🗊Презентация Виды, способы и техники лепки в детском саду

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №1Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №2Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №3Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №4Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №5Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №6Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №7Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №8Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №9Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №10Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №11Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №12Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №13Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №14Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №15Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №16Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №17Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №18Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды, способы и техники лепки в детском саду. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





      «Виды, способы                 и техники лепки в детском саду»
      «Виды, способы                 и техники лепки в детском саду»
(Способы и техники лепки животных)
Описание слайда:
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» «Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)

Слайд 2





Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Лепка:
Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания
Вырабатывает более полные образные представления
Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук
Развивает воображение и творческие способности
Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности
Описание слайда:
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания Вырабатывает более полные образные представления Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук Развивает воображение и творческие способности Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности

Слайд 3





Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают

Младший дошкольный возраст
Раскатывание
Скатывание
Вдавливание пальцем 
Прищипывание
Сплющивание
Оттягивание
Присоединение
Средний дошкольный возраст
добавляются:
Примазывание
Защипывание
Вытягивание
Сглаживание
Старший дошкольный возраст
Совершенствуется техника лепки 
Используются знакомые приемы лепки
Описание слайда:
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают Младший дошкольный возраст Раскатывание Скатывание Вдавливание пальцем Прищипывание Сплющивание Оттягивание Присоединение Средний дошкольный возраст добавляются: Примазывание Защипывание Вытягивание Сглаживание Старший дошкольный возраст Совершенствуется техника лепки Используются знакомые приемы лепки

Слайд 4





Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть.
Дети очень любят лепить животных, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые.
Описание слайда:
Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть. Дети очень любят лепить животных, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые.

Слайд 5





Лепку животных можно начинать после того как дети усвоят изображение основных форм (шар, цилиндр), технику их создания.
Описание слайда:
Лепку животных можно начинать после того как дети усвоят изображение основных форм (шар, цилиндр), технику их создания.

Слайд 6


Виды, способы и техники лепки в детском саду, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Основным материалом для лепки животных является глина. Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов.
При лепке животных из глины используют каркасы ( палочки разной длины и толщины) для устойчивости и динамичности фигуры.
Описание слайда:
Основным материалом для лепки животных является глина. Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. При лепке животных из глины используют каркасы ( палочки разной длины и толщины) для устойчивости и динамичности фигуры.

Слайд 8





При лепке животных можно использовать пластилин и соленое тесто.
Пластилин – упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой
Описание слайда:
При лепке животных можно использовать пластилин и соленое тесто. Пластилин – упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой

Слайд 9





Техника лепки животных богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
В лепке нет строгих правил. Классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Важно воображение, а способ – всего лишь средство к осуществлению замысла
Описание слайда:
Техника лепки животных богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. В лепке нет строгих правил. Классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Важно воображение, а способ – всего лишь средство к осуществлению замысла

Слайд 10





Конструктивный способ 
Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. При лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали.
Описание слайда:
Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. При лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали.

Слайд 11





Пластический способ
Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины. 
Пластический способ
Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.
Описание слайда:
Пластический способ Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины. Пластический способ Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.

Слайд 12





Способы лепки из целого куска:
Способы лепки из целого куска:
1. Лепка «с катушки»
Таким способом лепят животных: собаку, медведя, корову, лошадь.
Последовательность операций:
приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; 
скатать шар яйцевидной формы; 
визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), вытягиваем голову (голова не лепится, а формируется легким отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев); 
так же отминается нижняя часть яйца; 
если лапки (ноги) делаются разведенными по сторонам, то ребром ладони намечается разделительная линия на тельце; 
далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить сначала голову, потом верхние и нижние лапы (ноги).
Описание слайда:
Способы лепки из целого куска: Способы лепки из целого куска: 1. Лепка «с катушки» Таким способом лепят животных: собаку, медведя, корову, лошадь. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), вытягиваем голову (голова не лепится, а формируется легким отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев); так же отминается нижняя часть яйца; если лапки (ноги) делаются разведенными по сторонам, то ребром ладони намечается разделительная линия на тельце; далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить сначала голову, потом верхние и нижние лапы (ноги).

Слайд 13






2. Лепка «с яйца»

2. Лепка «с яйца»
Таким способом лепят петушка, курочку, барана.
Последовательность операций:
приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; 
скатать шар яйцевидной формы; 
визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев. При изготовлении барана первая отделяемая часть (с учетом рогов) должна быть больше; 
приподнять выглаживанием глины (скользящими движениями пальцев по направлению вверх) гребешок. При этом «набирается» достаточное количество глины для гребешка или рогов и ушек; 
на лицевой части головы отметить симметрично глазки вдавливанием внутренней и внешней стороной первой фаланги указательного пальца; 
сформировать грудку так, чтоб она была выпуклой, широкой; 
«набрать» лапки так, чтобы у игрушки точкой опоры был животик и хвост (делаем его в виде короткого цилиндрика); 
далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить мелкие детали.
Описание слайда:
2. Лепка «с яйца» 2. Лепка «с яйца» Таким способом лепят петушка, курочку, барана. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев. При изготовлении барана первая отделяемая часть (с учетом рогов) должна быть больше; приподнять выглаживанием глины (скользящими движениями пальцев по направлению вверх) гребешок. При этом «набирается» достаточное количество глины для гребешка или рогов и ушек; на лицевой части головы отметить симметрично глазки вдавливанием внутренней и внешней стороной первой фаланги указательного пальца; сформировать грудку так, чтоб она была выпуклой, широкой; «набрать» лапки так, чтобы у игрушки точкой опоры был животик и хвост (делаем его в виде короткого цилиндрика); далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить мелкие детали.

Слайд 14






 3. Соразмерное деление яйца

 3. Соразмерное деление яйца
Таким способом лепят коня, собаку, кошку, оленя, лося, медведя.
Последовательность операций:
приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; 
скатать шар яйцевидной формы; 
визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев. При лепке лося, коня или мужской головы необходимо учесть, что верхняя часть отделяется больше по размеру, чем одна треть яйца. 
оставшуюся часть (две трети яйца) делим ребром ладони или указательным пальцем правой руки накрест на 4 части; 
далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить все части игрушки.
Описание слайда:
3. Соразмерное деление яйца 3. Соразмерное деление яйца Таким способом лепят коня, собаку, кошку, оленя, лося, медведя. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев. При лепке лося, коня или мужской головы необходимо учесть, что верхняя часть отделяется больше по размеру, чем одна треть яйца. оставшуюся часть (две трети яйца) делим ребром ладони или указательным пальцем правой руки накрест на 4 части; далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить все части игрушки.

Слайд 15





Комбинированный способ
Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ. 
Комбинированный способ
Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.
Описание слайда:
Комбинированный способ Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ. Комбинированный способ Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.

Слайд 16





Рельефная лепка
путем нанесения рисунка
путем наложения формы на основу
путем выбирания глины
Описание слайда:
Рельефная лепка путем нанесения рисунка путем наложения формы на основу путем выбирания глины

Слайд 17





Формование



Формование
Описание слайда:
Формование Формование

Слайд 18





Модульная лепка
Модульная лепка
Напоминает составление объемной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей
Описание слайда:
Модульная лепка Модульная лепка Напоминает составление объемной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей

Слайд 19





литература
Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наук Н.П.Сакулиной. Изд. 5-е, испр. М., «Просвещение», 1971. 256 с. с илл.
Румянцева, Е.А. Пластилиновые фантазии / Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.: цв. ил. – (Чудесные фантазии)
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1977. 253 с., 8 ил.
Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил.
Описание слайда:
литература Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наук Н.П.Сакулиной. Изд. 5-е, испр. М., «Просвещение», 1971. 256 с. с илл. Румянцева, Е.А. Пластилиновые фантазии / Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.: цв. ил. – (Чудесные фантазии) Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1977. 253 с., 8 ил. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию