процессы демократизации общественной жизни: а) новый зритель и слушатель; б) эстетике придворного театра противопоставляется городской театр. Возникает потребность в новом герое – просветительская концепция «естественного человека».

Слайд 6






Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты,  создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь от типизированного аффекта к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека.
Пристрастие к оголенной логике гармонических тяготений, предельной ритмической сжатости и интенсивности мотивного развития.
Описание слайда:
Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь от типизированного аффекта к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека. Пристрастие к оголенной логике гармонических тяготений, предельной ритмической сжатости и интенсивности мотивного развития.

Слайд 7






Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный тематизм, интонационное зерно – мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармония, ритмическое мышление основано на мотивном принципе и идее периодической повторности.
Описание слайда:
Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный тематизм, интонационное зерно – мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармония, ритмическое мышление основано на мотивном принципе и идее периодической повторности.

Слайд 8






Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры – соната, симфония, в опере рождается жанр комической оперы.   
Именно в опере начался процесс преобразования интонационной сферы, которая станет характерной для классицизма - основанной на песенно-танцевальном типе тематизма.
Описание слайда:
Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры – соната, симфония, в опере рождается жанр комической оперы. Именно в опере начался процесс преобразования интонационной сферы, которая станет характерной для классицизма - основанной на песенно-танцевальном типе тематизма.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию