🗊Презентация Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №1Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №2Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №3Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №4Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №5Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №6Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №7Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №8Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №9Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №10Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №11Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №12Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №13Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №14Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №15Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №16Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №17Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №18Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №19Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №20Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №21Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №22Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №23Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №24Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №25Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №26Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №27Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №28Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №29Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №30Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №31Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №32Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №33Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №34Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №35Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение 
 Порецкая  средняя общеобразовательная  школа 
С. Поречье Можайского района
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Порецкая средняя общеобразовательная школа С. Поречье Можайского района

Слайд 2






 
 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он—совершенный учитель.
                        (Л.Н. Толстой)
Описание слайда:
   Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он—совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)

Слайд 3





Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост:   образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки.
                                              Платон
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Образование – процесс, способствующий формированию личности, обладающей приемлемой для себя и общества системой ценностей
Описание слайда:
Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост: образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки. Платон Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Образование – процесс, способствующий формированию личности, обладающей приемлемой для себя и общества системой ценностей

Слайд 4






Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы  образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека.
Описание слайда:
Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека.

Слайд 5






Актуальность   заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.  Главное изменение в обществе,  влияющее на ситуацию в сфере образования, -  ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.  Сегодняшний выпускник должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях,  решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением.  К сожалению, как показывает анализ результатов итогового тестирования учащихся 9, 11 классов за несколько лет, многие выпускники школ не только не обладают данными качествами, но и  слабо  подготовлены к сдаче ЕГЭ по математике, а значит, и к поступлению в высшие учебные заведения, и к успешному продолжению образования в вузах.
Описание слайда:
Актуальность заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Сегодняшний выпускник должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях, решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением. К сожалению, как показывает анализ результатов итогового тестирования учащихся 9, 11 классов за несколько лет, многие выпускники школ не только не обладают данными качествами, но и слабо подготовлены к сдаче ЕГЭ по математике, а значит, и к поступлению в высшие учебные заведения, и к успешному продолжению образования в вузах.

Слайд 6





Универсальные учебные действия
Концепция универсальных учебных действий : компетентность как «знание в действии» (А.Г.Асмолов). 
Компетентность – «компетенции в действии» (А.В.Баранников). 
УУД – способность субъекта  к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Ученик – главная действующая фигура образовательного процесса
 
(И.С.Якиманская)
Описание слайда:
Универсальные учебные действия Концепция универсальных учебных действий : компетентность как «знание в действии» (А.Г.Асмолов). Компетентность – «компетенции в действии» (А.В.Баранников). УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Ученик – главная действующая фигура образовательного процесса (И.С.Якиманская)

Слайд 7






Уже много лет преподавая курс математики в школе, я пришла к выводу, что именно математика в ряду других учебных дисциплин занимает одну из лидирующих позиций в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся, ведь она способствует развитию строгого логического мышления, учит дедуктивному рассуждению, абстрагированию, умению обобщать, анализировать, критиковать. 
   Исходя из определения , значение  универсальных учебных действий можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения 
       проблем.
Описание слайда:
Уже много лет преподавая курс математики в школе, я пришла к выводу, что именно математика в ряду других учебных дисциплин занимает одну из лидирующих позиций в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся, ведь она способствует развитию строгого логического мышления, учит дедуктивному рассуждению, абстрагированию, умению обобщать, анализировать, критиковать. Исходя из определения , значение универсальных учебных действий можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Слайд 8






         Универсальные учебные действия  - это умения: 
ставить цель;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, планировать, анализировать, рефлексировать, давать самооценку познавательной деятельности;
решать учебно - познавательные проблемы;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям; устанавливать причинно - следственные связи;
самостоятельно выполнять различные творческие работы,
       участвовать в проектной деятельности;
Описание слайда:
Универсальные учебные действия - это умения: ставить цель; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, планировать, анализировать, рефлексировать, давать самооценку познавательной деятельности; решать учебно - познавательные проблемы; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям; устанавливать причинно - следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности;

Слайд 9


Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






           Обеспечивая формирование универсальных учебных действий  я опиралась на принципы: 
1. Принцип актуализации межпредметных основ содержания образования.
 Определение учебно-познавательной  компетентности как ключевой, предполагает, что она относится в целом к общему содержанию образования, ко многим социальным сферам, обладает определенной универсальностью
2. Принцип личностной ориентации содержания образования предполагает направленность на индивидуализацию образования учащихся с учетом их интересов и склонностей.
3. Принцип  усиления методологической составляющей содержания образования направлен на обеспечение универсальности и концептуального характера получаемых знаний, изучения основных теорий, законов, принципов, понятий, возможности самостоятельного применения полученных знаний в новых ситуациях.
Описание слайда:
Обеспечивая формирование универсальных учебных действий я опиралась на принципы: 1. Принцип актуализации межпредметных основ содержания образования. Определение учебно-познавательной компетентности как ключевой, предполагает, что она относится в целом к общему содержанию образования, ко многим социальным сферам, обладает определенной универсальностью 2. Принцип личностной ориентации содержания образования предполагает направленность на индивидуализацию образования учащихся с учетом их интересов и склонностей. 3. Принцип усиления методологической составляющей содержания образования направлен на обеспечение универсальности и концептуального характера получаемых знаний, изучения основных теорий, законов, принципов, понятий, возможности самостоятельного применения полученных знаний в новых ситуациях.

Слайд 11





4. Принцип обеспечения практической ориентации общего среднего образования предполагает формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, навыки в реальной жизни для решения практических задач.
5. Принцип усиления содержания образования деятельностного компонента требует определения основных видов и способов учебной деятельности, связанных не только с конкретными образовательными областями, отдельными предметами, из разделами, но и универсальных для многих школьных предметов способов приобретения, организации и применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях, т.е. так называемых общеучебных умений.
Описание слайда:
4. Принцип обеспечения практической ориентации общего среднего образования предполагает формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, навыки в реальной жизни для решения практических задач. 5. Принцип усиления содержания образования деятельностного компонента требует определения основных видов и способов учебной деятельности, связанных не только с конкретными образовательными областями, отдельными предметами, из разделами, но и универсальных для многих школьных предметов способов приобретения, организации и применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях, т.е. так называемых общеучебных умений.

Слайд 12





Регулятивные учебные действия
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Описание слайда:
Регулятивные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 13





Познавательные учебные действия
Общеучебные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы
Описание слайда:
Познавательные учебные действия Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы

Слайд 14





Для       формирования    учебно - познавательной    компетенции на    уроках математики я применяю технологии  в зависимости от типа урока  :
Описание слайда:
Для формирования учебно - познавательной компетенции на уроках математики я применяю технологии в зависимости от типа урока :

Слайд 15





Значение универсальных действий для успешности обучения в начальной школе
Описание слайда:
Значение универсальных действий для успешности обучения в начальной школе

Слайд 16





Для      формирования    универсальных учебных дейсвий  на    уроках математики я выделила  4 этапа
1-этап - вводно -мотивационный.
   Чтобы    ученик    начал    «действовать»,    необходимы    определенные мотивы. Я на уроках математики создаю проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы.(используется технолгия проблемного обучения)
2- этап - открытие математических знаний.
   На данном  этапе  решающее  значение  имеют  приемы,  требующие самостоятельных    исследований,    стимулирующие    рост    познавательной потребности
Описание слайда:
Для формирования универсальных учебных дейсвий на уроках математики я выделила 4 этапа 1-этап - вводно -мотивационный. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. Я на уроках математики создаю проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы.(используется технолгия проблемного обучения) 2- этап - открытие математических знаний. На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности

Слайд 17






3- этап - формализация знаний.
Основное    назначение    приемов    на    этом    этапе    -    организация деятельности     учащихся,  направленная     на     всестороннее     изучение установленного математического факта.  
 
4- этап - обобщение и систематизация.
    На этом этапе применяю приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами , приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т.е. носит деятельностный характер
Описание слайда:
3- этап - формализация знаний. Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.   4- этап - обобщение и систематизация. На этом этапе применяю приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами , приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т.е. носит деятельностный характер

Слайд 18





Таким образом, можно говорить о том, что формирование универсальных учебных действий   осуществляется с позиций компетентностно - деятельностного подхода.
Один из   приемов,   которым  я пользуюсь  в своей работе, -  это применение схем и знаковых моделей учебного материала(технология Шаталова В.Ф ) На первом уроке перед началом изучения любой большой темы    ученик получает  логико- смысловую схему   изучения  нового  материала,   где   изображены  основные разделы темы и связи между ними. Это помогает ученику понять логику изучения всей темы и  систематизировать свои знания. 
В результате этого я добиваюсь следующего : учащиеся видят, что деятельность учителя спланирована вперед;
по этой схеме ученик учиться ставить цель, учиться планировать свою работу;
учащиеся вкратце знакомятся с содержанием большой темы, с терминами,  которые им предстоит усвоить;
учащиеся узнают, что все части большой темы связаны между собой и последовательность и не случайна, а обусловлена этими связями;
Ученик по этой схеме может  самостоятельно, с помощью учебника, изучить материал, и если он пропустил урок, то он понимает, какой раздел необходимо изучить самому.
Описание слайда:
Таким образом, можно говорить о том, что формирование универсальных учебных действий осуществляется с позиций компетентностно - деятельностного подхода. Один из приемов, которым я пользуюсь в своей работе, - это применение схем и знаковых моделей учебного материала(технология Шаталова В.Ф ) На первом уроке перед началом изучения любой большой темы ученик получает логико- смысловую схему изучения нового материала, где изображены основные разделы темы и связи между ними. Это помогает ученику понять логику изучения всей темы и систематизировать свои знания. В результате этого я добиваюсь следующего : учащиеся видят, что деятельность учителя спланирована вперед; по этой схеме ученик учиться ставить цель, учиться планировать свою работу; учащиеся вкратце знакомятся с содержанием большой темы, с терминами, которые им предстоит усвоить; учащиеся узнают, что все части большой темы связаны между собой и последовательность и не случайна, а обусловлена этими связями; Ученик по этой схеме может самостоятельно, с помощью учебника, изучить материал, и если он пропустил урок, то он понимает, какой раздел необходимо изучить самому.

Слайд 19





Работа с таблицами, схемами
требует умения анализировать и обобщать, и в результате этого знания учащихся становятся осмысленными и системными.
Применение ИКТ на уроках для меня стало средством формирования  универсальных учебных дейсвий
Основные черты урока с применением ЦОР:
1) создаётся и поддерживается высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
экономится  и целесообразно расходуется время урока.
Мною выбрана следующая технологическая схема урока:
контроль опорных знаний, умений, навыков (8 мин.);
постановка целей, усвоение новых знаний (20 мин.); 
закрепление полученных знаний (15 мин.);
домашнее задание (2 мин.);
Описание слайда:
Работа с таблицами, схемами требует умения анализировать и обобщать, и в результате этого знания учащихся становятся осмысленными и системными. Применение ИКТ на уроках для меня стало средством формирования универсальных учебных дейсвий Основные черты урока с применением ЦОР: 1) создаётся и поддерживается высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; экономится и целесообразно расходуется время урока. Мною выбрана следующая технологическая схема урока: контроль опорных знаний, умений, навыков (8 мин.); постановка целей, усвоение новых знаний (20 мин.); закрепление полученных знаний (15 мин.); домашнее задание (2 мин.);

Слайд 20





Иногда на уроках используются элементы 
игровой технологии.
В подростковом возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Пытаюсь использовать это при проведении дидактических игр на некоторых уроках, особенно в 5-9 классе.
Например, игра «Математическая рыбалка» « Своя игра» при проведении устной работы или    «Математическая  эстафета»  при  решении  квадратных уравнений различного вида.
Описание слайда:
Иногда на уроках используются элементы игровой технологии. В подростковом возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Пытаюсь использовать это при проведении дидактических игр на некоторых уроках, особенно в 5-9 классе. Например, игра «Математическая рыбалка» « Своя игра» при проведении устной работы или «Математическая эстафета» при решении квадратных уравнений различного вида.

Слайд 21





Вывод:
с применением в обучении приемов формирования универсальных учебных действий с применением элементов  современных  технологий на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный (делай сам) и креативный (выражение собственного «я», сотворчество учащегося и педагога) уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе, общий уровень обученности и образования школьника в целом.
 И результат обучения определяется не столько учебником, сколько учителем,   его  позицией  в  преподавании,   его  методикой  обучения,  его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями между учителем и учениками и многим другим.
Описание слайда:
Вывод: с применением в обучении приемов формирования универсальных учебных действий с применением элементов современных технологий на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный (делай сам) и креативный (выражение собственного «я», сотворчество учащегося и педагога) уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе, общий уровень обученности и образования школьника в целом. И результат обучения определяется не столько учебником, сколько учителем, его позицией в преподавании, его методикой обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями между учителем и учениками и многим другим.

Слайд 22





 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.                                                       Василий Ключевский 
На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное, постепенно обобщенные способы выполнения операций становятся независимыми от конкретного содержания и могут применяться учащимся в любой ситуации. Например, младший школьник учится сравнивать объекты природы, геометрические фигуры, разные виды текстов (в этом случае у него формируются предметные действия сравнения), но постепенно у обучающегося развивается интеллектуальная операция сравнения, то есть осознание того, что означает акт сравнения: сопоставление объектов, выделение общего, фиксация различного. Теперь ученик владеет универсальным учебным действием: он умеет применить его в любой ситуации, независимо от содержания.
Универсальное учебное действие как психолого-дидактическое    явление имеет следующие особенности:
является предпосылкой формирования культурологических умений как способности обучающегося самостоятельно  организовывать учебно-познавательную деятельность, используя обобщенные способы действий; 
не зависит от конкретного предметного содержания; и в определенном смысле имеет всеобъемлющий характер; 
отражает способность обучающегося работать не только с практическими задачами (отвечать на вопрос «что делать»?), но и с учебными задачами (отвечать на вопрос «как делать?) 
возникает в результате интеграции всех сформированных предметных действий; 
«вынуждает» обучающегося действовать четко, последовательно, ориентируясь на отработанный алгоритм.
Описание слайда:
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное, постепенно обобщенные способы выполнения операций становятся независимыми от конкретного содержания и могут применяться учащимся в любой ситуации. Например, младший школьник учится сравнивать объекты природы, геометрические фигуры, разные виды текстов (в этом случае у него формируются предметные действия сравнения), но постепенно у обучающегося развивается интеллектуальная операция сравнения, то есть осознание того, что означает акт сравнения: сопоставление объектов, выделение общего, фиксация различного. Теперь ученик владеет универсальным учебным действием: он умеет применить его в любой ситуации, независимо от содержания. Универсальное учебное действие как психолого-дидактическое явление имеет следующие особенности: является предпосылкой формирования культурологических умений как способности обучающегося самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность, используя обобщенные способы действий; не зависит от конкретного предметного содержания; и в определенном смысле имеет всеобъемлющий характер; отражает способность обучающегося работать не только с практическими задачами (отвечать на вопрос «что делать»?), но и с учебными задачами (отвечать на вопрос «как делать?) возникает в результате интеграции всех сформированных предметных действий; «вынуждает» обучающегося действовать четко, последовательно, ориентируясь на отработанный алгоритм.

Слайд 23





Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Описание слайда:
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Слайд 24






Вариативные учебные задания, представленные в каждой теме учебника целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД, который следует рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Описание слайда:
Вариативные учебные задания, представленные в каждой теме учебника целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД, который следует рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Слайд 25





Приёмы формирования коммуникативных УД

   Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
•    Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их   товарищей.
•    Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от     ситуации).
•    Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
•    Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
•    Задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
•    Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
Описание слайда:
Приёмы формирования коммуникативных УД    Давать учащимся время на обдумывание их ответов. •    Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. •    Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). •    Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. •    Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. •    Задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. •    Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Слайд 26






1.Личностные универсальные учебные действия
– идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– соотносить поступок с моральной нормой;
-  оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,помощь и др.
Описание слайда:
1.Личностные универсальные учебные действия – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; -  оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,помощь и др.

Слайд 27





1.   Личностные универсальные учебные действия, отражающиеотношение к учебной деятельности:


– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Описание слайда:
1. Личностные универсальные учебные действия, отражающиеотношение к учебной деятельности: – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Слайд 28





1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
     пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);
– анализировать собственную работу: соотносить план и
     совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Описание слайда:
1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Слайд 29





Познавательные универсальные учебные действия, отражающие  методы познания окружающего мира:
различать методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);
– выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;
фиксировать их результаты;
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; 
Сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; 
выявлять сходство и различия объектов;
– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
– классифицировать объекты (объединять в группы по  существенному признаку);
– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых   положений;
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости  между объектами, их положение в пространстве и времени;
– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Описание слайда:
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: различать методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; – презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Слайд 30





Познавательные универсальные учебные действия, 
формирующие умственные операции
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; 
Сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; 
выявлять сходство и различия объектов;
– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
– классифицировать объекты (объединять в группы по  существенному признаку);
– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых   положений;
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости  между объектами, их положение в пространстве и времени;
– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Описание слайда:
Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Слайд 31





. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
- составлять план простого эксперимента;
– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
– преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
– моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);
– исследовать собственные нестандартные способы решения;
– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Описание слайда:
. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; – преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.); – исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Слайд 32





Коммуникативные универсальные учебные действия,
отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
– различать особенности диалогической и монологической речи;
– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
– характеризовать существенный признак разбиения объектов на  группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в  соответствии с поставленной целью;
– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные   доказательства;
– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя
информацию, полученную из разных источников
Описание слайда:
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – различать особенности диалогической и монологической речи; – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; – выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников

Слайд 33





Подходы к измерению эффективности образования
Определение достижений учащихся относительно общих средних норм освоения учебной предметной программы
(успеваемость)
Описание слайда:
Подходы к измерению эффективности образования Определение достижений учащихся относительно общих средних норм освоения учебной предметной программы (успеваемость)

Слайд 34





Формула успеха:
 Увлеченность + видение + действие = успеху 
Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия – 
   Ты – пустой  мечтатель 
Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности – 
    Ты – посредственность 
Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения – 
  Ты достигнешь цели, но поймешь, что  она ошибочна
Описание слайда:
Формула успеха: Увлеченность + видение + действие = успеху Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия – Ты – пустой мечтатель Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности – Ты – посредственность Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения – Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна

Слайд 35





Список литературы
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (содержит текст федерального государственного образовательного стандарта). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/ 
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (содержит перечень УУД). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/ 
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия: Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010 г. 
Сайт издательства Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi
Описание слайда:
Список литературы Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (содержит текст федерального государственного образовательного стандарта). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (содержит перечень УУД). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/ Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия: Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010 г. Сайт издательства Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi

Слайд 36


Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке математики посредством применения современных технологий, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию