🗊Презентация Теория праздного класса. Общество потребления

Нажмите для полного просмотра!
Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №1Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №2Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №3Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №4Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №5Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №6Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №7Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №8Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №9Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №10Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №11Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №12Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №13Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №14Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №15Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №16Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №17Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №18Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №19Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №20Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №21Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №22Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №23Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №24Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория праздного класса. Общество потребления. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория праздного класса


Общество потребления
Описание слайда:
Теория праздного класса Общество потребления

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ:
«Теория праздного класса: экономическое исследование институций» — книга американского экономиста Т. Веблена.
«Общество потребления»— социально-философский труд Жана Бодрийяра
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ: «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» — книга американского экономиста Т. Веблена. «Общество потребления»— социально-философский труд Жана Бодрийяра

Слайд 3





Веблен, Торстейн Бунде 

Дата рождения: 30 июля 1857
Место рождения: Като, шт. Висконсин, США
Дата смерти: 3 августа 1929 (72 года)
Место смерти: Менло-Парк, шт.Калифорния,США
     Американский экономист, социолог, публицист, футуролог. Основоположник институционального направления в политической экономии. 
     Доктор философии (1884). Преподавал в Корнельском (1890—1892), Чикагском (1892—1906), Стэнфордском (1906—1909) университетах, в университете штата Миссури (1910—1917).
Описание слайда:
Веблен, Торстейн Бунде Дата рождения: 30 июля 1857 Место рождения: Като, шт. Висконсин, США Дата смерти: 3 августа 1929 (72 года) Место смерти: Менло-Парк, шт.Калифорния,США Американский экономист, социолог, публицист, футуролог. Основоположник институционального направления в политической экономии. Доктор философии (1884). Преподавал в Корнельском (1890—1892), Чикагском (1892—1906), Стэнфордском (1906—1909) университетах, в университете штата Миссури (1910—1917).

Слайд 4





Парадокс Веблена
  Веблен считал, что в рыночной экономике потребители подвергаются всевозможным видам общественного и психологического давления, которые вынуждают их принимать неразумные решения.
Описание слайда:
Парадокс Веблена Веблен считал, что в рыночной экономике потребители подвергаются всевозможным видам общественного и психологического давления, которые вынуждают их принимать неразумные решения.

Слайд 5


Теория праздного класса. Общество потребления, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. 
Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. 
Кошки при этом оказываются "наименее почетными" животными, собаки и скаковые лошади - более почетными .
Веблен не оставляет без внимания и женскую красоту в качестве индикатора денежных канонов вкуса, показывая, как демонстративная праздность модифицирует своеобразное представление о красоте женщин.
Описание слайда:
Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. Кошки при этом оказываются "наименее почетными" животными, собаки и скаковые лошади - более почетными . Веблен не оставляет без внимания и женскую красоту в качестве индикатора денежных канонов вкуса, показывая, как демонстративная праздность модифицирует своеобразное представление о красоте женщин.

Слайд 7






Основными инстинктивными склонностями людей, считает Веблен, являются:

Инстинкт мастерства;
Инстинкт праздного любопытства;
Родительский инстинкт;
Склонность к приобретательству;
Набор эгоистических склонностей;
Привычки.
Описание слайда:
Основными инстинктивными склонностями людей, считает Веблен, являются: Инстинкт мастерства; Инстинкт праздного любопытства; Родительский инстинкт; Склонность к приобретательству; Набор эгоистических склонностей; Привычки.

Слайд 8





Основные труды
«Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (1899)
«Теория делового предприятия» (1904).
«Инстинкт мастерства» (1914)
«Имперская Германия и промышленный переворот» (1915)
«Исследование природы мира и условий его поддержания» (1917).
«Высшее образование в Америке» (1918)
«Предприниматели и простой человек» (1919)
«Инженеры и система ценообразования» (1921).
«Собственность отсутствующих лиц и предпринимательство в современную эпоху: пример Америки» (1923).
Описание слайда:
Основные труды «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (1899) «Теория делового предприятия» (1904). «Инстинкт мастерства» (1914) «Имперская Германия и промышленный переворот» (1915) «Исследование природы мира и условий его поддержания» (1917). «Высшее образование в Америке» (1918) «Предприниматели и простой человек» (1919) «Инженеры и система ценообразования» (1921). «Собственность отсутствующих лиц и предпринимательство в современную эпоху: пример Америки» (1923).

Слайд 9





Бодрийяр, Жан

Дата рождения: 27 июля 1929
Место рождения: Реймс, Франция
Дата смерти: 6 марта 2007 (77 лет)
Место смерти: Париж, Франция
Направление: постмодернизм
Основные интересы: социология, культурология, социальная философия
Значительные идеи: гиперреальность, симулякр
Описание слайда:
Бодрийяр, Жан Дата рождения: 27 июля 1929 Место рождения: Реймс, Франция Дата смерти: 6 марта 2007 (77 лет) Место смерти: Париж, Франция Направление: постмодернизм Основные интересы: социология, культурология, социальная философия Значительные идеи: гиперреальность, симулякр

Слайд 10





Основные идеи Бодрияра
Ввёл понятие гиперреальность как развитие марксистского понятия надстройка. Основа гиперреальности — симуляция. Единицами гиперреальности являются симулякры — знаки или несамотождественные феномены, отсылающие к чему-то другому, а потому симулятивные.
Бодрийяр развил учение о трёх порядках симулякров: копии, функциональные аналоги и собственно симулякры. К третьему порядку симулякров он относил все современные феномены, включая деньги, общественное мнение и моду. Они функционируют по принципу символического обмена.
Описание слайда:
Основные идеи Бодрияра Ввёл понятие гиперреальность как развитие марксистского понятия надстройка. Основа гиперреальности — симуляция. Единицами гиперреальности являются симулякры — знаки или несамотождественные феномены, отсылающие к чему-то другому, а потому симулятивные. Бодрийяр развил учение о трёх порядках симулякров: копии, функциональные аналоги и собственно симулякры. К третьему порядку симулякров он относил все современные феномены, включая деньги, общественное мнение и моду. Они функционируют по принципу символического обмена.

Слайд 11





Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. 
Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. 
Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительной стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в этом случае смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности.
Описание слайда:
Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительной стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в этом случае смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности.

Слайд 12





«Общество потребления»— социально-философский труд Жана Бодрийяра  (1970 г)  

Бодрийяр рассматривает потребление как цепную психологическую реакцию, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна
Описание слайда:
«Общество потребления»— социально-философский труд Жана Бодрийяра (1970 г) Бодрийяр рассматривает потребление как цепную психологическую реакцию, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна

Слайд 13





Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира.
Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира.
Бодрийяр считает, что в манипулировании потреблением содержится объяснение парадоксов современной цивилизации, для которой равно необходимы бедность, войны и эстетическая медицина, преследующие одну и ту же цель — создание уходящих в бесконечность целей для наращивания производства.
Описание слайда:
Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира. Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира. Бодрийяр считает, что в манипулировании потреблением содержится объяснение парадоксов современной цивилизации, для которой равно необходимы бедность, войны и эстетическая медицина, преследующие одну и ту же цель — создание уходящих в бесконечность целей для наращивания производства.

Слайд 14





1.Содержание
1.1 Часть первая. Баланс изобилия
1.2 Часть вторая. Теория потребления 
1.2.1 Общественная логика потребления
1.2.2 К теории потребления
1.2.3 Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР)
1.3 Часть третья. СМИ, секс, досуг 
1.3.1 Массово-информационная культура
1.3.2 Тело — самый прекрасный объект потребления
1.3.3 Драма досуга, или невозможность убить своё время
1.3.4 Мистика заботы
1.3.5 Аномия в обществе изобилия
1.4 Заключение
Описание слайда:
1.Содержание 1.1 Часть первая. Баланс изобилия 1.2 Часть вторая. Теория потребления 1.2.1 Общественная логика потребления 1.2.2 К теории потребления 1.2.3 Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР) 1.3 Часть третья. СМИ, секс, досуг 1.3.1 Массово-информационная культура 1.3.2 Тело — самый прекрасный объект потребления 1.3.3 Драма досуга, или невозможность убить своё время 1.3.4 Мистика заботы 1.3.5 Аномия в обществе изобилия 1.4 Заключение

Слайд 15





Часть первая. Баланс изобилия

Структурный анализ приводит его к выводу о «кругообразной динамике роста и изобилия», при которой выживание системы осуществляется при её бесконечном самовоспроизводстве. В результате традиционное понятие пользы заменяется понятием функциональности.
Поощряемая государством и бизнесом постоянная переквалификация кадров, психологическая вредоносность конкурентной среды, расточительство — все это рассматривается Бодрийяром как целенаправленная производительная сила, извлекающая из всего ресурс роста.
Описание слайда:
Часть первая. Баланс изобилия Структурный анализ приводит его к выводу о «кругообразной динамике роста и изобилия», при которой выживание системы осуществляется при её бесконечном самовоспроизводстве. В результате традиционное понятие пользы заменяется понятием функциональности. Поощряемая государством и бизнесом постоянная переквалификация кадров, психологическая вредоносность конкурентной среды, расточительство — все это рассматривается Бодрийяром как целенаправленная производительная сила, извлекающая из всего ресурс роста.

Слайд 16





Часть вторая. Теория потребления.
             Общественная логика потребления
Ключевое понятие социального устройства — счастье — Бодрийяр рассматривает как абсолютизированный принцип общества потребления. 
Потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от конкретного человека.
Описание слайда:
Часть вторая. Теория потребления. Общественная логика потребления Ключевое понятие социального устройства — счастье — Бодрийяр рассматривает как абсолютизированный принцип общества потребления. Потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от конкретного человека.

Слайд 17





     К теории потребления
В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. 
В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию.
Социальная обеспеченность, «счастье» становятся императивами общества потребления, которое не поощряет пассивность и экономность, поскольку за ними следует утрата потребительской способности.
Описание слайда:
К теории потребления В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию. Социальная обеспеченность, «счастье» становятся императивами общества потребления, которое не поощряет пассивность и экономность, поскольку за ними следует утрата потребительской способности.

Слайд 18





Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР)
Функциональный, обслуживающий характер человека в обществе потребления приводит к синтезу индивидуальности из знаков и подчёркнутых отличий. 
Персонализация человека в знаках задаёт всё вплоть до самих его типов.
Описание слайда:
Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР) Функциональный, обслуживающий характер человека в обществе потребления приводит к синтезу индивидуальности из знаков и подчёркнутых отличий. Персонализация человека в знаках задаёт всё вплоть до самих его типов.

Слайд 19





Часть третья. СМИ, секс, досуг
Массово-информационная культура
Развитие средств коммуникации приводит к утрате символической основы в человеческом общении.
Атрибутом мира потребления является китч — никчёмный предмет, не имеющий сущности, но характеризующийся лавинообразностью. распространения, имеющей классовую природу. 
Средства массовой информации отражают и закрепляют тоталитарный характер общества потребления.
Описание слайда:
Часть третья. СМИ, секс, досуг Массово-информационная культура Развитие средств коммуникации приводит к утрате символической основы в человеческом общении. Атрибутом мира потребления является китч — никчёмный предмет, не имеющий сущности, но характеризующийся лавинообразностью. распространения, имеющей классовую природу. Средства массовой информации отражают и закрепляют тоталитарный характер общества потребления.

Слайд 20





 Тело — самый прекрасный объект потребления
Общество потребления вводит культ тела, чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека.
Традиционные понятия красоты, эротичности заменяются функциями — они подсчитываются как статьи потребительской способности. 
Тело — это объект потребления, наряду с обладателем его потребляют медицина и модные журналы.
Описание слайда:
Тело — самый прекрасный объект потребления Общество потребления вводит культ тела, чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека. Традиционные понятия красоты, эротичности заменяются функциями — они подсчитываются как статьи потребительской способности. Тело — это объект потребления, наряду с обладателем его потребляют медицина и модные журналы.

Слайд 21





Драма досуга, или невозможность убить своё время
В традиционном смысле время исчезает — его деление на свободное, приятно или плохо проведённое больше не является фундаментальным критерием его различения.
В обществе потребления — время невозможно убить, его нельзя потратить вне системы потребления.
Описание слайда:
Драма досуга, или невозможность убить своё время В традиционном смысле время исчезает — его деление на свободное, приятно или плохо проведённое больше не является фундаментальным критерием его различения. В обществе потребления — время невозможно убить, его нельзя потратить вне системы потребления.

Слайд 22





Мистика заботы
«Под солнцем заботы загорают современные потребители». 
Услужливость, раболепство, идеология дара — это систематические факты современного общества, которые скрывают реальные экономические механизмы.
Описание слайда:
Мистика заботы «Под солнцем заботы загорают современные потребители». Услужливость, раболепство, идеология дара — это систематические факты современного общества, которые скрывают реальные экономические механизмы.

Слайд 23





Аномия в обществе изобилия
Изобилие обволокивает человека и с неизбежностью ставит его перед новой моралью, которая не является следствием прогресса.
Субкультуры ненасилия (дзен-буддизм, культуру хиппи) Бодрийяр не считает реальной альтернативой обществу потребления и считает их лишь метаморфозами последнего.
Описание слайда:
Аномия в обществе изобилия Изобилие обволокивает человека и с неизбежностью ставит его перед новой моралью, которая не является следствием прогресса. Субкультуры ненасилия (дзен-буддизм, культуру хиппи) Бодрийяр не считает реальной альтернативой обществу потребления и считает их лишь метаморфозами последнего.

Слайд 24





Заключение

  В заключении Бодрийяр делает вывод о конце трансцендентного в человеческом мире, чем обобщает проблематику всей книги. На смену мифу, некогда указывавшему на трансцендентное, приходит современный упрощённый миф. Мир знаков снимает традиционные противоречия реальности. В этом мире исчезает и сам человек, он больше не является индивидуальностью и состоит лишь из знаков социального статуса. «Это — профилактическая белизна пресыщенного общества, общества без головокружения и без истории, не имеющего другого мифа, кроме самого себя».
Описание слайда:
Заключение В заключении Бодрийяр делает вывод о конце трансцендентного в человеческом мире, чем обобщает проблематику всей книги. На смену мифу, некогда указывавшему на трансцендентное, приходит современный упрощённый миф. Мир знаков снимает традиционные противоречия реальности. В этом мире исчезает и сам человек, он больше не является индивидуальностью и состоит лишь из знаков социального статуса. «Это — профилактическая белизна пресыщенного общества, общества без головокружения и без истории, не имеющего другого мифа, кроме самого себя».

Слайд 25





Основные труды
 Система вещей (1968, рус. перевод 2001)
 Общество потребления (1970, рус. перевод 2006)
 К критике политической экономии (1972, рус. перевод 2003)
 Символический обмен и смерть (1976, рус. перевод 2000)
 Соблазн (1979, рус. перевод 2000)
 Симулякры и симуляция (1981, рус. перевод 1996)
 В тени молчаливого большинства, или конец социального (1982, рус. перевод 2000)
 Америка (эссе) (1986, рус. перевод 2000)
 Прозрачность зла (1990, рус. перевод 2006)
 Пароли. От фрагмента к фрагменту (2000, рус. перевод 2006)
Описание слайда:
Основные труды Система вещей (1968, рус. перевод 2001) Общество потребления (1970, рус. перевод 2006) К критике политической экономии (1972, рус. перевод 2003) Символический обмен и смерть (1976, рус. перевод 2000) Соблазн (1979, рус. перевод 2000) Симулякры и симуляция (1981, рус. перевод 1996) В тени молчаливого большинства, или конец социального (1982, рус. перевод 2000) Америка (эссе) (1986, рус. перевод 2000) Прозрачность зла (1990, рус. перевод 2006) Пароли. От фрагмента к фрагменту (2000, рус. перевод 2006)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию