🗊Тургенев-пейзажист. Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №1Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №2Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №3Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №4Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №5Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №6Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №7Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №8Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №9Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №10Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №11Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №12Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №13Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тургенев-пейзажист. Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тургенев-пейзажист.
Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть – это дело художника. (Третьяков из письма художнику А. Г. Горавскому. Октябрь 1861 год.)
Описание слайда:
Тургенев-пейзажист. Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть – это дело художника. (Третьяков из письма художнику А. Г. Горавскому. Октябрь 1861 год.)

Слайд 2





XXI век – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в шатких городах, среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением рассматривает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Мое поколение не знает, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем представить ее благодаря пленительным пейзажам И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина и других. Они формируют в нас любовь и уважение к родной русской природе.
XXI век – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в шатких городах, среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением рассматривает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Мое поколение не знает, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем представить ее благодаря пленительным пейзажам И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина и других. Они формируют в нас любовь и уважение к родной русской природе.
Описание слайда:
XXI век – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в шатких городах, среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением рассматривает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Мое поколение не знает, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем представить ее благодаря пленительным пейзажам И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина и других. Они формируют в нас любовь и уважение к родной русской природе. XXI век – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в шатких городах, среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением рассматривает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Мое поколение не знает, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем представить ее благодаря пленительным пейзажам И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина и других. Они формируют в нас любовь и уважение к родной русской природе.

Слайд 3





Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых событий. Пейзаж – один из содержательных элементов литературного произведения, выражающий точку зрения автора.
Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых событий. Пейзаж – один из содержательных элементов литературного произведения, выражающий точку зрения автора.
Описание слайда:
Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых событий. Пейзаж – один из содержательных элементов литературного произведения, выражающий точку зрения автора. Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых событий. Пейзаж – один из содержательных элементов литературного произведения, выражающий точку зрения автора.

Слайд 4





Служит одним из средств создания необычного, иногда фантастического мира, противопоставленного реальной действительности, причем обилие красок делает пейзаж еще и эмоциональным (отсюда исключительность его деталей и образов, зачастую вымышленных художником)
Служит одним из средств создания необычного, иногда фантастического мира, противопоставленного реальной действительности, причем обилие красок делает пейзаж еще и эмоциональным (отсюда исключительность его деталей и образов, зачастую вымышленных художником)
Описание слайда:
Служит одним из средств создания необычного, иногда фантастического мира, противопоставленного реальной действительности, причем обилие красок делает пейзаж еще и эмоциональным (отсюда исключительность его деталей и образов, зачастую вымышленных художником) Служит одним из средств создания необычного, иногда фантастического мира, противопоставленного реальной действительности, причем обилие красок делает пейзаж еще и эмоциональным (отсюда исключительность его деталей и образов, зачастую вымышленных художником)

Слайд 5





Он может выступать как одно из условий, определяющих жизнь и быт человека, то есть как место приложения его труда. И в этом смысле природа и человек оказываются нераздельными, воспринимаются как единое целое.
Он может выступать как одно из условий, определяющих жизнь и быт человека, то есть как место приложения его труда. И в этом смысле природа и человек оказываются нераздельными, воспринимаются как единое целое.
Описание слайда:
Он может выступать как одно из условий, определяющих жизнь и быт человека, то есть как место приложения его труда. И в этом смысле природа и человек оказываются нераздельными, воспринимаются как единое целое. Он может выступать как одно из условий, определяющих жизнь и быт человека, то есть как место приложения его труда. И в этом смысле природа и человек оказываются нераздельными, воспринимаются как единое целое.

Слайд 6





Оттенять ту или иную особенность его характера с помощью воссоздания созвучных или контрастных картин природы. Посредством пейзажа автор выражает свою точку зрения на события, а также свое отношение к природе, героям произведения. С пейзажными описаниями у автора прежде всего неразрывно связаны мотивы жизни и смерти, смены поколений, неволи и свободы.
Оттенять ту или иную особенность его характера с помощью воссоздания созвучных или контрастных картин природы. Посредством пейзажа автор выражает свою точку зрения на события, а также свое отношение к природе, героям произведения. С пейзажными описаниями у автора прежде всего неразрывно связаны мотивы жизни и смерти, смены поколений, неволи и свободы.
Описание слайда:
Оттенять ту или иную особенность его характера с помощью воссоздания созвучных или контрастных картин природы. Посредством пейзажа автор выражает свою точку зрения на события, а также свое отношение к природе, героям произведения. С пейзажными описаниями у автора прежде всего неразрывно связаны мотивы жизни и смерти, смены поколений, неволи и свободы. Оттенять ту или иную особенность его характера с помощью воссоздания созвучных или контрастных картин природы. Посредством пейзажа автор выражает свою точку зрения на события, а также свое отношение к природе, героям произведения. С пейзажными описаниями у автора прежде всего неразрывно связаны мотивы жизни и смерти, смены поколений, неволи и свободы.

Слайд 7





Он родился в средней полосе России – одном из красивейших мест нашей необъятной родины, в усадьбе Спасское-Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии. Имение Тургеневых располагалось в березовой роще на пологом холме. Вокруг просторного двухэтажного господского дома с колоннами, к которому прилегали полукруглые галереи, был разбит громадный парк с липовыми аллеями, фруктовыми садами и цветниками. Именно в Спасском Тургенев научился глубоко любить и чувствовать природу.
Он родился в средней полосе России – одном из красивейших мест нашей необъятной родины, в усадьбе Спасское-Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии. Имение Тургеневых располагалось в березовой роще на пологом холме. Вокруг просторного двухэтажного господского дома с колоннами, к которому прилегали полукруглые галереи, был разбит громадный парк с липовыми аллеями, фруктовыми садами и цветниками. Именно в Спасском Тургенев научился глубоко любить и чувствовать природу.
Описание слайда:
Он родился в средней полосе России – одном из красивейших мест нашей необъятной родины, в усадьбе Спасское-Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии. Имение Тургеневых располагалось в березовой роще на пологом холме. Вокруг просторного двухэтажного господского дома с колоннами, к которому прилегали полукруглые галереи, был разбит громадный парк с липовыми аллеями, фруктовыми садами и цветниками. Именно в Спасском Тургенев научился глубоко любить и чувствовать природу. Он родился в средней полосе России – одном из красивейших мест нашей необъятной родины, в усадьбе Спасское-Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии. Имение Тургеневых располагалось в березовой роще на пологом холме. Вокруг просторного двухэтажного господского дома с колоннами, к которому прилегали полукруглые галереи, был разбит громадный парк с липовыми аллеями, фруктовыми садами и цветниками. Именно в Спасском Тургенев научился глубоко любить и чувствовать природу.

Слайд 8





Картины природы в его  произведениях отличаются конкретностью, реальностью, зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней.
Картины природы в его  произведениях отличаются конкретностью, реальностью, зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней.
Мастерство Тургенева в описании природы было высоко оценено Западно-Европейскими писателями. Когда Флотер получил от Тургенева двухтомный сборник его сочинений он писал: «Как я благодарен за подарок, который вы мне сделали… Чем больше я вас изучаю, тем больше меня изумляет ваш талант. Я восхищаюсь… этим сочувствием, которое одухотворяет пейзаж. Видишь и грезишь…».
Пейзаж Тургенева динамичен, он соотнесен к субъективным состояниям автора и его героя. Он почти всегда преломляется в их настроении. По сравнению с другими романами «Отцы и дети» значительно беднее пейзажами и лирическими отступлениями. Почему тонкий художник, обладающий даром необыкновенной наблюдательности, умеющий замечать  «торопливые движения влажной лапки утки, которой она чешет себе затылок на краю лужи», различать все оттенки небесного свода, разнообразие птичьих голосов, почти не применяет свое фирменное искусство в романе «Отцы и дети»?
Описание слайда:
Картины природы в его произведениях отличаются конкретностью, реальностью, зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней. Картины природы в его произведениях отличаются конкретностью, реальностью, зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней. Мастерство Тургенева в описании природы было высоко оценено Западно-Европейскими писателями. Когда Флотер получил от Тургенева двухтомный сборник его сочинений он писал: «Как я благодарен за подарок, который вы мне сделали… Чем больше я вас изучаю, тем больше меня изумляет ваш талант. Я восхищаюсь… этим сочувствием, которое одухотворяет пейзаж. Видишь и грезишь…». Пейзаж Тургенева динамичен, он соотнесен к субъективным состояниям автора и его героя. Он почти всегда преломляется в их настроении. По сравнению с другими романами «Отцы и дети» значительно беднее пейзажами и лирическими отступлениями. Почему тонкий художник, обладающий даром необыкновенной наблюдательности, умеющий замечать «торопливые движения влажной лапки утки, которой она чешет себе затылок на краю лужи», различать все оттенки небесного свода, разнообразие птичьих голосов, почти не применяет свое фирменное искусство в романе «Отцы и дети»?

Слайд 9





В деревне в переходный период 1859 – 1860 года на кануне отмены крепостного права бедность, нищета, бескультурье, как страшное наследие их многовекового рабства. «Попадались речки с обрытыми берегами и крошечные пруды с худыми плотинами, деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелой церкви.» 
В деревне в переходный период 1859 – 1860 года на кануне отмены крепостного права бедность, нищета, бескультурье, как страшное наследие их многовекового рабства. «Попадались речки с обрытыми берегами и крошечные пруды с худыми плотинами, деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелой церкви.»
Описание слайда:
В деревне в переходный период 1859 – 1860 года на кануне отмены крепостного права бедность, нищета, бескультурье, как страшное наследие их многовекового рабства. «Попадались речки с обрытыми берегами и крошечные пруды с худыми плотинами, деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелой церкви.» В деревне в переходный период 1859 – 1860 года на кануне отмены крепостного права бедность, нищета, бескультурье, как страшное наследие их многовекового рабства. «Попадались речки с обрытыми берегами и крошечные пруды с худыми плотинами, деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелой церкви.»

Слайд 10





Обратимся к монологу главного героя. На первых порах для Базарова «люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой». Надо заметить, что у Тургенева между деревьями заметна существенная разница. Так же, как птицы, деревья  отражают иерархию персонажей романа. Мотив дерева в русской литературе вообще наделен весьма разнообразными функциями. Похоже, что любимое дерево Базарова – осина. Приехав в имение Кирсановых, базаров отправляется в «небольшое болотце, около которого есть осиновая роща». Осина – это и есть образ, двойник его жизни. Одинокий, гордый, до удивления похож на это дерево. Впрочем, в бедноватой растительности Марьина сказывается и приземленность хозяина имения Николая Кирсанова, и общая с Базаровым обреченность «живого мертвеца -  одинокого хозяина Бобыльего хутора Павла Петровича».
Обратимся к монологу главного героя. На первых порах для Базарова «люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой». Надо заметить, что у Тургенева между деревьями заметна существенная разница. Так же, как птицы, деревья  отражают иерархию персонажей романа. Мотив дерева в русской литературе вообще наделен весьма разнообразными функциями. Похоже, что любимое дерево Базарова – осина. Приехав в имение Кирсановых, базаров отправляется в «небольшое болотце, около которого есть осиновая роща». Осина – это и есть образ, двойник его жизни. Одинокий, гордый, до удивления похож на это дерево. Впрочем, в бедноватой растительности Марьина сказывается и приземленность хозяина имения Николая Кирсанова, и общая с Базаровым обреченность «живого мертвеца -  одинокого хозяина Бобыльего хутора Павла Петровича».
Описание слайда:
Обратимся к монологу главного героя. На первых порах для Базарова «люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой». Надо заметить, что у Тургенева между деревьями заметна существенная разница. Так же, как птицы, деревья отражают иерархию персонажей романа. Мотив дерева в русской литературе вообще наделен весьма разнообразными функциями. Похоже, что любимое дерево Базарова – осина. Приехав в имение Кирсановых, базаров отправляется в «небольшое болотце, около которого есть осиновая роща». Осина – это и есть образ, двойник его жизни. Одинокий, гордый, до удивления похож на это дерево. Впрочем, в бедноватой растительности Марьина сказывается и приземленность хозяина имения Николая Кирсанова, и общая с Базаровым обреченность «живого мертвеца - одинокого хозяина Бобыльего хутора Павла Петровича». Обратимся к монологу главного героя. На первых порах для Базарова «люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой». Надо заметить, что у Тургенева между деревьями заметна существенная разница. Так же, как птицы, деревья отражают иерархию персонажей романа. Мотив дерева в русской литературе вообще наделен весьма разнообразными функциями. Похоже, что любимое дерево Базарова – осина. Приехав в имение Кирсановых, базаров отправляется в «небольшое болотце, около которого есть осиновая роща». Осина – это и есть образ, двойник его жизни. Одинокий, гордый, до удивления похож на это дерево. Впрочем, в бедноватой растительности Марьина сказывается и приземленность хозяина имения Николая Кирсанова, и общая с Базаровым обреченность «живого мертвеца - одинокого хозяина Бобыльего хутора Павла Петровича».

Слайд 11





С образом Фенечки связаны не только сирень да «кружовник». Розы, букет из которых она вяжет в своей беседке, - атрибут Богородицы. Кроме того, роза – символ любви. «Красную и не слишком большую» розу (то есть любовь) просит Базаров у Фенечки. Есть в романе и «природный» крест, скрытый в образе кленового листа, по форме напоминающий крест. И знаменательно, что неожиданно срывающийся с дерева отнюдь не в пору листопада, а в разгаре лета кленовый лист напоминает бабочку. «Бабочка – метафора души, выпорхнувшей в момент смерти, так и безвременная смерть Базарова предсказана этим грустно кружащемся в воздухе листом.
С образом Фенечки связаны не только сирень да «кружовник». Розы, букет из которых она вяжет в своей беседке, - атрибут Богородицы. Кроме того, роза – символ любви. «Красную и не слишком большую» розу (то есть любовь) просит Базаров у Фенечки. Есть в романе и «природный» крест, скрытый в образе кленового листа, по форме напоминающий крест. И знаменательно, что неожиданно срывающийся с дерева отнюдь не в пору листопада, а в разгаре лета кленовый лист напоминает бабочку. «Бабочка – метафора души, выпорхнувшей в момент смерти, так и безвременная смерть Базарова предсказана этим грустно кружащемся в воздухе листом.
Описание слайда:
С образом Фенечки связаны не только сирень да «кружовник». Розы, букет из которых она вяжет в своей беседке, - атрибут Богородицы. Кроме того, роза – символ любви. «Красную и не слишком большую» розу (то есть любовь) просит Базаров у Фенечки. Есть в романе и «природный» крест, скрытый в образе кленового листа, по форме напоминающий крест. И знаменательно, что неожиданно срывающийся с дерева отнюдь не в пору листопада, а в разгаре лета кленовый лист напоминает бабочку. «Бабочка – метафора души, выпорхнувшей в момент смерти, так и безвременная смерть Базарова предсказана этим грустно кружащемся в воздухе листом. С образом Фенечки связаны не только сирень да «кружовник». Розы, букет из которых она вяжет в своей беседке, - атрибут Богородицы. Кроме того, роза – символ любви. «Красную и не слишком большую» розу (то есть любовь) просит Базаров у Фенечки. Есть в романе и «природный» крест, скрытый в образе кленового листа, по форме напоминающий крест. И знаменательно, что неожиданно срывающийся с дерева отнюдь не в пору листопада, а в разгаре лета кленовый лист напоминает бабочку. «Бабочка – метафора души, выпорхнувшей в момент смерти, так и безвременная смерть Базарова предсказана этим грустно кружащемся в воздухе листом.

Слайд 12





Отношение к пейзажу автора и его героев определяется особенностями их психологического склада, их идейно-эстетическим взглядам. Для автора природа – источник истинного вдохновения. Сухая душа Павла Петровича Кирсанова не позволяет ему видеть и чувствовать красоту природы. Не замечает ее и Анна Сергеевна Одинцова; она для этого слишком холодна и рассудительна. Для Базарова же «природа не храм, а мастерская» т. е. он не признает эстетического отношения к ней. 
Отношение к пейзажу автора и его героев определяется особенностями их психологического склада, их идейно-эстетическим взглядам. Для автора природа – источник истинного вдохновения. Сухая душа Павла Петровича Кирсанова не позволяет ему видеть и чувствовать красоту природы. Не замечает ее и Анна Сергеевна Одинцова; она для этого слишком холодна и рассудительна. Для Базарова же «природа не храм, а мастерская» т. е. он не признает эстетического отношения к ней.
Описание слайда:
Отношение к пейзажу автора и его героев определяется особенностями их психологического склада, их идейно-эстетическим взглядам. Для автора природа – источник истинного вдохновения. Сухая душа Павла Петровича Кирсанова не позволяет ему видеть и чувствовать красоту природы. Не замечает ее и Анна Сергеевна Одинцова; она для этого слишком холодна и рассудительна. Для Базарова же «природа не храм, а мастерская» т. е. он не признает эстетического отношения к ней. Отношение к пейзажу автора и его героев определяется особенностями их психологического склада, их идейно-эстетическим взглядам. Для автора природа – источник истинного вдохновения. Сухая душа Павла Петровича Кирсанова не позволяет ему видеть и чувствовать красоту природы. Не замечает ее и Анна Сергеевна Одинцова; она для этого слишком холодна и рассудительна. Для Базарова же «природа не храм, а мастерская» т. е. он не признает эстетического отношения к ней.

Слайд 13





Природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов, мерило истинных ценностей. Человек учится у природы, он не признает ее. 
Природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов, мерило истинных ценностей. Человек учится у природы, он не признает ее. 
Природа органично входит в жизнь героев, переплетается с их  мыслями, иногда помогает пересмотреть свою жизнь и даже круто изменить ее.
Красота природы, ее величие, необозримость развивают у человека нравственные, патриотические и гражданские убеждения, чувства гордости, любви к родной земле, эстетические понятия, художественный вкус, обогащают ощущения, эмоциональное восприятие, представление, мышление и язык. Природа делает каждого человека благороднее, лучше, чище, легче и милосерднее. А художественная литература, воссоздавая природу в слове, воспитывает в человеке чувства бережного отношения к ней.
Описание слайда:
Природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов, мерило истинных ценностей. Человек учится у природы, он не признает ее. Природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов, мерило истинных ценностей. Человек учится у природы, он не признает ее. Природа органично входит в жизнь героев, переплетается с их мыслями, иногда помогает пересмотреть свою жизнь и даже круто изменить ее. Красота природы, ее величие, необозримость развивают у человека нравственные, патриотические и гражданские убеждения, чувства гордости, любви к родной земле, эстетические понятия, художественный вкус, обогащают ощущения, эмоциональное восприятие, представление, мышление и язык. Природа делает каждого человека благороднее, лучше, чище, легче и милосерднее. А художественная литература, воссоздавая природу в слове, воспитывает в человеке чувства бережного отношения к ней.

Слайд 14


Тургенев-пейзажист.  Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне , слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию