🗊Презентация Технологии развивающего обучения

Нажмите для полного просмотра!
Технологии развивающего обучения, слайд №1Технологии развивающего обучения, слайд №2Технологии развивающего обучения, слайд №3Технологии развивающего обучения, слайд №4Технологии развивающего обучения, слайд №5Технологии развивающего обучения, слайд №6Технологии развивающего обучения, слайд №7Технологии развивающего обучения, слайд №8Технологии развивающего обучения, слайд №9Технологии развивающего обучения, слайд №10Технологии развивающего обучения, слайд №11Технологии развивающего обучения, слайд №12Технологии развивающего обучения, слайд №13Технологии развивающего обучения, слайд №14Технологии развивающего обучения, слайд №15Технологии развивающего обучения, слайд №16Технологии развивающего обучения, слайд №17Технологии развивающего обучения, слайд №18Технологии развивающего обучения, слайд №19Технологии развивающего обучения, слайд №20Технологии развивающего обучения, слайд №21Технологии развивающего обучения, слайд №22Технологии развивающего обучения, слайд №23Технологии развивающего обучения, слайд №24Технологии развивающего обучения, слайд №25Технологии развивающего обучения, слайд №26Технологии развивающего обучения, слайд №27Технологии развивающего обучения, слайд №28Технологии развивающего обучения, слайд №29Технологии развивающего обучения, слайд №30Технологии развивающего обучения, слайд №31Технологии развивающего обучения, слайд №32Технологии развивающего обучения, слайд №33Технологии развивающего обучения, слайд №34Технологии развивающего обучения, слайд №35Технологии развивающего обучения, слайд №36Технологии развивающего обучения, слайд №37Технологии развивающего обучения, слайд №38Технологии развивающего обучения, слайд №39Технологии развивающего обучения, слайд №40Технологии развивающего обучения, слайд №41Технологии развивающего обучения, слайд №42Технологии развивающего обучения, слайд №43Технологии развивающего обучения, слайд №44Технологии развивающего обучения, слайд №45Технологии развивающего обучения, слайд №46Технологии развивающего обучения, слайд №47Технологии развивающего обучения, слайд №48Технологии развивающего обучения, слайд №49Технологии развивающего обучения, слайд №50Технологии развивающего обучения, слайд №51Технологии развивающего обучения, слайд №52Технологии развивающего обучения, слайд №53Технологии развивающего обучения, слайд №54Технологии развивающего обучения, слайд №55Технологии развивающего обучения, слайд №56Технологии развивающего обучения, слайд №57Технологии развивающего обучения, слайд №58Технологии развивающего обучения, слайд №59Технологии развивающего обучения, слайд №60Технологии развивающего обучения, слайд №61Технологии развивающего обучения, слайд №62Технологии развивающего обучения, слайд №63Технологии развивающего обучения, слайд №64Технологии развивающего обучения, слайд №65Технологии развивающего обучения, слайд №66Технологии развивающего обучения, слайд №67Технологии развивающего обучения, слайд №68

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии развивающего обучения. Доклад-сообщение содержит 68 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технологии развивающего обучения
Мартьянов  Евгений Александрович, старший преподаватель  кафедры начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Описание слайда:
Технологии развивающего обучения Мартьянов Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2






«Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели».
Фридрих Шиллер
«Важнейшим фактором любого дела является вера в успех. Без неё успех невозможен».
Уильям Джемс
Описание слайда:
«Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели». Фридрих Шиллер «Важнейшим фактором любого дела является вера в успех. Без неё успех невозможен». Уильям Джемс

Слайд 3





Обзор понятий
Описание слайда:
Обзор понятий

Слайд 4





Обзор понятий
Описание слайда:
Обзор понятий

Слайд 5





Обзор понятий
Описание слайда:
Обзор понятий

Слайд 6


Технологии развивающего обучения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики
Описание слайда:
Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики

Слайд 8


Технологии развивающего обучения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Критерии ПТ
Описание слайда:
Критерии ПТ

Слайд 10


Технологии развивающего обучения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Технологии развивающего обучения, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Технологии развивающего обучения, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Принципы отбора педагогических технологий
Описание слайда:
Принципы отбора педагогических технологий

Слайд 14


Технологии развивающего обучения, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Педагогическая технология
  -  это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).
Описание слайда:
Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).

Слайд 16





Структура педагогической технологии
1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (технология развивающего обучения, управления качеством образования, воспитательной работы в образовательном учреждении).
2. Макротехнологии (отраслевые) – технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (технология преподавания учебного предмета, компенсирующего обучения).
Описание слайда:
Структура педагогической технологии 1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (технология развивающего обучения, управления качеством образования, воспитательной работы в образовательном учреждении). 2. Макротехнологии (отраслевые) – технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (технология преподавания учебного предмета, компенсирующего обучения).

Слайд 17





Структура педагогической технологии
3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные части (модули) образовательного процесса или направленные на решение локальных дидактических, методических или воспитательных задач (технология изучения данной темы, отдельных видов деятельности, урока, повторения или контроля знаний).
4. Микротехнологии – технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию объектов педагогического процесса (технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств).
Описание слайда:
Структура педагогической технологии 3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные части (модули) образовательного процесса или направленные на решение локальных дидактических, методических или воспитательных задач (технология изучения данной темы, отдельных видов деятельности, урока, повторения или контроля знаний). 4. Микротехнологии – технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию объектов педагогического процесса (технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств).

Слайд 18





Классификация педагогических технологий
1. Технологии развивающего обучения: 
- система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; 
- технология диагностического прямого развивающего обучения;
- система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств;
- личностно-ориентированное развивающее обучение;
- технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко.
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 1. Технологии развивающего обучения: - система развивающего обучения Л.В. Занкова; - система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; - технология диагностического прямого развивающего обучения; - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств; - личностно-ориентированное развивающее обучение; - технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко.

Слайд 19





Классификация педагогических технологий
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): 
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные;
- интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации;
- технологии формирования субъектной активности.
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): - игровые технологии; - технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; - интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; - технологии формирования субъектной активности.

Слайд 20





Классификация педагогических технологий
3. Альтернативные технологии:
- технология продуктивного образования;
- технология мастерских;
- технология эвристического образования;
- технология обучения детей с признаки одаренности;
- технология саморазвития (М. Монтессори);
- технология Дальтон-план.
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 3. Альтернативные технологии: - технология продуктивного образования; - технология мастерских; - технология эвристического образования; - технология обучения детей с признаки одаренности; - технология саморазвития (М. Монтессори); - технология Дальтон-план.

Слайд 21





Классификация педагогических технологий
4. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса:
- укрупнение дидактических единиц;
- технологии модульного обучения;
- технологии интеграции;
- концепция гражданского образования.
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 4. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: - укрупнение дидактических единиц; - технологии модульного обучения; - технологии интеграции; - концепция гражданского образования.

Слайд 22





Образовательная  технология   
 - система, включающая:
Описание слайда:
Образовательная технология - система, включающая:

Слайд 23





Принципы отбора педагогических технологий
Описание слайда:
Принципы отбора педагогических технологий

Слайд 24





Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).
Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).
Описание слайда:
Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика). Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).

Слайд 25





Классификации 
методов обучения
Классификации по М.А. Чошанову:
источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения);
методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения);
тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий методы обучения);
уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы);
уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы);
дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля)
Классификация по М.Н. Скаткину:
1. Объяснительно иллюстративный      2. Репродуктивный;
3. Проблемное изложение;                  4. Исследовательский 
5. Частично-поисковый, или эвристический
Описание слайда:
Классификации методов обучения Классификации по М.А. Чошанову: источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения); методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения); тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий методы обучения); уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы); уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы); дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля) Классификация по М.Н. Скаткину: 1. Объяснительно иллюстративный 2. Репродуктивный; 3. Проблемное изложение; 4. Исследовательский 5. Частично-поисковый, или эвристический

Слайд 26





Классификация  методов 
по В.В. Гузееву
1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 

2. Программированный – ПГ 

3. Эвристический – Э 

4. Проблемный – ПБ 

5. Модельный (исследовательский, творческий) – М
Описание слайда:
Классификация методов по В.В. Гузееву 1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 2. Программированный – ПГ 3. Эвристический – Э 4. Проблемный – ПБ 5. Модельный (исследовательский, творческий) – М

Слайд 27





Схема классификации   
     методов обучения
Описание слайда:
Схема классификации методов обучения

Слайд 28





Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога
1. Индивидуальный стиль деятельности.
2. Своеобразие модели обучения.
3. Педагогические находки и авторские методические приемы.
4. Уровень мастерства.
5. Профессиональная компетентность.
6. Личностные качества.
Описание слайда:
Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

Слайд 29





Факторы, определяющие лицо современного урока
1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы).
2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).
Описание слайда:
Факторы, определяющие лицо современного урока 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы). 2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).

Слайд 30





Современные подходы и педагогические концепции
1. Общие черты:
- культурологическая направленность;
- личностно-деятельностная направленность;
- комплексность целей;
- стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.
Описание слайда:
Современные подходы и педагогические концепции 1. Общие черты: - культурологическая направленность; - личностно-деятельностная направленность; - комплексность целей; - стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.

Слайд 31





Современные подходы и педагогические концепции
2. Различия:
- системообразующая философская идея (методология);
- принципы, определяющие образовательный процесс;
система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями:
- ранжирование целей образовательного процесса.
Описание слайда:
Современные подходы и педагогические концепции 2. Различия: - системообразующая философская идея (методология); - принципы, определяющие образовательный процесс; система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями: - ранжирование целей образовательного процесса.

Слайд 32





Ранжирование целей
1. Воспитательная доминанта.
2. Развивающая доминанта.
3. Когнитивно-ориентированная доминанта.
4. Коммуникативная доминанта.
5. Смешанный тип.
Описание слайда:
Ранжирование целей 1. Воспитательная доминанта. 2. Развивающая доминанта. 3. Когнитивно-ориентированная доминанта. 4. Коммуникативная доминанта. 5. Смешанный тип.

Слайд 33





Целеполагание 
Четкость постановки цели и задач урока.
Взаимодействие учителя  с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач  урока (обсуждение или декларация?).
Эффективность контроля деятельности учащихся.
Описание слайда:
Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач урока (обсуждение или декларация?). Эффективность контроля деятельности учащихся.

Слайд 34





Мотивация 
Создание заинтересованности в изучении темы урока.
Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников
Создание психологической атмосферы урока.
Описание слайда:
Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Создание психологической атмосферы урока.

Слайд 35





Определение формы урока
Целесообразность выбора формы, вида и типа урока.
Готовность детей к учебной деятельности.
Описание слайда:
Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.

Слайд 36






Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

Слайд 37





Отличительные черты образовательных технологий
изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.
Описание слайда:
Отличительные черты образовательных технологий изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.

Слайд 38





Что такое «технология»?
	Технология – от греческого:
	techne – искусство, мастерство;
	logos – учение.
Описание слайда:
Что такое «технология»? Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.

Слайд 39






 Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
Энциклопедический словарь.
Описание слайда:
Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Энциклопедический словарь.

Слайд 40






 Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?
Описание слайда:
Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?

Слайд 41





Тенденции 
Первая тенденция –          глобализация.
Вторая тенденция – 
открытость.
Третья тенденция – неопределенность.
Описание слайда:
Тенденции Первая тенденция – глобализация. Вторая тенденция – открытость. Третья тенденция – неопределенность.

Слайд 42





Применение технологий может достичь следующих результатов
Повысить качество образовательного процесса.
Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса.
Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.
Описание слайда:
Применение технологий может достичь следующих результатов Повысить качество образовательного процесса. Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.

Слайд 43





Социальные предпосылки появления технологий
Усложнение социального заказа образовательным учреждениям.
Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях.
Гуманитаризация образовательной среды.
Описание слайда:
Социальные предпосылки появления технологий Усложнение социального заказа образовательным учреждениям. Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях. Гуманитаризация образовательной среды.

Слайд 44





Метод 
Путь исследования или познания.
Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Описание слайда:
Метод Путь исследования или познания. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Слайд 45





Методика 
Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.
Описание слайда:
Методика Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.

Слайд 46





Точки зрения в понимании технологии
Процедурное воплощение компонентов организуемого педагогического процесса в виде системы действий.
Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса.
Возможность построения педагогической системы на основе определённого набора приёмов.
Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленения его на систему процедур и операций и др.
Описание слайда:
Точки зрения в понимании технологии Процедурное воплощение компонентов организуемого педагогического процесса в виде системы действий. Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса. Возможность построения педагогической системы на основе определённого набора приёмов. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленения его на систему процедур и операций и др.

Слайд 47





Технология -
Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации.
(БСЭ)
Описание слайда:
Технология - Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации. (БСЭ)

Слайд 48





Требования к технологии 
(по Г.К. Селевко)
Концептуальность.
Системность.
Управляемость.
Воспроизведение.
Действенность.
Описание слайда:
Требования к технологии (по Г.К. Селевко) Концептуальность. Системность. Управляемость. Воспроизведение. Действенность.

Слайд 49





Проблема различения технологи и методики
Технология = методика.
Технология более широкое понятие чем методика.
Методика в рамках общей технологи.
Технология – составная часть методики.
Технология – сочетание операций.
На основе одной технологии – разнообразные методики.
Технология существует независимо от методики.
Описание слайда:
Проблема различения технологи и методики Технология = методика. Технология более широкое понятие чем методика. Методика в рамках общей технологи. Технология – составная часть методики. Технология – сочетание операций. На основе одной технологии – разнообразные методики. Технология существует независимо от методики.

Слайд 50





Метод, методика, технология обладают свойством системности
Метод раскрывает структурный аспект всех действий.
Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов.
Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели
Описание слайда:
Метод, методика, технология обладают свойством системности Метод раскрывает структурный аспект всех действий. Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов. Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели

Слайд 51





Основные функции технологического подхода
гностическая;
концептуальная;
конструктивная;
прогностическая.
Описание слайда:
Основные функции технологического подхода гностическая; концептуальная; конструктивная; прогностическая.

Слайд 52





В.П.Беспалько
«Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса».
Описание слайда:
В.П.Беспалько «Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса».

Слайд 53





В.А.Сластёнин
«Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач».
Описание слайда:
В.А.Сластёнин «Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач».

Слайд 54





Педагогическая технология
Схема предметно-преобразующей педагогической деятельности.
Целенаправленное использование предметов, приёмов, средств, событий, отношений для повышения эффективности педагогического процесса.
Систематизированное использование людей, учебных методов и оборудования для решения педагогических проблем.
Описание слайда:
Педагогическая технология Схема предметно-преобразующей педагогической деятельности. Целенаправленное использование предметов, приёмов, средств, событий, отношений для повышения эффективности педагогического процесса. Систематизированное использование людей, учебных методов и оборудования для решения педагогических проблем.

Слайд 55





Педагогическая технология
Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической цели.
Проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике.
Описание слайда:
Педагогическая технология Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической цели. Проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике.

Слайд 56





Технология обучения
«Технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технологических и человеческих ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса».
ЮНЕСКО, 1986 год.
Описание слайда:
Технология обучения «Технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технологических и человеческих ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса». ЮНЕСКО, 1986 год.

Слайд 57





М.В.Кларин
Технологический подход к обучению реализуется через конструирование учебного процесса с опорой на заданные исходные установки: социальный заказ, образовательные ориентиры и содержание образования.
Описание слайда:
М.В.Кларин Технологический подход к обучению реализуется через конструирование учебного процесса с опорой на заданные исходные установки: социальный заказ, образовательные ориентиры и содержание образования.

Слайд 58





Технология обучения
Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.
Описание слайда:
Технология обучения Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.

Слайд 59





Г.К.Селевко рассматривает технологию обучения в 3-х аспектах
Научный аспект.
Процессуально-описательный аспект.
Процессуально-действенный аспект.
Описание слайда:
Г.К.Селевко рассматривает технологию обучения в 3-х аспектах Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект.

Слайд 60





Образовательная технология
Вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия.
Описание слайда:
Образовательная технология Вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия.

Слайд 61





Аспекты образовательной технологии
Эмпирический аспект.
Теоретический аспект.
Единство теоретического и практического аспекта.
Нормативный аспект.
Описание слайда:
Аспекты образовательной технологии Эмпирический аспект. Теоретический аспект. Единство теоретического и практического аспекта. Нормативный аспект.

Слайд 62





По новизне
Традиционные и инновационные технологии.
Интерактивные технологии.
Информационные технологии.
Коммуникативные технологии.
Новые гуманитарные технологии.
Описание слайда:
По новизне Традиционные и инновационные технологии. Интерактивные технологии. Информационные технологии. Коммуникативные технологии. Новые гуманитарные технологии.

Слайд 63





По структуре
Диагностики.
Целеполагания.
Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации.
Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов.
Контроля качества.
Описание слайда:
По структуре Диагностики. Целеполагания. Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации. Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов. Контроля качества.

Слайд 64





Формы организации
Чтение лекций.
Проведение практических занятий.
Организация самостоятельной деятельности.
Описание слайда:
Формы организации Чтение лекций. Проведение практических занятий. Организация самостоятельной деятельности.

Слайд 65





Виды и формы деятельности педагога
Задачная.
Игровая.
Проектирование.
Тестирование.
Общение учителя с учащимися.
Организация групповой работы.
Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Описание слайда:
Виды и формы деятельности педагога Задачная. Игровая. Проектирование. Тестирование. Общение учителя с учащимися. Организация групповой работы. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 66





Методы и принципы организации обучения
Проблемные.
Модульные.
Дистанционные.
Развивающие.
Объяснительно-иллюстративные.
Программированные.
Описание слайда:
Методы и принципы организации обучения Проблемные. Модульные. Дистанционные. Развивающие. Объяснительно-иллюстративные. Программированные.

Слайд 67





Профессионально-личностный рост субъектов
Развития критического и диагностического мышления.
Развития профессионально необходимых качеств.
Развития интеллекта и креативности и пр.
Описание слайда:
Профессионально-личностный рост субъектов Развития критического и диагностического мышления. Развития профессионально необходимых качеств. Развития интеллекта и креативности и пр.

Слайд 68





По критерию «парадигма образования»
Знаниевая.
Информационная.
Деятельностная.
Культурологическая.
Личностно-ориентированная.
Проектная.
Описание слайда:
По критерию «парадигма образования» Знаниевая. Информационная. Деятельностная. Культурологическая. Личностно-ориентированная. Проектная.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию