🗊Презентация «Химический след» в литературных произведениях

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Химический след» в литературных произведениях, слайд №1«Химический след» в литературных произведениях, слайд №2«Химический след» в литературных произведениях, слайд №3«Химический след» в литературных произведениях, слайд №4«Химический след» в литературных произведениях, слайд №5«Химический след» в литературных произведениях, слайд №6«Химический след» в литературных произведениях, слайд №7«Химический след» в литературных произведениях, слайд №8«Химический след» в литературных произведениях, слайд №9«Химический след» в литературных произведениях, слайд №10«Химический след» в литературных произведениях, слайд №11«Химический след» в литературных произведениях, слайд №12«Химический след» в литературных произведениях, слайд №13«Химический след» в литературных произведениях, слайд №14«Химический след» в литературных произведениях, слайд №15«Химический след» в литературных произведениях, слайд №16«Химический след» в литературных произведениях, слайд №17«Химический след» в литературных произведениях, слайд №18«Химический след» в литературных произведениях, слайд №19«Химический след» в литературных произведениях, слайд №20«Химический след» в литературных произведениях, слайд №21«Химический след» в литературных произведениях, слайд №22«Химический след» в литературных произведениях, слайд №23«Химический след» в литературных произведениях, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Химический след» в литературных произведениях. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ГБОУ«АГГ-д/с им.П.Н.Липовенко» г. Алчевск
Выполнила ученица 11-А класса 
Шаталова Анастасия
Описание слайда:
ГБОУ«АГГ-д/с им.П.Н.Липовенко» г. Алчевск Выполнила ученица 11-А класса Шаталова Анастасия

Слайд 2


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





А. М. Горький «Дети солнца»
Описание слайда:
А. М. Горький «Дети солнца»

Слайд 8


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





      «Химической энциклопедией» можно назвать роман Ж. Верна «Таинственный остров».Можно выделить множество химических процессов :
      «Химической энциклопедией» можно назвать роман Ж. Верна «Таинственный остров».Можно выделить множество химических процессов :
Получение железа и его сплавов(чугун и сталь),(процесс восстановления, концентрация) 
Обработка стали.
Получение серной кислоты.(окисление, синтез)
Получение стекла.(катализатор, энтропия)
Получение глицерина и нитроглицерина.(гидролиз, реакция этерификации)
Получение мыла.(Омыление жиров)
Описание слайда:
«Химической энциклопедией» можно назвать роман Ж. Верна «Таинственный остров».Можно выделить множество химических процессов : «Химической энциклопедией» можно назвать роман Ж. Верна «Таинственный остров».Можно выделить множество химических процессов : Получение железа и его сплавов(чугун и сталь),(процесс восстановления, концентрация) Обработка стали. Получение серной кислоты.(окисление, синтез) Получение стекла.(катализатор, энтропия) Получение глицерина и нитроглицерина.(гидролиз, реакция этерификации) Получение мыла.(Омыление жиров)

Слайд 12





                                                                    «Опыт доктора Окса»
                                                                    «Опыт доктора Окса»
Описание слайда:
«Опыт доктора Окса» «Опыт доктора Окса»

Слайд 13


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





-изучая процесс кристаллизации, можно воспользовавшись отрывком из повести К.Г. Паустовского
  «Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинные произведения искусства». (Паустовский К.Г.  Золотая роза)
Описание слайда:
-изучая процесс кристаллизации, можно воспользовавшись отрывком из повести К.Г. Паустовского «Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинные произведения искусства». (Паустовский К.Г. Золотая роза)

Слайд 16





 Как объяснить данное явление и какое применение оно находит в технике? Ветка или гвоздь выполняют в данном случае роль затравки, на которую нарастают кристаллы из насыщенного раствора. Кристаллизация – процесс образования кристаллов из раствора, расплава, а иногда из газовой фазы. На нем основывается производство искусственных кристаллов технического и ювелирного назначения. В наибольших масштабах производятся искусственные кристаллы кварца.
 Как объяснить данное явление и какое применение оно находит в технике? Ветка или гвоздь выполняют в данном случае роль затравки, на которую нарастают кристаллы из насыщенного раствора. Кристаллизация – процесс образования кристаллов из раствора, расплава, а иногда из газовой фазы. На нем основывается производство искусственных кристаллов технического и ювелирного назначения. В наибольших масштабах производятся искусственные кристаллы кварца.
     Синтетический кварц получают из речного песка. Сырье помещают в автоклав, который затем заполняют концентрированным раствором соды. Аппарат закрывают крышкой, к которой подвешены затравочные тонкие пластины из природного или синтетического монокристалла кварца.
Описание слайда:
Как объяснить данное явление и какое применение оно находит в технике? Ветка или гвоздь выполняют в данном случае роль затравки, на которую нарастают кристаллы из насыщенного раствора. Кристаллизация – процесс образования кристаллов из раствора, расплава, а иногда из газовой фазы. На нем основывается производство искусственных кристаллов технического и ювелирного назначения. В наибольших масштабах производятся искусственные кристаллы кварца. Как объяснить данное явление и какое применение оно находит в технике? Ветка или гвоздь выполняют в данном случае роль затравки, на которую нарастают кристаллы из насыщенного раствора. Кристаллизация – процесс образования кристаллов из раствора, расплава, а иногда из газовой фазы. На нем основывается производство искусственных кристаллов технического и ювелирного назначения. В наибольших масштабах производятся искусственные кристаллы кварца. Синтетический кварц получают из речного песка. Сырье помещают в автоклав, который затем заполняют концентрированным раствором соды. Аппарат закрывают крышкой, к которой подвешены затравочные тонкие пластины из природного или синтетического монокристалла кварца.

Слайд 17





При повышенных температуре и давлении в автоклаве образуется насыщенный и даже перенасыщенный раствор кремнезема, и из него на затравку постепенно нарастают все новые и новые порции оксида кремния. Подобным же образом выращивают другие искусственные минералы: корунд, карборунд, криолит, фианиты, слюды и т. д. 
При повышенных температуре и давлении в автоклаве образуется насыщенный и даже перенасыщенный раствор кремнезема, и из него на затравку постепенно нарастают все новые и новые порции оксида кремния. Подобным же образом выращивают другие искусственные минералы: корунд, карборунд, криолит, фианиты, слюды и т. д. 
     Кристаллизация помогает также выделить отдельные вещества из смесей. Например, из сильвинита     KCl * NaCl получают хлорид калия при охлаждении насыщенного раствора. Хлориды калия и натрия кристаллизуются при разных температурах, в результате хлорид кальция кристаллизуется, а хлорид натрия остается  в растворе. На этом процессе основано производство калийных удобрений.
Описание слайда:
При повышенных температуре и давлении в автоклаве образуется насыщенный и даже перенасыщенный раствор кремнезема, и из него на затравку постепенно нарастают все новые и новые порции оксида кремния. Подобным же образом выращивают другие искусственные минералы: корунд, карборунд, криолит, фианиты, слюды и т. д. При повышенных температуре и давлении в автоклаве образуется насыщенный и даже перенасыщенный раствор кремнезема, и из него на затравку постепенно нарастают все новые и новые порции оксида кремния. Подобным же образом выращивают другие искусственные минералы: корунд, карборунд, криолит, фианиты, слюды и т. д. Кристаллизация помогает также выделить отдельные вещества из смесей. Например, из сильвинита KCl * NaCl получают хлорид калия при охлаждении насыщенного раствора. Хлориды калия и натрия кристаллизуются при разных температурах, в результате хлорид кальция кристаллизуется, а хлорид натрия остается в растворе. На этом процессе основано производство калийных удобрений.

Слайд 18





Ахматова  Анна Андреевна
23 июня  1889-5 марта 1966

Ахматова  Анна Андреевна
23 июня  1889-5 марта 1966
Описание слайда:
Ахматова Анна Андреевна 23 июня 1889-5 марта 1966 Ахматова Анна Андреевна 23 июня 1889-5 марта 1966

Слайд 19





 Позеленение меди – это так называемая патина. Патина представляет собой более или менее прочную окрашенную пленку, образующуюся на поверхности металла в результате его сложного, многостадийного взаимодействия с кислотами, солями и газами, содержащимися в атмосфере или в земле и воде. Образование патины – это не что иное, как коррозия меди, из которой изготовлен рукомойник. Главная причина начала коррозионных процессов – соли, растворенные в воде, в особенности хлорид натрия. Под действием кислорода, углекислого газа и кислот они постепенно превращаются в другие соединения. Если предположить, что корродирующий агент – хлорид натрия, то  в присутствии воды на воздухе образуется бледно-зеленый атакамит CuCl * 3Cu (OH)2. последний при определенной концентрации углекислого газа постепенно переходит в темно-зеленый малахит CuCO3*Cu(OH)2.  На чистой меди плотная зеленая патина образуется с  большим трудом, и она служит несомненным доказательством того, что медный рукомойник уже очень старый.
 Позеленение меди – это так называемая патина. Патина представляет собой более или менее прочную окрашенную пленку, образующуюся на поверхности металла в результате его сложного, многостадийного взаимодействия с кислотами, солями и газами, содержащимися в атмосфере или в земле и воде. Образование патины – это не что иное, как коррозия меди, из которой изготовлен рукомойник. Главная причина начала коррозионных процессов – соли, растворенные в воде, в особенности хлорид натрия. Под действием кислорода, углекислого газа и кислот они постепенно превращаются в другие соединения. Если предположить, что корродирующий агент – хлорид натрия, то  в присутствии воды на воздухе образуется бледно-зеленый атакамит CuCl * 3Cu (OH)2. последний при определенной концентрации углекислого газа постепенно переходит в темно-зеленый малахит CuCO3*Cu(OH)2.  На чистой меди плотная зеленая патина образуется с  большим трудом, и она служит несомненным доказательством того, что медный рукомойник уже очень старый.
Описание слайда:
Позеленение меди – это так называемая патина. Патина представляет собой более или менее прочную окрашенную пленку, образующуюся на поверхности металла в результате его сложного, многостадийного взаимодействия с кислотами, солями и газами, содержащимися в атмосфере или в земле и воде. Образование патины – это не что иное, как коррозия меди, из которой изготовлен рукомойник. Главная причина начала коррозионных процессов – соли, растворенные в воде, в особенности хлорид натрия. Под действием кислорода, углекислого газа и кислот они постепенно превращаются в другие соединения. Если предположить, что корродирующий агент – хлорид натрия, то в присутствии воды на воздухе образуется бледно-зеленый атакамит CuCl * 3Cu (OH)2. последний при определенной концентрации углекислого газа постепенно переходит в темно-зеленый малахит CuCO3*Cu(OH)2. На чистой меди плотная зеленая патина образуется с большим трудом, и она служит несомненным доказательством того, что медный рукомойник уже очень старый. Позеленение меди – это так называемая патина. Патина представляет собой более или менее прочную окрашенную пленку, образующуюся на поверхности металла в результате его сложного, многостадийного взаимодействия с кислотами, солями и газами, содержащимися в атмосфере или в земле и воде. Образование патины – это не что иное, как коррозия меди, из которой изготовлен рукомойник. Главная причина начала коррозионных процессов – соли, растворенные в воде, в особенности хлорид натрия. Под действием кислорода, углекислого газа и кислот они постепенно превращаются в другие соединения. Если предположить, что корродирующий агент – хлорид натрия, то в присутствии воды на воздухе образуется бледно-зеленый атакамит CuCl * 3Cu (OH)2. последний при определенной концентрации углекислого газа постепенно переходит в темно-зеленый малахит CuCO3*Cu(OH)2. На чистой меди плотная зеленая патина образуется с большим трудом, и она служит несомненным доказательством того, что медный рукомойник уже очень старый.

Слайд 20


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Александр Богданов
 «Красная звезда»
 «Это была «кислородная комната». В ней хранились запасы кислорода в виде 25 тонн бертолетовой соли, из которой можно было выделить по мере надобности 10 тысяч кубических метров кислорода».
Описание слайда:
Александр Богданов «Красная звезда» «Это была «кислородная комната». В ней хранились запасы кислорода в виде 25 тонн бертолетовой соли, из которой можно было выделить по мере надобности 10 тысяч кубических метров кислорода».

Слайд 22





Выводы:
1. Благодаря тесной связи с другими науками, наука химия может стать увлекательным источником теоретических и практических знаний.
2.Фрагменты литературных произведений тренируют внимание, аналитическое мышление и формируют навыки  исследовательской деятельности.
Описание слайда:
Выводы: 1. Благодаря тесной связи с другими науками, наука химия может стать увлекательным источником теоретических и практических знаний. 2.Фрагменты литературных произведений тренируют внимание, аналитическое мышление и формируют навыки исследовательской деятельности.

Слайд 23


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


«Химический след» в литературных произведениях, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию