🗊Презентация Стили в искусстве «Бонсай»

Нажмите для полного просмотра!
Стили в искусстве «Бонсай», слайд №1Стили в искусстве «Бонсай», слайд №2Стили в искусстве «Бонсай», слайд №3Стили в искусстве «Бонсай», слайд №4Стили в искусстве «Бонсай», слайд №5Стили в искусстве «Бонсай», слайд №6Стили в искусстве «Бонсай», слайд №7Стили в искусстве «Бонсай», слайд №8Стили в искусстве «Бонсай», слайд №9Стили в искусстве «Бонсай», слайд №10Стили в искусстве «Бонсай», слайд №11Стили в искусстве «Бонсай», слайд №12Стили в искусстве «Бонсай», слайд №13Стили в искусстве «Бонсай», слайд №14Стили в искусстве «Бонсай», слайд №15Стили в искусстве «Бонсай», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стили в искусстве «Бонсай». Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стили в искусстве «Бонсай»
Описание слайда:
Стили в искусстве «Бонсай»

Слайд 2





Бонса́й (яп. 盆栽 — букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева в миниатюре. Рост растений регулируется за счет плоской корневой системы.
   Стили декоративного искусства «Бонсай» сформировались в глубокой древности. Существует очень много направлений, которые по своим чертам складываются в 2 большие группы: 
1. Классический стиль(драматический)
2. Неканонический (каллиграфический)
Описание слайда:
Бонса́й (яп. 盆栽 — букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева в миниатюре. Рост растений регулируется за счет плоской корневой системы. Стили декоративного искусства «Бонсай» сформировались в глубокой древности. Существует очень много направлений, которые по своим чертам складываются в 2 большие группы: 1. Классический стиль(драматический) 2. Неканонический (каллиграфический)

Слайд 3





Направления классического стиля:
    1.Метлообразный стиль- «Хоки-дачи»
2.Вертикальный стиль- «Тёккан»
3.Наклонный стиль- «Шоккан»
4.Многоствольный стиль- «Кабу-дачи»
5.Платообразный стиль- «Икадубаки»
6.Лесной стиль- «Йосэ-цэ»
7.Литературный стиль- «Буджинги»
8.Каскадный стиль- «Кенгай»
9. Полукаскадный- «Хан-Кенгай»
10.Стиль сдвоенного ствола- «Сокан»
Описание слайда:
Направления классического стиля: 1.Метлообразный стиль- «Хоки-дачи» 2.Вертикальный стиль- «Тёккан» 3.Наклонный стиль- «Шоккан» 4.Многоствольный стиль- «Кабу-дачи» 5.Платообразный стиль- «Икадубаки» 6.Лесной стиль- «Йосэ-цэ» 7.Литературный стиль- «Буджинги» 8.Каскадный стиль- «Кенгай» 9. Полукаскадный- «Хан-Кенгай» 10.Стиль сдвоенного ствола- «Сокан»

Слайд 4





Подробнее о каждом из них:
        1)Метлообразный стиль- «Хоки-дачи»:
                 В безлиственном состоянии кроны бонсай с    метлообразной   формой выглядят очень филигранно и  имеют графический эффект. В подавляющем большинстве случаев для этого стиля используются вязы. Ветви выходят из одной центральной точки ствола и равномерно расходятся во все стороны.  Даже корни горизонтально расходятся во все стороны. При метлообразной форме не образуется какой-то одной доминантной ветви, напротив, все скелетные ветви имеют примерно одинаковую толщину. По мере роста и развития деревца иногда случается так, что отдельные ветви становятся толще остальных и начинают доминировать. Такие ветви необходимо сильно укоротить или вырезать совсем.
Описание слайда:
Подробнее о каждом из них: 1)Метлообразный стиль- «Хоки-дачи»: В безлиственном состоянии кроны бонсай с метлообразной формой выглядят очень филигранно и имеют графический эффект. В подавляющем большинстве случаев для этого стиля используются вязы. Ветви выходят из одной центральной точки ствола и равномерно расходятся во все стороны. Даже корни горизонтально расходятся во все стороны. При метлообразной форме не образуется какой-то одной доминантной ветви, напротив, все скелетные ветви имеют примерно одинаковую толщину. По мере роста и развития деревца иногда случается так, что отдельные ветви становятся толще остальных и начинают доминировать. Такие ветви необходимо сильно укоротить или вырезать совсем.

Слайд 5






                     2)Вертикальный стиль- «Тёккан»: Классический стиль одиночного прямостоячего дерева с мощными,    равномерно распределенными по сторонам корнями. Дерево имеет  идеально прямой ствол, конусообразно сужающийся по направлению к вершине, четко различаются передняя и задняя стороны. При рассмотрении миниатюрного деревца указанной формы спереди можно увидеть ветви, отходящие от ствола попеременно влево и вправо. Как правило, ветви растут горизонтально, несколько провисая. Самая нижняя ветвь должна быть и самой сильной, а ветви, следующие по направлению к верхушке, должны постепенно становиться все более тонкими.
Описание слайда:
2)Вертикальный стиль- «Тёккан»: Классический стиль одиночного прямостоячего дерева с мощными, равномерно распределенными по сторонам корнями. Дерево имеет идеально прямой ствол, конусообразно сужающийся по направлению к вершине, четко различаются передняя и задняя стороны. При рассмотрении миниатюрного деревца указанной формы спереди можно увидеть ветви, отходящие от ствола попеременно влево и вправо. Как правило, ветви растут горизонтально, несколько провисая. Самая нижняя ветвь должна быть и самой сильной, а ветви, следующие по направлению к верхушке, должны постепенно становиться все более тонкими.

Слайд 6


Стили в искусстве «Бонсай», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






        3)Наклонный стиль-«Шоккан»:         Форма, часто встречающаяся в коллекциях     бонсай. Сформировать бонсай этого стиля можно практически из всех пород деревьев. Это могут быть бонсай как с тонкими, так и с очень толстыми и мощными стволами. По возможности должна быть четко видна часть корней, чтобы создавалось впечатление, будто дерево  немного выворочено из земли ураганом.
Описание слайда:
3)Наклонный стиль-«Шоккан»: Форма, часто встречающаяся в коллекциях бонсай. Сформировать бонсай этого стиля можно практически из всех пород деревьев. Это могут быть бонсай как с тонкими, так и с очень толстыми и мощными стволами. По возможности должна быть четко видна часть корней, чтобы создавалось впечатление, будто дерево немного выворочено из земли ураганом.

Слайд 8






              4)Многоствольный стиль- «Кабу-дачи»: Этот стиль интересен тем, что композиция бонсай    состоит из нескольким миниатюрных деревьев, растущих от одного корня. Стволы отличаются толщиной и размером, а крона единая.
Описание слайда:
4)Многоствольный стиль- «Кабу-дачи»: Этот стиль интересен тем, что композиция бонсай состоит из нескольким миниатюрных деревьев, растущих от одного корня. Стволы отличаются толщиной и размером, а крона единая.

Слайд 9






                    5)Платообразный стиль -«Икабудаки»:  Имеет некоторые сходные  черты с   упавшим в вязкую топь деревом, нижние ветви погружены в почву и со временем сгнивают, а оставшиеся на поверхности продолжают расти, образуя новую крону.
Описание слайда:
5)Платообразный стиль -«Икабудаки»: Имеет некоторые сходные черты с упавшим в вязкую топь деревом, нижние ветви погружены в почву и со временем сгнивают, а оставшиеся на поверхности продолжают расти, образуя новую крону.

Слайд 10


Стили в искусстве «Бонсай», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






                              6)Лесной стиль- «Йосэ-цэ»: Многоствольный стиль, имитирующий миниатюрный лес.  Деревья (нечетное количество) должны быть разными по высоте. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, у передних оставляют открытые стволы с разреженной кроной.  Главное дерево сажают впереди, по обе стороны и немного позади от него располагают два других высоких дерева. Неровный рельеф поверхности почвы, камни, дополнительные низкорослые растения делают композицию более естественной.
Описание слайда:
6)Лесной стиль- «Йосэ-цэ»: Многоствольный стиль, имитирующий миниатюрный лес. Деревья (нечетное количество) должны быть разными по высоте. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, у передних оставляют открытые стволы с разреженной кроной. Главное дерево сажают впереди, по обе стороны и немного позади от него располагают два других высоких дерева. Неровный рельеф поверхности почвы, камни, дополнительные низкорослые растения делают композицию более естественной.

Слайд 12






                            7)Литературный стиль- «Буджинги»: Очень своеобразная форма с частыми изгибами  и оборотами ствола и слегка наклонной обшей линией ствола. Очень часто бонсай этого стиля формируют из хвойных пород деревьев. В качестве исходного материала используют густоветвистые до самой земли деревца, нижнюю часть ствола которых полностью оголяют от веток. Обязательным условием является молодая, растущая вверх ствольная часть на очень мощном старом основании ствола. Верхушка растения должна быть хорошо сформирована. Часть ветвей должна располагаться уступами, примерно от 3 до 7.
Описание слайда:
7)Литературный стиль- «Буджинги»: Очень своеобразная форма с частыми изгибами и оборотами ствола и слегка наклонной обшей линией ствола. Очень часто бонсай этого стиля формируют из хвойных пород деревьев. В качестве исходного материала используют густоветвистые до самой земли деревца, нижнюю часть ствола которых полностью оголяют от веток. Обязательным условием является молодая, растущая вверх ствольная часть на очень мощном старом основании ствола. Верхушка растения должна быть хорошо сформирована. Часть ветвей должна располагаться уступами, примерно от 3 до 7.

Слайд 13






                            8)Каскадный стиль- «Кенгай»:
Каскадные формы деревьев встречаются в природе на крутых обрывах и отвесных скалах. Они очень глубоко укореняются в скальных породах и растут вниз, свисая со скалистого грунта. Чтобы бонсай с каскадной формой выглядели эффектно, их располагают на специальных высоких столиках.
Описание слайда:
8)Каскадный стиль- «Кенгай»: Каскадные формы деревьев встречаются в природе на крутых обрывах и отвесных скалах. Они очень глубоко укореняются в скальных породах и растут вниз, свисая со скалистого грунта. Чтобы бонсай с каскадной формой выглядели эффектно, их располагают на специальных высоких столиках.

Слайд 14






                        9)Полукаскадный стиль- «Хан-Кенгай»:
Исконная природная форма полукаскада встречается у деревьев в горах, растущих на наклонном основании. При формировании полукаскадной формы самая нижняя ветвь бонсай не должна доходить до нижней кромки контейнера (плошки). В качестве контейнеров используют плошки средней высоты круглой, квадратной или шестиугольной формы.
Описание слайда:
9)Полукаскадный стиль- «Хан-Кенгай»: Исконная природная форма полукаскада встречается у деревьев в горах, растущих на наклонном основании. При формировании полукаскадной формы самая нижняя ветвь бонсай не должна доходить до нижней кромки контейнера (плошки). В качестве контейнеров используют плошки средней высоты круглой, квадратной или шестиугольной формы.

Слайд 15






                       10)Стиль сдвоенного ствола- «Сокан»:
Форму с раздвоенным стволом можно вырастить как из одного корня, так и из двух отдельных корней. При выборе растений очень хорошо, если используется одно более сильное и одно более слабое растение. Благодаря этому бонсай с раздвоенным стволом получается более гармоничными. Форма с раздвоенным стволом далеко не всегда должна быть строго вертикальной. Она может быть также и слегка наклонной.
Описание слайда:
10)Стиль сдвоенного ствола- «Сокан»: Форму с раздвоенным стволом можно вырастить как из одного корня, так и из двух отдельных корней. При выборе растений очень хорошо, если используется одно более сильное и одно более слабое растение. Благодаря этому бонсай с раздвоенным стволом получается более гармоничными. Форма с раздвоенным стволом далеко не всегда должна быть строго вертикальной. Она может быть также и слегка наклонной.

Слайд 16






           Чтобы ориентироваться в формах и стилях, необходимо знать, из какой породы деревьев можно сформировать ту или иную форму. Например, из сосны с длинными иглами нельзя сформировать маленький бонсай, который был бы пропорциональным, то есть имел бы правильную пропорцию размеров самого деревца и его хвои. Это значит, что бонсай высотой 15 см с иглами длиной 8-10 см будет выглядеть непропорциональным. Существует большое количество форм и стилей бонсай, с которыми начинающему любителю не справиться. Поэтому целесообразно выбирать такие типовые формы, которые легко понять, но которые вместе с тем обладают огромным эстетическим воздействием. Это в первую очередь формы, растущие прямо или слегка наклонно или имеющие немного согнутый ветром облик.

         За сложные, причудливые и сверхдинамичные формы новичку браться не стоит. Только после приобретения опыта и развития в себе чувства формы можно приступать к формированию бонсай сложных форм и стилей. Этот опыт приобретается не с помощью только специальных книг или журналов, он предполагает также и многолетнюю практическую тренировку на живом материале, поскольку научиться формировать бонсай можно только при помощи формирования бонсай.
Описание слайда:
Чтобы ориентироваться в формах и стилях, необходимо знать, из какой породы деревьев можно сформировать ту или иную форму. Например, из сосны с длинными иглами нельзя сформировать маленький бонсай, который был бы пропорциональным, то есть имел бы правильную пропорцию размеров самого деревца и его хвои. Это значит, что бонсай высотой 15 см с иглами длиной 8-10 см будет выглядеть непропорциональным. Существует большое количество форм и стилей бонсай, с которыми начинающему любителю не справиться. Поэтому целесообразно выбирать такие типовые формы, которые легко понять, но которые вместе с тем обладают огромным эстетическим воздействием. Это в первую очередь формы, растущие прямо или слегка наклонно или имеющие немного согнутый ветром облик. За сложные, причудливые и сверхдинамичные формы новичку браться не стоит. Только после приобретения опыта и развития в себе чувства формы можно приступать к формированию бонсай сложных форм и стилей. Этот опыт приобретается не с помощью только специальных книг или журналов, он предполагает также и многолетнюю практическую тренировку на живом материале, поскольку научиться формировать бонсай можно только при помощи формирования бонсай.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию